Замена задних тормозных колодок барабанного типа

Вся ходовая часть, включая рулевое и тормоза

Модераторы: Swetlakoww.roman, Kot75rus, Snake, Виталя

Аватара пользователя
space-r
Автомобилист
Сообщения: 41
Зарегистрирован: 24 май 2010, 09:19
Откуда: Новосибирск
Контактная информация:

24 май 2010, 09:43

Народ, кто-нить может просвятить по теме вопроса?
Хочется своими силами заменить...
Последний раз редактировалось space-r 24 май 2010, 13:06, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Виталя
Супермодератор
Герой асфальта
Сообщения: 5471
Зарегистрирован: 20 янв 2010, 13:34
Откуда: Чита
Поблагодарили: 12 раз

24 май 2010, 10:49

Я могу, но только завтра (если хочешь с фотками), или сегодня вечером (без фоток). Выбери как тебе нужно, и я напишу.
Toyota Corolla Fielder, кузов NZE121, комплектация X, год 2003, двигатель 1NZ-FE, цвет белый
Не бойся экпериментировать! Помни: любители построили Ноев Ковчег, профессионалы же построили Титаник!
Аватара пользователя
space-r
Автомобилист
Сообщения: 41
Зарегистрирован: 24 май 2010, 09:19
Откуда: Новосибирск
Контактная информация:

24 май 2010, 11:34

лучше с фотками :) я подожду, всё равно планирую заняться тормозной системой ближе к выходным.
ищете фотографа? обращайтесь| Fielder, NZE121, X, 2002
Аватара пользователя
momo
Автомобилист
Сообщения: 188
Зарегистрирован: 28 мар 2010, 20:29
Откуда: Ангарск

24 май 2010, 12:23

А разве есть отличия замены у переднеприводного и вэдового?
I'm from Drom
Toyota Corolla Fielder 2003 X 1.5 4WD
Аватара пользователя
space-r
Автомобилист
Сообщения: 41
Зарегистрирован: 24 май 2010, 09:19
Откуда: Новосибирск
Контактная информация:

24 май 2010, 13:09

momo писал(а):А разве есть отличия замены у переднеприводного и вэдового?
Оoops... подправил тему. Про нюансы, если они есть, думаю расскажут те, кто знает.
ищете фотографа? обращайтесь| Fielder, NZE121, X, 2002
Аватара пользователя
Виталя
Супермодератор
Герой асфальта
Сообщения: 5471
Зарегистрирован: 20 янв 2010, 13:34
Откуда: Чита
Поблагодарили: 12 раз

24 май 2010, 14:08

space-r писал(а):лучше с фотками :) я подожду, всё равно планирую заняться тормозной системой ближе к выходным.
Хорошо, завтра фотоотчёт выложу.
Toyota Corolla Fielder, кузов NZE121, комплектация X, год 2003, двигатель 1NZ-FE, цвет белый
Не бойся экпериментировать! Помни: любители построили Ноев Ковчег, профессионалы же построили Титаник!
Аватара пользователя
Виталя
Супермодератор
Герой асфальта
Сообщения: 5471
Зарегистрирован: 20 янв 2010, 13:34
Откуда: Чита
Поблагодарили: 12 раз

25 май 2010, 13:30

Как просили - фотоотчёт по замене барабанных колодок.

Для замены нам понадобится: балонник, домкрат, плоская отвёртка, торцевой ключ, плоскогубцы (желательно 2 шт.) и болт.
25052010331.jpg
(113.37 КБ) 28613 скачиваний
Для начала машину нужно поставить на ровную поверхность, чтобы она не могла укатиться без посторонней помощи. На ручник не ставить, только на "парковку". Под переднее колесо спереди и сзади подложить упоры, например камни (со стороны противоположной той, где заменяем колодки, т. е. если мы меняем колодки с правой стороны, то упоры подложить с левой, а потом поменять)
25052010297.jpg
(155.14 КБ) 28613 скачиваний
Теперь ослабляем гайки на колесе
25052010296.jpg
(125.74 КБ) 28613 скачиваний
Поднимаем машину на домкрате. Чтобы машина во время замены не стояла только на домкрате (всё-таки это не очень устойчивая опора) я советую подложить под машину кирпичи. Под днищем проходят выступающие рёбра (что-то типа рёбер жёсткости), вот под них я и подкладываю кирпичи. Потом опускаю машину так, чтобы она опёрлась на кирпичи (но домкрат полностью не убираю, он будет служить дополнительной опорой) и можно теперь не боятся, что машина упадёт.
25052010332.jpg
(120.34 КБ) 28613 скачиваний
Откручиваем полностью гайки и снимаем колесо.
Теперь нужно снять барабан. Вот для этого нам и понадобится болт. Он должен быть с резьбой М8
25052010298.jpg
(100.32 КБ) 28613 скачиваний
Вкручиваем болт в любое из двух отверстий на барабане. Чтобы его вкрутить, нам понадобиться торцевой ключ. У меня он был на 12, но это зависит от того, какой у вас будет болт.
25052010299.jpg
(118.36 КБ) 28613 скачиваний
Вкручиваем до тех пор, пока барабан заметно не отойдёт от опорного диска (круглая чашка, которая находится за барабаном, и к которой крепятся все механизмы барабанного тормоза). Теперь выкручиваем болт (иначе барабан не снимется из-за перекоса), если барабан не снимается, то вкручиваем болт во второе отверстие. После снятия барабана болт (если он всё ещё вкручен) сразу же можно выкручивать, здесь он нам больше не понадобится.
Видим такую картину:
25052010300.jpg
(115.02 КБ) 28613 скачиваний
Теперь нужно снять пружину распорной втулки (втулка обведена красным, а места зацепления пружин - зелёным).
Это проще сделать в месте, где пружина выпирает. Для правой стороны это слева (если смотреть на механизм тормозов), для левой стороны справа (опять же, если смотреть на механизм тормозов). Я снимал правые колодки.
25052010301.jpg
(84.21 КБ) 28613 скачиваний
Для того, чтобы отцепить пружину, зажимаем её плоскогубцами, как на рисунке. Затем растягиваем пружину (естественно плоскогубцами) в сторону, показанную стрелкой. Когда пружина выйдет из зацепления с колодкой (как на рисунке), тянем её на себя, но не даём ей снова сжаться, пока не вытянем её из отверстия. Затем возвращаем пружину в сжатое состояние, не выпуская её из плоскогубцев (если её бросить, то она стрельнет, и может повредить пыльник поршня). Со второй стороны она уже отцепится легко, т. к. уже будет свободно болтаться.
Toyota Corolla Fielder, кузов NZE121, комплектация X, год 2003, двигатель 1NZ-FE, цвет белый
Не бойся экпериментировать! Помни: любители построили Ноев Ковчег, профессионалы же построили Титаник!
Аватара пользователя
Виталя
Супермодератор
Герой асфальта
Сообщения: 5471
Зарегистрирован: 20 янв 2010, 13:34
Откуда: Чита
Поблагодарили: 12 раз

25 май 2010, 14:15

Теперь снимаем фиксаторы колодок.
25052010303.jpg
Вот он
(100.58 КБ) 28610 скачиваний
Посмотрим поближе
25052010302.jpg
(76.14 КБ) 28610 скачиваний
Снять шайбу фиксатора можно руками. Для начала прижимаем пальцем (с обратной стороны опорного диска) стержень, на котором держится пружина и шайба фиксатора. На шайбе можно увидеть прорезь (на фото выше красный прямоугольник). Нужно держа стержень провернуть шайбу на 90 градусов, чтобы выступы стержня попали в прорезь шайбы. Если всё сделано правильно, то шайба и пружина легко снимутся. Откладываем их в сторону (на землю не бросаем, т. к. можно просто затоптать, а это очень важная деталь).
25052010304.jpg
Вот собственно сам стержень
(89.35 КБ) 28610 скачиваний
25052010306.jpg
А вот пружина и шайба
(173.19 КБ) 28610 скачиваний
Точно также снимаем фиксатор со второй колодки.
Всё, колодки можно снимать. Снизу они сцеплены такой пружиной
25052010307.jpg
(91.72 КБ) 28610 скачиваний
Снятию колодок она нисколько не мешает, но может запросто потеряться, поэтому убираем её в сторону к фиксаторам.
Теперь одна из колодок больше ни на чём не держится. Смотрим, есть ли на новой колодке такая пружина
25052010308.jpg
(144.01 КБ) 28610 скачиваний
и такая разжимная пластина
25052010309.jpg
(96.95 КБ) 28610 скачиваний
Эти пружина и пластина вместе с зубчатым колесом на распорной втулке
25052010310.jpg
Вот это колесо
(69.91 КБ) 28610 скачиваний
образуют механизм, для разводки колодок.
Если ничего этого нет (а когда я покупал колодки, то у меня на них ничего этого не было), то нужно всё переставить. Здесь ничего сложного нет. Отцепляем пружину от пластины и колоки, и снимаем пластину с цапфы (стержень, на котором она сидит). Точно также всё ставим на новую колодку. Все колодки разные, колодки для правой стороны различаются с колодками для левой, поэтому перед установкой пластины нужно убедится, что это действительно нужная колодка.
Теперь вторая колодка. Она пока ещё прицеплена к тросику ручника.
25052010311.jpg
(88.49 КБ) 28610 скачиваний
Для того, чтобы отцепить её от тросика, нужно, держа колодку в одной руке, другой сжимать пружину в направлении красной стрелки. Когда пружина будет достаточно сжата, поворачиваем рычаг в направлении зелёной стрелки, и снимаем тросик.
Вот собственно тросик без колодки
25052010312.jpg
(89.37 КБ) 28610 скачиваний
А вот колодка
25052010313.jpg
(132.52 КБ) 28610 скачиваний
Красным обведён рычаг. Его нужно также переставить на новую колодку (если на ней его нет). переворачиваем колодку, и видим там что-то типа шайбы, с помощью которой фиксируется цапфа рычага
25052010314.jpg
(125.18 КБ) 28610 скачиваний
Разжимаем её с помощью отвёртки и снимаем. Переставляем рычаг на новую колодку и ставим шайбу. Чтобы она не выпала, зажимаем её плоскогубцами.
Toyota Corolla Fielder, кузов NZE121, комплектация X, год 2003, двигатель 1NZ-FE, цвет белый
Не бойся экпериментировать! Помни: любители построили Ноев Ковчег, профессионалы же построили Титаник!
Аватара пользователя
Виталя
Супермодератор
Герой асфальта
Сообщения: 5471
Зарегистрирован: 20 янв 2010, 13:34
Откуда: Чита
Поблагодарили: 12 раз

25 май 2010, 15:19

Теперь ставим новые колодки на место.
Для начала цепляем тросик ручника. Цепляется по тому же принципу, что и отцепляется. Относительно рычага тросик должен быть расположен так:
Вложение 25052010315.jpg больше недоступно
но пружина не должна проваливаться в щель, как на фото, иначе будет затруднена дальнейшая установка. Нужно расположить пружину так:
Вложение 25052010316.jpg больше недоступно
Устанавливаем эту колодку на место. Стержень фиксатора должен пройти в отверстие, напротив котрого расположена эта выемка на колодке:
Вложение 25052010317.jpg больше недоступно
Просто пальцами зацепить шайбу не получится, поэтому зажимаем её в плоскогубцы
Вложение 25052010318.jpg больше недоступно
Придерживая стержень с обратной стороны (как при снятии) надеваем на него пружину, затем надеваем шайбу (здесь придётся приложить некоторое усилие) и проворачиваем её (только её, стержень должен оставаться неподвижным) на 90 градусов, чтобы стержень зафиксировался в выемке на шайбе.
Теперь цепляем снизу пружинку, к ней цепляем вторую колодку и устанавливаем пружину таким образом
Вложение 25052010323.jpg больше недоступно
Пружина должна оказаться за этим ограничителем, если она окажется перед ним, то колодки просто заклинит. Фиксируем вторую колодку аналогично первой.
Теперь устанавливаем распорную втулку. Для начала нужно скрутить её на минимальную длину. Резьба здесь обратная, поэтому чтобы скрутить её, нужно крутить не по, а против часовой стрелки.
Втулка устанавливается строго определённым образом
Вложение 25052010319.jpg больше недоступно
При установке зелёная метка должна уперется в рычаг в мечте, отмеченном зелёным кружком, красная метка с красным кружком, синяя с синим, а выступ, помеченный фиолетовым, должен оказаться за колодкой.
Теперь зацепляем пружину втулки со стороны красной метки. Проверяем, чтобы колодки попали в прорези на поршнях (зелёные овалы).
25052010316.jpg
(96.52 КБ) 28604 скачивания

Теперь цепляем пружину со второй стороны.
Вложение 25052010321.jpg больше недоступно
Упираемся большим пальцем в колодку (как на фото), зажимаем пружину плоскогубцами (там же, где и при снятии) и начинаем растягивать, пока она не окажется перед отверстием (обведено красным). Зацепляем пружину за колодку и основная часть установки закончена.
Вложение 25052010322.jpg больше недоступно
Теперь нужно развести колодки. Зажимаем выступ разжимной пластины плоскогубцами и опускаем её вниз. Эта пластина упирается в зубчатое колесо на втулке, и не даёт тому прокручиваться.
Вложение 25052010324.jpg больше недоступно
Прокручиваем ступицу так, чтобы выемка на ней оказалась напротив зубчатого колеса (рисунок ниже)
Вложение 25052010325.jpg больше недоступно
При помощи плоскогубцев (как на фото), или при помощи плоской отвёртки прокручиваем зубчатое колесо (помним, что резьба на нём обратная), пока колодки не будут разведены на достаточное расстояние. Достаточным оно станет тогда, когда барабан будет надеваться на колодки впритирку. Нужно не забыть вернуть на место пластину
Вложение 25052010326.jpg больше недоступно
Вложение 25052010327.jpg больше недоступно
Заодно можно проверить и стойки, мои например вытекли
Вложение 25052010330.jpg больше недоступно
Всё, ставим на место барабан, прикручиваем колесо. И не забываем, что гайки нужно прикручивать накрест, как на фото
25052010315.jpg
(78.91 КБ) 28604 скачивания
Естественно не имеет значение с какой гайки начать, но гайка, прикрученная второй, должна быть прикручена напротив первой, третья напротив четвёртой.
Со второй стороны аналогично.
Всё, опускаем машину, и едем проверять тормоза.
Удачи в ремонте, надеюсь всё понятно.
Toyota Corolla Fielder, кузов NZE121, комплектация X, год 2003, двигатель 1NZ-FE, цвет белый
Не бойся экпериментировать! Помни: любители построили Ноев Ковчег, профессионалы же построили Титаник!
Аватара пользователя
space-r
Автомобилист
Сообщения: 41
Зарегистрирован: 24 май 2010, 09:19
Откуда: Новосибирск
Контактная информация:

25 май 2010, 15:47

огромное спасибо :co_ol: :)

Многое стало понятным в отличии от словесного
описания в pdf-ке по тех.обслуживанию, который
скачал недавно
ищете фотографа? обращайтесь| Fielder, NZE121, X, 2002
Ответить