Замена топливного фильтра

Все остальное в Филдере, не вошедшее в другие подразделы

Модераторы: Swetlakoww.roman, Kot75rus, Snake, Виталя

Аватара пользователя
lexa-b7
Автомобилист
Сообщения: 184
Зарегистрирован: 27 апр 2010, 00:21
Откуда: Барнаул+Новоалтайск
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

15 май 2010, 23:06

Первой отсоединяем трубку «обратки». Аккуратно вытаскиваем жёлтую скобочку и трубка свободно поднимается вверх. АХТУН!!! Жёлтую скобочку не потерять!!! Она маленькая и может легко упасть например на бак или ещё невесть куда. Короче — скобочку сразу убираем на какоенибудь безопасное место. На трубку надеваем мешёк или защищаем её от грязи ещё какнибудь. Вторая трубка — подачи топлива, у меня снималась довольно жестоко. Думал сломаю. Там две такие нажимные губки, сбоков, которые я зажимал пассатижами. Промучался я с этой трубкой весьма долго, так как и грубую силу, чтоб не сломать, применять не хотелось, и по доброму сниматься никак нехотела.
img_5122.jpg-800x600p95.jpg
Итак, трубки сняты и укутаны целофаном от окружающей грязи. Подошла очередь снимать колцо, которым топливный фильтр крепится к баку. Вот на картинке ниже — оно чёрное с восьмью винтиками по покругу и ключём для правильной установки фильтра. Винтики кажется на 8, непомню уже, а также имеют сверху шлицы под крестовую отвёртку. Скажу сразу — прикручены эти самые винтики — на совесть. Пробовал отвернуть отвёрткой — не получилось. У меня шлицы срывались. Открутил торцевым трубчатым ключём. Причём, ключ должен быть довольно добротный и крепкий, так как усилие пришлось приложить достаточно большое. Всякие китайские и прочие низкокачественные ключики не подойдут, так как скорее всего ими просто скруглим шлици на винтиках и что потом делать — незнаю. Да, кстати, головкой туда подобраться не получится, по крайней мере везде, так как места под головку мало. Накидные ключи отпадают по этой-же причине.
img_5123.jpg-800x600p95.jpg
Наконец снимаем кольцо!
img_5125.jpg-800x600p95.jpg
ZZE-122G 2001г. - Нона
..... отдал в хорошие руки 12.06.2014 .....
счастливой эксплуатации новым Владельцам, да прибудет с Ними Сила!
Аватара пользователя
lexa-b7
Автомобилист
Сообщения: 184
Зарегистрирован: 27 апр 2010, 00:21
Откуда: Барнаул+Новоалтайск
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

15 май 2010, 23:08

И АККУРАТНО(!!!), чтоб не погнуть датчик уровня топлива и не уронить в бак всякую грязь, достаём фильтр бензонасоса с бензонасосом и прочей ерундой в сборе. Датчик топлива смотрит по ходу движения авто. Места там достаточно, просто нужно аккуратно, поворачивая конструкцию, достать её.
img_5126.jpg-800x600p95.jpg
Бак — КУ-КУ!!! Закрываем дыру в баке целлофановым мешком,чтоб туда чего не попало и идём на свежий воздух изучать добытую конструкцию.
img_5127.jpg-800x600p95.jpg
ZZE-122G 2001г. - Нона
..... отдал в хорошие руки 12.06.2014 .....
счастливой эксплуатации новым Владельцам, да прибудет с Ними Сила!
Аватара пользователя
lexa-b7
Автомобилист
Сообщения: 184
Зарегистрирован: 27 апр 2010, 00:21
Откуда: Барнаул+Новоалтайск
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

15 май 2010, 23:12

Вот ты какой — Северный Олень (из анекдота) . Рассматриваем конструкцию в сборе на четырёх фотках ниже.
Вложения
img_5130.jpg-800x600p95.jpg
img_5129.jpg-800x600p95.jpg
img_5128.jpg-800x600p95.jpg
ZZE-122G 2001г. - Нона
..... отдал в хорошие руки 12.06.2014 .....
счастливой эксплуатации новым Владельцам, да прибудет с Ними Сила!
Аватара пользователя
lexa-b7
Автомобилист
Сообщения: 184
Зарегистрирован: 27 апр 2010, 00:21
Откуда: Барнаул+Новоалтайск
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

15 май 2010, 23:13

4-й рисунок
Вложения
img_5131.jpg-800x600p95.jpg
ZZE-122G 2001г. - Нона
..... отдал в хорошие руки 12.06.2014 .....
счастливой эксплуатации новым Владельцам, да прибудет с Ними Сила!
Аватара пользователя
lexa-b7
Автомобилист
Сообщения: 184
Зарегистрирован: 27 апр 2010, 00:21
Откуда: Барнаул+Новоалтайск
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

15 май 2010, 23:17

Начинаем неполную разбор-сборку топливного фильтра. ДАЛЕЕ ВСЕ ДЕЙСТВИЯ ДЕЛАЕМ С ОСОБОЙ АККУРАТНОСТЬЮ так как работаем приемущественно с пластмассой, которую можно легко сломать.

Первым делом, как самый нежный, отцепляем датчик уровня топлива. Чтоб не погнуть! Фотка ниже. Отщёлкиваем электроразъём. Отщёлкиваем сам датчик. Защёлка расположена кажется за датчиком, доступ аккуратно, отвёрткой. Пред снятием сначало внимательно рассмотрите конструкцию.
img_5132.jpg-800x600p95.jpg
Смотрим ниже. Аккуратно отщёлкиваем вот эту штуку снизу, которая удерживает бензонасос и регулятор давления. Защёлки в нескольких местах.
img_5133.jpg-800x600p95.jpg
Смотрим далее. Снимаем держатель фильтра. У меня при разборе это была самая трудоёмкая операция. Держатель держится несколькими защёлками по периметру и может оказаться довольно сложным аккуратно отцепить их все, потихоньку стягивая держатель. Идёт туго, сломать страшно.
img_5134.jpg-800x600p95.jpg
ZZE-122G 2001г. - Нона
..... отдал в хорошие руки 12.06.2014 .....
счастливой эксплуатации новым Владельцам, да прибудет с Ними Сила!
Аватара пользователя
lexa-b7
Автомобилист
Сообщения: 184
Зарегистрирован: 27 апр 2010, 00:21
Откуда: Барнаул+Новоалтайск
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

15 май 2010, 23:20

Далее отключаем электрический разъём с бензонасоса. Я отключил от самого бензонасоса. Там разумеется тоже защёлка.
img_5135.jpg-800x600p95.jpg
Снимаем вот эту резиновую штуку. Незнаю как называется.
img_5136.jpg-800x600p95.jpg
Ниже на фотке — держатель топливного фильтра.
img_5137.jpg-800x600p95.jpg
ZZE-122G 2001г. - Нона
..... отдал в хорошие руки 12.06.2014 .....
счастливой эксплуатации новым Владельцам, да прибудет с Ними Сила!
Аватара пользователя
lexa-b7
Автомобилист
Сообщения: 184
Зарегистрирован: 27 апр 2010, 00:21
Откуда: Барнаул+Новоалтайск
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

15 май 2010, 23:24

Вытаскиваем бензонасос. Идёт туговато. Я его снял толкнув чемто с другой стороны. За топливозаборник тянуть не советую. Внимание! На патрубке бензонасоса надета такая светлая штучка — не потерять!!!
img_5138.jpg-800x600p95.jpg
Ниже, собственно старый и новый фильтры во всей красе.
img_5139.jpg-800x600p95.jpg
Выдёргиваем регулятор давления и такую штучку, что на картинке справо, сверху от фильтра. Регулятор давления — металлический — выдёргивался весьма туго и неохотно!
img_5140.jpg-800x600p95.jpg
ZZE-122G 2001г. - Нона
..... отдал в хорошие руки 12.06.2014 .....
счастливой эксплуатации новым Владельцам, да прибудет с Ними Сила!
Аватара пользователя
lexa-b7
Автомобилист
Сообщения: 184
Зарегистрирован: 27 апр 2010, 00:21
Откуда: Барнаул+Новоалтайск
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

15 май 2010, 23:26

Также вытаскиваем из старого фильтра все оставшиеся там резинки. Напомню, согласно руководству, резинки желательно заменить на новые! Я этого не сделал по причине невнимательности. Пока вроде всё нормально. Незабываем вынуть глубокоспрятанную манжетку патрубка бензонасоса. Вон её видно в глубине фильтра на фотке ниже.
img_5141.jpg-800x600p95.jpg
Для добывания этой манжетки используем крючёк из проволоки, как на фотках ниже.
img_5143.jpg-800x600p95.jpg
ZZE-122G 2001г. - Нона
..... отдал в хорошие руки 12.06.2014 .....
счастливой эксплуатации новым Владельцам, да прибудет с Ними Сила!
Аватара пользователя
lexa-b7
Автомобилист
Сообщения: 184
Зарегистрирован: 27 апр 2010, 00:21
Откуда: Барнаул+Новоалтайск
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

15 май 2010, 23:31

Как только в старом топливном фильтре неосталось ничего, начинаем собирать конструкцию обратно, но уже на основе нового топливного фильтра.

Чуть незабыл. Надо помыть сеточку фильтра грубой очистки, которая осталась прицепленной к бензонасосу. Для этого я использовал очиститель карбюратора. Моя сеточка была чистой, но из форумов известно, что встречаются такие грязные, что приходится менять сеточку целиком.

Внимание! Ещё одно важное замечание из руководства. Перед сборкой, резиновые колечки, манжетки и прочие уплотнители должны быть смочены бензином!!! Это для смазки, чтоб легко зашли на свои места и не повредились.

Итак, смачиваем резинки в бензине и монтируем в новый фильтр на свои места. Ниже на фотках по цвету пластмассы видно, какие пластмассовые детали были сняты со старой конструкции. Сборку производим в обратном порядке. Перед соединением деталей, желательно внимательно рассмотреть что и какой стороной куда подойдёт и как защёлкнится. Это для контроля правильности и безъаварийности сборки. Смотрим ниже.
img_5142.jpg-800x600p95.jpg
Незабываем надеть на патрубок бензонасоса вот эту пластмассовую фиговинку!!!
img_5146.jpg-800x600p95.jpg
Дальше на патрубок бензонасоса надеваем манжетку, смачиваем в бензине и втыкаем насос на своё место. Там кстати кажется попасть в нужную дырку немного неполучается и нужно усилие в конце приложить. Эх, год назад было, уже забываю. Незабываем прицепить к бензонасосу электрический разъём.
img_5148.jpg-800x600p95.jpg
ZZE-122G 2001г. - Нона
..... отдал в хорошие руки 12.06.2014 .....
счастливой эксплуатации новым Владельцам, да прибудет с Ними Сила!
Аватара пользователя
lexa-b7
Автомобилист
Сообщения: 184
Зарегистрирован: 27 апр 2010, 00:21
Откуда: Барнаул+Новоалтайск
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

15 май 2010, 23:35

На регуляторе давления резиновое колечко можно порвать, если не смочить бензином. Хотя, на своё место регулятор встал значительно легче чем жоставался.

Аккуратности требует прищёлкивание на место держателя фильтра. Как уже говорил, защёлки расположены по периметру и защёлкивание идёт довольно туго. Нижняя штука на бензонасос защёлкивается без особых проблем. В конце прищёлкиваем на место датчик уровня топлива и его электроразъём.

Фотографий нет, так как руки были уже в бензине и ими совсем нехотелось браться за фотоаппарат.
img_5149.jpg-800x600p95.jpg
Итак, конструкция фильтра собрана. На фотографии выше по цвету видно какие детали остались старыми. Собственно, новый(белый) только сам топливный фильтр.

Аккуратно, чтоб неуронить в бак грязь и непогнуть датчик топливомера, опускаем конструкцию в бак. Устанавливаем её датчиком вперёд по движению авто. Ставим на место удерживающее кольцо. При установке обращаем внимание на ключ! Прикручиваем на свои места восемь винтиков. Винтики затягиваем крест накрест, чтоб небыло перекосов. Внимание, винтики тонкие, с дури можно и сломать!!!

Вставляем на место трубки. На обратке незабываем про жёлтенькую скобочку, которую легко потерять. Подключаем электроразъём. Люк бензонасоса пока не закрываем, так как вначале необходимо произвести испытание и убедиться что нет утечек топлива.

Я на васякий пожарный ещё и огнетушитель приготовил.

Садимся за руль и включаем зажигание. Надо что бензонасос накачал в систему бензин. По ходу дела косимся на указатель топлива, что и он тоже работает. Без сидушек и со снятым люком работу бензонасоса довольно хорошо слышно. Звон такой характерный. Запускаем двигатель и бежим к лючку — проверяем отсутствие утечек из патрубков. Если всё нормально, глушим двигатель и продолжаем сборку и наведение порядка.

Лючёк ставим по ключам и в соответствии со стрелкой по движению. Лючёк снизу смазан каким-то герметиком, который нормально прилипает. В общем — просто ставим на место и прихлопываем сверху кулаком или ладошкой. Неотбейте руку! Всё — лючёк на месте.
img_5150.jpg-800x600p95.jpg
Аккуратно продеваем на место обивку и прикручиваем спинки кресел. Ставим сидушки. Всё, можно ехать за ПЫвом и по ДеФФкам :-ok-: !!!
ZZE-122G 2001г. - Нона
..... отдал в хорошие руки 12.06.2014 .....
счастливой эксплуатации новым Владельцам, да прибудет с Ними Сила!
Ответить