При запуске двигателя-громкий щелчок в динамиках!

Автозук и самостоятельное изготовление достойной звуковой аппаратуры (а также видео аппаратуры) для Toyota Corolla Fielder. Электроника: GPS, handsfree, видеокамеры заднего вида, сигнализации и т.п. "Электрика" - отдельный форум.

Модераторы: Kot75rus, Snake

Аватара пользователя
Berton
Шофер
Сообщения: 708
Зарегистрирован: 10 окт 2010, 21:01
Откуда: Республика Хакасия, Саяногорск
Благодарил (а): 1 раз

25 ноя 2011, 21:06

Так и не смог найти свою распиновку, изучил которую при подключении адаптера для смещения диапазона принимаемых частот.
Прикрепляю то, что нашел в мануале. Если будет все штатно подключено, то я бы искал всплеск напряжения вначале по питанию.
Причем обнаружить импульс можно только стрелочным вольтметром. Мультиметр из-за своей дискретизации может не среагировать!
Как только причину нашел, потом искал бы способы реагирования.
Конденсатор электролитический емкостью под сотню микрофарад должен сгладить импульс в какой-то степени, но дело не в этом!
Если природа всплеска напряжения связана с переходным процессом при коммутации индуктивной нагрузки, то лучше искать способы ухода от этого процесса: подключение от другой линии от акума, выявить, что мешает отключению питания при запуске движка. Как я себе представляю, отключение каскада усилителя мощности допустимо, а питание слаботочных цепей с памятью должно быть постоянным (даже если ключ зажигания отсутствует в замке). Короче, надо копаться, мерить напругу при включении и мыслить!
У других участников форума такой проблемы нет, значит и у тебя ее не должно быть. А там не мог какой-нибудь "илектрик" изменения в схемы внести? Например, при подключении сигналки и т.п.
1NZ-FE 1500 121кузов 2003г
Аватара пользователя
Berton
Шофер
Сообщения: 708
Зарегистрирован: 10 окт 2010, 21:01
Откуда: Республика Хакасия, Саяногорск
Благодарил (а): 1 раз

25 ноя 2011, 21:16

Оказывается надо формат подбирать, чтобы сюда рисунок выставить! Сейчас прикреплю.
Вроде обозначился. Удачных поисков!
Кстати, параллельно емкости, которую хочешь поставить желательно припаять еще резистор от 1 до 10 Мом для разряда емкости при отключении питания.
1NZ-FE 1500 121кузов 2003г
Аватара пользователя
kasper0007
Автомобилист
Сообщения: 126
Зарегистрирован: 20 окт 2010, 21:47

27 ноя 2011, 19:22

1.На счет электриков не знаю....что могли намудрить .....стоит имобилайзер может из за него че нить......пробывал вообщето и с вкдюченым иммобилайзером и при выключеном разницы ни какой!

2. Может из за трезнутых наканечников на катушках зажигания ,хотя обжаты термоусадочной трубкой...


3. А вот как конденсатор подключить как я на схеме показал в разрыв постоянного питания? +В или АСС или на обои!
и как это с резистором там спаять не нарисуешь схемку ? вот так я правильно понял???

4.Либо это всё таки дело в магнитоле ...восприимчевая какая то к токам ....штатная же не щелкала)
FIELDER S TYPE - ZZE122G-AWPEK - 1ZZFE 1800CC 16-VALVE DOHC EFI -AUTOMATIC TRANSMISSION ATM, 4-SPEED FLOOR SHIFT-------------------------- 2000 г.выпуска
Аватара пользователя
Berton
Шофер
Сообщения: 708
Зарегистрирован: 10 окт 2010, 21:01
Откуда: Республика Хакасия, Саяногорск
Благодарил (а): 1 раз

27 ноя 2011, 21:14

Да, мысль понята правильно (про конденсатор и резистор)! Но, все-таки надо бы с цешкой, у которой стрелочная измерительная головка, проследить откуда импульс пролазиит? По питанию или в приемнике разряд кондеров происходит? Я бы искал причину, это главное! Устранить ее - дело не сложное.
Ну посуди сам, какая наводка: у других форумчан такого нет, а у тебя есть! Хоть сейчас не климат с прибором лазить, но при возможности, найти причину надо!
1NZ-FE 1500 121кузов 2003г
Аватара пользователя
Berton
Шофер
Сообщения: 708
Зарегистрирован: 10 окт 2010, 21:01
Откуда: Республика Хакасия, Саяногорск
Благодарил (а): 1 раз

27 ноя 2011, 21:26

kasper0007 писал(а):1.На счет электриков не знаю....что могли намудрить .....стоит имобилайзер может из за него че нить......пробывал вообщето и с вкдюченым иммобилайзером и при выключеном разницы ни какой!

2. Может из за трезнутых наканечников на катушках зажигания ,хотя обжаты термоусадочной трубкой...


3. А вот как конденсатор подключить как я на схеме показал в разрыв постоянного питания? +В или АСС или на обои!
и как это с резистором там спаять не нарисуешь схемку ? вот так я правильно понял???

4.Либо это всё таки дело в магнитоле ...восприимчевая какая то к токам ....штатная же не щелкала)
Имобилайзер кто-то подключал самостоятельно? Проверить бы не помешало!
2.От треснувших наконечников трескотня при пробое иная (в такт искры) бы была!
3. Про это уже сообщал.
4.Штатная магнитола не щелкала в твоем присутствии? Или когда электрик провел коммутацию по- своему и щелчки полезли?
Я как-то недели полторы на старой машины искал откуда появляется бряканье при движении выше 40км\час.
Облазил все, передергал, загнал в пыльники смазку - толку нет. Потом случайный прохожий подсказал, что надо вспомнить не делал-ли что-нибудь на авто до этого? Гениально - вспомнил, оказалось гремели китайские колпаки, которые я поставил на колеса!
1NZ-FE 1500 121кузов 2003г
Аватара пользователя
kasper0007
Автомобилист
Сообщения: 126
Зарегистрирован: 20 окт 2010, 21:47

28 ноя 2011, 07:57

Про имобилайзер ничего не знаю.....
Забыл совсем сказать была еще такая аномалия когда штатная магнитола стояла ,когда вытаскиваешь ключ зажигания на дисплее загоралась надпись audio off и экран чуть тускнел и надпись всё так и оставалась ., и что то там жужжало мелкий кулер охлаждения что-ли даже без ключа....так и оставлял машину) она же должна поидее вообще отключаться! Подключена штатная была к стандартной тайотовской фишке (распиновк) ---
Штатная так не щелкала по динамикам.... :ne_vi_del:
FIELDER S TYPE - ZZE122G-AWPEK - 1ZZFE 1800CC 16-VALVE DOHC EFI -AUTOMATIC TRANSMISSION ATM, 4-SPEED FLOOR SHIFT-------------------------- 2000 г.выпуска
Аватара пользователя
kasper0007
Автомобилист
Сообщения: 126
Зарегистрирован: 20 окт 2010, 21:47

28 ноя 2011, 08:06

Berton писал(а):Да, мысль понята правильно (про конденсатор и резистор)! Но, все-таки надо бы с цешкой, у которой стрелочная измерительная головка, проследить откуда импульс пролазиит? По питанию или в приемнике разряд кондеров происходит? Я бы искал причину, это главное! Устранить ее - дело не сложное.
Ну посуди сам, какая наводка: у других форумчан такого нет, а у тебя есть! Хоть сейчас не климат с прибором лазить, но при возможности, найти причину надо!
т.е цешку надо настроить в решим (измерения постоянного тока) и плюс цешки к +B а МИНУС ЦЕШКИ НА МАССУ ....ДА?? И пробывать заводить......? и на плюсее асс также проверить? и как определить то?....какое должно быть поведение стрелки при обнаружении этого импульса)? т.е она должна должна показать в момент запуска двигателя лишний ток?? и вообще физика щелчка это не достающие напряжение или скачок напряжения??
FIELDER S TYPE - ZZE122G-AWPEK - 1ZZFE 1800CC 16-VALVE DOHC EFI -AUTOMATIC TRANSMISSION ATM, 4-SPEED FLOOR SHIFT-------------------------- 2000 г.выпуска
Аватара пользователя
Berton
Шофер
Сообщения: 708
Зарегистрирован: 10 окт 2010, 21:01
Откуда: Республика Хакасия, Саяногорск
Благодарил (а): 1 раз

28 ноя 2011, 18:31

kasper0007 писал(а):
Berton писал(а):Да, мысль понята правильно (про конденсатор и резистор)! Но, все-таки надо бы с цешкой, у которой стрелочная измерительная головка, проследить откуда импульс пролазиит? По питанию или в приемнике разряд кондеров происходит? Я бы искал причину, это главное! Устранить ее - дело не сложное.
Ну посуди сам, какая наводка: у других форумчан такого нет, а у тебя есть! Хоть сейчас не климат с прибором лазить, но при возможности, найти причину надо!
т.е цешку надо настроить в решим (измерения постоянного тока) и плюс цешки к +B а МИНУС ЦЕШКИ НА МАССУ ....ДА?? И пробывать заводить......? и на плюсее асс также проверить? и как определить то?....какое должно быть поведение стрелки при обнаружении этого импульса)? т.е она должна должна показать в момент запуска двигателя лишний ток?? и вообще физика щелчка это не достающие напряжение или скачок напряжения??
Цешку ставить на измерение постоянного напряжения! Относительно корпуса делать замеры, когда будет слышен щелчек.
В разных местах тыкаться, дерганье стрелки покажет откуда "ветер дует"!
Ток мериют, подключая прибор последовательно (в разрыв цепи). Поскольку имеем дело со всплеском напряжения, надо проследить откуда он приходит, измеряя именно напряжение!
1NZ-FE 1500 121кузов 2003г
Аватара пользователя
kasper0007
Автомобилист
Сообщения: 126
Зарегистрирован: 20 окт 2010, 21:47

29 ноя 2011, 16:24

кАжется нашел причину .... :ya_hoo_oo: вот она магнитола
Изображение

Изображение
в цепи шла вот эта штуковина....фильтр кажется

Изображение

Изображение замерил напряжение до него и после одинаковое и....
отрезал его навиг.... подследенил землю и плюс напрямую ......и вот нет щелчков :ya_hoo_oo: эта видимо приблуда копила в себе ток и скачок напругу давала на динамики .....только вопрос там предохранитель стоит ,как же без него?

или того преда. который я врезал в плюсовой провод(идущий напрямую от аккумулятора будет достаточно??


или надо еще один предохранитель в плюс +B ВРЕЗАТЬ???
FIELDER S TYPE - ZZE122G-AWPEK - 1ZZFE 1800CC 16-VALVE DOHC EFI -AUTOMATIC TRANSMISSION ATM, 4-SPEED FLOOR SHIFT-------------------------- 2000 г.выпуска
Аватара пользователя
Berton
Шофер
Сообщения: 708
Зарегистрирован: 10 окт 2010, 21:01
Откуда: Республика Хакасия, Саяногорск
Благодарил (а): 1 раз

29 ноя 2011, 18:19

Поздравляю с Победой!
Однако! Это фильтр радиопомех. Скорее всего в нем есть неисправность. По виду там стоит дроссель, электролитический конденсатор и что-то еще (может резистор). Еще, в электронных устройствах "Самсунг", бывает специально ставится стабилитрон или диод противовключения параллельно нагрузке. Его назначение закорачивать цепь на себя в случае импульсного перенапряжения. Лавинный пробой, проще говоря. Т.е. электронные узлы нагрузки остаются целыми, а диод пробивается , создает для защиты к.з. В таком случае сгорает предохранитель, диод надо поменять! Прозвонил бы поэлементно, желательно с выпаиванием детали, все комплектующие и заменил неисправный элемент. По виду это обычный фильтр (бывают для гашения симметричных помех в импульсных блоках питания, который отличается от обычного двумя обмотками на одном магнитопроводе). Ну, я бы так сделал, если на резисторе номинал не соответствует - менял бы. Предохранитель желательно оставить. Есть в магазинах радиотоваров гнезда разъединяемые для вставных предохранителей с отходящими проводами. А если бракуешь фильтр и работа без него устраивает (помехи от генератора, свеч не пролазиют, то можно выпаять лишние детали, поставить перемычки где надо и оставить на месте предохранитель.
Выбор за хозяином!
1NZ-FE 1500 121кузов 2003г
Ответить