Как и обещал, отчёт по замене радиатора. По сути, здесь сразу 2 отчёта: по замене радиатора, и по замене охлаждающей жидкости. Поэтому то, что будет касаться только замены радиатора, будет выделяться синим цветом.
Итак, для замены нам понадобится: антифриз (5,7 л (берём 6, с запасом)), дистиллированная вода (хотя бы литра 4), ключ на 10, ёмкость для слива старой жидкости, новый радиатор, ключ на 12, яма (или эстакада), пассатижи (лучше несколько разных), прямые руки.
Всё, инструмент подготовлен, можно приступать к работе.
Для начала сливаем старую жидкость. Перед сливом жидкости нужно дать остыть двигателю.
Открываем крышку радиатора (если не дат остыть двигателю, то из под крышки полетит горячая жидкость, что может привести к ожогам, и забрызгиванию окружающих предметов)
Затем снизу, под сливным отверстием радиатора, подставляем ёмкость. Сливное отверстие (а также пробка) находятся здесь:
Вот вид снизу:
Можно воткнуть в отверстие шланг или трубку подходящего диаметра. Затем откручиваем пробку:
После слива жидкости с радиатора находим сливной краник на двигателе, он находится на задней стенке, под выпускным коллектором:
На трубку нужно одеть шланчик подходящего диаметра, потому что иначе жидкость потечёт неизвестно куда. Для слива откручиваем болт ключом на 10. Как и в случае с радиатором, откручиваем лишь до момента, когда потечёт жидкость. Кстати, течёт она тонкой струйкой.
После того, как старая жидкость слита, закручиваем назад все сливные пробки, и заливаем в радиатор дистиллированную воду (для промывки системы). Машина должна стоять так, чтобы морда была поднята хотя бы сантиметров на 15, иначе в патрубках и двигателе останется воздух. Я для этого загнал машину передними колёсами на бруски. Заливаем воду потихоньку, иначе очень быстро переполняется заливная горловина радиатора.
Когда залилось хотя бы 4 литра, закрываем крышку радиатора, и запускаем двигатель. Даём ему поработать минут 10, а лучше, чтобы он прогрелся до рабочей температуры (середина шкалы температурного индикатора), тогда откроется термостат, и жидкость будет циркулировать по большому кругу, что улучшит качество промывания. Затем глушим двигатель, и даём ему остыть.
Снова сливаем жидкость (не забыв открыть крышку радиатора), смотрим на то, что выливается, если в слитой воде много мусора, то повторяем процедуру промывки.
Теперь нужно слить жидкость из печки. Для этого находим два патрубка, идущих от двигателя через перегородку в салон:
Отцепить их нужно от двигателя, так удобнее сливать жидкость. Для этого зажимаем лепестки хомута плоскогубцами, и оттягиваем хомуты по патрубку.
Печку можно продуть ртом, дуя в один шланг, а второй направив в ёмкость. Но лучше продувать её сжатым воздухом, как делал я. Для этого, к одному из патрубков подцепляем шланг со сжатым воздухом. В месте соединения их нужно закрепить, иначе давлением они просто разъединятся (у меня шланг от компрессора входил в патрубок, поэтому я просто воспользовался штатным хомутом). Второй шланг направляем в ёмкость. Подаём воздух. После того, как из второго шланга станет выходить только воздух, прекращаем его подавать. Смотрим на то, что вытекло из печки, у меня вытекло такое:
Жидкости было больше, просто сначала я забыл подставить бутылку, и жидкость полетела на выпускной коллектор и вниз, в яму. Если вылетает что-то подобное, то промываем печку. Я сначала через воронку залил в один из патрубков воду, а затем опять её выдул через тот же патрубок. Лучше, конечно, подавать туда воду под напором, тогда печка промоется хорошо, но у меня не было такой возможности. Затем я воткнул патрубок в горлышко бутылки с водой (через переходник), перевернул бутылку, и стал сжимать её, чтобы вода под давлением пошла в печку. Затем снова выдул, на этот раз мусора почти не было.
Вот сколько получилось бяки (правда много было пролито на пол):
Подцепляем патрубки на место.
Замена радиатора и антифриза
Модераторы: Swetlakoww.roman, Kot75rus, Snake, Виталя
- Виталя
- Супермодератор
- Герой асфальта
- Сообщения: 5477
- Зарегистрирован: 20 янв 2010, 13:34
- Откуда: Чита
- Поблагодарили: 14 раз
Toyota Corolla Fielder, кузов NZE121, комплектация X, год 2003, двигатель 1NZ-FE, цвет белый
Не бойся экпериментировать! Помни: любители построили Ноев Ковчег, профессионалы же построили Титаник!
Не бойся экпериментировать! Помни: любители построили Ноев Ковчег, профессионалы же построили Титаник!
- Виталя
- Супермодератор
- Герой асфальта
- Сообщения: 5477
- Зарегистрирован: 20 янв 2010, 13:34
- Откуда: Чита
- Поблагодарили: 14 раз
Теперь отцепляем от радиатора все патрубки. Один толстый справа (хомут очень тугой, поэтому нужно приложить силу):
Мне мешал его снять аккумулятор, поэтому я его снял. Слева их 3: два тонких (от коробки), и один толстый снизу. Чтобы не проливать масло из коробки, я, после снятия верхнего патрубка, подцепил к трубке радиатора, куда был прицеплен патрубок, шланг со сжатым воздухом, и чуть-чуть продул масло. Повторяю, чуть-чуть, иначе воздух полетит в коробку, вспенит масло, да и мало ли ещё что.
Кстати, со снятием обоих тонких патрубков я изрядно намучился, т. к. после снятия хомутов патрубки всё равно крепко сидели на месте. Пришлось плоскогубцами их аккуратно повращать туда-сюда, пока они не расшевелились. И с нижним толстым патрубком тоже были сложности, т. к. хомут у него был повёрнут вбок, и я долго мучился, пытаясь сжать его лепестки плоскогубцами. Кстати, у этого хомута есть интересная особенность, о которой я рассказу чуть ниже.
Отцепляем разъём вентилятора: Крепление провода тоже отцепляем, т. к. иначе он нам будет мешать снять радиатор. Я просто поддевал его плоской отвёрткой.
Теперь откручивает сверху два болта, ключом на 12, и снимаем кронштейны с радиатора
Вот фото с уже открученными кронштейнами: Вытаскиваем радиатор, снимаем с нижних опор резиновые подушки, если же они остались на рамке, то достаём их оттуда, и ставим на новый радиатор. Откручиваем от старого радиатора щит с вентилятором (он держится на двух болтах), отцепляем сверху (около горловины) трубку от радиатора, и снимаем щит. Ставим его на новый радиатор, прикручиваем и цепляем трубку. Ставим радиатор на место, следим, чтобы подушки попали в отверстия в рамке. Прикручиваем кронштейны.
Вот фото с установленным новым радиатором: Надеваем назад все патрубки. У нижнего толстого патрубка хомут надеть очень сложно, но всё предусмотрено: снимаем хомут с патрубка (естественно, пока патрубок не цепляем к радиатору), видим, что лепестки у хомута могут сцепляться в замочек, но только сжать его сложно. Я для этого пользовался тисками, сжимал лепестки, пока замочек не зашёл в паз, затем отвёрткой его зафиксировал, и потихоньку ослабил тиски. Одеваем хомут на патрубок, цепляем патрубок к радиатору, двигаем хомут на место, где он должен стоять, чуть сжимаем лепестки пассатижами, и затем разжимаем. Это нужно, чтобы замочек расцепился. Если не расцепится, то чуть сдвинуть замочек отвёрткой, чтобы он попал в паз и расцепился.[/color]
Заливаем в радиатор антифриз. Заливаем потихоньку. У меня сначала влезло только 4 литра. Закрываем крышку, заводим двигатель примерно на полминуты, глушим, открываем крышку, и доливаем жидкость. Повторяем так несколько раз, пока жидкость после запуска не перестанет уходить. Доливаем антифриз в расширительный бачок до отметки «max». У меня влезло где-то 5,4 литра антифриза, видимо где-то в системе ещё не всё заполнилось, но это не страшно, просто через пару дней нужно будет долить антифриз в расширительный бачок, и всё.
Вот фото старого радиатора, СТОшники ошиблись, текло не из бачка, а именно из радиатора, на стыке трубки и боковины, причём сразу в нескольких местах А это коробка от нового радиатора: Всё, будем надеяться, что Nissens делает качественные радиаторы, и этот прослужит долго.
Мне мешал его снять аккумулятор, поэтому я его снял. Слева их 3: два тонких (от коробки), и один толстый снизу. Чтобы не проливать масло из коробки, я, после снятия верхнего патрубка, подцепил к трубке радиатора, куда был прицеплен патрубок, шланг со сжатым воздухом, и чуть-чуть продул масло. Повторяю, чуть-чуть, иначе воздух полетит в коробку, вспенит масло, да и мало ли ещё что.
Кстати, со снятием обоих тонких патрубков я изрядно намучился, т. к. после снятия хомутов патрубки всё равно крепко сидели на месте. Пришлось плоскогубцами их аккуратно повращать туда-сюда, пока они не расшевелились. И с нижним толстым патрубком тоже были сложности, т. к. хомут у него был повёрнут вбок, и я долго мучился, пытаясь сжать его лепестки плоскогубцами. Кстати, у этого хомута есть интересная особенность, о которой я рассказу чуть ниже.
Отцепляем разъём вентилятора: Крепление провода тоже отцепляем, т. к. иначе он нам будет мешать снять радиатор. Я просто поддевал его плоской отвёрткой.
Теперь откручивает сверху два болта, ключом на 12, и снимаем кронштейны с радиатора
Вот фото с уже открученными кронштейнами: Вытаскиваем радиатор, снимаем с нижних опор резиновые подушки, если же они остались на рамке, то достаём их оттуда, и ставим на новый радиатор. Откручиваем от старого радиатора щит с вентилятором (он держится на двух болтах), отцепляем сверху (около горловины) трубку от радиатора, и снимаем щит. Ставим его на новый радиатор, прикручиваем и цепляем трубку. Ставим радиатор на место, следим, чтобы подушки попали в отверстия в рамке. Прикручиваем кронштейны.
Вот фото с установленным новым радиатором: Надеваем назад все патрубки. У нижнего толстого патрубка хомут надеть очень сложно, но всё предусмотрено: снимаем хомут с патрубка (естественно, пока патрубок не цепляем к радиатору), видим, что лепестки у хомута могут сцепляться в замочек, но только сжать его сложно. Я для этого пользовался тисками, сжимал лепестки, пока замочек не зашёл в паз, затем отвёрткой его зафиксировал, и потихоньку ослабил тиски. Одеваем хомут на патрубок, цепляем патрубок к радиатору, двигаем хомут на место, где он должен стоять, чуть сжимаем лепестки пассатижами, и затем разжимаем. Это нужно, чтобы замочек расцепился. Если не расцепится, то чуть сдвинуть замочек отвёрткой, чтобы он попал в паз и расцепился.[/color]
Заливаем в радиатор антифриз. Заливаем потихоньку. У меня сначала влезло только 4 литра. Закрываем крышку, заводим двигатель примерно на полминуты, глушим, открываем крышку, и доливаем жидкость. Повторяем так несколько раз, пока жидкость после запуска не перестанет уходить. Доливаем антифриз в расширительный бачок до отметки «max». У меня влезло где-то 5,4 литра антифриза, видимо где-то в системе ещё не всё заполнилось, но это не страшно, просто через пару дней нужно будет долить антифриз в расширительный бачок, и всё.
Вот фото старого радиатора, СТОшники ошиблись, текло не из бачка, а именно из радиатора, на стыке трубки и боковины, причём сразу в нескольких местах А это коробка от нового радиатора: Всё, будем надеяться, что Nissens делает качественные радиаторы, и этот прослужит долго.
Toyota Corolla Fielder, кузов NZE121, комплектация X, год 2003, двигатель 1NZ-FE, цвет белый
Не бойся экпериментировать! Помни: любители построили Ноев Ковчег, профессионалы же построили Титаник!
Не бойся экпериментировать! Помни: любители построили Ноев Ковчег, профессионалы же построили Титаник!
Nissens хорошие редиаторы ! лет на 5 точно хватит! у знакомого на хонде такой уже 5 лет стоит!Виталя писал(а):Теперь отцепляем от радиатора все патрубки. Один толстый справа (хомут очень тугой, поэтому нужно приложить силу):
Мне мешал его снять аккумулятор, поэтому я его снял. Слева их 3: два тонких (от коробки), и один толстый снизу. Чтобы не проливать масло из коробки, я, после снятия верхнего патрубка, подцепил к трубке радиатора, куда был прицеплен патрубок, шланг со сжатым воздухом, и чуть-чуть продул масло. Повторяю, чуть-чуть, иначе воздух полетит в коробку, вспенит масло, да и мало ли ещё что.
Кстати, со снятием обоих тонких патрубков я изрядно намучился, т. к. после снятия хомутов патрубки всё равно крепко сидели на месте. Пришлось плоскогубцами их аккуратно повращать туда-сюда, пока они не расшевелились. И с нижним толстым патрубком тоже были сложности, т. к. хомут у него был повёрнут вбок, и я долго мучился, пытаясь сжать его лепестки плоскогубцами. Кстати, у этого хомута есть интересная особенность, о которой я рассказу чуть ниже.
Отцепляем разъём вентилятора: Крепление провода тоже отцепляем, т. к. иначе он нам будет мешать снять радиатор. Я просто поддевал его плоской отвёрткой.
Теперь откручивает сверху два болта, ключом на 12, и снимаем кронштейны с радиатора
Вот фото с уже открученными кронштейнами: Вытаскиваем радиатор, снимаем с нижних опор резиновые подушки, если же они остались на рамке, то достаём их оттуда, и ставим на новый радиатор. Откручиваем от старого радиатора щит с вентилятором (он держится на двух болтах), отцепляем сверху (около горловины) трубку от радиатора, и снимаем щит. Ставим его на новый радиатор, прикручиваем и цепляем трубку. Ставим радиатор на место, следим, чтобы подушки попали в отверстия в рамке. Прикручиваем кронштейны.
Вот фото с установленным новым радиатором: Надеваем назад все патрубки. У нижнего толстого патрубка хомут надеть очень сложно, но всё предусмотрено: снимаем хомут с патрубка (естественно, пока патрубок не цепляем к радиатору), видим, что лепестки у хомута могут сцепляться в замочек, но только сжать его сложно. Я для этого пользовался тисками, сжимал лепестки, пока замочек не зашёл в паз, затем отвёрткой его зафиксировал, и потихоньку ослабил тиски. Одеваем хомут на патрубок, цепляем патрубок к радиатору, двигаем хомут на место, где он должен стоять, чуть сжимаем лепестки пассатижами, и затем разжимаем. Это нужно, чтобы замочек расцепился. Если не расцепится, то чуть сдвинуть замочек отвёрткой, чтобы он попал в паз и расцепился.[/color]
Заливаем в радиатор антифриз. Заливаем потихоньку. У меня сначала влезло только 4 литра. Закрываем крышку, заводим двигатель примерно на полминуты, глушим, открываем крышку, и доливаем жидкость. Повторяем так несколько раз, пока жидкость после запуск не перестанет уходить. Доливаем антифриз в расширительный бачок до отметки «max». У меня влезло где-то 5,4 литра антифриза, видимо где-то в системе ещё не всё заполнилось, но это не страшно, просто через пару дней нужно будет долить антифриз в расширительный бачок, и всё.
Вот фото старого радиатора, СТОшники ошиблись, текло не из бачка, а именно из радиатора, на стыке трубки и боковины, причём сразу в нескольких местах А это коробка от нового радиатора: Всё, будем надеяться, что Nissens делает качественные радиаторы, и этот прослужит долго.
А ценник какой у радиатора?филимон33 писал(а):Отличный отчет .У меня на Хонде Nissens отходил 100 тыс. , так и продал . Вообще мы их много поставили, нареканий нет!!!
Fielder 2006; NZE141X G-edition; 1NZ; CVT
Авто продано! Переехал в новый форум!/size]
Авто продано! Переехал в новый форум!/size]
- Виталя
- Супермодератор
- Герой асфальта
- Сообщения: 5477
- Зарегистрирован: 20 янв 2010, 13:34
- Откуда: Чита
- Поблагодарили: 14 раз
Неделю назад смотрел на экзисте - стоил 4100, подождал пару дней, 2 февраля посмотрел - 3500, сразу заказал, через 2 дня пришёл.Grom73 писал(а):А ценник какой у радиатора?филимон33 писал(а):Отличный отчет .У меня на Хонде Nissens отходил 100 тыс. , так и продал . Вообще мы их много поставили, нареканий нет!!!
Toyota Corolla Fielder, кузов NZE121, комплектация X, год 2003, двигатель 1NZ-FE, цвет белый
Не бойся экпериментировать! Помни: любители построили Ноев Ковчег, профессионалы же построили Титаник!
Не бойся экпериментировать! Помни: любители построили Ноев Ковчег, профессионалы же построили Титаник!
- Виталя
- Супермодератор
- Герой асфальта
- Сообщения: 5477
- Зарегистрирован: 20 янв 2010, 13:34
- Откуда: Чита
- Поблагодарили: 14 раз
Сегодня посмотрел на уровень в расширительном бачке - чуть ниже половины. Долил - в канистре осталось примерно 300 мл, так что в системе теперь сколько нужно антифриза.
Toyota Corolla Fielder, кузов NZE121, комплектация X, год 2003, двигатель 1NZ-FE, цвет белый
Не бойся экпериментировать! Помни: любители построили Ноев Ковчег, профессионалы же построили Титаник!
Не бойся экпериментировать! Помни: любители построили Ноев Ковчег, профессионалы же построили Титаник!
Понятно спасибо.филимон33 писал(а):В экзисте 3400 руб. на сегодняшний день.Grom73 писал(а):А ценник какой у радиатора?филимон33 писал(а):Отличный отчет .У меня на Хонде Nissens отходил 100 тыс. , так и продал . Вообще мы их много поставили, нареканий нет!!!
Fielder 2006; NZE141X G-edition; 1NZ; CVT
Авто продано! Переехал в новый форум!/size]
Авто продано! Переехал в новый форум!/size]
-
- Автомобилист
- Сообщения: 45
- Зарегистрирован: 24 май 2010, 21:36
- Откуда: г. Бородино Красноярский край
Чет меня поперло посля пива! Сразу извянямс! Ты в Чите,Екзисс( думаю в Маскве), а пришло через 2 дня?Виталя писал(а):Неделю назад смотрел на экзисте - стоил 4100, подождал пару дней, 2 февраля посмотрел - 3500, сразу заказал, через 2 дня пришёл.Grom73 писал(а):А ценник какой у радиатора?филимон33 писал(а):Отличный отчет .У меня на Хонде Nissens отходил 100 тыс. , так и продал . Вообще мы их много поставили, нареканий нет!!!
Как тако можт быть?
ZZE122 1ZZ 2000г.