Тогда зачем вообще нужен резистор, если он ничего не ограничивает?Максим Ч писал(а):..... к резистору (ограничивающий), что в корне не верно, так как он ни чего там не ограничивает......
светодиоды
Модераторы: Swetlakoww.roman, Kot75rus, Snake
- Виталя
- Супермодератор
- Герой асфальта
- Сообщения: 5477
- Зарегистрирован: 20 янв 2010, 13:34
- Откуда: Чита
- Поблагодарили: 14 раз
Toyota Corolla Fielder, кузов NZE121, комплектация X, год 2003, двигатель 1NZ-FE, цвет белый
Не бойся экпериментировать! Помни: любители построили Ноев Ковчег, профессионалы же построили Титаник!
Не бойся экпериментировать! Помни: любители построили Ноев Ковчег, профессионалы же построили Титаник!
- Berton
- Шофер
- Сообщения: 708
- Зарегистрирован: 10 окт 2010, 21:01
- Откуда: Республика Хакасия, Саяногорск
- Благодарил (а): 1 раз
Максимыч, я прочитал инструкцию в НЕТе, они именно для замены туманок для использования как по назначению, так и ДХО. Получил поставил без приблуд, просто скоммутировал на отдельное включение, отключение кнопкой или переводом позиции ключа зажигания, все! Яркость у них ниже родных что на 55вт, ежу понятно! Но, моя цель экономия ресурсов. Езжу вообщем!Максим Ч писал(а):Что спорить то не понимаю) Погрызите спеки на светодиоды, у производителей размеры желательные на охлаждение есть. 3,1 Ватта без охлаждения?
Реальные 3 вата потребуют 30-40 см2 для гарантированного отвода тепла. То что у вас стоит с надписью ХХ Ваттов не говорит что они там есть. По стабилизации, ток надо для светиков стабилизировать, это правило, так как они питаются током. Конечно они могут и так работать, хорошо если качественные и протянут долго, но можно делать правильно, а можно и "так пойдет"
Berton я не совсем корректно написал выше, в частности "противотуманки". У меня вместо них вкорячены фары от чего то (просто подобрал подходящие поисковые фары) и поэтому у меня они светят как еще один ближний. только низко и по сторонам.
Blackkann полностью согласен
1NZ-FE 1500 121кузов 2003г
Для начала ты слово умник употребляй в кругу своих друзей, ОК?Виталя писал(а):Ещё один умник,, который непонятно откуда небылицы начинает сочинять.Максим Ч писал(а):Ты споришь о том что не знаешь, достаточно того, что для тебя ток в машине оказывается стабилизирован
Может тогда скажешь как на ВАХ светодиода видно что хватит резистора?
Blackkann тебе правильно сказал, рассеиватели под галоген и светодиоды имеют разную форму.
"это не сверхточная электроника, и ем у не нужен какой-то строго стабилизированный ток"
стабилизированный ток нужен для того, что б при его изменениях нагрев светодиода не стал критическим! При чем здесь сверхточная электроника?
"Этого не указано НИ В ОДНОМ даташите к светодиодам."
достаточно указанной ВАХ в спеках.
П.С. Можно делать правильно, а можно и так пойдет, горит и ладно.
Где я сказал, что в машине ток стабилизирован? Ты свои домыслы сначала проверь, а потом уже тут пиши.
Назови мне конкретную модель СД, и посмотрим на его Вольт-амперную характеристику.
Посмотрим на элементарный закон Ома для начала. По нему U=I*R, где U - напряжение, I - сила тока, R - сопротивление на данном участке цепи.
МОщность вычисляем по формуле P=U*I, где P собственно мощность. Теперь смотрим. Цифры все для примера, просьба не придираться.
При напряжении в 20 Вольт, и сопротивлении в 10 Ом, сила тока будет 2 Ампера. Соответственно мощность в таком случае будет 40 Ватт.
Теперь посмотрим на светодиод. Если его мощность будет те же пресловутые 3 Ватт, то при напряжении в 12 В сила тока должна быть 0,25 А, или 250 мА. Но это, конечно в идеале. Если взять за аксиому, что при большем токе данный светодиод сгорит, то получится, что нам нужно лишь не дать ток выше, и всё. Это можно сделать стабилизацией тока, т. е. каким либо образом сделать так, чтобы независимо от напряжения, ток у нас был 0,25 А. Собственно это и есть стабилизированный ток (да-да, я знаю, что значит "стабилизированный ток"). Но также можно просто ограничить этот самый максимальный ток. Для этого берём максимальное напряжение (если брать автомобиль, то это будет 14,5 В), которое может быть в нашей цепи. Из закона Ома берём 14,5/0.25=58 Ом. Ну, естественно, у резистора может быть не ровно такое сопротивление, поэтому возьмём 65 Ом (с запасом). Теперь считаем 14,5/65=0,22 (чуть больше даже). Соответственно ток у нас не превышает максимальный, и светодиод не сгорит. Да, он не будет светить в полную мощность, но разница будет особо и не видна простому человеку.
Что неправильного в том, что я написал?
Вот вторых я кроме своей прямой должности механика энегромеханичской службы работаю наладчиком КИПиА 5 разряда и еще будучи школьником уже получил свою первую корочку телемеханика и лет мне не 16 чтоб так разговаривать.
В третьих ты не прав так как запрягаешь коня впереди телеги со своими расчетами. Светодиоды питаются не напряжением а током, питание его к примеру 20мА, напряжение там столько то. Напряжение не так важно для него и при маленьком токе оно может скакать и это не страшно и яркость свечения светика определяет ток а не напряжение. А вот ток при повышении вызывает нагрев. По поводу резистора, он в случае со светодиодом играет роль ограничителя по току, но при повышении напряжения или его понижении он ток стабильным 20мА не оставит! Вот для этого и нужен стабилизатор тока, который при любых значениях напряжения будет выдавать нужные 20 мА.
Ты исходишь по аналогии как с простой лампой, только там лампочка питается напряжением, а ток остается константой и при его изменении (хотя как) ни чего не произойдет, а вот при повышении напряжения лапочка перегорит.
Еще раз, светодиоды питаются током, простые потребители напряжением. Для долговечной работы первых нужен ток без прыжков, для вторых напряжение.
То что у тебя светики работают заслуга не тебя а их выносливости (не могу сход подобрать слово) к питанию.
По поводу того, что я сказал что по твоему мнению у тебя в машине ток стабилизирован. Ты же споришь что не надо стабилизатор так как хватает ограничивающего резистора, а резистор может работать только на том номинале на который рассчитан, и если ток питания светодиода 20мА то исходя из твоих слов что правильно ставить только сопротивление получается что ток в машине есть константа, а это не так.
Fielder 1zz122G
Nissan Cedric MY34
Corolla 1.6 CVT Элеганс
Komatsu fd 115 (да, и так вот бывает)
Nissan Cedric MY34
Corolla 1.6 CVT Элеганс
Komatsu fd 115 (да, и так вот бывает)
Так я и не спорю что работать не будут, просто разговор зашел как правильно сделать и только) естественно там нет заявленной мощности)Berton писал(а):Максимыч, я прочитал инструкцию в НЕТе, они именно для замены туманок для использования как по назначению, так и ДХО. Получил поставил без приблуд, просто скоммутировал на отдельное включение, отключение кнопкой или переводом позиции ключа зажигания, все! Яркость у них ниже родных что на 55вт, ежу понятно! Но, моя цель экономия ресурсов. Езжу вообщем!Максим Ч писал(а):Что спорить то не понимаю) Погрызите спеки на светодиоды, у производителей размеры желательные на охлаждение есть. 3,1 Ватта без охлаждения?
Реальные 3 вата потребуют 30-40 см2 для гарантированного отвода тепла. То что у вас стоит с надписью ХХ Ваттов не говорит что они там есть. По стабилизации, ток надо для светиков стабилизировать, это правило, так как они питаются током. Конечно они могут и так работать, хорошо если качественные и протянут долго, но можно делать правильно, а можно и "так пойдет"
Berton я не совсем корректно написал выше, в частности "противотуманки". У меня вместо них вкорячены фары от чего то (просто подобрал подходящие поисковые фары) и поэтому у меня они светят как еще один ближний. только низко и по сторонам.
Blackkann полностью согласен
Просто по работе мы уже одних только фонарей светодиодных уличных и прочих фанариков прочего дерь...а из поднебесной столько переделали и поставили. У меня в машине в КК вся подсветка на светодиодах содбранных в щедящем режиме и все это стоит на стабилизаторе и я знаю что им ни чего не будет хоть полбу стучи на весь заявленный срок эксплуатации производителем, ну и бонус я могу регулировать яркость подсветки. Там делов то на час и пара проводков в разрыв
Fielder 1zz122G
Nissan Cedric MY34
Corolla 1.6 CVT Элеганс
Komatsu fd 115 (да, и так вот бывает)
Nissan Cedric MY34
Corolla 1.6 CVT Элеганс
Komatsu fd 115 (да, и так вот бывает)
-
- Шофер
- Сообщения: 696
- Зарегистрирован: 11 май 2013, 17:41
- Откуда: Хабаровск
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 2 раза
Давайте жить дружно, а? А все с чем-то несогласные идут сперва читать теорию полупроводников и начальный курс электротехники, а потом уже писать свои возражения, лады?
Toyota Corolla Fielder 2003 г, 1.8, 4WD
https://www.drive2.ru/r/toyota/1607262/
https://www.drive2.ru/r/toyota/1607262/
О, а чойта вы, ток стабилизируете?)
Fielder S, 08г. 1, 8 4WD
- Berton
- Шофер
- Сообщения: 708
- Зарегистрирован: 10 окт 2010, 21:01
- Откуда: Республика Хакасия, Саяногорск
- Благодарил (а): 1 раз
Сказано много. Сразу изменить чье-то мнение, равнозначно выйти победителем из схватки с диким медведем с маленьким ножичком! Макс, мы коллеги по профессии! Очень приятно! И Виталя здраво рассуждает. Только спорить вроде не о чем, когда все вопросы стабилизации и ограничения тока уже решены
Производителями, например, по этому вопросу на разных моделях http://dled.ru/catalog/lampy-hb4-9006/page_1 Есть вот нудный пример замены галогенок на авто в виде видеоотчета одного автолюбителя http://www.youtube.com/watch?v=IoUHRFq96KY
Вообщем, кому надо заменить, тот уже это сделал, а выбор у каждого свой!
А менять выгодно!!!
Производителями, например, по этому вопросу на разных моделях http://dled.ru/catalog/lampy-hb4-9006/page_1 Есть вот нудный пример замены галогенок на авто в виде видеоотчета одного автолюбителя http://www.youtube.com/watch?v=IoUHRFq96KY
Вообщем, кому надо заменить, тот уже это сделал, а выбор у каждого свой!
А менять выгодно!!!
1NZ-FE 1500 121кузов 2003г
За такие цены... http://dled.ru/catalog/lampy-h4
2008 NZE141G 1NZ-FE Spec Ed MT
They only see what they want to see.
They only see what they want to see.
- Berton
- Шофер
- Сообщения: 708
- Зарегистрирован: 10 окт 2010, 21:01
- Откуда: Республика Хакасия, Саяногорск
- Благодарил (а): 1 раз
Чем выше яркость, тем выше цена! В нашем случае я заплатил 1500 руб за пару из Новокузнецка с пересылкой. Характеристик не помню, но выбирал мощней световой поток при меньшей мощности.frost писал(а):За такие цены... http://dled.ru/catalog/lampy-h4
А по последней ссылке что-то много хотят .....! В таком случае лучше на "Убее" посмотреть!
1NZ-FE 1500 121кузов 2003г
Прошу извинить за глупый вопрос, а полезным под данную тему материалом, не поделитесь? мб автора посоветуете? СпасибоTantos писал(а):Давайте жить дружно, а? А все с чем-то несогласные идут сперва читать теорию полупроводников и начальный курс электротехники, а потом уже писать свои возражения, лады?