Проблема с запуском!

Вопросы связанные с электрикой автомобиля Toyota Corolla Fielder: предохранители, фары, лампочки, электрические датчики, генератор, стартер, аккамулятор и т.п. "Автозвук и Электроника" - отдельный раздел форума.

Модераторы: Swetlakoww.roman, Kot75rus, Snake

Ответить
MRM-31
Автомобилист
Сообщения: 66
Зарегистрирован: 22 апр 2010, 00:21
Откуда: Москва

18 сен 2011, 05:57

Всем привет! Помогите советом!
Около 2-х недель мучаюсь, не могу понять что происходит с запуском. Такое впечатление, будто сел аккумулятор и на первый взгляд проблема именно в нем. Суть проблемы.
В один момент, при холодном запуске почуствовал, что машина завелась в натяжку. Поездил день, все нормально. На следующий день завелась еще хуже, но опять дальше день прошел хорошо. Заводилась нормально. Далее простой сутки и через день заводил уже через стрекотание стартера. Аккумулятору (VARTA 45Ah) нет и 2-х лет.
Дальше еще интереснее. Почему не спешу тупо заменить аккумулятор.
При прогоне около 50-100 км, когда аккумулятор, даже самый дохлый, все равно возьмет заряд, глушу машину, тут же завожу - стрекотание! Потом все-таки захватывает, заводится, проезжаю 300 м от магазина к дому, опять глушу, включаю свет, печку, магнитофон и пробую заводить. С пол-пинка!!! Клемы и масса на двигатель чистые.
К электрику никак не попаду. То его нет, то я не могу. Грешу, на места соединений разъемов генератора, стартера, но не знаю какие. Не исключаю и то, что аккумулятору пипец пришел. Подскажите, что это может быть, стоит ли проверять самостоятельно, если да, то где?
P.S. периодически мою движок керхером, клемы не снимаю, может и неправильно, но за три года эксплуатации никаких проблем не было.
Умный поймет, а дураку это не нужно
Аватара пользователя
киря
Супермодератор
Герой асфальта
Сообщения: 6287
Зарегистрирован: 23 янв 2011, 18:11
Откуда: Россия, Красноярск
Поблагодарили: 1 раз

18 сен 2011, 08:35

Обычно, так секбя ведёт аккум, когда высыхает одна или несколько банок. У меня такое было. Заедь в магазин который специализируется на аккум-ах, там обычно могут проверить твой и выдать ему заключение, или сам если найдёшь нагрузочную вилку!
Изображение
Изображение
Toyota WISH 2008, 4WD, 1zz, XS Aero sport package. :cool_cool:
Toyota Fielder 2001, 2WD, NZE121, 1NZ Был :(
Аватара пользователя
shatun
Шофер
Сообщения: 838
Зарегистрирован: 22 ноя 2010, 15:26
Откуда: Красноярск

18 сен 2011, 09:26

Замерь напрежение на заведенном двигателе.Сколько выдает на акум.У нас на работе такая херня была с Камрюхой.Лампа гаснет все хорошо.А подача тока 10.5 вольт.Генератор выдовал
1.8zz-FE.S.124. 4WD ГДЕ МЫ ТАМ ПОБЕДА!
Аватара пользователя
Lion
Автомобилист
Сообщения: 339
Зарегистрирован: 22 мар 2010, 08:39
Откуда: Владивосток

18 сен 2011, 10:30

У меня на камрюхе, такая беда была- заводишь, сначала 12,5 потом чуть поработает 13 потом возрастает до 14,2 - 14,4. Потом покатаешся может опять провалится до 13 вольт. Короче где-то провал был. Посмотри может и у тебя временами не заряжает.
2003г. 1zz-zze122. S-комплектация
Аватара пользователя
Виталя
Супермодератор
Герой асфальта
Сообщения: 5477
Зарегистрирован: 20 янв 2010, 13:34
Откуда: Чита
Поблагодарили: 14 раз

19 сен 2011, 22:11

У меня как то с месяц назад было нечто подобное. Заезжал в гараж повозится на яме. Поехал оттуда уже затемно. Проехал метров 150-200 (ещё даже из кооператива не выехал), чуть тряхнуло на кочке, и вдруг погасла магнитола. Я в непонятках, думал сгорела, нажал кнопку включения - включилась. тут заметил, что и часы сбились. Я заглушил двиг, снова завожу - тишина, даже стрёкота нет, просто панель, часы, и всё остальное тухнет. Отпускаю ключ - загорается панель и часы, снова поворачиваю на старт - опять всё погасло. С третьего раза сначала всё погасло, а потом вдруг неожиданно (я ещё ключ не успел отпустить) всё засветилось, заработал стартер и машина завелась. Я не глуша двиг открыл капот, пощупал клемы, и увидел, что плюсовая болтается. Подтянул - и по сей день заводтся без всяких разговоров. Так что проверь клемы, чтоб точно были чистые и хорошо затянуты.
Toyota Corolla Fielder, кузов NZE121, комплектация X, год 2003, двигатель 1NZ-FE, цвет белый
Не бойся экпериментировать! Помни: любители построили Ноев Ковчег, профессионалы же построили Титаник!
MRM-31
Автомобилист
Сообщения: 66
Зарегистрирован: 22 апр 2010, 00:21
Откуда: Москва

21 сен 2011, 01:00

киря писал(а):Обычно, так секбя ведёт аккум, когда высыхает одна или несколько банок. У меня такое было. Заедь в магазин который специализируется на аккум-ах, там обычно могут проверить твой и выдать ему заключение, или сам если найдёшь нагрузочную вилку!
Короче так все и есть. Не знаю высохли банки или нет, но то что это все-таки аккумулятор, уже известно на 80%. Сейчас его проверяют.
Сегодня я все-таки заехал к электрику и он в течении нескольких часов все прозванивал. Многое из того, что делал он, я уже сделал. Однако решил процессу не мешать. 800р. заплатил за диагностику.
Я знаю, что кто-то все равно столкнется с этой ерундой, поэтому расскажу примерный алгоритм проверки.
1. Проверить клеммы на чистоту, а также места соединения "массы" с кузовом и двигателем.
2. Осмотреть аккумулятор. Нет ли вздутия стенок (у меня это слегка наблюдается с торца у плюсовой клеммы). Причин у этого может быть много и КЗ, и заводской брак, и высыхание банок, и замерзание аккумулятора зимой (электрик сказал, что это возможно если оставить аккумулятор разряженным при морозе), и т.д. После этого, при наличии зарядного устройства, проверить как он берет заряд и как разряжается.
3. Далее, это уже работа электрика, сняв минусовую клемму, воткнуть в цепь тестер и измерить остаточное напряжение в бортовой сети. Здесь у меня вышел казус. Электрик проверял все подряд, не зная где утечка. Тестер дает 0,3В и все тут. Хотя включенными остались только часы. Это значит, что потребление электроэнергии аккумулятора в состоянии покоя не должно превышать 0,03В. Необходимо помнить, что идет задержка в выключении света, подсветки и стеклоподъемников (как минимум!) и эта задержка длится где-то около минуты после закрытия дверей (у меня, естественно, двери были открыты все это время). По истечении минуты сработало реле и тестер показал 0,01В. Это значит, что КЗ нигде нет и проводка в рабочем состоянии. Если же напряжение больше, тогда начинайте искать "коротыш".
4. После этого проверяется пусковой ток и генератор. Если он не дает зарядку, достаточную для аккумулятора, то это одна из худших вещей, которые могут случиться. Реанимировать можно, но долго ли он протянет и обоснованно ли, это вопрос интересный. Я бы купил новый, а это абсолютно ненужный удар по бюджету.
5. Если определили, что есть "коротыш", начинайте поочередно вытаскивать предохранители (с включенным в цепь тестером) и смотрите где напряжение упадет. Определившись с местом, начинайте проверять тот потребитель, который коротит. На схемах, в руководстве по эксплуатации, всегда можно, даже несведущему человеку, определить куда и какой предохранитель относится.
Всем спасибо за помощь!
Если кто-то может дополнить то, что я перечислил, пожалуйста сделайте это. Могу сказать точно, что простая процедура проверки своими силами может минимизировать затраты. Плохо то, что лично я ни хрена не соображаю в автомобильной проводке , всех этих тестерах и напряжениях. Вернее не соображал. Теперь хоть чуть-чуть :ti_pa:
Умный поймет, а дураку это не нужно
Аватара пользователя
киря
Супермодератор
Герой асфальта
Сообщения: 6287
Зарегистрирован: 23 янв 2011, 18:11
Откуда: Россия, Красноярск
Поблагодарили: 1 раз

21 сен 2011, 06:04

:-ok-: :co_ol:
Изображение
Изображение
Toyota WISH 2008, 4WD, 1zz, XS Aero sport package. :cool_cool:
Toyota Fielder 2001, 2WD, NZE121, 1NZ Был :(
MRM-31
Автомобилист
Сообщения: 66
Зарегистрирован: 22 апр 2010, 00:21
Откуда: Москва

22 сен 2011, 00:05

Купил сегодня новый аккумулятор ТИТАН. VARTA БОЛЬШЕ НЕ МОЁ!!! Электрик сказал, что я не первый. На титан гарантия три года, 50 Ah, посмотрим...
Умный поймет, а дураку это не нужно
Аватара пользователя
Виталя
Супермодератор
Герой асфальта
Сообщения: 5477
Зарегистрирован: 20 янв 2010, 13:34
Откуда: Чита
Поблагодарили: 14 раз

24 сен 2011, 20:07

MRM-31 писал(а):
киря писал(а):Обычно, так секбя ведёт аккум, когда высыхает одна или несколько банок. У меня такое было. Заедь в магазин который специализируется на аккум-ах, там обычно могут проверить твой и выдать ему заключение, или сам если найдёшь нагрузочную вилку!
Короче так все и есть. Не знаю высохли банки или нет, но то что это все-таки аккумулятор, уже известно на 80%. Сейчас его проверяют.
Сегодня я все-таки заехал к электрику и он в течении нескольких часов все прозванивал. Многое из того, что делал он, я уже сделал. Однако решил процессу не мешать. 800р. заплатил за диагностику.
Я знаю, что кто-то все равно столкнется с этой ерундой, поэтому расскажу примерный алгоритм проверки.
1. Проверить клеммы на чистоту, а также места соединения "массы" с кузовом и двигателем.
2. Осмотреть аккумулятор. Нет ли вздутия стенок (у меня это слегка наблюдается с торца у плюсовой клеммы). Причин у этого может быть много и КЗ, и заводской брак, и высыхание банок, и замерзание аккумулятора зимой (электрик сказал, что это возможно если оставить аккумулятор разряженным при морозе), и т.д. После этого, при наличии зарядного устройства, проверить как он берет заряд и как разряжается.
3. Далее, это уже работа электрика, сняв минусовую клемму, воткнуть в цепь тестер и измерить остаточное напряжение в бортовой сети. Здесь у меня вышел казус. Электрик проверял все подряд, не зная где утечка. Тестер дает 0,3В и все тут. Хотя включенными остались только часы. Это значит, что потребление электроэнергии аккумулятора в состоянии покоя не должно превышать 0,03В. Необходимо помнить, что идет задержка в выключении света, подсветки и стеклоподъемников (как минимум!) и эта задержка длится где-то около минуты после закрытия дверей (у меня, естественно, двери были открыты все это время). По истечении минуты сработало реле и тестер показал 0,01В. Это значит, что КЗ нигде нет и проводка в рабочем состоянии. Если же напряжение больше, тогда начинайте искать "коротыш".
4. После этого проверяется пусковой ток и генератор. Если он не дает зарядку, достаточную для аккумулятора, то это одна из худших вещей, которые могут случиться. Реанимировать можно, но долго ли он протянет и обоснованно ли, это вопрос интересный. Я бы купил новый, а это абсолютно ненужный удар по бюджету.
5. Если определили, что есть "коротыш", начинайте поочередно вытаскивать предохранители (с включенным в цепь тестером) и смотрите где напряжение упадет. Определившись с местом, начинайте проверять тот потребитель, который коротит. На схемах, в руководстве по эксплуатации, всегда можно, даже несведущему человеку, определить куда и какой предохранитель относится.
Всем спасибо за помощь!
Если кто-то может дополнить то, что я перечислил, пожалуйста сделайте это. Могу сказать точно, что простая процедура проверки своими силами может минимизировать затраты. Плохо то, что лично я ни хрена не соображаю в автомобильной проводке , всех этих тестерах и напряжениях. Вернее не соображал. Теперь хоть чуть-чуть :ti_pa:
В принципе всё верно, но только, если я не ошибаюсь, меряется утечка не НАПРЯЖЕНИЯ, а ТОКА.
Toyota Corolla Fielder, кузов NZE121, комплектация X, год 2003, двигатель 1NZ-FE, цвет белый
Не бойся экпериментировать! Помни: любители построили Ноев Ковчег, профессионалы же построили Титаник!
Ответить