Туманки - самостоятельное подключение

Вопросы связанные с электрикой автомобиля Toyota Corolla Fielder: предохранители, фары, лампочки, электрические датчики, генератор, стартер, аккамулятор и т.п. "Автозвук и Электроника" - отдельный раздел форума.

Модераторы: Swetlakoww.roman, Kot75rus, Snake

Аватара пользователя
Виталя
Супермодератор
Герой асфальта
Сообщения: 5477
Зарегистрирован: 20 янв 2010, 13:34
Откуда: Чита
Поблагодарили: 14 раз

13 мар 2010, 17:10

Вот, собственно как и обещал, отчёт о подключении индикатора туманок.
Начну, так сказать с теории, чтобы было понятно что к чему.
Чтобы туманки включались кнопкой, нужно чтобы в соответствующем месте было установлено реле (эта информация в первую очередь для тех, кто только собирается устанавливать туманки). Вот это место (находится за маленьким бардачком, справа от водителя под рулём):
12032010001.jpg
Теперь какое нужно реле. Реле нужно четырёхконтактное, такое же установлено в блоке предохранителей, нах-ся в двигательном отсеке. Там это реле включает вентилятор радиатора. Естественно, что ради туманок оттуда реле снимать не надо, иначе вентилятор работать не будет.
12032010.jpg
12032010013.jpg
Теперь разберёмся с выключателем. К нему подцепляется четырёхпроводный штекер белого цвета, он расположен за панелькой с кнопками регулирования зеркал, там же установлена и кнопка туманок. Для доступа к проводам нужно эту панель вытащить из гнезда.
Это штекер , подключаемый к кнопке туманок:
12032010003.jpg
12032010004.jpg
12032010005.jpg
Провода 1 и 2 замыкаются при нажатии кнопки, тем самым включая реле и туманки
Провода 3 и 4 - это лишь подсветка кнопки, которая загорается при включении габаритных огней. Провод 4 - общий "+" для всей подсветки в салоне,включающейся вместе с габаритами, и для самих габаритов тоже. Провод 3 - "-", он един для всех систем автомобиля. Провод 2 - это тот же минус, но видимо японцы решили не перегружать провод, и сделали два минуса для одной кнопки - один для реле, второй для подсветки. Само реле срабатывает при включении габаритов, и нажатии кнопки. Если выключить только габариты, то туманки тоже погаснут, и, если кнопка так и останется нажатой, загорятся при включении габаритов.
Теперь об индикаторе. Он почти у всех есть только один, и сигнализирует о включении задних туманок, но так как ни у кого (или почти ни у кого) нет задних туманок, то мы используем этот индикатор для передних.
К кнопке включения задних туманок подключается шестипроводный чёрный штекер, расположенны там же, где и белый
12032010007.jpg
12032010009.jpg
12032010010.jpg
При замыкании проводов А и Б
12032010014.jpg
12032010015.jpg
и включении габаритов, загорается индикатор оранжевого цвета
12032010016.jpg
Провод Б - это уже знакомый нам "+" габаритов, провод А - это провод идущий к индикатору.
Теперь о том, как сделать так, чтобы индикатор загорался только при включении передних противотуманных огней. Есть 2 способа: 1-й способ немного сложнее технически, т. к. нужно несколько проводов и ещё одно реле (любое четырёхконтактное); 2-ой способ немного сложнее в подключении, почему объясню чуть ниже.
Первый способ.
Я использовал вот такое реле:
13032010023.jpg
Контакты "I" и "II" - контакты включающие реле, полярность значения не имеет. Контакты "III" и "IV" - контакты включаемые реле. Соединяем между собой контакты "I" и "III", и подсоединяем к ним провод (назовём его "провод "a""). К контакту "II" прицепляем другой провод (провод "b"), к контакту "IV" тоже прицепляем провод (провод "c"). Провод "a" соединяем с проводом Б чёрного штекера, провод "b" соединяем с проводом 1 белого штекера, провод "c" соединяем с проводом А чёрного штекера.
13032010024.jpg
13032010025.jpg
Теперь при включении габаритов и передних туманок будет загораться индикатор.
Второй способ.
Вся его сложность заключается в том, что очень неудобно лазить под рулём и соединять провода.
Залазим под руль и смотрим на изнанку панели, куда воткнуто реле туманок:
13032010026.jpg
Провод Е - это "+" габаритов, провод Ж - это провод, идущий на выключатель. Их 2, потому что реле включает и передние и задние туманки. Провода И и К замыкаются при включении реле, провод И всегда подключён (т. е. под напряжением), провод К - это "+" туманок. К проводу К цепляем один конец провода:
13032010028.jpg
Второй конец этого провода цепляем к проводу А чёрного штекера:
13032010027.jpg
Теперь при включении передних туманок будет загораться индикатор.
Постарался объяснить всё подробно, кому что-то непонятно - спрашивайте, объясню. :a_g_a:

P. S. на странице 30 этой темы есть отчёт по установке туманок
P. P. S. на странице 36 этой темы есть отчёт по подключению китайской проводки и кнопки.
Toyota Corolla Fielder, кузов NZE121, комплектация X, год 2003, двигатель 1NZ-FE, цвет белый
Не бойся экпериментировать! Помни: любители построили Ноев Ковчег, профессионалы же построили Титаник!
Аватара пользователя
Buryat
Черный бумер
Сообщения: 1488
Зарегистрирован: 28 дек 2009, 08:51
Откуда: Улан-Удэ
Поблагодарили: 1 раз

13 мар 2010, 18:02

Отличный отчет! И лампочка такая у меня есть на панели. Если до лета куплю выпрямитель для рук, то попробую заколхозить :-) .
Чтобы не спалить чего клеммы снимать не надо?
"Если постоянно говорить что все падает, ничего и не подымется" В.В.
2001 г, 1-ZZ, S
Аватара пользователя
Georgic
Черный бумер
Сообщения: 1332
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 21:18
Откуда: Иркутск

13 мар 2010, 18:09

молодец
Toyota Corolla Fielder NZE121; 2002; 1 NZ; AT
Аватара пользователя
Виталя
Супермодератор
Герой асфальта
Сообщения: 5477
Зарегистрирован: 20 янв 2010, 13:34
Откуда: Чита
Поблагодарили: 14 раз

13 мар 2010, 20:34

Buryat писал(а):Отличный отчет! И лампочка такая у меня есть на панели. Если до лета куплю выпрямитель для рук, то попробую заколхозить :-) .
Чтобы не спалить чего клеммы снимать не надо?
Клемы снимать не обязательно. Я ни разу не коротнул, хотя делал всё на минуту, т. е. даже не изолировал. На постоянку мне пока нет смысла делать, т. к. у меня туманок нет ещё. Кто будет делать - советую не втыкать провода в штекер, как делал я (я так временно делал), а примотать провода к проводам, и хорошенько заизолировать.
Toyota Corolla Fielder, кузов NZE121, комплектация X, год 2003, двигатель 1NZ-FE, цвет белый
Не бойся экпериментировать! Помни: любители построили Ноев Ковчег, профессионалы же построили Титаник!
Аватара пользователя
Филиус
Автомобилист
Сообщения: 234
Зарегистрирован: 15 фев 2010, 23:58
Откуда: г.Екатаринбург
Поблагодарили: 1 раз

14 мар 2010, 04:52

За отчёт респект! Молорик,но я подумал ,что туманки втыкать не буду,лучше диодов качественных навтыкаю
2005 г, NZE-124. 4WD 1,5 Х.
Аватара пользователя
ALBU
Папа купил автомобиль
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 08:44

02 апр 2010, 09:13

А я туманки поставил. ::yaz-yk:

Родную кнопку добыть оказалось не реально, но у меня в комплекте была. Ее разъем не совпадал с тем который стит в машине. Подключил так, чтобы при включении загоралась подсветка кнопки. Про лампочку на панели не знал, Думаю её параллельно можно включить с подсветкой кнопки и лазить никуда не нужно и уж тем более релюху ставить. На выходных попробую.
Аватара пользователя
Buryat
Черный бумер
Сообщения: 1488
Зарегистрирован: 28 дек 2009, 08:51
Откуда: Улан-Удэ
Поблагодарили: 1 раз

02 апр 2010, 09:59

ALBU писал(а): Думаю её параллельно можно включить с подсветкой кнопки и лазить никуда не нужно и уж тем более релюху ставить. На выходных попробую.
У меня кнопка все время горит при включении подфарников, если индикатор тож будет все время гореть,тогда смысл в нем?
ALBU писал(а):Подключил так, чтобы при включении загоралась подсветка кнопки.
А как подключал?
"Если постоянно говорить что все падает, ничего и не подымется" В.В.
2001 г, 1-ZZ, S
Аватара пользователя
ALBU
Папа купил автомобиль
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 08:44

04 апр 2010, 15:09

Buryat писал(а): У меня кнопка все время горит при включении подфарников, если индикатор тож будет все время гореть,тогда смысл в нем?


Ну так то конечно толку мало.
ALBU писал(а):А как подключал?
На белом разъеме, есть вывод на котором появляется +12 после включения туманок (земля там понятно дело тоже есть). Вот к ним и подключил контакты от подсветки кнопки. Но если у тебя кнопка родная то такую фигню городить резона нет. А вот для лампочки на панели этот вывод вполне можно использовать. Он наверняка как раз для этого и задуман, учитывая что кнопка всегда подсвечена и после включения ничего не меняется. Какой контакт точно не скажу, поскольку дело было неск. месяцев назад. Уже забыл.
Аватара пользователя
Antoshka
Автомобилист
Сообщения: 77
Зарегистрирован: 13 апр 2010, 21:50

13 апр 2010, 23:42

А если к стандартной проводке подключиться, туманки будут включаться с габаритами или как?
Аватара пользователя
glebus08
Автомобилист
Сообщения: 162
Зарегистрирован: 27 мар 2010, 00:20
Откуда: Omsk

14 апр 2010, 01:54

конечно! три дня назад прицепиля к штатной проводке, всё работает, даже не трогал чёрный разъём, а индикатор на панели приборов загорается.
Изображение
Ответить