Отчёт по замене крутилок на климат-контроль.

Все в салоне

Модераторы: Swetlakoww.roman, Kot75rus, Snake

Аватара пользователя
Виталя
Супермодератор
Герой асфальта
Сообщения: 5448
Зарегистрирован: 20 янв 2010, 13:34
Откуда: Чита
Поблагодарили: 6 раз

30 авг 2014, 19:11

Итак, долгожданный отчёт по замене климатической установки с крутилками, на климатическую установку с автоматическим управлением (или «климат-контроль»).
Для начала о цене вопроса.
Конкретно мне эта радость обошлась в 3500 рублей + заправка кондиционера (которую я ещё не делал, но цена на неё в нормальном сервисе у нас около 2000 р). Приобреталось всё у Ильи (Sfix), за что ему огромное спасибо.
Теперь о сложности. В принципе больших трудностей здесь нет, но тем, кто решит повторить это нужно сразу учитывать, что придётся разбирать полностью всю переднюю панель, и что кроме самой печки, проводов, и панели, нужно будет ещё ОБЯЗАТЕЛЬНО (для тех, кому он нужен, конечно) заправлять кондиционер, ибо для снятия старой печки придётся стравливать фреон, по-другому никак. Также нужно быть готовым убить на это почти целый день.
Теперь, собственно, о главном.
Для замены нам понадобится сам блок печки-кондиционера с моторчиками, панель управления, датчики солнечного света, датчик температуры в салоне, датчик температуры за испарителем (на родной печке датчик стоит такой же, так что если вдруг его не будет, можно и старый воткнуть) и проводка до моторчиков, датчиков, вентилятора печки и шоколадки (регулятор оборотов мотора печки).
Вот в таком виде всё это пришло ко мне:
Фото (1).jpg
Фото (2).jpg
Я сразу же поменял родную подсветку панели на красную диодную, для чего просто использовал части светодиодной ленты.
Фото (3).jpg
Фото (10).jpg
Для равномерной подсветки дисплеев, пришлось перерезать им все контакты, снимать их с платы, разбирать, вставлять туда ленту, и всё ставить на место, восстановив контакты пайкой.
Фото (4).jpg
Фото (5).jpg
Также я перевернул наоборот поляризованную плёнку, чтобы светились символы на дисплеях, а не фон.
Фото (8).jpg
С проводами Илья постарался, и отправил мне почти всю подпанельную косу, поэтому я просто выплел из неё нужные провода. Проводку на панель я сразу зажгутовал, примерно раскидав по проводам.
Фото (7).jpg
Все подготовительные работы закончили, приступаем к перестановке.
В первую очередь отключаем аккумулятор (лучше обе клеммы).
Затем отцепляем шланги печки от радиатора печки (естественно под капотом).
Стравливаем давление с кондиционера, для этого сначала стравливаем по высокой стороне (её стравливающий клапан находится за решёткой радиатора). Стравливать нужно аккуратно, чтобы не попало на руки, ибо температура струю очень низкая. Я для предохранения намотал на руку мешок из-под сахара (или муки), и нажимал на клапан отвёрткой. Также не стоит дышать выходящим фреоном. После стравливания по высокой, стравливаем по низкой, её клапан находится недалеко от бачка тормозухи, на трубке кондиционера.
После того, как стравили давление, нужно расцепить хитрые фиксаторы трубок, соединяющие испаритель кондиционера с магистралями.
Фото (30).jpg
Для их расцепления нужно вставить что-нибудь тонкое в указанную прорезь. Я использовал шило. Для расцепления нужно вставить шило с широкой части, и, подцепив внутри металлическую пластину приподнимаем её, и расцепляем фиксатор. Со вторым аналогично.
Теперь приступаем к разборке салона.
Снимаем верхнюю панель, для этого нужно снять накладки передних стоек кузова, затем вытащить боковые дефлекторы печки, и под ними выкрутить по одному саморезу с каждой стороны. Затем снимаем бардачок (перчаточный ящик), и заглядывая через его место под панель, находим там болт на 12, крепящий подушку. Болт выкручиваем, расцепляем разъём подушки. Снимаем приборку. Затем снимаем верхнюю панель.
Также откручиваем консоль.
Затем откручиваем нижнюю часть панели. Она держится на нескольких болтах, (по одному снизу, около дверей, несколько на балке). Также вынимаем клипсы в указанных местах.
Фото (37).jpg
Откручиваем крышку под рулевой колонкой
Фото (35).jpg
Вытаскиваем блок крутилок печки, для этого сначала отцепляем от него, или от самой печки (какие откуда сподручнее) тросики, затем отжав 2 защёлки, вынимаем его из панели.
Фото (38).jpg
Также снимаем кожухи с рулевой колонки
Открутив все болты, вытащив все клипсы, вытаскиваем панель.
После снятия панели, нужно скинуть балку панели, для этого откручиваем от балки рулевую колонку (держится на двух коротких болтах ближе к баранке, и на одном длинном, расположенном горизонтально, ближе к моторному отсеку), откручиваем от неё всю проводку, отцепляем и откручиваем от балки блок управления ЭУРом, затем откручиваем саму балку
Фото (33).jpg
Фото (34).jpg
Стойку, показанную зелёными стрелками, откручиваем снизу и от самой балки, и снимаем её.
Снимаем балку, только аккуратно, а то можно ей стекло лобовое разбить.
Откручиваем от печки компьютер двигателя, отцепляем разъёмы от мотора печки и от шоколадки.
Откручиваем печку
Фото (32).jpg
На фото видно не все места, где прикручена печка, но гайки, помеченные зелёными стрелками, откручивать не нужно, этот дефлектор одинаков у обеих печек, и нет смысла его переставлять.
Вынимаем печку
Фото (31).jpg
и ставим другую. Прикручиваем её, и подцепляем на место шланги и трубки под капотом.
Ставим на место балку панели, и руль.
Теперь разбираемся с проводкой блока управления.

Меньший разъём (18 контактов)

1, 2 контакт – отсутствуют
3 контакт – бело-зелёный провод – вход датчика забортной температуры, цепляется к разъёму блока АБС, об этом ниже.
4 контакт – отсутствует
5 контакт – зелёно-белый провод – провод включения индикатора на кнопке включения кондиционера. Его цепляем к соответствующему проводу на разъёме клавиши включения кондиционера родной панели.
6 контакт – жёлто-красный – вход датчика температуры ОЖ. Цепляется к сигнальному проводу указателя температуры на приборке, о его подключении ниже.
7 контакт – жёлтый – выход датчика температуры за испарителем. В печке с крутилками датчик заходит напрямую в комп, а тут датчик заходит в панель, а из панели сигнал уже идёт в комп. О его подключении ниже.
8 контакт – отсутствует.
9 контакт – жёлто-чёрный – сигнальный включения кондиционера, идёт в комп, а тот уже включает или не включает муфту компрессора. Цепляем к соответствующему проводу на разъёме клавиши включения кондиционера родной панели.
10, 11 контакты – сине-белый и бело-красный провода соответствующе – к датчику солнечного света. Если проводка есть вся целиком (как у меня), то вопросов по подключению не будет.
12, 14 контакты – серый и коричнево-жёлтый провода соответствующе – к датчику температуры воздуха в салоне. Если проводка есть вся целиком (как у меня), то вопросов по подключению не будет.
13, 15 контакты – чёрно-синий и коричнево-жёлтый провода соответствующе – к уже упомянутому датчику температуры за испарителем. Если проводка есть вся целиком (как у меня), то вопросов по подключению не будет.
16, 17 контакты – зелёно-жёлтый и сине-белый провода соответствующе – к приводу заслонки забора воздуха. Если проводка есть вся целиком (как у меня), то вопросов по подключению не будет.
18 контакт – фиолетово-белый провод – вход датчика скорости. О его подключении ниже.

Больший разъём (22 контакта)

1 контакт – отсутствует.
2, 4, 6, 8, 9 контакты – коричнево-жёлтый, бело-синий, бело-красный, красно-белый и синий провода соответствующе – к приводу заслонки смешивания воздушных потоков. Если проводка есть вся целиком (как у меня), то вопросов по подключению не будет.
3, 5, 7, 10, 11 контакты – сине-жёлтый, сине-оранжевый, светло-зелёный, жёлто-чёрный и красно-чёрный провода соответствующе – к приводу заслонки изменения направления воздушных потоков. Если проводка есть вся целиком (как у меня), то вопросов по подключению не будет.
12 контакт – бело-чёрный провод – масса, можно подцепить к любому соответствующему проводу разъёмов родной панели.
13 контакт – сине-чёрный провод – к блоку управления мотора вентилятора печки (т. н. «шоколадке»). О его подключении ниже.
14 контакт – сине-оранжевый провод – провод включения реле мотора печки. О его подключении ниже.
15 контакт – чёрный провод – к реле обогревателя заднего стекла. Цепляем к соответствующему проводу на разъёме клавиши включения обогрева заднего стекла родной панели.
16 контакт – сине-чёрный провод – сигнальный индикатора непристёгнутого пассажира. Цепляем к соответствующему проводу на разъёме индикатора непристёгнутого пассажира родной панели.
17 контакт – жёлто-зелёный провод – управляющий включения аварийки. Цепляем к соответствующему проводу на разъёме клавиши включения аварийки родной панели.
18 контакт – отсутствует.
19 контакт – зелёный провод – провод включения подсветки. Он же плюсовой провод габаритов и всей подсветки в салоне. Цепляем к любому соответствующему проводу на разъёмах родной панели.
20 контакт – серый провод – провод, на котором появляется питание при повороте ключа в положение ACC. Цепляем к соответствующему проводу на разъёме часов родной панели.
21 контакт – красно-синий провод – провод, на котором появляется питание при включении зажигания. Цепляем к любому соответствующему проводу на разъёме индикатора непристёгнутого пассажира или управления мотором печки родной панели.
22 контакт – сине-жёлтый провод – провод, на котором висит постоянное питание. Цепляем к соответствующему проводу на разъёме часов родной панели.

Начинаем подключение с жёлтого провода. Его можно подключить к чёрно-синему проводу родного разъёма датчика температуры за испарителем, но я вытащил его полностью из косы, присланной Ильёй, вытащив контакт из разъёма компа, и переставив в свой разъём.
Фото (24).jpg
Фото (23).jpg
Подключаем все провода, которые соответствуют проводам родных разъёмов родной панели.
Отрезаем родные разъёмы
Фото (20).jpg
Массовые все собираем в кучу
Фото (18).jpg
Оба красно-синих тоже в кучу собираем, подцепляем соответствующе остальные провода
Фото (17).jpg
Теперь относительно проводов мотора печки и шоколадки.
Я также просто вытащил все нужные провода из присланной косы, и вплёл в свою косу, вместо родных. Сине-оранжевый провод подцепил к реле из новой проводки, хотя и в старой всё было практически также, просто я посчитал, что так проще.
Сине-чёрный провод соединяем с соответствующим проводом от блока управления.
В процессе подключения проводов
Фото (25).jpg
В этом блоке присутствует жёлто-красный провод, к нему и подцепляем соответствующий провод от блока управления.
Фото (15).jpg
Сигнал с датчика скорости берём с блока управления ЭУРа.
Фото (14).jpg
Провод датчика забортной температуры придётся тянуть от самого блока АБС. На самом Блоке нужный контакт есть, но в разъёме он уже отсутствует, поэтому нужно вставить в соответствующее место контакт, и протянуть провод до блока.
Для этого снимаем разъём с блока, поворачиваем контактами к себе.
АБС (3).jpg
Вытаскиваем белый фиксатор контактов, с обратной стороны вытаскиваем резиновую заглушку, и вставляем туда провод с контактом (контакт придётся где-то найти, я использовал со старой проводки с какого-то разъёма).
АБС (4).jpg
Серый провод – тот, что я вставил
Это тоже он
АБС (2).jpg
Вставляем в верхнюю панель датчик солнечного света, вырезав из неё заглушку в соотв. месте.
Фото (29).jpg
Фото (28).jpg
Фото (26).jpg
Фото (27).jpg
После подключения всех проводов, вставляем в соответствующие места разъёмы всех приводов, датчиков температуры в салоне и за испарителем. Вставляем разъёмы мотора печки и шоколадки.
Сделаем проверку не собирая панели. Но т. к. у нас отцеплена пассажирская подушка, то нудно отцепить все разъёмы от блока управления SRS (он расположен под панелью, на центральном тоннеле, примерно под магнитолой ).
Подцепляем клеммы аккумулятора, и проверяем работу печки. Если всё работает как положено, то можно собирать панель.
Снова отцепляем клеммы от аккумулятора, и приступаем к сборке панели. Подцепляем на место разъёмы блока SRS. Ставим на место нижнюю часть панели.
Ставим верх, подцепляем датчик солнечного света. Собираем всё, что снимали, ставим панель климата.
Подключаем аккумулятор.
Вот что получилось
Фото (12).jpg
Фото (11).jpg
Фото (40).jpg
панель.jpg
Вроде всё рассказал, если есть вопросы – с удовольствием отвечу.
Toyota Corolla Fielder, кузов NZE121, комплектация X, год 2003, двигатель 1NZ-FE, цвет белый
Не бойся экпериментировать! Помни: любители построили Ноев Ковчег, профессионалы же построили Титаник!
Аватара пользователя
Kot75rus
Супермодератор
Беспечный ездок
Сообщения: 2896
Зарегистрирован: 26 сен 2011, 19:43
Откуда: Забайкальский край г.Чита
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 3 раза

30 авг 2014, 21:21

Виталя, ну ты можешь конечно :co_ol: я бы разобрать-разобрал, но дальше просто бы мозг сплавился :ps_ih: куда желтый куда синезеленый :ps_ih: :-)
Отличный отчет!!
Константин
И снова Fielder 2010 г, V1,5 , AeroTourer , варик...пока))
Был Fielder 2004 г , 1,8 Z AeroTourer
Был FIELDER 2008 г.в. V 1,5 , AeroTourer , МЕХАНИКА !!! :-:ok:-:
Аватара пользователя
Васек Астрахань
Герой асфальта
Сообщения: 6332
Зарегистрирован: 18 окт 2011, 02:21
Откуда: Астрахань
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 34 раза
Контактная информация:

30 авг 2014, 21:25

молодец Виталя, думаю теперь на разборках очередь за печками выстроится :-)
я поменял свое мнение, проще поставить климат чем поменять машину :-)
серебристый NZE121 2005 X с 2008-
белый NZE124 X 2005 с 2012-
Главная проблема любого автомобиля — его владелец, пытающийся на всем сэкономить!
Аватара пользователя
Mursay
Супермодератор
Беспечный ездок
Сообщения: 2621
Зарегистрирован: 21 окт 2012, 17:39
Откуда: Красноярск

30 авг 2014, 21:47

:bra_vo: молодец, Сусаниным будешь :-) теперь твоему примеру многие наверно последуют....
Toyota Corolla Fielder X '09 NZE 141
Toyota Corolla Fielder X '04 NZE 124
Toyota Sprinter '90 AE91
Не учите меня жить, лучше помогите материально (с)
В детстве мне часто говорили, что я очень добрый, милый..... в общем, сглазили, падлы!
Аватара пользователя
megaNash
Автомобилист
Сообщения: 230
Зарегистрирован: 06 янв 2013, 15:31

30 авг 2014, 21:49

Да, работа проделана большая. Отчет понравилось читать. Сам на такое не решусь) У нас 1300р. стоит кондей заправить.
toyota corolla fielder nze-121, 1.5, 1nz, 2004
Аватара пользователя
Виталя
Супермодератор
Герой асфальта
Сообщения: 5448
Зарегистрирован: 20 янв 2010, 13:34
Откуда: Чита
Поблагодарили: 6 раз

30 авг 2014, 22:14

Васек Астрахань писал(а):молодец Виталя, думаю теперь на разборках очередь за печками выстроится :-)
я поменял свое мнение, проще поставить климат чем поменять машину :-)
Я тоже до момента, пока узнал цену комплекта, думал, что проще машину поменять. Но нет, проще печку. Но это при условии, что самому делать. На любом СТО за это запросят минимум тысяч 8. Да и то без заправки кондиционера.
Toyota Corolla Fielder, кузов NZE121, комплектация X, год 2003, двигатель 1NZ-FE, цвет белый
Не бойся экпериментировать! Помни: любители построили Ноев Ковчег, профессионалы же построили Титаник!
Аватара пользователя
zorkpos
Шофер
Сообщения: 828
Зарегистрирован: 13 май 2011, 02:22
Откуда: Tomsk
Поблагодарили: 3 раза

30 авг 2014, 22:59

Старый сам блок печки-кондиционера зачем менять :du_ma_et: он не такой :du_ma_et:
Аватара пользователя
frost
Беспечный ездок
Сообщения: 2005
Зарегистрирован: 07 дек 2012, 22:55
Откуда: Ангарск

30 авг 2014, 23:01

Не на каждом СТО такой электрик найдется, а на котором найдется... За диагностику со сканером-то 2т просят, а тут... Тыщ 15 только электрику отвалить.
Изображение
2008 NZE141G 1NZ-FE Spec Ed MT
They only see what they want to see.
Аватара пользователя
Виталя
Супермодератор
Герой асфальта
Сообщения: 5448
Зарегистрирован: 20 янв 2010, 13:34
Откуда: Чита
Поблагодарили: 6 раз

30 авг 2014, 23:15

frost писал(а):Не на каждом СТО такой электрик найдется, а на котором найдется... За диагностику со сканером-то 2т просят, а тут... Тыщ 15 только электрику отвалить.
Изображение
Ну так я и написал минимум.
Toyota Corolla Fielder, кузов NZE121, комплектация X, год 2003, двигатель 1NZ-FE, цвет белый
Не бойся экпериментировать! Помни: любители построили Ноев Ковчег, профессионалы же построили Титаник!
Аватара пользователя
Виталя
Супермодератор
Герой асфальта
Сообщения: 5448
Зарегистрирован: 20 янв 2010, 13:34
Откуда: Чита
Поблагодарили: 6 раз

30 авг 2014, 23:21

zorkpos писал(а):Старый сам блок печки-кондиционера зачем менять :du_ma_et: он не такой :du_ma_et:
Да, кстати, вопрос интересный. Сам блок нужно менять потому, что родной переключается тросиковыми тягами, а этот сервоприводами. Я их особо не сравнивал, но из того, что увидел, привод заслонки направления воздушных потоков кажись можно воткнуть вместо тросового, а 2 других - нет. Да и самое главное, что сами моторчики отдельно нельзя купить ни на одной разборке а новые на экзисте стоят 2 больше 3000 р каждый, а ещё один больше 7000 р.
Toyota Corolla Fielder, кузов NZE121, комплектация X, год 2003, двигатель 1NZ-FE, цвет белый
Не бойся экпериментировать! Помни: любители построили Ноев Ковчег, профессионалы же построили Титаник!
Ответить