мотор стеклоочистителя... денег стоит!!!

Вопросы связанные с электрикой автомобиля Toyota Corolla Fielder: предохранители, фары, лампочки, электрические датчики, генератор, стартер, аккамулятор и т.п. "Автозвук и Электроника" - отдельный раздел форума.

Модераторы: Swetlakoww.roman, Kot75rus, Snake

Alvari
Автомобилист
Сообщения: 107
Зарегистрирован: 27 янв 2012, 01:12
Откуда: Москва-Воронеж не догонишь!

04 июн 2012, 00:06

Продолжаем тему моторчиков стеклоочистителя.
Вот его фото во вскрытом состоянии. Все скрипы и жужжание идут из под этой пластиковой шестеренки которая непосредственно внизу уже крутит металлический вал, который потом крутит тяги. Как считаете этого количества смазки достаточно или забить до отказа графитовой?
Изображение

Сами щетки продолжают периодически не работать и вяло двигаться когда включаются.
Есть мысль насчет стертых шлицов куда крепятся сами щетки.
Пожарный Паровоз Fielder 1.5 - 1NZ - NZE121 - 2003 г.р.
Васек Астрахань
Герой асфальта
Сообщения: 6711
Зарегистрирован: 18 окт 2011, 02:21
Откуда: Астрахань
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 81 раз

04 июн 2012, 09:45

достаточно там смазки, если надумаешь набить полностью то смаска там фиол, если набьешь литолом то на морозе будет как на Калине один оборот ровно за 3 минуты(сам замерял)
а втулки на самом моторчике смазанны? а то может он сам еле крутится, если есть возможность запусти его в холостую и посмотри, также смаж шарниры трапеции может они тоже подкусывают.
Fielder 121 2005 куплен в 2008
Fielder 124 2005 куплен в 2012
Platz 2004 куплен в 2018
Ist 2004 куплен в 2019
Аватара пользователя
Berton
Шофер
Сообщения: 708
Зарегистрирован: 10 окт 2010, 21:01
Откуда: Республика Хакасия, Саяногорск
Благодарил (а): 1 раз

04 июн 2012, 20:13

Согласен с астраханским Васьком! А что мешает подать напругу и увидеть все в натуре?
1NZ-FE 1500 121кузов 2003г
Alvari
Автомобилист
Сообщения: 107
Зарегистрирован: 27 янв 2012, 01:12
Откуда: Москва-Воронеж не догонишь!

06 июн 2012, 05:29

Продолжение темы моторчика. Сегодня разобрал его полностью. Оценил глубинный смысл фразы: «Вскрытие покажет».
Показало :sh_ok: Внутри движка отвалилась одна ламель, разбомбила одну щетку полностью, подстерлись оставшиеся две. И в таком состоянии все это пыталось еще и работать. Уважение к японскому качеству безмерно. На моторчике кстати написано Денсо.

Изображение

Изображение

В общем ламель я приклеил эпоксидкой. Как просохнет припаяю отвалившиеся контакты. С утра на рынок в инструментальный магазин за щетками. Попробую все собрать и с надеждой на чудо. :du_ma_et:
Кстати насчет Фиола, она ведь зеленоватого цвета, а эта какая-то желтая... Как себя Фиол ведет при морозах?
С уважением и НП.
Пожарный Паровоз Fielder 1.5 - 1NZ - NZE121 - 2003 г.р.
Васек Астрахань
Герой асфальта
Сообщения: 6711
Зарегистрирован: 18 окт 2011, 02:21
Откуда: Астрахань
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 81 раз

06 июн 2012, 10:00

просто такую смазку как была ты нигде не найдешь. мне на каллине открывали моторчик, вымывали старую смазку и набивали фиол, потом все работало хорошо.
Fielder 121 2005 куплен в 2008
Fielder 124 2005 куплен в 2012
Platz 2004 куплен в 2018
Ist 2004 куплен в 2019
Alvari
Автомобилист
Сообщения: 107
Зарегистрирован: 27 янв 2012, 01:12
Откуда: Москва-Воронеж не догонишь!

07 июн 2012, 03:02

Васек Астрахань писал(а):просто такую смазку как была ты нигде не найдешь. мне на каллине открывали моторчик, вымывали старую смазку и набивали фиол, потом все работало хорошо.
я в нашей деревне и фиола не нашел :sh_ok:

Ну в общем сегодня по моторчику сделал что планировал. выточил щетку, все собрал и о чудо! работает!
без щеток исправно жужжит и крутит шкивами. Как только поставил дворники на место заметил одну особенность на первой и второй скорости махания тянут тяжело и трясутся, как будто где-то заедает или закусывает. На самой быстрой исправно машет. На первых двух скоростях могут остановиться посреди окна, приходится чуть стронуть рукой, и продолжают махать. Пару раз услышал, что при замерших дворниках. моторчик жужжит, надрывается. дернул щетки они заработали и выключил их.

Может быть это стерлась насечка куда крепятся дворники? как это проверить и как можно побороть?
от силы затяга гаек коими крепятся дворники может быть? а то кажется затянул насовесть... в общем есть вопросы :du_ma_et:

С уважением и НП.
Пожарный Паровоз Fielder 1.5 - 1NZ - NZE121 - 2003 г.р.
Аватара пользователя
Михаил25
Шофер
Сообщения: 663
Зарегистрирован: 17 янв 2011, 19:23
Откуда: Приморский край, Партизанск
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 1 раз

07 июн 2012, 05:21

Alvari писал(а):
Васек Астрахань писал(а):просто такую смазку как была ты нигде не найдешь. мне на каллине открывали моторчик, вымывали старую смазку и набивали фиол, потом все работало хорошо.
я в нашей деревне и фиола не нашел :sh_ok:

Ну в общем сегодня по моторчику сделал что планировал. выточил щетку, все собрал и о чудо! работает!
без щеток исправно жужжит и крутит шкивами. Как только поставил дворники на место заметил одну особенность на первой и второй скорости махания тянут тяжело и трясутся, как будто где-то заедает или закусывает. На самой быстрой исправно машет. На первых двух скоростях могут остановиться посреди окна, приходится чуть стронуть рукой, и продолжают махать. Пару раз услышал, что при замерших дворниках. моторчик жужжит, надрывается. дернул щетки они заработали и выключил их.

Может быть это стерлась насечка куда крепятся дворники? как это проверить и как можно побороть?
от силы затяга гаек коими крепятся дворники может быть? а то кажется затянул насовесть... в общем есть вопросы :du_ma_et:

С уважением и НП.
Возможен износ пластиковой шестеренки, и она проскакивает :a_g_a: У товарища на стеклоподъемниках так же.
Toyota Corolla Fielder, NZE121, X, 05.2003, 040 - ПРОДАН!!! :cry_ing:
Toyota Corolla Fielder, NZE141, Х-HID, 2010, ЧЁрный!!! :co_ol:
Alvari
Автомобилист
Сообщения: 107
Зарегистрирован: 27 янв 2012, 01:12
Откуда: Москва-Воронеж не догонишь!

13 июн 2012, 06:41

История получила продолжение. Вышла поучительной, местами веселой, местами грустной. Не наступайте на мои грабли ;):)

в общем, в гараж пришел друг, рукастый и головастый в плане ремонта авто, и попросил показать, как работают дворники (он был в курсе вопроса) при демонстрации моторчик махнул дворниками последние три раза в своей жизни и остановился. На следующий день надо было далеко ехать, приняли решение ехать на разборку и покупать бушный.
Приехали, в наличии был только от 124 кузова, на вид весь красивый, похожий, запустили от аккумулятора - работает. Оплачиваю 2000 р. Радостный уезжаю. Приезжаю в гараж, снимаю старый и тут выясняется, что они РАЗНЫЕ, не в смысле конструктива, а в смысле размера (ну и маркировка соответственно). Всего-то на пару мм от 124 кузова больше. Самое неприятное у нового шкив больше и не одевается на трапецию.
Разборка далеко, ехать завтра с утра. Принимаю решение расточить отверстие на трапеции которое крепится на гайку с гровером и так ехать. В трапеции на месте посадки были шлицы, они благополучно стачиваются, все скручивается, но так как сточил не достаточно гайка одевается все на пару ниток. Поставил на место, дворники месят активно, и я радостный, что какой я молодец ухожу домой.
Изображение
Изображение

В поездке пошел дождь, настроение прекрасное - дворники работают, машина едет... все это счастье продолжалось чуть более 40 км, в один прекрасный момент дворники замирают посреди окна. После небольшого периода офигения, останавливаюсь и под дождем разбираю дворники, осмотр показывает, что шлицы на шкиве съели мягкий металл на трапеции и так как одето не глубоко прокручивается. Попытка заколхозить на месте найденным обрезком кровельного листа некую стяжку не увенчалось успехом, все порвалось.
Сначала мужественно ехал под дождем с неработающими дворниками, выручала боковая разметка, но когда влил конкретный ливень, поняли, что поездка под угрозой.
Вспомнив рассказы знакомого дальнобойщика, привязываю две веревки с петлями к дворникам просовываю в окна и так едем, жена штурман одной рукой за веревку поднимает дворники, второй опускает. В общем пару раз сработало и тут О ЧУДО! видно дворникам хватило воды на стекле для смазки и они начали двигаться. Так мы проехали примерно км 300 и зону дождя. Как только дождь кончился, дворники встали. Оставили веревки на всякий случай и приехали на место.
По пути усиленно думал, что можно заколхозить быстро и надежно, в голову пришло три варианта крепления, самый простой и надежный показался сварка полуавтоматом. Но сначала решил восстановить задумку японских инженеров. Расточил посадочное отверстие на конус, одел поглубже, простучал, и затянул гайку..... в общем не получилось. Мягкий металл съедается и шкив проворачивается. Усилия привели к тому, что удалось подложить шайбу побольше да гайку одеть покрупней. Все это помогло при сварке этого узла в единое целое. В общем как в анекдоте сварка рулит, Но Истинно болгарке подвластно все. Так что теперь моторчик и трапеция у меня единое и неразборное, как партия и Ленин :) обратная поездка прошла опять в дожде, активное махание дворниками ни к чему плохому не привело, работает все отлично.
Если интересна конечная версия выложу фото позже.

Мораль будьте внимательны при выборе запчастей и желательно ставить именно свои от своего кузова, иначе это чревато приключениями.
С уважением и НП.
Пожарный Паровоз Fielder 1.5 - 1NZ - NZE121 - 2003 г.р.
Ответить