светодиоды

Вопросы связанные с электрикой автомобиля Toyota Corolla Fielder: предохранители, фары, лампочки, электрические датчики, генератор, стартер, аккамулятор и т.п. "Автозвук и Электроника" - отдельный раздел форума.

Модераторы: Swetlakoww.roman, Kot75rus, Snake

Аватара пользователя
Виталя
Супермодератор
Герой асфальта
Сообщения: 5477
Зарегистрирован: 20 янв 2010, 13:34
Откуда: Чита
Поблагодарили: 14 раз

03 дек 2014, 15:32

Максим Ч писал(а):..... к резистору (ограничивающий), что в корне не верно, так как он ни чего там не ограничивает......
Тогда зачем вообще нужен резистор, если он ничего не ограничивает?
Toyota Corolla Fielder, кузов NZE121, комплектация X, год 2003, двигатель 1NZ-FE, цвет белый
Не бойся экпериментировать! Помни: любители построили Ноев Ковчег, профессионалы же построили Титаник!
Аватара пользователя
Berton
Шофер
Сообщения: 708
Зарегистрирован: 10 окт 2010, 21:01
Откуда: Республика Хакасия, Саяногорск
Благодарил (а): 1 раз

03 дек 2014, 16:48

Максим Ч писал(а):Что спорить то не понимаю) :-) Погрызите спеки на светодиоды, у производителей размеры желательные на охлаждение есть. 3,1 Ватта без охлаждения?
Реальные 3 вата потребуют 30-40 см2 для гарантированного отвода тепла. То что у вас стоит с надписью ХХ Ваттов не говорит что они там есть. По стабилизации, ток надо для светиков стабилизировать, это правило, так как они питаются током. Конечно они могут и так работать, хорошо если качественные и протянут долго, но можно делать правильно, а можно и "так пойдет" :-) :-) :-)
Berton я не совсем корректно написал выше, в частности "противотуманки". У меня вместо них вкорячены фары от чего то (просто подобрал подходящие поисковые фары) и поэтому у меня они светят как еще один ближний. только низко и по сторонам.
Blackkann полностью согласен
Максимыч, я прочитал инструкцию в НЕТе, они именно для замены туманок для использования как по назначению, так и ДХО. Получил поставил без приблуд, просто скоммутировал на отдельное включение, отключение кнопкой или переводом позиции ключа зажигания, все! Яркость у них ниже родных что на 55вт, ежу понятно! Но, моя цель экономия ресурсов. Езжу вообщем!
1NZ-FE 1500 121кузов 2003г
Максим Ч
Автомобилист
Сообщения: 333
Зарегистрирован: 04 сен 2013, 21:11
Откуда: Север

03 дек 2014, 16:50

Виталя писал(а):
Максим Ч писал(а):Ты споришь о том что не знаешь, достаточно того, что для тебя ток в машине оказывается стабилизирован :-)
Может тогда скажешь как на ВАХ светодиода видно что хватит резистора?

Blackkann тебе правильно сказал, рассеиватели под галоген и светодиоды имеют разную форму.

"это не сверхточная электроника, и ем у не нужен какой-то строго стабилизированный ток"
стабилизированный ток нужен для того, что б при его изменениях нагрев светодиода не стал критическим! При чем здесь сверхточная электроника?

"Этого не указано НИ В ОДНОМ даташите к светодиодам."
достаточно указанной ВАХ в спеках.

П.С. Можно делать правильно, а можно и так пойдет, горит и ладно.
Ещё один умник,, который непонятно откуда небылицы начинает сочинять.
Где я сказал, что в машине ток стабилизирован? Ты свои домыслы сначала проверь, а потом уже тут пиши.
Назови мне конкретную модель СД, и посмотрим на его Вольт-амперную характеристику.
Посмотрим на элементарный закон Ома для начала. По нему U=I*R, где U - напряжение, I - сила тока, R - сопротивление на данном участке цепи.
МОщность вычисляем по формуле P=U*I, где P собственно мощность. Теперь смотрим. Цифры все для примера, просьба не придираться.
При напряжении в 20 Вольт, и сопротивлении в 10 Ом, сила тока будет 2 Ампера. Соответственно мощность в таком случае будет 40 Ватт.
Теперь посмотрим на светодиод. Если его мощность будет те же пресловутые 3 Ватт, то при напряжении в 12 В сила тока должна быть 0,25 А, или 250 мА. Но это, конечно в идеале. Если взять за аксиому, что при большем токе данный светодиод сгорит, то получится, что нам нужно лишь не дать ток выше, и всё. Это можно сделать стабилизацией тока, т. е. каким либо образом сделать так, чтобы независимо от напряжения, ток у нас был 0,25 А. Собственно это и есть стабилизированный ток (да-да, я знаю, что значит "стабилизированный ток"). Но также можно просто ограничить этот самый максимальный ток. Для этого берём максимальное напряжение (если брать автомобиль, то это будет 14,5 В), которое может быть в нашей цепи. Из закона Ома берём 14,5/0.25=58 Ом. Ну, естественно, у резистора может быть не ровно такое сопротивление, поэтому возьмём 65 Ом (с запасом). Теперь считаем 14,5/65=0,22 (чуть больше даже). Соответственно ток у нас не превышает максимальный, и светодиод не сгорит. Да, он не будет светить в полную мощность, но разница будет особо и не видна простому человеку.
Что неправильного в том, что я написал?
Для начала ты слово умник употребляй в кругу своих друзей, ОК?
Вот вторых я кроме своей прямой должности механика энегромеханичской службы работаю наладчиком КИПиА 5 разряда и еще будучи школьником уже получил свою первую корочку телемеханика и лет мне не 16 чтоб так разговаривать.
В третьих ты не прав так как запрягаешь коня впереди телеги со своими расчетами. Светодиоды питаются не напряжением а током, питание его к примеру 20мА, напряжение там столько то. Напряжение не так важно для него и при маленьком токе оно может скакать и это не страшно и яркость свечения светика определяет ток а не напряжение. А вот ток при повышении вызывает нагрев. По поводу резистора, он в случае со светодиодом играет роль ограничителя по току, но при повышении напряжения или его понижении он ток стабильным 20мА не оставит! Вот для этого и нужен стабилизатор тока, который при любых значениях напряжения будет выдавать нужные 20 мА.
Ты исходишь по аналогии как с простой лампой, только там лампочка питается напряжением, а ток остается константой и при его изменении (хотя как) ни чего не произойдет, а вот при повышении напряжения лапочка перегорит.
Еще раз, светодиоды питаются током, простые потребители напряжением. Для долговечной работы первых нужен ток без прыжков, для вторых напряжение.
То что у тебя светики работают заслуга не тебя а их выносливости (не могу сход подобрать слово) к питанию.
По поводу того, что я сказал что по твоему мнению у тебя в машине ток стабилизирован. Ты же споришь что не надо стабилизатор так как хватает ограничивающего резистора, а резистор может работать только на том номинале на который рассчитан, и если ток питания светодиода 20мА то исходя из твоих слов что правильно ставить только сопротивление получается что ток в машине есть константа, а это не так.
Fielder 1zz122G
Nissan Cedric MY34
Corolla 1.6 CVT Элеганс
Komatsu fd 115 (да, и так вот бывает)
Максим Ч
Автомобилист
Сообщения: 333
Зарегистрирован: 04 сен 2013, 21:11
Откуда: Север

03 дек 2014, 16:57

Berton писал(а):
Максим Ч писал(а):Что спорить то не понимаю) :-) Погрызите спеки на светодиоды, у производителей размеры желательные на охлаждение есть. 3,1 Ватта без охлаждения?
Реальные 3 вата потребуют 30-40 см2 для гарантированного отвода тепла. То что у вас стоит с надписью ХХ Ваттов не говорит что они там есть. По стабилизации, ток надо для светиков стабилизировать, это правило, так как они питаются током. Конечно они могут и так работать, хорошо если качественные и протянут долго, но можно делать правильно, а можно и "так пойдет" :-) :-) :-)
Berton я не совсем корректно написал выше, в частности "противотуманки". У меня вместо них вкорячены фары от чего то (просто подобрал подходящие поисковые фары) и поэтому у меня они светят как еще один ближний. только низко и по сторонам.
Blackkann полностью согласен
Максимыч, я прочитал инструкцию в НЕТе, они именно для замены туманок для использования как по назначению, так и ДХО. Получил поставил без приблуд, просто скоммутировал на отдельное включение, отключение кнопкой или переводом позиции ключа зажигания, все! Яркость у них ниже родных что на 55вт, ежу понятно! Но, моя цель экономия ресурсов. Езжу вообщем!
Так я и не спорю что работать не будут, просто разговор зашел как правильно сделать и только) естественно там нет заявленной мощности)
Просто по работе мы уже одних только фонарей светодиодных уличных и прочих фанариков прочего дерь...а из поднебесной столько переделали и поставили. У меня в машине в КК вся подсветка на светодиодах содбранных в щедящем режиме и все это стоит на стабилизаторе и я знаю что им ни чего не будет хоть полбу стучи на весь заявленный срок эксплуатации производителем, ну и бонус я могу регулировать яркость подсветки. Там делов то на час и пара проводков в разрыв :-)
Fielder 1zz122G
Nissan Cedric MY34
Corolla 1.6 CVT Элеганс
Komatsu fd 115 (да, и так вот бывает)
Tantos
Шофер
Сообщения: 696
Зарегистрирован: 11 май 2013, 17:41
Откуда: Хабаровск
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 2 раза

03 дек 2014, 17:21

Давайте жить дружно, а? А все с чем-то несогласные идут сперва читать теорию полупроводников и начальный курс электротехники, а потом уже писать свои возражения, лады?
Toyota Corolla Fielder 2003 г, 1.8, 4WD
https://www.drive2.ru/r/toyota/1607262/
Аватара пользователя
API
Шофер
Сообщения: 609
Зарегистрирован: 13 ноя 2013, 10:41
Откуда: Новосибирск

03 дек 2014, 17:24

О, а чойта вы, ток стабилизируете?)
Fielder S, 08г. 1, 8 4WD
Аватара пользователя
Berton
Шофер
Сообщения: 708
Зарегистрирован: 10 окт 2010, 21:01
Откуда: Республика Хакасия, Саяногорск
Благодарил (а): 1 раз

03 дек 2014, 18:44

Сказано много. Сразу изменить чье-то мнение, равнозначно выйти победителем из схватки с диким медведем с маленьким ножичком! Макс, мы коллеги по профессии! Очень приятно! И Виталя здраво рассуждает. Только спорить вроде не о чем, когда все вопросы стабилизации и ограничения тока уже решены
Производителями, например, по этому вопросу на разных моделях http://dled.ru/catalog/lampy-hb4-9006/page_1 Есть вот нудный пример замены галогенок на авто в виде видеоотчета одного автолюбителя http://www.youtube.com/watch?v=IoUHRFq96KY
Вообщем, кому надо заменить, тот уже это сделал, а выбор у каждого свой! :-)
:-) А менять выгодно!!!
1NZ-FE 1500 121кузов 2003г
Аватара пользователя
frost
Беспечный ездок
Сообщения: 2005
Зарегистрирован: 07 дек 2012, 22:55
Откуда: Ангарск

03 дек 2014, 22:23

За такие цены... http://dled.ru/catalog/lampy-h4
2008 NZE141G 1NZ-FE Spec Ed MT
They only see what they want to see.
Аватара пользователя
Berton
Шофер
Сообщения: 708
Зарегистрирован: 10 окт 2010, 21:01
Откуда: Республика Хакасия, Саяногорск
Благодарил (а): 1 раз

04 дек 2014, 01:36

frost писал(а):За такие цены... http://dled.ru/catalog/lampy-h4
Чем выше яркость, тем выше цена! В нашем случае я заплатил 1500 руб за пару из Новокузнецка с пересылкой. Характеристик не помню, но выбирал мощней световой поток при меньшей мощности.
А по последней ссылке что-то много хотят .....! В таком случае лучше на "Убее" посмотреть!
1NZ-FE 1500 121кузов 2003г
GelPeK
Папа купил автомобиль
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 04 дек 2014, 03:56
Откуда: МСК

04 дек 2014, 04:02

Tantos писал(а):Давайте жить дружно, а? А все с чем-то несогласные идут сперва читать теорию полупроводников и начальный курс электротехники, а потом уже писать свои возражения, лады?
Прошу извинить за глупый вопрос, а полезным под данную тему материалом, не поделитесь? мб автора посоветуете? Спасибо
Ответить