Замена прокладки клапанной крышки на 1 ZZ

Все в моторном отсеке, кроме рулевого и тормозов

Модераторы: Swetlakoww.roman, Kot75rus, Snake, Виталя

Аватара пользователя
Андрей
Автомобилист
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 08 янв 2010, 03:09
Откуда: г. Балашиха

08 июн 2010, 11:25

Всем привет! Представляю краткий отчет по замене прокладки клапанной крышки на 1 ZZ-FE.
Что необходимо:
1. Новая прокладка (заказывал в Экзисте-450р.)
2. Растворитель (647-й)-60 р.
3. Кисточка с жесткой щетиной (небольшая).
4. Перчатки для работы
5. Ключ-трубка на 10 (длинна около 20 см.) с воротком.
6. Накидной на 12.
7. Обезжириватель (бензин "Галоша"), для смывки нагара растворитель типа 647.
8. Ветошь.

Снятие производить на остывшем (теплом) двигателе в целях соблюдения техники безопасности, чистом гараже или месте,
где ничего не падает сверху и т.д. Желательно не курить при вскрытом движке (пепел летит в двигло).

Шаг первый. Снимаем две клипсы и откручиваем две гайки на 10 пластикового кожуха и снимаем его.
Шаг второй. Откручиваем 4 винта катушек зажигания, отстегиваем от каждой катушки разъемы, освобождаем рамку с проводкой (кремится одним винтом слева и гайкой справа) и отводим в сторону.
Снимаем для удобства два шланга вентиляции картера.
Шаг третий. Аккуратно по периметру крышки откручиваем винты, 2 гайки и шпильку на 12 (она спереди -не промахнуться).
Потом два винта по середине крышки, они не вытаскиваются до конца, я и не стремился - не мешали.
Осторожно по кругу поддеть (оживить) крышку и снять.
Далее проводим визуальный осмотр, очищаем по кругу посадочное место крышки,обезжириваем и переходим к самой крышке.
Удаляем старую прокладку (если она на крышке или с двигателя соответственно), производим обслуживание на предмет отмачивания и очистки отложений с крышки, обезжириваем и ставим новую прокладку в пазы крышки.
Шаг четвертый. Устанавливаем не торопясь крышку с новой прокладкой на место. Закручиваем сначала верхние два винта по очереди, начиная с левого.Порядок закручивания есть в книги, все отображено очень понятно. Момент затяжки не более 10 Нм.
Порядок сборки обратный. Будьте не торопливы и внимательны.
Прошу учесть, что винты и гайки , а также прочую мелочь не кладите на стакан амортизатора слева. Далее туда как правило кладется ветошь или перчатки и при сняятии вся эта хрень летит подскакивая норовя попасть в движок (в район цепи ГРМ), у меня одна гаечка упала куда-то, очко на минус, думал все - там! Точно не отследил,час искал, нашел! Упала сцуко за проводку левого борта и не видно. Думал вскрывать уже крышку цепи, обошлось.
Фотопоследовательность далее.
Фото №1
Кожух снят.jpg
Фото №2
Шаг 2.jpg
Фото №3
Шаг 3.jpg
Продолжение далее...
Последний раз редактировалось Андрей 08 июн 2010, 11:48, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Андрей
Автомобилист
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 08 янв 2010, 03:09
Откуда: г. Балашиха

08 июн 2010, 11:33

Продолжение.
Фото №4
Два винта.jpg
Фото №5
Что снято и откручено.jpg
Фото №6
Клапанная крышка.jpg
Продолжение далее...
Последний раз редактировалось Андрей 08 июн 2010, 11:47, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Андрей
Автомобилист
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 08 янв 2010, 03:09
Откуда: г. Балашиха

08 июн 2010, 11:38

Продолжение.
Фото №7
Нутро+прокладка.jpg
Фото № 8
Нутро2.jpg
Фото №9
С новой прокладкой.jpg
Продолжение далее...
Аватара пользователя
Андрей
Автомобилист
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 08 янв 2010, 03:09
Откуда: г. Балашиха

08 июн 2010, 11:45

Продолжение.
Начинаем собирать в обратном порядке.
Сборка 1.jpg
Сборка 2.jpg
С кожухом.jpg
Проехал после замены 300 км, подтеков масла нигде нет, что радует.
Всем удачи! За помощь в размещении фотоотчета отдельное спасибо Iexa-b7!
Аватара пользователя
Filder
Автомобилист
Сообщения: 81
Зарегистрирован: 24 май 2010, 22:08
Откуда: Москва

08 июн 2010, 12:40

Андрей За отчет спасибо. Что за масло заливаешь , почему прокладку менял ?
Fiеlder 2001, 1NZ-FE , Х
Существует три стадии отсутствия денег : 1. Денег НЕТ!!! 2.Денег нет СОВСЕМ !!! 3.Денег нет ВАЩЕ !!!
Аватара пользователя
Андрей
Автомобилист
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 08 янв 2010, 03:09
Откуда: г. Балашиха

08 июн 2010, 15:06

Масло заливаю уже в течении 2-х лет Toyota 5W30 (в жестяной банке, но не та что черная с изображением движка) фотка банки будет позже.
Менял прокладку, потому что стала слюнявить масло (задубела уже), а я этого не терпеть немогу. Налипает пыль превращаясь в грязь и т.д.
Плюс к этому масло меняю каждые 5-6 тыс. км., т.к. оно минеральное.
Аватара пользователя
Filder
Автомобилист
Сообщения: 81
Зарегистрирован: 24 май 2010, 22:08
Откуда: Москва

08 июн 2010, 15:29

Движок чистенький - красота !!! Я тоже раньше катался на Toyota 5W30 SM, черная жестяная банка 4л, в магазине со слюнами во рту заверили, что это синтетика чистая - поверил, проверять не стал, а зря. :ni_zia: Так и катался на нем как на синтетике по 10 тыс, после третьей замены с таким интервалом, заметил , что движок внутри весь в нагаре от масла, почернел и появились отложения, масло не поленое , брал в проверенном месте, начал разбираться и узнал, SL - минералка , а SM - полусинтетика и пробег в 10 тыс для этих масел как показала практика черезчур негативен. Сейчас катаюсь на Shell Helix Ultra Extra SAE 5W-30, фильтр Vic C-110, движок немножко поотмылся за три замены, масло чистая синтетика меняю через 10 тыс, двигатель на нем хорошо и тихо работает, пробег на машине уже 225 тыс.
Fiеlder 2001, 1NZ-FE , Х
Существует три стадии отсутствия денег : 1. Денег НЕТ!!! 2.Денег нет СОВСЕМ !!! 3.Денег нет ВАЩЕ !!!
Аватара пользователя
Андрей
Автомобилист
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 08 янв 2010, 03:09
Откуда: г. Балашиха

09 июн 2010, 00:34

Filder писал(а):Движок чистенький - красота !!! Я тоже раньше катался на Toyota 5W30 SM, черная жестяная банка 4л, в магазине со слюнами во рту заверили, что это синтетика чистая - поверил, проверять не стал, а зря. :ni_zia: Так и катался на нем как на синтетике по 10 тыс, после третьей замены с таким интервалом, заметил , что движок внутри весь в нагаре от масла, почернел и появились отложения, масло не поленое , брал в проверенном месте, начал разбираться и узнал, SL - минералка , а SM - полусинтетика и пробег в 10 тыс для этих масел как показала практика черезчур негативен. Сейчас катаюсь на Shell Helix Ultra Extra SAE 5W-30, фильтр Vic C-110, движок немножко поотмылся за три замены, масло чистая синтетика меняю через 10 тыс, двигатель на нем хорошо и тихо работает, пробег на машине уже 225 тыс.

Хочу немного поправить: масло Toyota SM 5W30-высокоочищенное, энергосберегающее, разработанное для тяжелых условий (японских условий) эксплуатации. Указаний, что это полусинтетика или синтетика нет.На Тюменском сайте я интересовался, знающий человек просвятил, поэтому меняю
через 5-6 тыс. пробега.
Аватара пользователя
Filder
Автомобилист
Сообщения: 81
Зарегистрирован: 24 май 2010, 22:08
Откуда: Москва

09 июн 2010, 00:51

Ничего против этого масла не имею оно хорошее, просто цена его далеко не копеечная, я покупал по 1650 это минимум при этом полусинтетика, столько же стоит Shell Helix Ultra Extra(синтетика)это самый дорогой из этой марки, но его можно менять через 10 тыс, а тойотовское через 5-6 тыс, с ежегодным моим пробегов в 40-50 тыс, уже лишний раз задумаешься - 10 раз залить тойтовское или 5 раз Шелл :a_g_a: , а если ещё приплюсовать к этому, что каждая замена масла стоит 350 руб и при каждой замене нужна замена фильтра (160-300 руб), я склонился к Шелл.
Fiеlder 2001, 1NZ-FE , Х
Существует три стадии отсутствия денег : 1. Денег НЕТ!!! 2.Денег нет СОВСЕМ !!! 3.Денег нет ВАЩЕ !!!
Аватара пользователя
AHTOH
Супермодератор
Черный бумер
Сообщения: 1359
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 12:34
Откуда: Хабаровск => Краснодар
Поблагодарили: 4 раза

09 июн 2010, 04:39

склонятся вы можете к чему угодно, только в соответствующей теме. а именно в теме "масло, которое мы заливаем". там подробно расписаны маркировки масла, что они обозначают. там же вы можете и обсудить кто кого и к чему склоняет.
type X, 1,5л. 2005г.в. - был....
хотите сказать спасибо пользователю за пост - добавте ему пункты репутации, или нажмите на "поблагодарить пользователя за сообщение"
Ответить