4 WD кто на нем ездит сюда.

Особенности обслуживания и эксплуатации полноприводных (4WD) автомобилей Toyota Corolla Fielder

Модераторы: Swetlakoww.roman, Kot75rus, Snake, Виталя

Аватара пользователя
alex_x_st
Автомобилист
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 11 май 2010, 15:06
Откуда: г.Северск, Томская обл.

15 дек 2010, 21:28

Тема вобще-то про 4WD, а вы тут про овердрайв и кикдаун флуд развели...
Fielder NZE-124, 1.5X, 4WD, 2006 г.в. продал, остались только положительные воспоминания. Теперь по хозяйству УАЗ-31519, а для города Kia Rio.
Аватара пользователя
Виталя
Супермодератор
Герой асфальта
Сообщения: 5477
Зарегистрирован: 20 янв 2010, 13:34
Откуда: Чита
Поблагодарили: 14 раз

15 дек 2010, 22:01

alex_x_st писал(а):Тема вобще-то про 4WD, а вы тут про овердрайв и кикдаун флуд развели...
Извиняюсь. То, что касается овердрайва и кикдауна - перенёс в специально созданую тему.
Toyota Corolla Fielder, кузов NZE121, комплектация X, год 2003, двигатель 1NZ-FE, цвет белый
Не бойся экпериментировать! Помни: любители построили Ноев Ковчег, профессионалы же построили Титаник!
Аватара пользователя
KraB
Автомобилист
Сообщения: 246
Зарегистрирован: 21 сен 2010, 14:03
Откуда: Братск

16 дек 2010, 11:48

Повело :-)

По поводу 4wd - еще одно наблюдение сделал, в процессе очередных испытаний. Такое ощущение что тяга распределяется на те колеса, которые имеют более плотный контакт с поверхностью. Так на косом пригорке уперся полубоком в ледяную "ступеньку", повернув руль вправо, и хорошенько пошлифовал. Следы пробуксовки остались только на месте переднего левого и заднего правого колес. Визуально жена снаружи видела как крутятся именно эти два колеса, а противоположные стоят на месте.. Попробовал с другой стороны залезть на пригорок (руль влево) - крутилось переднее правое и заднее левое.. Поставил прямо - все 4..
Я так понимаю этим распределением заведует датчик АБС? Вообще получается крутой 4wd на филях )
Fielder 4WD, 1.8 1ZZ-FE, S, 2005
Аватара пользователя
ВИТЯНЯ.54RUS
Автомобилист
Сообщения: 62
Зарегистрирован: 03 авг 2010, 01:05
Откуда: Новосибирская область,Чулым

16 дек 2010, 14:12

Я как то засел в снегу,и оказалось,что крутятся те колеса которым легче! И пришлось откапывать!Сел днищем! Хотя резина была почти лысая! :)-(:
Fielder 2005 года 1nz 105л/с 4wd 124
Аватара пользователя
alex_x_st
Автомобилист
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 11 май 2010, 15:06
Откуда: г.Северск, Томская обл.

16 дек 2010, 22:29

Тоже сегодня поймал диагональ, повис на пузе :D заднее колесо висело где-то в 10 см от поверхности, переднее по диагонали в рыхлом снегу - они и крутились, что и логично. Посадил за руль свою девушку, сам за задний бампер покачал филю, он и выехал :) Нету никакой системы (в том числе АБС), которая на наших машинах распределяет момент между колесами, обычные дифференциалы.
Fielder NZE-124, 1.5X, 4WD, 2006 г.в. продал, остались только положительные воспоминания. Теперь по хозяйству УАЗ-31519, а для города Kia Rio.
alexbgr
Автомобилист
Сообщения: 215
Зарегистрирован: 17 дек 2010, 16:39
Откуда: Санкт-Петербург

17 дек 2010, 17:10

Ездил к покупателю старой своей машины в гараж, поднимали Фильку на подъемнике.
Включаю передачу (сначала D, потом посмотрели что будет на L, поведение одинаковое), сразу пошла разница скоростей передних и задних колес, подключился полный привод. Крутится одно колесо на передке, по диагонале - сзади.
Тормозишь ногой колесо, создаешь нагрузку на колесо, начинает крутится противоположное колесо на этой оси и соответственно по диагонале на другой оси, что подтверждает сказанные слова - крутится то колесо, которому легче.
Руль крутить не пробовал. Передние колеса были установлены прямо.
Правда был один момент когда на передке крутились оба колеса и сзади одно (возможно была включена передача L, я что то не придал этому значение), что то похожее на блокировку переднего дифференциала. Но все 4 колеса не крутились и на данный момент я не нашел нигде информации, что есть блокировки дифференциалов.

А вот новый хозяин моей старой Corolla 91 года full time рассказывал следующее про такой же эксперимент.
Постоянно крутится одно колесо спереди и по диагонале сзади (аналогично как у филдера, когда подключается полный привод).
С торможением ногой колеса поведение такое же.
Но есть в салоне кнопочка DIFF LOCK AUTO, которая меняет поведение полного привода на передаче L (в книжке, которая была приложена с машиной, когда ее привезли из японии, было описание этой волшебной кнопки и среди иероглифов можно было увидеть L и R, из чего я сделал вывод что кнопка работает только на этих передачах, на которых не разгонешься до большой скорости) - начинают крутится все 4 колеса. То есть блокируются дифференциалы (передний и задний). В простонароде употребляют термин блкировка межосевого дифференциала (по описанию в википендии похоже на правду). Но странно что называют межосевым, между осями. Я бы назвал межколесный, между колесами на одной оси.
Тормозишь ногой колесо (его уже не так просто остановить в этом случае), 3 остальных колеса крутятся. Отпускаешь колесо, крутятся все 4.
В той же книжке было нарисовано, что может быть кнопка DIFF LOCK AUTO, у других какая то другая, я не могу вспомнить. Что она означает, прочитать по иероглифам я не смог.
Fielder 2003 4WD, 1.8
alexbgr
Автомобилист
Сообщения: 215
Зарегистрирован: 17 дек 2010, 16:39
Откуда: Санкт-Петербург

17 дек 2010, 17:15

В дополнении по поводу крутится то колесо, которому легче крутится могу сказать, что это так. Сам видел как на СТО подъехал мужик на camry, говорит что то хрустит, когда едишь спереди слева. Они поддомкратили переднее левое колесо, включили передачу, крутилось только левое переднее колесо и мастер смотрел и слушал чего там хрустит. Так что если буксуете, а жена в это время стоит смотрит, говорите ей чтобы останавливала ногой колесо, которое крутится, чтобы без дела не стояла. Возможно у колес, которые не крутятся в данный момент лучше сцепление и поможет выехать ;;-)))
Fielder 2003 4WD, 1.8
Аватара пользователя
KraB
Автомобилист
Сообщения: 246
Зарегистрирован: 21 сен 2010, 14:03
Откуда: Братск

17 дек 2010, 17:23

Странно получается :du_ma_et: Для чего было делать такую схему, когда крутится то колесо, которому легче? Ведь если бы крутились те, которые крепче держаться за землю - было бы куда круче, в том плане что это позволяло бы вытаскивать машину из трудных засад. А что толку крутить те колеса, которые в воздухе?
Fielder 4WD, 1.8 1ZZ-FE, S, 2005
alexbgr
Автомобилист
Сообщения: 215
Зарегистрирован: 17 дек 2010, 16:39
Откуда: Санкт-Петербург

17 дек 2010, 18:27

ну так не просто при проверке вездеходных качетсв смотрят как ведет себя автомобиль при диагональном вывешивание. По идеи если крутятся только колеса, которым легче, автомобиль который попал в такую ситуацию никогда сам не сможет сдвинутся с места.
Но сейчас насколько я понимаю делают антипробуксовочную систему, которая определяет что колеса крутятся в холостую и начинают тормозами делать усилие на крутящиеся колеса, для того чтобы начало крутится противоположное колесо на оси.
Fielder 2003 4WD, 1.8
Аватара пользователя
Виталя
Супермодератор
Герой асфальта
Сообщения: 5477
Зарегистрирован: 20 янв 2010, 13:34
Откуда: Чита
Поблагодарили: 14 раз

17 дек 2010, 18:41

А вы сделайте такую проверку (может немного глупо звучит, но зато вполне показательно): Поставьте машину двумя диагонально-противоположными (например передним левым, и задним правым) колёсами на лёд, а двумя другими на асфальт, или твёрдый грунт, и посмотрите, какие колёса буду крутиться. Лёд можно специально такими пятнами залить.
Toyota Corolla Fielder, кузов NZE121, комплектация X, год 2003, двигатель 1NZ-FE, цвет белый
Не бойся экпериментировать! Помни: любители построили Ноев Ковчег, профессионалы же построили Титаник!
Ответить