АААА Стартер

Вопросы связанные с электрикой автомобиля Toyota Corolla Fielder: предохранители, фары, лампочки, электрические датчики, генератор, стартер, аккамулятор и т.п. "Автозвук и Электроника" - отдельный раздел форума.

Модераторы: Swetlakoww.roman, Kot75rus, Snake

Аватара пользователя
Виталя
Супермодератор
Герой асфальта
Сообщения: 5477
Зарегистрирован: 20 янв 2010, 13:34
Откуда: Чита
Поблагодарили: 14 раз

08 дек 2015, 13:22

savizor писал(а):"Приключения стартера" продолжаются. Нашел аналогичную тему про corollу, с такими же симптомами и так же не понятна причина.

Сегодня вооружился мультиметром и помощником, подлавливали момент "щелчок и тишина" - пока помощник держал ключ в положении "стартер" я промерял выводы стартера и подавал напрямую с аккумулятора на клеммы напряжение. Выяснил что пятаки в реле всётаки не замыкаются - напряжение на мотор стартера не подается, но das impossible, потому что реле-то новое! Принудительно подал отдельным проводом 12V с аккумулятора на мотор стартера - сразу завелось. Затем, подумав еще, так же в момент "глюка", подал отдельным проводом +12 с аккумулятора на управляющий контакт реле и завелся! Напросился единственный логичный вывод - втягивающему периодически не хватает тока чтобы "выкинуть" бендикс до конца и замкнуть контакты запускающие мотор стартера, судя по всему где-то пригорел контакт. Первый подозреваемый - фиолетовое реле стартера в салонном блоке предохранителей. С парочкой матов выковырял через отверстие воздуховода, завтра буду менять и смотреть получилось или нет.
Так может втягивающее реле не оригинальное, и не совсем подходит. Просто ему не хватает немного хода вилки бендикса, чтобы замкнуть пятаки
Toyota Corolla Fielder, кузов NZE121, комплектация X, год 2003, двигатель 1NZ-FE, цвет белый
Не бойся экпериментировать! Помни: любители построили Ноев Ковчег, профессионалы же построили Титаник!
savizor
Автомобилист
Сообщения: 248
Зарегистрирован: 21 июл 2013, 19:38
Откуда: Новосибирск
Поблагодарили: 2 раза

08 дек 2015, 13:49

Виталя писал(а):Так может втягивающее реле не оригинальное, и не совсем подходит. Просто ему не хватает немного хода вилки бендикса, чтобы замкнуть пятаки
Против этого варианта есть пара аргументов - глюк происходит только переодически 1 раз из 5-8 примерно, на старом оригинальном было тоже самое, проверка со снятым стартером показала что и реле отдельно втягивается до конца замыкая пятяки и бендикс встает куда ему надо. Да и вообще тогда бы оно с управляющим проводом напрямую на аккумулятор тоже не срабатывало до конца.

Собственно как я и написал - вариант когда удерживается ключ в положении "стартер" и подается питание напрямую с аккумулятора на управляющий контакт реле, отсекает все возможные проблемы на самом стартере.

Картинка чтоб понятно было что я сделал - когда реле сделало "щёлк и тишина", я соединил синий провод и машина завелась.
Untitled-1.jpg
(82.03 КБ) 984 скачивания
Аватара пользователя
Виталя
Супермодератор
Герой асфальта
Сообщения: 5477
Зарегистрирован: 20 янв 2010, 13:34
Откуда: Чита
Поблагодарили: 14 раз

08 дек 2015, 18:52

Тогда предлагаю тебе такой эксперимент провести: Сними кожух рулевой колонки, и на замке зажигания найди провод на стартер (он красный, и на колодке замка подписан ST2). К нему параллельно примотай длинный провод (только не тоньше того, что там идёт), и протяни его под капот (просто через дверь, всё-равно ведь только для эксперимента). И под капотом примотайся к втягивающему, к управляющему проводу. И попробуй так заводить.
Но для начала скажи, есть ли у тебя на машине сигнализация, и если есть - то какая?
Toyota Corolla Fielder, кузов NZE121, комплектация X, год 2003, двигатель 1NZ-FE, цвет белый
Не бойся экпериментировать! Помни: любители построили Ноев Ковчег, профессионалы же построили Титаник!
savizor
Автомобилист
Сообщения: 248
Зарегистрирован: 21 июл 2013, 19:38
Откуда: Новосибирск
Поблагодарили: 2 раза

08 дек 2015, 21:02

Виталя писал(а):Тогда предлагаю тебе такой эксперимент провести: Сними кожух рулевой колонки, и на замке зажигания найди провод на стартер (он красный, и на колодке замка подписан ST2). К нему параллельно примотай длинный провод (только не тоньше того, что там идёт), и протяни его под капот (просто через дверь, всё-равно ведь только для эксперимента). И под капотом примотайся к втягивающему, к управляющему проводу. И попробуй так заводить.
Но для начала скажи, есть ли у тебя на машине сигнализация, и если есть - то какая?
С замка зажигания провод идет на реле стартера (как раз на это фиолетовое starter relay) там сечение небольшое тк ток включающий реле тоже небольшой, можно вместо этого просто позамыкать руками управляющее питание стартера вытащив "starter relay". Впрочем надобность дальнейших экспериментов отпала =)
Купил в магазине за 150р нужную релейку поковырявшись в бааальшой коробке с кучей б/у - поменял, все заработало, несколько раз заводил - ни разу не сглюкнуло (тьфу три раза).

Вот она, моя головня боль и вскипевший моск:
IMG_20151208_195243.jpg
(71.25 КБ) 957 скачиваний
Саму релюху разбирал, но ничего криминального на вид не обнаружил, но похоже это именно она, примерно раз из 5, ток для втягивающего не держит и не дает ему впихнуть до конца бендикс. Поезжу - посмотрю как с замененной работает.


p.s. хорошо что стартер новый (контрактный) не пошел покупать...
savizor
Автомобилист
Сообщения: 248
Зарегистрирован: 21 июл 2013, 19:38
Откуда: Новосибирск
Поблагодарили: 2 раза

08 дек 2015, 21:49

P.P.S не удержался разломал старое реле, на контактах хорошо видны следы коррозии
IMG_20151208_204404.jpg
(89.12 КБ) 949 скачиваний
Васек Астрахань
Герой асфальта
Сообщения: 6711
Зарегистрирован: 18 окт 2011, 02:21
Откуда: Астрахань
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 81 раз

08 дек 2015, 23:16

Это та релюшка которая звенит как трещетка если ключ на СТАРТ медленно поворачивать?
Fielder 121 2005 куплен в 2008
Fielder 124 2005 куплен в 2012
Platz 2004 куплен в 2018
Ist 2004 куплен в 2019
savizor
Автомобилист
Сообщения: 248
Зарегистрирован: 21 июл 2013, 19:38
Откуда: Новосибирск
Поблагодарили: 2 раза

09 дек 2015, 10:45

Васек Астрахань писал(а):Это та релюшка которая звенит как трещетка если ключ на СТАРТ медленно поворачивать?
Если именно она звенит как трещётка это помоему ненормально =) у меня во всяком случае не звенит и не звенело никогда.
Ключ подает питание на это реле, реле замыкает цепь (+)аккумулятор -> управляющая клемма стартера, оно (вроде как) защищает контакты группы замка зажигания от прогорания. На некоторых маздах и особенно жигулях его (реле) нет и автолюбители, судя по форумам, встраивают оное уже самостоятельно после того как замок зажигания испортится =)

Вот на схеме примерно изобразил и на оригинальной оно же:
Untitled-1.jpg
(170.69 КБ) 753 скачивания
p.s. Не надо слишком буквально воспринимать эти схемы - там еще много не нарисованных соединений, в частности на EFI и селектор, а на оригинале так вообще можно подумать что 12v во всей машине появляется исключительно в момент удержания ключа на стартере =)
Васек Астрахань
Герой асфальта
Сообщения: 6711
Зарегистрирован: 18 окт 2011, 02:21
Откуда: Астрахань
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 81 раз

09 дек 2015, 12:32

У меня на трёх машинах звенит))) просто очень медленно поворачивай ключ
Fielder 121 2005 куплен в 2008
Fielder 124 2005 куплен в 2012
Platz 2004 куплен в 2018
Ist 2004 куплен в 2019
savizor
Автомобилист
Сообщения: 248
Зарегистрирован: 21 июл 2013, 19:38
Откуда: Новосибирск
Поблагодарили: 2 раза

09 дек 2015, 12:33

Васек Астрахань писал(а):У меня на трёх машинах звенит))) просто очень медленно поворачивай ключ
Заинтриговал, завтра попробую.
Аватара пользователя
Виталя
Супермодератор
Герой асфальта
Сообщения: 5477
Зарегистрирован: 20 янв 2010, 13:34
Откуда: Чита
Поблагодарили: 14 раз

09 дек 2015, 15:54

Ты не совсем правильно понял суть этого реле. Оно не разгружает контакты замка зажигания, провод стартера от замка идёт через НР контакты этого реле на втягивающее, и на управление (+ катушки) этого же реле. А минус катушки этого реле идёт через селектор (т. н. выключатель запуска) на АКПП, и появляется только при положениях селектора P или N. Собственно служит это реле как раз для блокировки запуска в других положения селектора.
У 120-х на механике может стоять концевик на педали сцепления, и этот концевик будет выполнять роль выключателя запрещения запуска, либо концевика нет, и тогда нет и реле, провод от замка не разрывается. И когда устанавливают механику вместо автомата, то часто у людей машина не заводится, потому что селектор остался на АКПП, и, соответственно, это реле нечем включать. И чтобы не вешать на фишки АКПП селектор, или не резать проводку, достаточно просто вытащить это реле, и в колодке, вместо НР контактов поставить хорошую перемычку.
Для понятности набросал схемку:
Схема питания стартера.JPG
(154.44 КБ) 562 скачивания
А вот у 140-х уже это реле действительно разгружает замок зажигания (в комплектациях с ключом), там плюс от замка идёт на катушку реле, проходя через выключатель запрещения запуска (если авто с вариатором), или через концевик педали сцепления (если авто с механикой), а масса на реле есть всегда.
И да, это то самое реле, которое трещит,если медленно поворачивать ключ в замке зажигания.
Toyota Corolla Fielder, кузов NZE121, комплектация X, год 2003, двигатель 1NZ-FE, цвет белый
Не бойся экпериментировать! Помни: любители построили Ноев Ковчег, профессионалы же построили Титаник!
Ответить