Замерили компрессию - стуканул мотор

Грабли

Все в моторном отсеке, кроме рулевого и тормозов

Модераторы: Swetlakoww.roman, Kot75rus, Snake, Виталя

Аватара пользователя
lodoss
Автомобилист
Сообщения: 170
Зарегистрирован: 11 мар 2014, 08:31
Откуда: Иркутск
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

28 янв 2019, 12:28

У одноклубня был небольшой жор (500 гр на 5000) и потела клапанная крышка. Решил помочь поменять прокладку КК, помыть форсунки со съёмом и заодно померить компрессию.
Компрессометр достали с рук и дец тупанули, вкрутил головкой, предназначенной для дизеля и выкрутить после проверки не смогли. Пришлось прибегнуть к экстрактору. Успешно. По замеру первого цилиндра показало 14,1 очей. Остальные колодцы замерять не стали.
Компрессометр был примерного такого типа
Изображение
После замены прокладки клапанной крышки и чистки форсунок, завели мотор и сразу же услышали "наковальню". Мотор застучал. При ручной прокрутке коленвала, в определённом месте что-то жёстко закусывало. Первым делом было подозрение на случайно залетевшую в свечной колодец гайку , Но я в этом деле накосячить не мог. Все откручивающиеся детали заблаговременно раскладываю отдельно.. Недостающих гаечек не было, Всё чётко.. Скинув поддон, увидели что закусывает в нижней точке первого поршня. ГРМ метки на месте.
Сейчас заказан контрактный мотор, а этот будем дефектовать. Понимаю, что на кофейной гуще гадать не стОит, но всё же, что могло послужить причиной стука? Вкладыши? Масляное голодание? Замер компрессии был на горячем моторе и выжатой педалью газа на протяжении 3-4 секунд, всё как по инструкции. Уже рассматривал вариант, что от наконечника компрессометра могло что-то отвалиться и попасть внутрь первого цилиндра, но там стоит обычный ниппель.

Получается неприятная история, вроде как от моих рук мотор застрелился...

p/s/ Убедительная просьба, ответы по существу.
fill25
Автомобилист
Сообщения: 149
Зарегистрирован: 08 апр 2017, 11:41
Откуда: Приморье
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 5 раз

29 янв 2019, 09:56

Ну так тему надо было так и называть: "Гадание на кофейной гуще и предсказание будущего по незатейливому описанию", а одноклубню посоветовать держаться подальше от таких помогаев и провести дефектацию угробленного движка со специалистом.
Fielder 141G, 08
Васек Астрахань
Герой асфальта
Сообщения: 6710
Зарегистрирован: 18 окт 2011, 02:21
Откуда: Астрахань
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 80 раз

29 янв 2019, 16:53

клапанная крышка текла в свечные колодца? может просто масло в цилиндры натекло и получился гидроудар или все таки что-то попало в камеру сгорания.
Fielder 121 2005 куплен в 2008
Fielder 124 2005 куплен в 2012
Platz 2004 куплен в 2018
Ist 2004 куплен в 2019
Tema14rus
Автомобилист
Сообщения: 388
Зарегистрирован: 23 июн 2017, 08:40
Откуда: Нерюнгри
Благодарил (а): 41 раз
Поблагодарили: 16 раз

29 янв 2019, 17:17

Да скорее всего что-то от переходника обвалились пока его выворачивали. В любом случае или бошку снимать или камеру в цилиндр толкать по другому не узнаешь.
Фил 2008.г NZE141.
Аватара пользователя
haswell
Автомобилист
Сообщения: 100
Зарегистрирован: 12 июн 2014, 17:43
Откуда: г. Южно-Сахалинск
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 6 раз

29 янв 2019, 18:16

Была неприятная ситуация с компрессометром, но недолго. Всё обошлось. Решил компрессию замерить, точно таким же прибором(ИЗМЕРИТ) как фотке, только для бензиновых движков. Вкрутил я значит данный прибор в свечное, замерил и когда выкрутил, понял что резиновая, уплотнительная прокладка(колечко) резьбы отсутствует)) Заглянув в свечное я был удивлён, но она уже была в цилиндре)) Как так вышло, т.е зашло? Я так и не понял. Естественно, дальнейший замер компрессии меня уже не интересовал. Плюнул на то, что может быть, вкрутил свечу и завёл. Интересно, но не смотря на то, что колечко было резиновое, звук был такой, как-будто туда закинули шарик от подшипника)) В общем, продолжительность звука было примерно секунды 4-5 и всё пропало, толи вылетело, толи сгорело, непонятно. С тех пор, фил откатал примерно 20т.км, всё норм.
/ZZE124/ /2006/ /4WD/S комплектация/
Васек Астрахань
Герой асфальта
Сообщения: 6710
Зарегистрирован: 18 окт 2011, 02:21
Откуда: Астрахань
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 80 раз

29 янв 2019, 19:04

я вот понять не могу зачем лезть в исправный мотор??? жрал он 0,5литра на 5000км, ну замерил бы ты компрессию и она оказалась бы например по 8кг, дальше что? неужели мотор откапиталили бы????
по мне так пока расход не напрягает и нет посторонних звуков то и нех туда лезть.
Fielder 121 2005 куплен в 2008
Fielder 124 2005 куплен в 2012
Platz 2004 куплен в 2018
Ist 2004 куплен в 2019
Аватара пользователя
lodoss
Автомобилист
Сообщения: 170
Зарегистрирован: 11 мар 2014, 08:31
Откуда: Иркутск
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

30 янв 2019, 07:57

fill25 писал(а):
29 янв 2019, 09:56
Ну так тему надо было так и называть: "Гадание на кофейной гуще и предсказание будущего по незатейливому описанию", а одноклубню посоветовать держаться подальше от таких помогаев и провести дефектацию угробленного движка со специалистом.
Спасибо, ваш коммент имеет очень большую ценность для меня. Вы просто открыли глаза и навели на путь истинный.
Дефектовать конечно будут спецы, чтобы точно определить причину. По результату отпишусь в теме.
Последний раз редактировалось lodoss 30 янв 2019, 08:07, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
lodoss
Автомобилист
Сообщения: 170
Зарегистрирован: 11 мар 2014, 08:31
Откуда: Иркутск
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

30 янв 2019, 08:07

Васек Астрахань писал(а):
29 янв 2019, 19:04
я вот понять не могу зачем лезть в исправный мотор??? жрал он 0,5литра на 5000км, ну замерил бы ты компрессию и она оказалась бы например по 8кг, дальше что? неужели мотор откапиталили бы????
по мне так пока расход не напрягает и нет посторонних звуков то и нех туда лезть.
Изначально хотели заменить потеющую прокладку клапанной крышки, а компрессию замерить для информативности. Я неоднократно лазил в свой, аналогичный мотор. Раз 10 сдёргивал КК, и менял самостоятельно ГРМ и т п.....Уверен, что накосячить не мог и ничего в колодец не падало, т. к. самостоятельно с фонариком, медленно извлекал экстрактором наконечник (и резиночка осталась на месте) Ну, что получилось, то получилось. Будет мне урок. Если получится, что какой либо предмет окажется во 2-ом, 3-ем или 4 цилиндре, тут уже будет другой разговор. Дело в том, что пока мы отлучились на поиски экстрактора (уехали) возле машины присутствовало третье лицо....Так что история наполовину мутная....
Васек Астрахань
Герой асфальта
Сообщения: 6710
Зарегистрирован: 18 окт 2011, 02:21
Откуда: Астрахань
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 80 раз

30 янв 2019, 11:16

Если двигатель клинил в нижней мертвой точке первого цилиндра то скорее всего либо во втором либо в третьем цилиндре что то лежит ведь именно они в этот момент находятся в вмт.
Fielder 121 2005 куплен в 2008
Fielder 124 2005 куплен в 2012
Platz 2004 куплен в 2018
Ist 2004 куплен в 2019
Аватара пользователя
lodoss
Автомобилист
Сообщения: 170
Зарегистрирован: 11 мар 2014, 08:31
Откуда: Иркутск
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

01 фев 2019, 15:30

Забрали мотор. Вскрыли. Первый цилиндр (который замеряли компрессометром) оказался не причём. Чистейшее зеркало. А вот во втором нашли осколки болта с плоской шляпкой :sh_ok: , трафарет которого отпечатался на поверхности поршня. Этого болта при разборе не было 146% Я накосячить не мог, все болты и гаечки заблаговременно складывались по отдельности.

Так что рассматриваю две версии:
1)болтик поверх свечки скинули на СТО (случайно или специально) в свечной колодец (но в таком случае разве было бы возможно накинуть свечной ключ и открутить свечку?) Да и наконечник бы плотно не сел.
2)пока мы отлучились, оставшийся с машиной родственник владельца,случайно/специально скинул в колодец болт. Владелец отрицает эту версию на корню, так как это его двоюродный брат и у них хорошие отношения.

Фото вскрытия = https://photos.app.goo.gl/w8CLfW2At7b1DdNN6

В общем ситуация - JOPA.
Ответить