Тотальная чистка и ремонт движка и коробки

Все в моторном отсеке, кроме рулевого и тормозов

Модераторы: Swetlakoww.roman, Kot75rus, Snake, Виталя

Аватара пользователя
Виталя
Супермодератор
Герой асфальта
Сообщения: 5477
Зарегистрирован: 20 янв 2010, 13:34
Откуда: Чита
Поблагодарили: 14 раз

27 окт 2013, 22:10

Как я уже писал в этой теме, на моём Фёдоре появился масляный жор, соответственно нужно принимать меры. С мерами в той же теме вроде определились, это - замена колец и колпачков. Но естественно это не просто фильтр поменять, это достаточно сложная процедура. Да и кроме собственно замены нужно будет всё почистить. В связи со всем этим есть несколько вопросов. Сразу скажу, что я прекрасно себе представляю как и что там устроено, движки уже разбирал (тойотовские 5А, 3S, дизель 3C, митсубовский 4G93 (GDI)), чистил. Но несмотря на принципиальную аналогичность, у всех двигателей есть много различий. По поводу разбора и замены почитал мануал, покурил дром, наш форум, интернет. Но всё-равно остались некоторые вопросы. Тему отдельную создал специально, чтобы объединить всё, что мне нужно, в одну кучу. В дальнейшем (правда не раньше, чем через 7 месяцев) сделаю полный отчёт и сюда его выложу. Да, ещё, поиском пользоваться прошу не предлагать, потому что в таком виде, как я задаю вопросы, поиск ничего не найдёт, ну а некоторые вещи я просто хочу уточнить, и поэтому тоже буду спрашивать здесь, для удобства. Итак:
1. Для начала о разборке двигателя. В мануале, а также на дроме, в теме Замена колец на 1NZ написано, что для полного снятия движка нужно открутить балку. Мне непонятно, зачем откручивать балку, почему нельзя снять головку (в том числе и для облегчения), а затем открутить двигатель с креплений и вытащить его наверх? Сразу скажу, что сделать это хочу для полной чистки блока, и в снятом виде это получится лучше, и качественней. Также интересует, насколько легко его от коробки отделить. В упомянутой теме дрома множество картинок (по крайней мере у меня) не показывается, пишет, что они были удалены.
2. Менять цепь я не хочу, я её уже менял, и она в прекрасном состоянии, не гремит. Хотя я её, естественно, всё-равно проверю, и если понадобится, то заменю. Также хочу проверить муфту VVT-i, и вот собственно о ней то и вопрос.
Поизучал на эту тему мануал (естественно), тему Система VVT-i, тему Система VVT-i (ошибки и неисправности) на нашем форуме. Родную муфту я посмотрю, проверю, но т. к. я её не менял при замене цепи, то есть вероятность, что стоит её тоже поменять. В упомянутой теме на дроме как то проскальзывала мысль (страницу точно не помню, но если то, можно найти), что на дорестайл лучше поставить муфту от рестайла, типа она более доработанная с учётом мелких ошибок в дорестайловой муфте. А вот одинаковые ли они? Ну т. е. взаимозаменяемы ли? Также такой момент: у нас на форуме, в упомянутой теме писалось, что муфту перед установкой нужно отцентровать. Для этого нужно ослабить 4 болта крепления крышки муфты, и немного окрутить туда сюда распредвал, чтобы муфта отцентровалась. А если снятую с вала муфту ослабить (ну или при сборке после промывки и смазки), и все элементы (ротор, крышку, статор муфты) сделать соосно по центральному отверстию, и затянуть - это будет считаться за центровку, или я что-то неправильно понял? На дроме я раньше видел что-то подобное в теме Прошу помощи! 1NZ после замены цепи не заводится!, но сейчас я там этого не нашёл. Этот пункт в основном к Сане (Ahmal), он с этой системой много возился, знает её хорошо.
3. Сначала я не хотел менять вкладыши, но друг посоветовал всё-таки поменять шатунные, т. к. я движку давал пр...ся. В каталоге если вкладыши брать поштучно, то их есть три вида, а в комментариях сказано смотреть по мануалу. В мануале указано, что маркировку нужно смотреть то ли на коленвалу, то ли на шатунах (точно не помню), т. е. до разборки узнать, какие нужно не получится. Но также их можно взять комплектом, но есть только ремонтные 0,25. Естественно речь только про оригинал. Соответственно вопрос - как определиться? Я уверен, что точить вал не понадобится, т. е. вкладыши 0,25 не пойдут, но как угадать из трёх видов? Или 0,25 пойдут? Или всё-таки не менять ничего?
4. Это уже не совсем о двигателе, но всё же.
В коробке уже тоже пора менять масло, и уж раз делать движок, то за раз и поменять масло тоже. А вопрос вот в чём:
Если снять коробку, и разобрать её, чтобы почистить внутри - это сильно геморно? И стоит ли оно того, или обыкновенная замена слил-залил-слил-залил будет достаточна. Повторюсь - раз уж делать большую работу,то сразу и заморочиться со всем. Данный пункт в первую очередь к Рэму, он разбирал коробку практически до винтика.
Собственно, пока это всё. При ответах просьба указывать пункт, чтобы не мешать всё в кашу.
Toyota Corolla Fielder, кузов NZE121, комплектация X, год 2003, двигатель 1NZ-FE, цвет белый
Не бойся экпериментировать! Помни: любители построили Ноев Ковчег, профессионалы же построили Титаник!
Аватара пользователя
Александр 73
Шофер
Сообщения: 857
Зарегистрирован: 28 июл 2013, 17:23
Откуда: Красноярский край, г.Бородино
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 16 раз

27 окт 2013, 22:47

Виталя. Двигатель можно снять не снимая балки. Коробка остается висеть на трех подушках(передняя, задняя и левая. Правую откручиваешь, также откручиваешь тепловой экран, все навесное, поддомкрачиваешь двигатель, откручиваешь 6 болтов крепления гидротрансформатора, откручиваешь, начиная снизу болты крепления коробки к двигателю. подаешь двигатель вперед и смотришь чтобы венец вышел полностью и поднимаешь двиг вверх. Самое главное ничего не забыть открутить. Я когда снимал у себя двигатель, все на несколько раз проверил, обшарил руками, только потом с другом вдвоем его стали вытаскивать. если будут вопросы-спрашивай.
Toyota Corolla Fielder 2010 141 кузов G-Edition снежка
Изображение
Аватара пользователя
РЭМ
Шофер
Сообщения: 623
Зарегистрирован: 18 мар 2010, 23:08
Откуда: Череповец

28 окт 2013, 02:05

Виталя про акпп могу сказать одно. Если работает без претензий. Лучше туда не лезть.чистить там не чего. Можно будет слить масло с гидротрансформатора.(чтобы как можно больше было его обновить.фильтр поменять обезательно)Всеравно двигатель будешь скидывать.в этих акпп 2 проблемных места это планетарка и задняя крышка.крышку можно проверить.просто открутив ее и смотреть на износ канавки в которых стоят тефлоновые кольца. Чтобы планетарку проверить нужно разобрать акпп полностью.если есть вопросы задавай с удовольствием отвечу.
Васек Астрахань
Герой асфальта
Сообщения: 6711
Зарегистрирован: 18 окт 2011, 02:21
Откуда: Астрахань
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 81 раз

28 окт 2013, 02:16

при снятии двигателя балка не мешает, но ее удобнее открутить(не путай балку и подрамник)
в акпп лучше сними поддон, почисть магнитики, поменяй фильтр с прокладкой и собери обратно, больше ничего с ней делать не нужно
муфты я думаю разные и не взаимозаменяемые
вкладыши коренные тоже поменяй
Fielder 121 2005 куплен в 2008
Fielder 124 2005 куплен в 2012
Platz 2004 куплен в 2018
Ist 2004 куплен в 2019
Аватара пользователя
Swetlakoww.roman
Супермодератор
Герой асфальта
Сообщения: 5171
Зарегистрирован: 16 окт 2010, 20:56
Откуда: Россия,Красноярский край.
Поблагодарили: 4 раза

28 окт 2013, 11:01

Зачем менять вкладыши , если допустим шейки колена промерить и они будут в допуске ? Себе так и сделал.
FIELDER 12.2001/1NZ-FE/NZE121/АТ/серебро
FIELDER Х 10.2008/1NZ-FE/NZE141/CVT/черный Toyota SN 5W-20
FIELDER X202 12.2009/1NZ-FE/NZE141/CVT PROFIX SN/GF-5 5W-30
Аватара пользователя
РЭМ
Шофер
Сообщения: 623
Зарегистрирован: 18 мар 2010, 23:08
Откуда: Череповец

29 окт 2013, 02:09

Swetlakoww.roman писал(а):Зачем менять вкладыши , если допустим шейки колена промерить и они будут в допуске ? Себе так и сделал.
На старрых вкладышах.все равно хоть малейшая выработка да есть.если двиг. Разбирать грех не поменять. Нагрузку они испытывают не детскую.особенно шатунные
Аватара пользователя
Ahmal
Черный бумер
Сообщения: 1099
Зарегистрирован: 22 май 2010, 21:46
Откуда: Чита -> Краснодар
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 3 раза

29 окт 2013, 02:59

Виталя писал(а):
Поизучал на эту тему мануал (естественно), тему Система VVT-i, тему Система VVT-i (ошибки и неисправности) на нашем форуме. Родную муфту я посмотрю, проверю, но т. к. я её не менял при замене цепи, то есть вероятность, что стоит её тоже поменять. В упомянутой теме на дроме как то проскальзывала мысль (страницу точно не помню, но если то, можно найти), что на дорестайл лучше поставить муфту от рестайла, типа она более доработанная с учётом мелких ошибок в дорестайловой муфте. А вот одинаковые ли они? Ну т. е. взаимозаменяемы ли? Также такой момент: у нас на форуме, в упомянутой теме писалось, что муфту перед установкой нужно отцентровать. Для этого нужно ослабить 4 болта крепления крышки муфты, и немного окрутить туда сюда распредвал, чтобы муфта отцентровалась. А если снятую с вала муфту ослабить (ну или при сборке после промывки и смазки), и все элементы (ротор, крышку, статор муфты) сделать соосно по центральному отверстию, и затянуть - это будет считаться за центровку, или я что-то неправильно понял? На дроме я раньше видел что-то подобное в теме Прошу помощи! 1NZ после замены цепи не заводится!, но сейчас я там этого не нашёл.
По пункту 2 выскажусь (каши ты и так много ешь сейчас наверняка :-) )
То, что ты читал про ослабление болтов, центровку - это моя писанина и тут и на дроме. Про замену дорестайла на рестайл, читал что-то подобное, но не факт, что автор не ошибся. Я со своей стороны могу попробовать организовать "очную ставку" обеих муфт, если тебе это интересно, главное чтоб знакомый свою старую муфту не выкинул.
Муфту меняй, т.к. старая за счет выработки быстрее и качественнее сжует новую цепь. Вторую звездочку тоже меняй, раз такая пьянка.
Чтоб все встало красиво с первого раза, метки у новой муфты должны быть разведены (точки на крышке и роторе), это я уже писал неоднократно.
Последовательность действий в двух словах: берешь разведенную муфту, одеваешь на вал, наживляешь болт, затягиваешь болт на валу с помощью ключей 14 и 24, при этом не притрагиваясь к корпусу муфты, чтоб она не защелкнулась. После затяжки болта с требуемым моментом, поворачиваешь корпус до фиксации (щелчка). Все - муфта установлена и отцентрована. А вот если муфта по какой-либо причине уже защелкнута, то тогда ее надо разбирать, т.к. она во-первых очень туго оденется на вал, и во-вторых будет абсолютно не рабочей. Дальше писать нечего, это уже крайности, думаю, до этого не дойдет.
NZE-121G, серебрянка HID-рый глаз, 2005
Аватара пользователя
Виталя
Супермодератор
Герой асфальта
Сообщения: 5477
Зарегистрирован: 20 янв 2010, 13:34
Откуда: Чита
Поблагодарили: 14 раз

29 окт 2013, 20:39

Васек Астрахань писал(а):при снятии двигателя балка не мешает, но ее удобнее открутить(не путай балку и подрамник)
в акпп лучше сними поддон, почисть магнитики, поменяй фильтр с прокладкой и собери обратно, больше ничего с ней делать не нужно
муфты я думаю разные и не взаимозаменяемые
вкладыши коренные тоже поменяй
Не, я именно про балку (продольную) говорил, подрамник снимать - это вообще ну его нафиг. В АКПП Фильтр с прокладкой и снятие поддона - это само собой.
Toyota Corolla Fielder, кузов NZE121, комплектация X, год 2003, двигатель 1NZ-FE, цвет белый
Не бойся экпериментировать! Помни: любители построили Ноев Ковчег, профессионалы же построили Титаник!
Аватара пользователя
Виталя
Супермодератор
Герой асфальта
Сообщения: 5477
Зарегистрирован: 20 янв 2010, 13:34
Откуда: Чита
Поблагодарили: 14 раз

29 окт 2013, 20:41

РЭМ писал(а):Виталя про акпп могу сказать одно. Если работает без претензий. Лучше туда не лезть.чистить там не чего. Можно будет слить масло с гидротрансформатора.(чтобы как можно больше было его обновить.фильтр поменять обезательно)Всеравно двигатель будешь скидывать.в этих акпп 2 проблемных места это планетарка и задняя крышка.крышку можно проверить.просто открутив ее и смотреть на износ канавки в которых стоят тефлоновые кольца. Чтобы планетарку проверить нужно разобрать акпп полностью.если есть вопросы задавай с удовольствием отвечу.
Да работает без претензий. А как слить масло с гидротрансформатора? И какие канавки с тефлоновыми кольцами?
Toyota Corolla Fielder, кузов NZE121, комплектация X, год 2003, двигатель 1NZ-FE, цвет белый
Не бойся экпериментировать! Помни: любители построили Ноев Ковчег, профессионалы же построили Титаник!
Аватара пользователя
Александр 73
Шофер
Сообщения: 857
Зарегистрирован: 28 июл 2013, 17:23
Откуда: Красноярский край, г.Бородино
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 16 раз

29 окт 2013, 20:42

Балку можно не снимать. Единственное надо будет поддомкратить двигатель, чтобы открутить болты снизу крепления двигателя к коробке. Виталя и при чистке обрати внимание на фильтр VVT.
Toyota Corolla Fielder 2010 141 кузов G-Edition снежка
Изображение
Ответить