Всем доброго времени суток, предлогаю отчёт о замене цепи ГРМ.
В Экзисте было куплено предварительно (всё оригинал):
Цепь 2654 руб.
Натяжитель цепи 807 руб.
Планка натяжителя 555 руб.
Направляющая цепи 843 руб.
Также (всё оригинал):
Кольца уплотнительные для форсунок верхние и нижние 193 руб. + 215 руб.
Прокладка клапанной крышки 366 руб.
Прокладка помпы 93 руб.
Сальник коленвала 142 рую.
Прокладочные кольца 2шт. 98 руб.
Несколько разных болтов ? руб.
[Отчёт] Замена цепи ГРМ на 1NZ-FE
Модераторы: Swetlakoww.roman, Kot75rus, Snake, Виталя
4) Снимаем пластиковую панель и катушки зажигания головкой на 10".
5) Отвинчиваем головкой на 10" клапанную крышку.
6) Снимаем, предварительно поддвев отвёрткой слева (по стороне цепи, там есть площадка). Снимаем клапан VVT-I, находится чуть правее плащадки для отвёртки.
5) Отвинчиваем головкой на 10" клапанную крышку.
6) Снимаем, предварительно поддвев отвёрткой слева (по стороне цепи, там есть площадка). Снимаем клапан VVT-I, находится чуть правее плащадки для отвёртки.
Последний раз редактировалось IceLP 13 мар 2011, 23:54, всего редактировалось 2 раза.
7) Внимательно осмотрите остатки прокладки клапанной крышки, возможно куски отломились, у меня по периметру она была резиновая, а возле свечных колодцев пластиковой!!! стала!
8) Отвинчиваем свечи - чтобы легче было коленчатый вал крутить. Если кто думает что не сильно легче станет крутить - Ошибается и заблуждается.
9) Крутим по часовой стрелке!!! до тех пор пока все! метки не совпадут. Внимание: При снятии цепи без "выравнивания" меток приведёт к выведению двигателя из строя!!! Снимаем датчик положения коленвала, находится левее и ниже шкива коленвала.
8) Отвинчиваем свечи - чтобы легче было коленчатый вал крутить. Если кто думает что не сильно легче станет крутить - Ошибается и заблуждается.
9) Крутим по часовой стрелке!!! до тех пор пока все! метки не совпадут. Внимание: При снятии цепи без "выравнивания" меток приведёт к выведению двигателя из строя!!! Снимаем датчик положения коленвала, находится левее и ниже шкива коленвала.
Последний раз редактировалось IceLP 13 мар 2011, 23:56, всего редактировалось 1 раз.
13) Ступорим помну, выкручиваем три болта, снимаем шкив-ролик помпы
14) Вкручиваем в шкив коленвала два болта (подходят для снятия задних барабанов, у меня были от ТАЗа), для дополнительной опоры, так легче открутить болт коленвала и заодно застопорим его же
Внимание: Не вкручивайте эти болты слишком сильно, за шкивом тонкая аллюминиевая стенка, можно пробить в два счёта У меня так и произошло, но об этом позже.
15) Шкив коленвала закручен с силой в 215 Hm, поэтому лучше хорошо упереться руками и давить ногой. У меня он не провернулся, помогли два болтика - упора. Я упирался руками в планку гаража.
14) Вкручиваем в шкив коленвала два болта (подходят для снятия задних барабанов, у меня были от ТАЗа), для дополнительной опоры, так легче открутить болт коленвала и заодно застопорим его же
Внимание: Не вкручивайте эти болты слишком сильно, за шкивом тонкая аллюминиевая стенка, можно пробить в два счёта У меня так и произошло, но об этом позже.
15) Шкив коленвала закручен с силой в 215 Hm, поэтому лучше хорошо упереться руками и давить ногой. У меня он не провернулся, помогли два болтика - упора. Я упирался руками в планку гаража.
18) Снимаем крышку, вывинчиваем болты и гайки головками на 10" и 12"
19) Снимаем натяжитель цепи, планку натяжителя и направляющую цепи.
Внимание: Не снимайте цепь пока не застопорите вал впуска ключом на 24 или на 26 ( не помню) в противном случае он провернётся при снятии цепи с него или с выпускной звёздочки.
20) Снимите цепь
19) Снимаем натяжитель цепи, планку натяжителя и направляющую цепи.
Внимание: Не снимайте цепь пока не застопорите вал впуска ключом на 24 или на 26 ( не помню) в противном случае он провернётся при снятии цепи с него или с выпускной звёздочки.
20) Снимите цепь
21) Моем боковую и клапанную крышки. Удаляем следы герметика и старые прокладки. Обезжириваем места укладки герметика.
22) Устанавливаем цепь, натяжитель и планки. Проверяем, чтобы метки совпали. Проворачиваем на 20 градусов после ВТМ, по мануалу я не понял нафига это надо, но на практике дошло - чтобы натяжитель сработал. В мануале после прокрутки на 20 градусов идёт следующий шаг - проверить натяжение цепи между звёздочек.
23) Устанавливаем кольцевые прокладки. С нижней всё просто, а с верхней я вазился очень долго, она слишком маленькая. Растяните её перед установкой - натяните на головку 24 и дайте постоять пару часов.
22) Устанавливаем цепь, натяжитель и планки. Проверяем, чтобы метки совпали. Проворачиваем на 20 градусов после ВТМ, по мануалу я не понял нафига это надо, но на практике дошло - чтобы натяжитель сработал. В мануале после прокрутки на 20 градусов идёт следующий шаг - проверить натяжение цепи между звёздочек.
23) Устанавливаем кольцевые прокладки. С нижней всё просто, а с верхней я вазился очень долго, она слишком маленькая. Растяните её перед установкой - натяните на головку 24 и дайте постоять пару часов.