Разрешите вставить свои 5 копеек.
Изображённый вот на этом рисунке способ снятия барабана - является скорее "запасным". Это когда барабан уже никакими другими "цивилизованными" средствами снять неполучается.
http://myfielder.ru/download/file.php?id=942&t=1
Для цивилизованного снятия, с обратной стороны тормозного щита (это хрень на которой весь механизм собран), имеются два отверстия прикрытые резиновыми заглушками. Заглушки вытаскиваются. В одну из заглушек видно толщену колодок, а вот в другую - вот это колёсико.
http://myfielder.ru/download/file.php?id=952&t=1
Далее берём отвёртку и вращаем колёсико до полного закручивания резьбы! Колодки сводятся и барабан как правило легко снимается от руки!
Да, кстати, причина, почему барабан может не сняться - это образование около его кромки буртика. Колодки трут по барабану и постепенно "рабочая дорожка" снашивается, а буртик остаётся. Колодки "стоят" в этой "дорожке" и недают снять барабан. Поэтому я, когда меняю колёса (зима-лето и обратно), обычно снимаю барабаны для контроля состояния тормозов, а заодно, круглым напильником прохожусь по краю тормозных барабанов - тем самым стачивая буртик "в зачатии". Тока рабочую поверхность барабанов точить нельзя!!!
Замена задних тормозных колодок барабанного типа
Модераторы: Swetlakoww.roman, Kot75rus, Snake, Виталя
- Виталя
- Супермодератор
- Герой асфальта
- Сообщения: 5477
- Зарегистрирован: 20 янв 2010, 13:34
- Откуда: Чита
- Поблагодарили: 14 раз
Колодки (а тем более если они уже стёртые) никоим образом не мешают снять барабан (главное машину на ручник не ставить, но я об этом писал). Буртик нормальные колодки проточить не могут. Они прилегают вплотную к опорному диску, а барабан чуть-чуть до него не доходит. А барабан мешает снять вот этот выступ (не знаю как он называется): На фото прекрасно видно, что ближе к основанию он начинает конусообразно расширяться. За счёт этого обеспечивается центровка барабана, и его фиксация на месте. Фиксация нужна для того, чтобы производить разводку колодок при снятом колесе (иначе барабан бы болтался.) Вот видны эти заглушки, о которых вы писали: Одна (круглая) действительно закрывает отверстие, чтобы видеть зазор, а вторая (овальная) закрывает отверстие для того, чтобы производить разводку колодок.lexa-b7 писал(а):Разрешите вставить свои 5 копеек.
Изображённый вот на этом рисунке способ снятия барабана - является скорее "запасным". Это когда барабан уже никакими другими "цивилизованными" средствами снять неполучается.
http://myfielder.ru/download/file.php?id=942&t=1
Для цивилизованного снятия, с обратной стороны тормозного щита (это хрень на которой весь механизм собран), имеются два отверстия прикрытые резиновыми заглушками. Заглушки вытаскиваются. В одну из заглушек видно толщену колодок, а вот в другую - вот это колёсико.
http://myfielder.ru/download/file.php?id=952&t=1
Далее берём отвёртку и вращаем колёсико до полного закручивания резьбы! Колодки сводятся и барабан как правило легко снимается от руки!
Да, кстати, причина, почему барабан может не сняться - это образование около его кромки буртика. Колодки трут по барабану и постепенно "рабочая дорожка" снашивается, а буртик остаётся. Колодки "стоят" в этой "дорожке" и недают снять барабан. Поэтому я, когда меняю колёса (зима-лето и обратно), обычно снимаю барабаны для контроля состояния тормозов, а заодно, круглым напильником прохожусь по краю тормозных барабанов - тем самым стачивая буртик "в зачатии". Тока рабочую поверхность барабанов точить нельзя!!!
Toyota Corolla Fielder, кузов NZE121, комплектация X, год 2003, двигатель 1NZ-FE, цвет белый
Не бойся экпериментировать! Помни: любители построили Ноев Ковчег, профессионалы же построили Титаник!
Не бойся экпериментировать! Помни: любители построили Ноев Ковчег, профессионалы же построили Титаник!
- Ahmal
- Черный бумер
- Сообщения: 1099
- Зарегистрирован: 22 май 2010, 21:46
- Откуда: Чита -> Краснодар
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 3 раза
В прошлом году, после 4 лет эксплуатации менял колодки на Королле DX универсал 1999г. 4 wd (там мост). Конструкция тормозов и регулировок аналогичная, если не сказать идиентичная с Филовской. Поскольку колодки стерлись до металла, внутри тормозных механизмов было с излишком продуктов износа колодок.
После очистки кисточкой, сделал памятное фото, что потом мне пригодилось при сборке (т.к. отважился менять без мурзилки). Советую, хотя распечатка из форума явно лучше.
Еще 5 копеек будет про распорную втулку. Там внутри по резьбе смазка нанесена, я ее вычищал, заполнял новой (под рукой была типа графитовой). так что если зубчатое колесо движется туго, советую заменить, потом, если что, колодки разводить через сервисное окошко легче будет.
После очистки кисточкой, сделал памятное фото, что потом мне пригодилось при сборке (т.к. отважился менять без мурзилки). Советую, хотя распечатка из форума явно лучше.
Еще 5 копеек будет про распорную втулку. Там внутри по резьбе смазка нанесена, я ее вычищал, заполнял новой (под рукой была типа графитовой). так что если зубчатое колесо движется туго, советую заменить, потом, если что, колодки разводить через сервисное окошко легче будет.
NZE-121G, серебрянка HID-рый глаз, 2005
- lexa-b7
- Автомобилист
- Сообщения: 184
- Зарегистрирован: 27 апр 2010, 00:21
- Откуда: Барнаул+Новоалтайск
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
Буртик нормальные колодки проточить не могут.
Увы - могут. Конечно не сразу, не быстро, но со временем буртик всё-же образовываться будет. Об этом пишут в книжках по ремонту для других машин. А конструкция в принципе одинаковая. Ну и сам я этот буртик лично тоже наблюдал, правда не на своей машине.
Они прилегают вплотную к опорному диску, а барабан чуть-чуть до него не доходит.
Износ барабана идёт во время торможения.
УПС! Надо будет запомнить! Значит и этот выступ тоже.А барабан мешает снять вот этот выступ (не знаю как он называется):
В теории - колодки должны разводиться автоматически при работе тормозов или ручника. На то звёздообразное колёсико о котором шла речь - давит подпружиненная планка, и таким образом резьба постепенно выкручивается. Это нужно для автоматической разводки колодок по мере снашивания их накладок в процессе эксплуатации. И в идеале - колодки в процессе эксплуатации всегда разведены до нажного положения. И также мешают снятию барабана. Было такое что с указанного Вами выступа барабан снимался, а вот колодки его всёже доржали. Поэтому перед снятием колодки желательно(не обязательно) свести. Собственно, чем дольше барабан не снимался, тем желательность возрастает .а вторая (овальная) закрывает отверстие для того, чтобы производить разводку колодок.
После установки барабана на место - нужно несколько раз подёргать за ручник или подавть на тормоз и колодки автоматически должны развестись как надо. Кстати, этот механизм бывает по непонятной причине подглючивает. У меня с одной стороны разводятся нормально, а с другой приходится крутить руками. На машине друга - всё работает штатно.
ZZE-122G 2001г. - Нона
..... отдал в хорошие руки 12.06.2014 .....
счастливой эксплуатации новым Владельцам, да прибудет с Ними Сила!
..... отдал в хорошие руки 12.06.2014 .....
счастливой эксплуатации новым Владельцам, да прибудет с Ними Сила!
- Виталя
- Супермодератор
- Герой асфальта
- Сообщения: 5477
- Зарегистрирован: 20 янв 2010, 13:34
- Откуда: Чита
- Поблагодарили: 14 раз
1. Что такое "Мурзилка"?Ahmal писал(а):В прошлом году, после 4 лет эксплуатации менял колодки на Королле DX универсал 1999г. 4 wd (там мост). Конструкция тормозов и регулировок аналогичная, если не сказать идиентичная с Филовской. Поскольку колодки стерлись до металла, внутри тормозных механизмов было с излишком продуктов износа колодок.
После очистки кисточкой, сделал памятное фото, что потом мне пригодилось при сборке (т.к. отважился менять без мурзилки). Советую, хотя распечатка из форума явно лучше.
Еще 5 копеек будет про распорную втулку. Там внутри по резьбе смазка нанесена, я ее вычищал, заполнял новой (под рукой была типа графитовой). так что если зубчатое колесо движется туго, советую заменить, потом, если что, колодки разводить через сервисное окошко легче будет.
2. Смазывать конечно нужно. Притом можно посмотреть, и везде, где была смазка (или должна быть по идее, но её там по непонятным причинам нет) удалить старую и помазать более свежей.
Toyota Corolla Fielder, кузов NZE121, комплектация X, год 2003, двигатель 1NZ-FE, цвет белый
Не бойся экпериментировать! Помни: любители построили Ноев Ковчег, профессионалы же построили Титаник!
Не бойся экпериментировать! Помни: любители построили Ноев Ковчег, профессионалы же построили Титаник!
- Виталя
- Супермодератор
- Герой асфальта
- Сообщения: 5477
- Зарегистрирован: 20 янв 2010, 13:34
- Откуда: Чита
- Поблагодарили: 14 раз
Колодки соприкасаются с барабаном только при торможении, иначе при езде они бы постоянно шуршали и быстро бы стирались. Соответственно снятию барабана никак мешать не могу. разводка произвожится для того, чтобы не дёргать ручником. Просто для быстроты, а так да, разводятся они автоматически. отверстия с резьбой, про которые я писал как раз и нужны для снятия колодок. Их так снимают на всех сервисах, и у всех машин (даже у жигулей.)lexa-b7 писал(а):Буртик нормальные колодки проточить не могут.
Увы - могут. Конечно не сразу, не быстро, но со временем буртик всё-же образовываться будет. Об этом пишут в книжках по ремонту для других машин. А конструкция в принципе одинаковая. Ну и сам я этот буртик лично тоже наблюдал, правда не на своей машине.
Ни на одной машине (по крайней мере японской) я такого буртика не видел.
lexa-b7 писал(а):Они прилегают вплотную к опорному диску, а барабан чуть-чуть до него не доходит.
Износ барабана идёт во время торможения.
Как это связано с мною сказанным?
lexa-b7 писал(а):В теории - колодки должны разводиться автоматически при работе тормозов или ручника. На то звёздообразное колёсико о котором шла речь - давит подпружиненная планка, и таким образом резьба постепенно выкручивается. Это нужно для автоматической разводки колодок по мере снашивания их накладок в процессе эксплуатации. И в идеале - колодки в процессе эксплуатации всегда разведены до нажного положения. И также мешают снятию барабана. Было такое что с указанного Вами выступа барабан снимался, а вот колодки его всёже доржали. Поэтому перед снятием колодки желательно(не обязательно) свести. Собственно, чем дольше барабан не снимался, тем желательность возрастает .а вторая (овальная) закрывает отверстие для того, чтобы производить разводку колодок.
После установки барабана на место - нужно несколько раз подёргать за ручник или подавть на тормоз и колодки автоматически должны развестись как надо. Кстати, этот механизм бывает по непонятной причине подглючивает. У меня с одной стороны разводятся нормально, а с другой приходится крутить руками. На машине друга - всё работает штатно.
Toyota Corolla Fielder, кузов NZE121, комплектация X, год 2003, двигатель 1NZ-FE, цвет белый
Не бойся экпериментировать! Помни: любители построили Ноев Ковчег, профессионалы же построили Титаник!
Не бойся экпериментировать! Помни: любители построили Ноев Ковчег, профессионалы же построили Титаник!
- lexa-b7
- Автомобилист
- Сообщения: 184
- Зарегистрирован: 27 апр 2010, 00:21
- Откуда: Барнаул+Новоалтайск
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
Походу я недопонял маленько, когда читал . Щас перечитал - пока добавить нечего .Как это связано с мною сказанным?Износ барабана идёт во время торможения.Они прилегают вплотную к опорному диску, а барабан чуть-чуть до него не доходит.
ZZE-122G 2001г. - Нона
..... отдал в хорошие руки 12.06.2014 .....
счастливой эксплуатации новым Владельцам, да прибудет с Ними Сила!
..... отдал в хорошие руки 12.06.2014 .....
счастливой эксплуатации новым Владельцам, да прибудет с Ними Сила!
Привет,собратья!
Такая проблема:заменил задние тормозные колодки,появился непонятный скрип-скрежет в момент остановки,и на месте такая же беда при нажатии на педаль тормоза,на ходу никаких проявлений этой проблемы нет,как-будто всё в порядке.Подскажите чего делать,уже голова болит по этому поводу!!!!!!!!!!
Такая проблема:заменил задние тормозные колодки,появился непонятный скрип-скрежет в момент остановки,и на месте такая же беда при нажатии на педаль тормоза,на ходу никаких проявлений этой проблемы нет,как-будто всё в порядке.Подскажите чего делать,уже голова болит по этому поводу!!!!!!!!!!
Toyota Corolla Fielder 2001, NZE-121был
Toyota Corolla 2004, NZE-121 есть
Toyota Corolla 2004, NZE-121 есть
- Buryat
- Черный бумер
- Сообщения: 1488
- Зарегистрирован: 28 дек 2009, 08:51
- Откуда: Улан-Удэ
- Поблагодарили: 1 раз
Скрип, скрежет должен убраться , когда колодки притрутся немного. У мну такая же байда была, только с передними. Пробежал на них около 1000 щас тишина.MAX писал(а):Привет,собратья!
Такая проблема:заменил задние тормозные колодки,появился непонятный скрип-скрежет в момент остановки,и на месте такая же беда при нажатии на педаль тормоза,на ходу никаких проявлений этой проблемы нет,как-будто всё в порядке.Подскажите чего делать,уже голова болит по этому поводу!!!!!!!!!!
"Если постоянно говорить что все падает, ничего и не подымется" В.В.
2001 г, 1-ZZ, S
2001 г, 1-ZZ, S