1ZZ замена подшипников генератора(фото)

Все в моторном отсеке, кроме рулевого и тормозов

Модераторы: Swetlakoww.roman, Kot75rus, Snake, Виталя

Аватара пользователя
ANZOL
Автомобилист
Сообщения: 191
Зарегистрирован: 07 дек 2010, 19:51
Откуда: Якутия

07 мар 2011, 18:31

Перед началом работ, ОБЯЗАТЕЛЬНО, снимите минусовую клемму с аккумулятора. Иначе при случайном замыкания вывода В на массу сгорит пред 100А(менять его Ооочень геморно)! для удобства запаситесь съемником подшипников.

снимаем ремень навесного: берем ключ, либо головку на 19. На натяжном ролике есть фальшгайка, для ослабления ремня. Вставляем ключ( лучше добавить рычаг, трубу например) и нажимаем на себя. Ослабляем и снимаем ремень со шкива генератора.
Фото0010.jpg
Фото0010.jpg (27.61 КБ) 13527 просмотров
На генераторе снимает защитный колпачек с клеммы В, откручиваем ключом на 10 гайку крепления клеммы. Отсоединяем разъем от выпрямителя генератора.( для удобства, лучше снять фишки с кондиционера, и клапана VVT-i, чтобы легче вытащить геныч). Откручиваем два болта крепления генератора(ключи на 12 и 14). Снимаем генератор, осторожно вытаскиваем.

Для полного разбора нужно спецсъемник, либо накидной на 22 и головка на 10(шестигранная), для откручивания шкива, и смены переднего подшипника. Для смены заднего, щеток. диодного моста, снимать шкив не обязательно. Откручиваем и снимаем шкив.
Фото0012.jpg
Фото0012.jpg (27.88 КБ) 13527 просмотров
Разборку гены начинаем с задней стороны. Головкой на 10 откручиваем и снимаем изолятор вывода В. Откручиваем 3 гаечки на 8, и болт вывода крепления задней защитной крышки, снимаем ее
Фото0013.jpg
Фото0013.jpg (24.61 КБ) 13527 просмотров
Окручиваем два болтика крестовой отверткой крепление держателя щеток, аккуратно снимаем, не повредив щеток и колец якоря.
Последний раз редактировалось ANZOL 07 мар 2011, 19:59, всего редактировалось 1 раз.
Fielder 2000г, S, 1ZZ-FE.
Spasio 2002г, 4вд, 1 ZZ
Аватара пользователя
ANZOL
Автомобилист
Сообщения: 191
Зарегистрирован: 07 дек 2010, 19:51
Откуда: Якутия

07 мар 2011, 18:36

Фото0014.jpg
Фото0014.jpg (26.76 КБ) 13525 просмотров
откручиваем 3 болтика и снимаем регулятор напряжения
Фото0015.jpg
Фото0015.jpg (20.12 КБ) 13525 просмотров
откручиваем 4 болтика по окружности. крепления выпрямительного блока и снимаем его
Фото0016.jpg
Фото0016.jpg (23.16 КБ) 13525 просмотров
Fielder 2000г, S, 1ZZ-FE.
Spasio 2002г, 4вд, 1 ZZ
Аватара пользователя
ANZOL
Автомобилист
Сообщения: 191
Зарегистрирован: 07 дек 2010, 19:51
Откуда: Якутия

07 мар 2011, 18:55

Откручиваем четыре гаечки на 8 крепления заднего корпуса.
Съемником снимаем задний корпус, я снял без съемника, двумя отвертками и аккуратно постукивая молотком.
Фото0017.jpg
Фото0017.jpg (30.22 КБ) 13521 просмотр
у меня подшипник остался в корпусе, выбил болтом подходящего размера. там , между корпусом и подшипником есть кольцо-крышка подшипника, не повредите его. так же стоит шайба, при сборке не забудьте установить.
новый подшипник запрессовал в корпус, размеры 15*35*13, брал NSK оригинал, 340р. Дальше сдохла батарея в мобильнике, так, что извините фоток больше нет.
Корпус с подшипником. аккуратно постукивая молотком, запрессовал на ротор. Сборку генеатора производить в обратном порядке. Я менял только задний подшипник, передний нет, он был в хорошем состоянии. Если менять передний, то остается вынуть ротор из переднего корпуса, снять с вала и запрессовать новый. Подшипник подбирал в магазине по старому, снимали размеры.
Fielder 2000г, S, 1ZZ-FE.
Spasio 2002г, 4вд, 1 ZZ
Аватара пользователя
РЭМ
Шофер
Сообщения: 623
Зарегистрирован: 18 мар 2010, 23:08
Откуда: Череповец

07 мар 2011, 20:06

ANZOL писал(а):
Фото0014.jpg
откручиваем 3 болтика и снимаем регулятор напряжения
Фото0015.jpg
откручиваем 4 болтика по окружности. крепления выпрямительного блока и снимаем его
Фото0016.jpg
шетки желательно поменять нановые!
Аватара пользователя
ANZOL
Автомобилист
Сообщения: 191
Зарегистрирован: 07 дек 2010, 19:51
Откуда: Якутия

07 мар 2011, 20:16

РЭМ писал(а): шетки желательно поменять нановые!
Да точно, забыл написать, если есть необходимость. Я не менял, по размеру больше половины.
Fielder 2000г, S, 1ZZ-FE.
Spasio 2002г, 4вд, 1 ZZ
Лёха
Шофер
Сообщения: 741
Зарегистрирован: 17 апр 2010, 12:14
Откуда: тюмень

07 мар 2011, 23:43

Люблю с фотками! Буду архив делать! :-)
Не спеши ,а то успеешь !
Аватара пользователя
Яшко
Папа купил автомобиль
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 01 дек 2010, 22:57

12 мар 2011, 22:46

А какие были симптомы для замены подшипников?
Аватара пользователя
ANZOL
Автомобилист
Сообщения: 191
Зарегистрирован: 07 дек 2010, 19:51
Откуда: Якутия

19 мар 2011, 18:26

Яшко писал(а):А какие были симптомы для замены подшипников?
Гудели подшипники, особенно задний. Когда вскрыл их, то смазки там не было.
Fielder 2000г, S, 1ZZ-FE.
Spasio 2002г, 4вд, 1 ZZ
ivan_s1
Папа купил автомобиль
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 10 июл 2011, 10:30

16 июн 2013, 00:26

ANZOL писал(а):
Яшко писал(а):А какие были симптомы для замены подшипников?
Гудели подшипники, особенно задний. Когда вскрыл их, то смазки там не было.
Размеры подшипника может правильнее такие: 15 35 11, Нет таких подшипников =15 35 13.
Аватара пользователя
Ahmal
Черный бумер
Сообщения: 1099
Зарегистрирован: 22 май 2010, 21:46
Откуда: Чита -> Краснодар
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 3 раза

07 апр 2014, 03:35

Вот в том-то и дело, что подшипники 15х35х13 есть, причем этот размер стоит на разных модификациях генераторов. А передние могут быть разные.
Далее стырено с др0ма, цитата :ti_pa: :
"задние подшипники практически на всех генераторах одинаковые: 90099-10140 (15х35х13), а вот передние-разные: 90099-10159 (15х46х14); 90099-10142 (17х47х14); 90099-10178 (15х52х16); 90099-10192 (17х52х16).
Все эти подшипники выпускаются только в Японии и аналогов (международных), за очень редким исключением, к сожалению не имеют"

Я вот, разбирая свой генератор (27060-21080), ожидал увидеть 17х47х14, а у меня стоит 17х52х16. Хорошо, что не успел заказать, а еще лучше, что есть запасной генератор :-)
NZE-121G, серебрянка HID-рый глаз, 2005
Ответить