Овердрайв или кикдаун?

Все остальное в Филдере, не вошедшее в другие подразделы

Модераторы: Swetlakoww.roman, Kot75rus, Snake, Виталя

Serdus
Автомобилист
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 10 июн 2010, 14:41
Откуда: Томск

13 дек 2010, 17:53

Виталя писал(а):Овердрайв лучше кик-дауна,
как говорится хозяин барин, если коробку не жалко пользуйтесь
NZE-124G 2002 г. черный
Аватара пользователя
Виталя
Супермодератор
Герой асфальта
Сообщения: 5477
Зарегистрирован: 20 янв 2010, 13:34
Откуда: Чита
Поблагодарили: 14 раз

13 дек 2010, 21:07

KraB писал(а):У меня коробка "лесенкой" и нет овердрайва как такого, зато есть режим - 3, когда работают только первые 3 передачи. Интересно можно ли этот режим использовать как овердрайв, а именно в процессе обгона перекинуть ручку с D на 3?
Это и есть овердрайв. точнее, то, о чём мы здесь говорим. Ведь что такое овердрайв? Если перевести с английского - то это "выше драйва", или "окончание драйва". Драйв - это третья передача в АКПП, прямая передача, т. е. передача в которой скорость на входе и выходе равны. А овердрайв - это четвёртая передача в АКПП, в ней скорость на входе меньше, чем скорость на выходе, соответственно больше скорость при меньшем числе оборотов двигателя, меньше расход топлива. А мы говорим про отключение овердрайва (кнопкой "O/D off" на селекторе), когда автомобиль с 4 переключается на 3, и разгон становится набрать проще. А у тебя кнопку "O/D off" заменили режимом 3 на селекторе.
Toyota Corolla Fielder, кузов NZE121, комплектация X, год 2003, двигатель 1NZ-FE, цвет белый
Не бойся экпериментировать! Помни: любители построили Ноев Ковчег, профессионалы же построили Титаник!
Аватара пользователя
Виталя
Супермодератор
Герой асфальта
Сообщения: 5477
Зарегистрирован: 20 янв 2010, 13:34
Откуда: Чита
Поблагодарили: 14 раз

13 дек 2010, 21:11

Serdus писал(а):
Виталя писал(а):Овердрайв лучше кик-дауна,
как говорится хозяин барин, если коробку не жалко пользуйтесь
Да нет, это как раз бережёт коробку, т. к. при кикдауне коробка сбрасывается с большими оборотами. Даже название говорит само за себя - "пинком вниз", т. е. резкий сброс передачи на одну, а чаще на две позиции. Наверное такой принудительный сброс для коробки опаснее, чем плавное переключение.
Toyota Corolla Fielder, кузов NZE121, комплектация X, год 2003, двигатель 1NZ-FE, цвет белый
Не бойся экпериментировать! Помни: любители построили Ноев Ковчег, профессионалы же построили Титаник!
Аватара пользователя
KraB
Автомобилист
Сообщения: 246
Зарегистрирован: 21 сен 2010, 14:03
Откуда: Братск

13 дек 2010, 23:13

Вот нашел статейку - http://highlanderclub.ru/node/2090

В результате овердрайв выключается:
1. Обгон на скоростях более 100 км/ч, когда требуется резко ускориться. До 100 км/ч отлично работает кикдаун.
2. Передвижение по бездорожью.
3. Буксировка тяжелого прицепа.

То бишь - свыше ста юзать.. страшно как-то.. кто юзает расскажите как оно? Не перескочит ли она на третью как без сцепления? Нужно ли отпускать газ в момент переключения? Как на обледенелой дороге работает такое переключение?
А то может в самом деле я зря не юзаю этот режим как овердрайв...

Хотя чисто гипотетически - во время обгона конечно лучше когда обе руки на руле и скидывать передачу ногой удобнее..

А вот еще более близкий нам источник - http://www.ru-fielder.ru/AKP_Fielder.html
только про переключение на 3 ничего нет, только на 2
Fielder 4WD, 1.8 1ZZ-FE, S, 2005
Аватара пользователя
Виталя
Супермодератор
Герой асфальта
Сообщения: 5477
Зарегистрирован: 20 янв 2010, 13:34
Откуда: Чита
Поблагодарили: 14 раз

14 дек 2010, 16:23

KraB писал(а):Вот нашел статейку - http://highlanderclub.ru/node/2090

В результате овердрайв выключается:
1. Обгон на скоростях более 100 км/ч, когда требуется резко ускориться. До 100 км/ч отлично работает кикдаун.
2. Передвижение по бездорожью.
3. Буксировка тяжелого прицепа.

То бишь - свыше ста юзать.. страшно как-то.. кто юзает расскажите как оно? Не перескочит ли она на третью как без сцепления? Нужно ли отпускать газ в момент переключения? Как на обледенелой дороге работает такое переключение?
А то может в самом деле я зря не юзаю этот режим как овердрайв...

Хотя чисто гипотетически - во время обгона конечно лучше когда обе руки на руле и скидывать передачу ногой удобнее..

А вот еще более близкий нам источник - http://www.ru-fielder.ru/AKP_Fielder.html
только про переключение на 3 ничего нет, только на 2
Если следовать первой ссылке, то кик-дауна на филдере вообще нет. Так как там сказано, что кикдауном управляет специальный клапан, подсоединённый тросиком к БДЗ. А в Филдерах такого клапана (и второго тросика) нет.
Toyota Corolla Fielder, кузов NZE121, комплектация X, год 2003, двигатель 1NZ-FE, цвет белый
Не бойся экпериментировать! Помни: любители построили Ноев Ковчег, профессионалы же построили Титаник!
Аватара пользователя
KraB
Автомобилист
Сообщения: 246
Зарегистрирован: 21 сен 2010, 14:03
Откуда: Братск

14 дек 2010, 23:46

Виталя писал(а):Если следовать первой ссылке, то кик-дауна на филдере вообще нет. Так как там сказано, что кикдауном управляет специальный клапан, подсоединённый тросиком к БДЗ. А в Филдерах такого клапана (и второго тросика) нет.
Как таковой кикдаун есть, ведь при вжатии педали в пол - передача понижается. Только вот как тогда устроен кикдаун на филдерах? Не одно ли и тоже кикдаун и включение режима 3, поскольку поведение очень похожее. Сегодня тестировал на трассе - даже пауза перед понижением одинакова..
Fielder 4WD, 1.8 1ZZ-FE, S, 2005
Аватара пользователя
Виталя
Супермодератор
Герой асфальта
Сообщения: 5477
Зарегистрирован: 20 янв 2010, 13:34
Откуда: Чита
Поблагодарили: 14 раз

15 дек 2010, 17:59

KraB писал(а):
Виталя писал(а):Если следовать первой ссылке, то кик-дауна на филдере вообще нет. Так как там сказано, что кикдауном управляет специальный клапан, подсоединённый тросиком к БДЗ. А в Филдерах такого клапана (и второго тросика) нет.
Как таковой кикдаун есть, ведь при вжатии педали в пол - передача понижается. Только вот как тогда устроен кикдаун на филдерах? Не одно ли и тоже кикдаун и включение режима 3, поскольку поведение очень похожее. Сегодня тестировал на трассе - даже пауза перед понижением одинакова..
Так я сильно и не спорю про кикдаун. Я просто про ссылку говорил. Но как такового кикдауна на филдерах нет. А кикдаун и включение режима 3 (отключение овердрайва) - это совсем разные процессы. При т.н. кикдауне приходится повышать обороты (ведь нажатие педали газа влечёт за собой повышение оборотов), а при включении третьей передачи переключение произойдёт при любых оборотах.
Toyota Corolla Fielder, кузов NZE121, комплектация X, год 2003, двигатель 1NZ-FE, цвет белый
Не бойся экпериментировать! Помни: любители построили Ноев Ковчег, профессионалы же построили Титаник!
Аватара пользователя
KraB
Автомобилист
Сообщения: 246
Зарегистрирован: 21 сен 2010, 14:03
Откуда: Братск

15 дек 2010, 18:39

Виталя писал(а):Но как такового кикдауна на филдерах нет.
Но ведь при резком нажатии на педаль газа - передача скидывается вниз? Это же и есть кикдаун. На моем филдере определенно скидывается. Почему ты говоришь что на филдерах нет кикдауна?

А если нажать на газ плавно и включить 3 - то получится и понижение передачи + увеличение оборотов за счет газа.. Совсем как на кикдауне.
Разница разве что в том, что кикдауном можно скинуть любую передачу, а включением 3 - только высшую, т.е. четвертую. Но на это у овердрайва есть и 2 и L впринципе, только рукой маслать на обгонах мне кажется менее безопасно, чем скидывать киком. Т.ч. я за кикдаун при обгонах ) Именно про обгоны вся речь, т.е. про понижение передачи.. в остальном конечно природа овердрайва и кика разная, это я не спорю.
Fielder 4WD, 1.8 1ZZ-FE, S, 2005
Аватара пользователя
Виталя
Супермодератор
Герой асфальта
Сообщения: 5477
Зарегистрирован: 20 янв 2010, 13:34
Откуда: Чита
Поблагодарили: 14 раз

15 дек 2010, 22:55

KraB писал(а):
Виталя писал(а):Но как такового кикдауна на филдерах нет.
Но ведь при резком нажатии на педаль газа - передача скидывается вниз? Это же и есть кикдаун. На моем филдере определенно скидывается. Почему ты говоришь что на филдерах нет кикдауна?

А если нажать на газ плавно и включить 3 - то получится и понижение передачи + увеличение оборотов за счет газа.. Совсем как на кикдауне.
Разница разве что в том, что кикдауном можно скинуть любую передачу, а включением 3 - только высшую, т.е. четвертую. Но на это у овердрайва есть и 2 и L впринципе, только рукой маслать на обгонах мне кажется менее безопасно, чем скидывать киком. Т.ч. я за кикдаун при обгонах ) Именно про обгоны вся речь, т.е. про понижение передачи.. в остальном конечно природа овердрайва и кика разная, это я не спорю.
Ещё раз повторим. Кикдаун (это так в ссылке написано) - это как бы отдельный механизм (не способ разгона машины, а именно механизм). Я пошарил этот вопрос в интернете, там кикдауном называют 2 не совсем идентичные вещи. В одном случае им называют просто резкое (тапку в пол) нажатие на педель газа, в результатае чего происходит сброс 1-2 передач. Такой кикдаун у нас конечно есть (более того, если бы его не было, то двигатель бы вообще долго не прожил). В другом им называют специальный клапан (он так и называется - клапан кикдауна) на коробке, который при резком открытии (а так как он непосредственно (через тросик) связан с БДЗ, то резкое открытие у него будет при резком нажатии на педаль газа) сбрасывает 1-2 передачи. А вот такого кикдауна у нас уже нет.
Ну да ладно. Теперь собственно на примере рассмотрим разницу между сбросом коробки при помощи O/D OFF и сбросом коробки кикдауном.
Для начала ещё раз разберёмся, что такое овердрайв. В конкретно наших коробкак (бывают ещё и 5-ступенчатые автоматы, например у Хонд) это четвёртая передача. Поэтому у овердрайва нет ни первой, ни второй передачи. Овердрайв - это самая высшая передача в автомате, притом она должна быть ещё и быстрее прямой передачи. Например в короллках 90-х годов было всего 3 передачи (у некоторых комплектаций), и там овердрайва не было. Всегда на всех форумах (да и вообще везде) овердрайвом называют именно отключение овердрайва (такая вот тавтология), т. е. нажатие кнопочки O/D OFF или включенеи режима 3 на селекторе.
Теперь сам пример: Едем мы по трассе со скоростью 100 км/ч, обороты 2200, четвёртая передача (данные чисто теоретические, поэтому не надо о них спорить), педаль газа нажата примерно на четверть. Тут впереди едет какой-нибудь КамАЗ, со скоростью 90 км/ч. Встречка пустая, можно обгогнять. но чтобы долго на встречке не задерживаться, нам нужно ещё разогнаться. Тут у нас есть 2 варианта:
1-й вариант - мы нажимаем педаль сильнее, обороты подрастают, скажем до 3000, передача сбрасывается, и обороты повышаются ещё больше (скажем до 3600) скорость резко возрастает, мы обгоняем КамАЗ, возвращаемся в свою полосу, приотпускаем педаль газа до прежнего уровня, но коробка не сразу переключится на 4-ю, а через некоторое время, т. к. ей уже задали резвости, и она сразу не может вернуться в спокойный режим. Это более или менее спокойный разгон, но ведь можно тапку в пол нажать, и тогда коробка сбросит сразу 2 передачи, притом и обороты возрастут резко и намного, что коробке явно не на пользу.
2-й вариант - мы нажимает кнопку O/D OFF (или включаем режим 3 на селекторе, у кого как), коробка аккуратненько сбрасывает одну передачу вниз, и обороты подрастают (при также нажатой педали газа), машина набирает скорость. Мы немного добавляем газа, обгоняем КамАЗ (обороты у нас будут скажем 2600-2800), возвращаемся в свою полосу, приотпускаем педаль до прежнего уровня, снова включаем овердрайв, и коробка тут же переключается на 4-ю передачу.
Итог: в первом случае мы затаптыванием педали выбросили в атмосферу, без всякой пользы, некоторое кол-во бензина, зря на много оборотов разгоняли двигатель, подвергали коробку фактически ударным нагрузкам (т. к. обороты практически мгновенно подросли на 1400, а то и больше), а так как скорость возросла резко, то мы таким же ударным нагрузкам подвергли другие детали, такие как привода, подшипники и т. п. Пусть бензина вылетело немного, но всё-равно он просто вылетел в трубу. А во втором случаем мы быстро и плавно набрали скорость, сильно не разгоняли двигатель, не подвергали коробку и ходовку ударным нагрузкам, а результат у нас точно такой же.
P. S. извиняюсь, что много букв, просто старался всё подробно объяснить.
Toyota Corolla Fielder, кузов NZE121, комплектация X, год 2003, двигатель 1NZ-FE, цвет белый
Не бойся экпериментировать! Помни: любители построили Ноев Ковчег, профессионалы же построили Титаник!
Serdus
Автомобилист
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 10 июн 2010, 14:41
Откуда: Томск

16 дек 2010, 10:47

Если скорость 100 км/ч, то при включении кик-дауна ну обороты не как не будут разнится с включением O/D, проверял часто езжу по межгороду, АКПП максимум сбросит одну передачу и будет та же 3 передача и при достижении где-то 120 км/ч врубится 4 передача. И это произойдет автоматически путем, заложенным алгоритмом работы программы АКПП и двигателя, а не принудительно нажатием O/D.
NZE-124G 2002 г. черный
Ответить