Приветствую уважаемых форумчан!
Речь пойдет об установке бюджетного варианта круиз-контроля на Toyota Corolla Fielder NZE-121 2005 г.в. Это рестайл, передний привод, двигатель 1NZ-FE с электронным дросселем, АКПП U340E.
Мысль о круиз-контроле посещала меня давно, особенно в дальних поездках, но предлагаемые решения стоили более 15 т.р., что сразу снижало интерес к ним. Однако, недавно в сети появилось вот это решение (не реклама): http://toyota-cruise.ru/. Данное решение было разработано автором для автомобиля Toyota Avensis с мотором 1ZZ-FE, Cтоимость очень привлекательная, предстояло выяснить, возможно ли использовать его для наших автомобилей.
Необходимые условия для подключения данного круиз-контроля:
1) электронная педаль газа из двух потенциометров, которые изменяют напряжение примерно в интервале 0,6 - 4 В с разницей около 0,7В,
2) сигнал скорости в виде прямоугольных импульсов, частота которых прямо пропорциольнальна скорости движения,
3) сигнал с концевика педали тормоза, 12В при отпущенной педали и 0В - при нажатой.
Дополнительно автор попросил снять зависимость между напряжением на педали газа и частотой вращения ДВС на холостом ходу. Пришло время вооружиться осциллографом, тестером, k-line адаптером и приступить к работе. Мне не удалось найти распиновку разъемов рестайловой панели приборов Филдера, поэтому пришлось вручную искать сигнал скорости. Особенность конструкции заключается в том, что этот сигнал виден только при ПОДКЛЮЧЕННОЙ панели. На снятых разъемах ничего не видно. В итоге, искомый сигнал скорости был найден в разъеме, обведенном красным овалом.
Ниже на фото представлен данный разъем крупным планом. Сигналы скорости были найдены на контактах, отмеченных черным маркером на корпусе разъема. Подключаться следует к контакту, отмеченному стрелкой.
Этот пин выбран потому, что на нем сигнал не сильно просаживается при имитации подключения блока круиз-контроля путем подтяжки на минус резистором 15кОм.
Продолжение следует...
Установка круиз-контроля на Toyota Corolla Fielder NZE-121, двигатель 1NZ-FE.
-
- Шофер
- Сообщения: 701
- Зарегистрирован: 06 июл 2014, 14:57
- Откуда: г.Лесозаводск Приморского края
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 23 раза
Штатный поддерживает скорость до 105км и все,а этот сколько?Если столько же,то зачем он нужен,трястись по трассе со скоростью 100км.Столько гемора -ради чего.
COROLLA FIELDER NZE-141G 10г. 2wd
-
- Автомобилист
- Сообщения: 24
- Зарегистрирован: 17 ноя 2011, 16:25
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 1 раз
Этот держит без ограничения. Разработчика можно попросить установить или снять ограничения для конкретного экземпляра.
Насколько мне известно, на 121-м кузове вообще нет штатного круиза. Штатный появляется на 142-м кузове на моторе 2ZR.
Насколько мне известно, на 121-м кузове вообще нет штатного круиза. Штатный появляется на 142-м кузове на моторе 2ZR.
Toyota Corolla Fielder NZE121G 2005 г. G-edition
-
- Автомобилист
- Сообщения: 24
- Зарегистрирован: 17 ноя 2011, 16:25
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 1 раз
Следующий этап - подключение к датчику педали газа. Стрелками обозначены интересующие контакты в фишке.
Примерно так выглядит припаянная проводка.
Датчик акселератора на наших машинах аналогичен тому, под который был разработан круиз-контроль: значения напряжений соответствуют. Пришло время делать заказ блока КК. Есть два варианта исполнения: с джойстиком за 4500 руб. и без него с панелью кнопок - за 3500 руб. Я выбрал второй вариант.
Примерно так выглядит припаянная проводка.
Датчик акселератора на наших машинах аналогичен тому, под который был разработан круиз-контроль: значения напряжений соответствуют. Пришло время делать заказ блока КК. Есть два варианта исполнения: с джойстиком за 4500 руб. и без него с панелью кнопок - за 3500 руб. Я выбрал второй вариант.
Toyota Corolla Fielder NZE121G 2005 г. G-edition
Видео бы увидеть как работает.
Fielder-nze121/1NZ/2WD. 2005г.
-
- Автомобилист
- Сообщения: 24
- Зарегистрирован: 17 ноя 2011, 16:25
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 1 раз
Приехала посылка. Весь блок круиз-контроля умещается в белом корпусе, на передней панели расположены клавиши управления.
Так выглядит сама плата.
В инструкции распиновка платы представлено зеркально. Есть возможность подключить подрулевой переключатель, но я не приобрел его.
При установке предлагается подключать через разъем типа RS-232. Можно срезать его и припаять выводы блока КК проводке, но я решил сохранить разеъем на случай демонтажа, благо найти ответную часть к разъему не предсталвяет трудностей.
Дело за малым: установить. После установки будет видео.
Так выглядит сама плата.
В инструкции распиновка платы представлено зеркально. Есть возможность подключить подрулевой переключатель, но я не приобрел его.
При установке предлагается подключать через разъем типа RS-232. Можно срезать его и припаять выводы блока КК проводке, но я решил сохранить разеъем на случай демонтажа, благо найти ответную часть к разъему не предсталвяет трудностей.
Дело за малым: установить. После установки будет видео.
Toyota Corolla Fielder NZE121G 2005 г. G-edition
-
- Автомобилист
- Сообщения: 24
- Зарегистрирован: 17 ноя 2011, 16:25
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 1 раз
Для самостоятельной установки круиз-контроля необходимы начальные знания в области электротехники, простые навыки электромонтажа и работы с паяльником. При их отсутствии у владельца авто, установку следует доверить автоэлектрику или сигнализаторщику.
Перед началом установки рекомендуется снять верхнюю часть передней панели. Эта процедура многократно описана, поэтому мы не будем на этом подробно останавливаться. В итоге, нашему взору предстанет веселая картина:
Красным обведен разъем концевика педали тормоза. В нем присутствуют две независимые контактные группы: нормально замкнутая и нормально разомкнутая.
На первой напряжение появляется только при включении зажигания, а вторая всегда под напряжением (стоп-сигналы загораются и без ключа в замке). Для работы круиз-контроля необходимо, чтобы при отпущенной педали было +12В, а при нажатой - 0В. Подключаться следует к нормально замкнутой цепи через резистор 1-3кОм.
В моем случае, нормально замкнутые контакты слегка стерлись и срабатывали через раз (о чем я не подозревал), поэтому я не сразу понял их назначение и подключился к нормально разомкнутой цепи, сколхозив простейший инвертор сигнала на первом попавшемся n-p-n транзисторе. Если будет интересно, выложу схему.
Далее следует взять с панели приборов сигнал скорости. Во втором посте показан разъем и вывод, к которому следует подключиться через резистор 1-2 кОм. Сигналы скорости на этих машинах очень слаботочные, номиналы резисторов подобраны экспериментально. Меньшие значения могут вызвать сильную просадку сигнала, а большие - некорректную работу круиз-контроля ввиду низкого напряжения непосредственно на базе входного транзистора.
Теперь подключимся к педали газа. Проводка к датчику уже припаяна, включаем зажигание и по очереди замеряем напряжение между выводами потенциометра и массой. При отпущенной педали, на одном должны быть значения в пределах 0, 5 - 0,8В, на другом - примерно на 0,7В больше. Тот вывод, на котором меньшее значение напряжения, подключием к пину "V" блока КК, большее значение - к "V+0,7".
"+" питания можно взять любой, где при включении зажигания появляется 12В. Массу в любой удобной точке.
После того, как все подключено, кладем снятые детали передней панели на заднее сиденье и едем на тест-драйв.
Перед началом установки рекомендуется снять верхнюю часть передней панели. Эта процедура многократно описана, поэтому мы не будем на этом подробно останавливаться. В итоге, нашему взору предстанет веселая картина:
Красным обведен разъем концевика педали тормоза. В нем присутствуют две независимые контактные группы: нормально замкнутая и нормально разомкнутая.
На первой напряжение появляется только при включении зажигания, а вторая всегда под напряжением (стоп-сигналы загораются и без ключа в замке). Для работы круиз-контроля необходимо, чтобы при отпущенной педали было +12В, а при нажатой - 0В. Подключаться следует к нормально замкнутой цепи через резистор 1-3кОм.
В моем случае, нормально замкнутые контакты слегка стерлись и срабатывали через раз (о чем я не подозревал), поэтому я не сразу понял их назначение и подключился к нормально разомкнутой цепи, сколхозив простейший инвертор сигнала на первом попавшемся n-p-n транзисторе. Если будет интересно, выложу схему.
Далее следует взять с панели приборов сигнал скорости. Во втором посте показан разъем и вывод, к которому следует подключиться через резистор 1-2 кОм. Сигналы скорости на этих машинах очень слаботочные, номиналы резисторов подобраны экспериментально. Меньшие значения могут вызвать сильную просадку сигнала, а большие - некорректную работу круиз-контроля ввиду низкого напряжения непосредственно на базе входного транзистора.
Теперь подключимся к педали газа. Проводка к датчику уже припаяна, включаем зажигание и по очереди замеряем напряжение между выводами потенциометра и массой. При отпущенной педали, на одном должны быть значения в пределах 0, 5 - 0,8В, на другом - примерно на 0,7В больше. Тот вывод, на котором меньшее значение напряжения, подключием к пину "V" блока КК, большее значение - к "V+0,7".
"+" питания можно взять любой, где при включении зажигания появляется 12В. Массу в любой удобной точке.
После того, как все подключено, кладем снятые детали передней панели на заднее сиденье и едем на тест-драйв.
Toyota Corolla Fielder NZE121G 2005 г. G-edition
-
- Автомобилист
- Сообщения: 24
- Зарегистрирован: 17 ноя 2011, 16:25
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 1 раз
Первые результаты: на ровной местности и незатяжных подъемах круиз контроль держит скорость +-5 км/ч. На затяжных подъемах скорость падает на 10-15 км/ч в зависимости от длины и крутизны, то есть резко газ в пол круиз не нажимает. На спусках - машина разгоняется по инерции, потом скорость выравнивается. Мое резюме: свою задачу он выполняет, особенно за такие деньги.
Теперь осталось собрать это дело и поехать на тест-драйв.
Теперь осталось собрать это дело и поехать на тест-драйв.
Toyota Corolla Fielder NZE121G 2005 г. G-edition
-
- Шофер
- Сообщения: 701
- Зарегистрирован: 06 июл 2014, 14:57
- Откуда: г.Лесозаводск Приморского края
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 23 раза
Классная работа,теперь отпадут разговоры о том что на 1.5 круиз не ставится.Оказывается все можно сделать если очень хочется и не дорого.
COROLLA FIELDER NZE-141G 10г. 2wd
-
- Автомобилист
- Сообщения: 24
- Зарегистрирован: 17 ноя 2011, 16:25
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 1 раз
Блок круиз-контроля я временно расположил справа от руля над маленьким бардачком, прикрепив на двусторонний скотч. Предстоит найти для него оптимальное положение.
Ниже этого бардачка за обшивкой достаточно места для того, чтобы сделать крепление для косы круиз-контроля. Получилось вполне даже культурно. Разъем я сохранил на случай быстрого демонтажа
Вот что вышло:
Резюме: появилось бюджетное решение проблемы круиз-контроля на наших машинах. Выражаю огромную благодарность разработчику за возможность комфортно ездить по трассе на большие расстояния. Впереди отпуск, будет отличная возможность для ходовых испытаний.
Ниже этого бардачка за обшивкой достаточно места для того, чтобы сделать крепление для косы круиз-контроля. Получилось вполне даже культурно. Разъем я сохранил на случай быстрого демонтажа
Вот что вышло:
Резюме: появилось бюджетное решение проблемы круиз-контроля на наших машинах. Выражаю огромную благодарность разработчику за возможность комфортно ездить по трассе на большие расстояния. Впереди отпуск, будет отличная возможность для ходовых испытаний.
Toyota Corolla Fielder NZE121G 2005 г. G-edition