[Отчёт] Замена цепи ГРМ на 1NZ-FE

Все в моторном отсеке, кроме рулевого и тормозов

Модераторы: Swetlakoww.roman, Kot75rus, Snake, Виталя

Васек Астрахань
Герой асфальта
Сообщения: 6710
Зарегистрирован: 18 окт 2011, 02:21
Откуда: Астрахань
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 80 раз

25 авг 2018, 19:04

yaguana писал(а):
25 авг 2018, 18:36
Вот вариант https://www.farpost.ru/ulan-ude/auto/se ... 01628.html кстати очень неплохой .
только тебе на дорестайл он не подойдет
Fielder 121 2005 куплен в 2008
Fielder 124 2005 куплен в 2012
Platz 2004 куплен в 2018
Ist 2004 куплен в 2019
Аватара пользователя
yaguana
Шофер
Сообщения: 740
Зарегистрирован: 20 авг 2017, 20:23
Откуда: г.Курган
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 44 раза

25 авг 2018, 20:30

Василий. 1 мне не надо. 2. Умну неделю назад как 2е поколение вкорячено, 2008 года. Видео Так что подойдет.

Изображение

Изображение

Изображение
Последний раз редактировалось yaguana 06 окт 2018, 12:42, всего редактировалось 3 раза.
Toyota Corolla Fielder 2wd 2001 NZE121G. 288000 было 66000км стало. in Курган
Аватара пользователя
Sergey7878
Шофер
Сообщения: 581
Зарегистрирован: 22 янв 2016, 21:01
Откуда: Хабаровск
Поблагодарили: 7 раз

25 авг 2018, 20:38

yaguana писал(а):
25 авг 2018, 18:11
Ребят, я вот чего в тему подписался , Хотелось бы услышать от знающих и ковырявших это дело - как в реальности работает муфта ? и в каком промежутке времени она блокируеться . По последним сообщением мнение двойное . Просто интересно для себя и на будущее . Пока ясно одно . От второго поколения муфта лучше чем от первого .
Ну смотри. Глушишь двигатель и все валы останавливаются в произвольном положении, включая впускной распредвал, потому что он приводился в движение звездочкой через муфту, заполненную маслом. Затем давление масла в системе падает, масло стекает в поддон, даже то, что находилось в каналах системы vvti. Следовательно мы имеем по факту РАЗБЛОКИРОВАННУЮ муфту с остатками масла, БЕЗ давления. Садимся в машину, ключ на старт, начинается проворот КВ, а вслед за ним звёздочки муфты vvti. Внешняя обойма со звездочкой поворачивается до упора в лепестки внутренней части муфты,в одном из которых находится штифт с пружиной, если пружина фиксатора в хорошем состоянии, то она мгновенно загоняет штифт в отверстие внешней обоймы и обе части муфты превращаются в одно целое.
Если пружина ослабла, она не успевает заблокировать муфту, впускной распредвал, под действием пружин клапанов быстро проворачивается вперед, внешняя и внутренняя части муфты рассинхронизированны и происходит стук лепестков внутренней части по внешней. До тех пор, пока муфта не заполнится маслом. Обычно 2 - 3 секунды.
Если пружина норм, то штифт загоняется в нужное место, а потом выдавливается маслом, соответственно следует, что муфта может разблокироваться только при нужном давлении (иначе штифт не выйдет) и не будет никакого треска.
Черный Филимон 2004, 1nz-fe, nze121G. .
Аватара пользователя
yaguana
Шофер
Сообщения: 740
Зарегистрирован: 20 авг 2017, 20:23
Откуда: г.Курган
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 44 раза

25 авг 2018, 21:08

Ок ! Понятно . Тоесть по логике затем в процессе в работу вкючаеться клапан VVTI и дает свои коррективы муфте .
Toyota Corolla Fielder 2wd 2001 NZE121G. 288000 было 66000км стало. in Курган
Аватара пользователя
Виталя
Супермодератор
Герой асфальта
Сообщения: 5477
Зарегистрирован: 20 янв 2010, 13:34
Откуда: Чита
Поблагодарили: 14 раз

05 окт 2018, 14:53

Sergey7878 писал(а):
25 авг 2018, 20:38
yaguana писал(а):
25 авг 2018, 18:11
Ребят, я вот чего в тему подписался , Хотелось бы услышать от знающих и ковырявших это дело - как в реальности работает муфта ? и в каком промежутке времени она блокируеться . По последним сообщением мнение двойное . Просто интересно для себя и на будущее . Пока ясно одно . От второго поколения муфта лучше чем от первого .
Ну смотри. Глушишь двигатель и все валы останавливаются в произвольном положении, включая впускной распредвал, потому что он приводился в движение звездочкой через муфту, заполненную маслом. Затем давление масла в системе падает, масло стекает в поддон, даже то, что находилось в каналах системы vvti. Следовательно мы имеем по факту РАЗБЛОКИРОВАННУЮ муфту с остатками масла, БЕЗ давления. Садимся в машину, ключ на старт, начинается проворот КВ, а вслед за ним звёздочки муфты vvti. Внешняя обойма со звездочкой поворачивается до упора в лепестки внутренней части муфты,в одном из которых находится штифт с пружиной, если пружина фиксатора в хорошем состоянии, то она мгновенно загоняет штифт в отверстие внешней обоймы и обе части муфты превращаются в одно целое.
Если пружина ослабла, она не успевает заблокировать муфту, впускной распредвал, под действием пружин клапанов быстро проворачивается вперед, внешняя и внутренняя части муфты рассинхронизированны и происходит стук лепестков внутренней части по внешней. До тех пор, пока муфта не заполнится маслом. Обычно 2 - 3 секунды.
Если пружина норм, то штифт загоняется в нужное место, а потом выдавливается маслом, соответственно следует, что муфта может разблокироваться только при нужном давлении (иначе штифт не выйдет) и не будет никакого треска.
Да блин, почему ты упрямо утверждаешь, что муфта остаётся разблокированной ДО запуска двигателя? Муфта блокируется при остановке двигателя. А остаточное давление масла в системе не при чём, так как его воздействием управляет клапан vvt-i. Чтобы штифт соединился со статором (корпусом) муфты, надо сам статор повернуть относительно ротора (а соответственно и распредвала) по часовой стрелке. Т. е., если не брать в расчёт давление масла, то достаточно, чтобы распредвал начал вращаться хоть немного медленнее чем статор муфты с цепью и двумя другими валами, и статор приедет в то положение, когда он может заблокироваться штифтом. А так как очень сложно даже предположить, чтобы распредвал при остановке двигателя вращался быстрее, чем коленвал, то я думаю что этот момент не требует ещё каких-то дополнительных пояснений.
Это я так, довольно утрированно объяснил, это даже без учёта того, что штифт нужен для того, чтобы не возникало ударов в муфте при запуске, а удары как раз и будут в случае, когда вал и ротор муфты остановится в свободном положении при остановке двигателя, и при прокрутке стартером ротор получит хороший удар от статора.
Toyota Corolla Fielder, кузов NZE121, комплектация X, год 2003, двигатель 1NZ-FE, цвет белый
Не бойся экпериментировать! Помни: любители построили Ноев Ковчег, профессионалы же построили Титаник!
Аватара пользователя
Sergey7878
Шофер
Сообщения: 581
Зарегистрирован: 22 янв 2016, 21:01
Откуда: Хабаровск
Поблагодарили: 7 раз

05 окт 2018, 17:00

Виталя, подумай - на работающем двигателе муфта разблокирована? Масло в ней есть?
Черный Филимон 2004, 1nz-fe, nze121G. .
Васек Астрахань
Герой асфальта
Сообщения: 6710
Зарегистрирован: 18 окт 2011, 02:21
Откуда: Астрахань
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 80 раз

05 окт 2018, 17:57

Sergey7878 писал(а):
05 окт 2018, 17:00
Виталя, подумай - на работающем двигателе муфта разблокирована? Масло в ней есть?
да скинь ты клапанную и попробуй прокрутить распредвал, потратишь 5мин зато убедишся что муфта заблокирована на заглушенном моторе :-)
Fielder 121 2005 куплен в 2008
Fielder 124 2005 куплен в 2012
Platz 2004 куплен в 2018
Ist 2004 куплен в 2019
Аватара пользователя
Sergey7878
Шофер
Сообщения: 581
Зарегистрирован: 22 янв 2016, 21:01
Откуда: Хабаровск
Поблагодарили: 7 раз

05 окт 2018, 18:24

Васек Астрахань писал(а):
05 окт 2018, 17:57
Sergey7878 писал(а):
05 окт 2018, 17:00
Виталя, подумай - на работающем двигателе муфта разблокирована? Масло в ней есть?
да скинь ты клапанную и попробуй прокрутить распредвал, потратишь 5мин зато убедишся что муфта заблокирована на заглушенном моторе :-)
Вася, скажи ты, когда глушишь двигатель, масло в муфте перед этим есть? Может оно мгновенно вытолкнуться из муфты при глушении двигателя? Один момент - чтобы муфта заблокировалась, масло должно полностью выйти из муфты. Успевает оно выйти на финише? Насос продолжает давить масло, пока коленвал останавливается?
Черный Филимон 2004, 1nz-fe, nze121G. .
Васек Астрахань
Герой асфальта
Сообщения: 6710
Зарегистрирован: 18 окт 2011, 02:21
Откуда: Астрахань
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 80 раз

05 окт 2018, 18:28

когда ты глушишь двигатель то клапан ввтй переключает каналы и в муфту давление подается с другой стороны
Fielder 121 2005 куплен в 2008
Fielder 124 2005 куплен в 2012
Platz 2004 куплен в 2018
Ist 2004 куплен в 2019
Аватара пользователя
Sergey7878
Шофер
Сообщения: 581
Зарегистрирован: 22 янв 2016, 21:01
Откуда: Хабаровск
Поблагодарили: 7 раз

05 окт 2018, 18:29

И ещё момент - я на 100% уверен в том, что моя муфта не блокируется на финише! Просто потому, что она трещит на старте :-)
И если ты так настаиваешь, я в ближайшее время собирался промыть дроссельную, заодно скину крышку и проверну коленвал.
Черный Филимон 2004, 1nz-fe, nze121G. .
Ответить