Овердрайв или кикдаун?

Все остальное в Филдере, не вошедшее в другие подразделы

Модераторы: Swetlakoww.roman, Kot75rus, Snake, Виталя

Аватара пользователя
daixa
Автомобилист
Сообщения: 220
Зарегистрирован: 05 мар 2010, 18:23
Откуда: челябинск
Поблагодарили: 1 раз

16 дек 2010, 11:48

я не знаю как у вас,что только до 120 потом 4,я на своем при д4 на полный газ едет до 160 только потом 4 включаеться,а на 3 до 180 ложит.а насчет кик дауна это же комп обрабатывает информацию с положения заслонки дроселя,вот и врубаеться3 а что с 3на 4 переключает,это скорей не полное открытие идет вот комп и считает что типа хорош надо горючку поэкономить :-)
1.8 S 4wd 2002год,акустика soundstream,буфер MB Quard,навигатор и радар :)
Аватара пользователя
KraB
Автомобилист
Сообщения: 246
Зарегистрирован: 21 сен 2010, 14:03
Откуда: Братск

16 дек 2010, 12:27

Виталя писал(а): <поскипано>
P. S. извиняюсь, что много букв, просто старался всё подробно объяснить.
Принципы действия и методы это дело понятное.
Непонятно другое. Если я вжимаю тапку в пол - вырастают обороты и скидывается передача - значит дело не только в 1-ом смысле слова кикдаун (только разгон как процесс), но и как первопричина этого симптома - открытие клапана или заслонки, которая я так понимаю просто открывается не тросиком как это обычно. А например, как говорит daixia - компом.
Ну и как бы с английского kick - удар ногой, даун - вниз.. То есть процесс резкого нажатия ногой тапки в пол и как следствие - разгонный процесс и есть основной смысл слова KICKDOWN. А принципы обеспечения разгона - клапаном или не клапаном, тросиком или не тросиком - обывателя не должны волновать имхо ) Как говорится проблемы негров - шерифа не е#ут ))
Ведь например усилитель руля не перестает быть усилителем от того, что он гидро или электро.. Функция усиления есть - значит усилитель руля есть.. хоть там негр сидит под капотом и доворачивает.. все равно есть ))))
Вопрос в другом - КАК именно в филдере выполняется кикдаун? То что он есть это факт. Иначе и не было бы разгонного процесса с понижением передачи.

Плавно, а значит и экономно обгонять на овердрайве это конечно очень хорошо, но и кикдауном (даже элеткронным) это можно сделать практически также плавно. Не раз получалось во вчерашних испытаниях. Кроме того при кикдауне обгон можно совершить куда быстрее (что важно при наличии встречек) скинув сразу 2 передачи (кстати, я так чувствую от степени топания можно увидеть зависимость 1 или 2 передачи будет скинуто), за это конечно плата и топливом и износом узлов.. главное не жизнью.

PS. Ну и повторюсь еще раз - руки на руле в обгонах - не лишний плюс.
Fielder 4WD, 1.8 1ZZ-FE, S, 2005
Аватара пользователя
Филиус
Автомобилист
Сообщения: 234
Зарегистрирован: 15 фев 2010, 23:58
Откуда: г.Екатаринбург
Поблагодарили: 1 раз

16 дек 2010, 14:58

Я предпочитаю всё таки пользоваться O\D на больших скоростях при обгоне т.к. педаль реагирует на малейшее движение ноги и постоянно высокие обороты,а значит ты контролируешь скорость,а кикдаун немного тупит. Сначала O\D включил сделал все необходимые обгоны с двумя руками на руле и потом спокойно на прямой его отключил. Например надо тебе обогнать 2-3 машины и ты понимаешь,что одним манёвром здесь не обойтись придётся вклиниваться между ними, вот здесь ты и потеряешь драгоценные секунды с кикдауном т.к. он включит тебе обратно 4 передачу, а нажав снова на педаль газа он будет тупить некоторое время и при обгоне грузовиков это очень неудобно т.к. ты держишь гораздо большее дистанцию перед грузовиком нежели перед легковушкой. Вот именно поэтому я пользуюсь O\D при обгоне,надеюсь многие со мной согласятся.
2005 г, NZE-124. 4WD 1,5 Х.
Аватара пользователя
KraB
Автомобилист
Сообщения: 246
Зарегистрирован: 21 сен 2010, 14:03
Откуда: Братск

16 дек 2010, 16:39

Может быть у меня у одного так - но овердрайв тупит ровно столько же сколько и кикдаун.. вообще разницы не ощущаю :du_ma_et: что овер что кик, примерно одна секунда..
Или может кикдаун настолько резкий что не отличим по времени реакции от овера.. :du_ma_et:

В общем понятно - дело предпочтений, дело хозяйское.
Интересно для чего тогда вообще япошки делали кикдаун, если овер справляется со всеми задачами?
Fielder 4WD, 1.8 1ZZ-FE, S, 2005
Аватара пользователя
Виталя
Супермодератор
Герой асфальта
Сообщения: 5477
Зарегистрирован: 20 янв 2010, 13:34
Откуда: Чита
Поблагодарили: 14 раз

17 дек 2010, 17:15

KraB писал(а):Может быть у меня у одного так - но овердрайв тупит ровно столько же сколько и кикдаун.. вообще разницы не ощущаю :du_ma_et: что овер что кик, примерно одна секунда..
Или может кикдаун настолько резкий что не отличим по времени реакции от овера.. :du_ma_et:

В общем понятно - дело предпочтений, дело хозяйское.
Интересно для чего тогда вообще япошки делали кикдаун, если овер справляется со всеми задачами?
Давайте не будем называть овердрайвом любое переключение коробки. Усвоим, что овердрайв - четвёртая передача.
Если нужно скинуть две передачи, то можно селектор в режим"2" перевести. Можно конечно возразить, что тогда тоже будет большая нагрузка, но это не совсем так. Если ехать с большой скоростью, при которой на второй передаче будут большие обороты, то кидауну будет пофиг, он сбросит на вторую. А вот при переключении селектора комп сначала сбросит скорость, чтобы обороты сразу в красную зону не улетали, а уж потом только переключит.
А по поводу наличия кикдауна - так я так и написал, что он есть, но не в том смысле, который был изначально заложен в это слово. Здесь скорее уже ком определяет, что двигатель не сможет в данных условиях при жданной передаче двигаться с данными оборотами, ему будет тяжело, поэтому он сбрасыавет на нихшую передача, дабы двигателю было легче разгоняться.
Toyota Corolla Fielder, кузов NZE121, комплектация X, год 2003, двигатель 1NZ-FE, цвет белый
Не бойся экпериментировать! Помни: любители построили Ноев Ковчег, профессионалы же построили Титаник!
Аватара пользователя
KraB
Автомобилист
Сообщения: 246
Зарегистрирован: 21 сен 2010, 14:03
Откуда: Братск

17 дек 2010, 18:44

Виталя писал(а): Давайте не будем называть овердрайвом любое переключение коробки. Усвоим, что овердрайв - четвёртая передача.
Даже и не думал. :men:
Виталя писал(а): А вот при переключении селектора комп сначала сбросит скорость, чтобы обороты сразу в красную зону не улетали, а уж потом только переключит.
В том и заключается тупняк, что пока он сбрасывает скорость - встречка приближается :men: А надо ускоряться и ускоряться немедленно... если мы не хотим лобового, то чем быстрее обгоним - тем лучше всем :men:

Опять же я так думаю все зависит от ситуации, для этого япошки и сделали 2 инструмента..
Fielder 4WD, 1.8 1ZZ-FE, S, 2005
Аватара пользователя
Виталя
Супермодератор
Герой асфальта
Сообщения: 5477
Зарегистрирован: 20 янв 2010, 13:34
Откуда: Чита
Поблагодарили: 14 раз

17 дек 2010, 18:52

KraB писал(а):
Виталя писал(а): Давайте не будем называть овердрайвом любое переключение коробки. Усвоим, что овердрайв - четвёртая передача.
Даже и не думал. :men:
Виталя писал(а): А вот при переключении селектора комп сначала сбросит скорость, чтобы обороты сразу в красную зону не улетали, а уж потом только переключит.
В том и заключается тупняк, что пока он сбрасывает скорость - встречка приближается :men: А надо ускоряться и ускоряться немедленно... если мы не хотим лобового, то чем быстрее обгоним - тем лучше всем :men:

Опять же я так думаю все зависит от ситуации, для этого япошки и сделали 2 инструмента..
Скорость он сбрасывает довольно быстро, главное в это время газ не жать. Но вообще согласен, всё зависит от ситуации.
Toyota Corolla Fielder, кузов NZE121, комплектация X, год 2003, двигатель 1NZ-FE, цвет белый
Не бойся экпериментировать! Помни: любители построили Ноев Ковчег, профессионалы же построили Титаник!
Роман Алмазов
Автомобилист
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 03 июл 2010, 23:22
Откуда: Новосибирск

19 дек 2010, 18:50

Овердрайвом не пользовался при обгонах, только сейчас прочитал тему и понял, что нужно попробовать.
Про кикдаун на трассе при базовой скорости около 100 - самые нехорошие впечатления. Нажал газ в пол, вылез на встречку, а машина ноль реакции, тупит несколько секунд, а на встречке время очень дорого. Наверное, тачка слабовата (1,5, 4WD).

Про овердрайв вопрос- насколько часто можно нажимать-отжимать кнопку овердрайва в движении (насколько это для работы АКПП вредно)?
Toyota Corolla Fielder 1,5 X, NZE124, 1NZFE, 4WD, АКПП, 2005
Аватара пользователя
Андрей13
Шофер
Сообщения: 788
Зарегистрирован: 17 окт 2010, 21:19
Откуда: Мордовия

19 дек 2010, 19:36

И еще вопрос - чтоб переключить с Д на 2 или Л или наоборот надо обязательно остановиться? И каков порядок переключений наиболее благоприятен для акпп?
2005год,1NZ-FE,NZE121,Х
Лёха
Шофер
Сообщения: 741
Зарегистрирован: 17 апр 2010, 12:14
Откуда: тюмень

19 дек 2010, 19:53

Андрей13 писал(а):И еще вопрос - чтоб переключить с Д на 2 или Л или наоборот надо обязательно остановиться? И каков порядок переключений наиболее благоприятен для акпп?
Нет ,не обязательно !Главное что бы скорость указанная для 2 (или 1)не превышала скорости ,которая на данный момент на спидометре!Я следую соответственно:1-30км,2-50км!Хотя это бывает редко !В основном Д!Как говориться -выехал из гаража ,включил Д,заехал в гараж -Выключил Д! :a_g_a:
Не спеши ,а то успеешь !
Ответить