Замена фильтра и ATF в АКПП U-341E часть 1

Все в моторном отсеке, кроме рулевого и тормозов

Модераторы: Swetlakoww.roman, Kot75rus, Snake, Виталя

Ответить
Аватара пользователя
Андрей
Автомобилист
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 08 янв 2010, 03:09
Откуда: г. Балашиха

10 фев 2010, 02:06

Замена фильтра и ATF в АКПП U-341E часть 1

Андрей в Пн Окт 27, 2008 10:07 pm

Все, что описано ниже для тех, кто желает своими руками проводить работы на своем автомобиле.

Представляю Вам проведение работ по замене ATF T-IV, с одновременной заменой масляного фильтра, в АКПП тип U-341E на автомобиле Toyota Corolla 2003 г.в. в 120-м кузове (правый руль).
Работы проводились собственными руками с использованием смотровой ямы, в дневное время, на трезвую голову.
Средства для работ:
1. Руководство по эксплуатации автомобиля Toyota Corolla Runx, Alex, Fielder.
2. Набор инструментов с торцевыми наставками.
3. Шлицевые отвертки – 2 шт.
4. Шестигранник на 10, для слива масла (пробка с внутренним 6гранником).
5. Новый фильтр АКПП.
6. Свежее ATF Type T-IV.
7. Новая прокладка поддона АКПП.
8. Новое уплотнительное резиновое кольцо на фильтр АКПП.
9. Новое уплотнительное кольцо сливной пробки АКПП.
10. Емкость для слива отработки, ветошь.


Начал я с того, что внимательно ознакомился с Руководством по эксплуатации автомобиля Toyota Corolla Runx, Alex, Fielder, главой замена ATF в АКПП. Далее просмотрел информацию на форуме в инете, закупил все необходимое и приступил к работе.
Помещаем автомобиль на смотровую яму, ATF в АКПП должно быть прогретым до рабочей температуры, перед сливом ATF при работающем двигателе замеряем уровень в АКПП.
Выключаем авто, откручиваем сливную пробку, которая находится снизу поддона АКПП и сливаем отработку в посудину (в моем случае бутылка от питьевой воды емкостью 5л.). Будьте аккуратны – жидкость горячая, при сливе пробку лучше до конца не скручивать. Время на слив уйдет несколько больше, зато избежите разлива и не утопите пробку в отработке.
Изображение
Далее меняем уплотнительное кольцо на сливной пробке и вкручиваем ее на место. Кольцо менять обязательно.
Изображение
Изображение
По всем раскладам цвет слитой жидкости должен быть с розовым оттенком, хоть и слегка загрязненным. Бытует мнение, что японцы народ очень щепетильный во всех отношениях. Это касается и машин: все замены своевременны и т.д. Полная ерунда! Вот то, что я слил из АКПП.
Изображение
Продолжим.
Аккуратно снимаем пистоны (3шт.)нижней пластиковой защиты моторного отсека
Используя торцевой ключ на 10, откручиваем по периметру, болты крепления поддона АКПП.
В связи с тем, что в поддоне в любом случае остается масло, перед отделением поддона от коробки, оставляем по всем углам поддона по одному наживленному болту. Плоским приспособлением проводим отделение и поддерживая рукой поддон откручиваем оставшиеся болты. Снимаем поддон и сливаем остатки.

Пластиковая защита и места размещения клипс крепления.
Изображение
Изображение
Болты крепления поддона АКПП.
Изображение
На четырех болтах.
Изображение
Снятый поддон.
Изображение
Сняв все это хозяйство, удаляем старую прокладку, остатки жидкости, все тщательно исследуем на предмет наличия металлической стружки и прочего. Чистим магниты и ставим их на свои места.
Изображение
Перекур и опять продолжаю.
После промывки стало выглядеть так, прокладку ставил уже при сборке.
Изображение
А вот и фильтр.
Изображение

На этом сделаю перерыв. Продолжение смотрите в части 2.
Аватара пользователя
space-r
Автомобилист
Сообщения: 41
Зарегистрирован: 24 май 2010, 09:19
Откуда: Новосибирск
Контактная информация:

27 май 2010, 00:06

и где же часть 2-я? ;)
ищете фотографа? обращайтесь| Fielder, NZE121, X, 2002
Аватара пользователя
AHTOH
Супермодератор
Черный бумер
Сообщения: 1359
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 12:34
Откуда: Хабаровск => Краснодар
Поблагодарили: 4 раза

27 май 2010, 01:18

space-r писал(а):и где же часть 2-я? ;)
вот здесь http://www.myfielder.ru/viewtopic.php?f=3&t=104
type X, 1,5л. 2005г.в. - был....
хотите сказать спасибо пользователю за пост - добавте ему пункты репутации, или нажмите на "поблагодарить пользователя за сообщение"
DED13
Папа купил автомобиль
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 11 мар 2011, 23:03

12 мар 2011, 00:15

на филдере фильтр нужно менять обязательно,т.к внем не металическая сетка, которую можно промывать,и желательно новую прокладку под поддон.
Ответить