Как лучше ездить в пробках? (D или N)

Все остальное в Филдере, не вошедшее в другие подразделы

Модераторы: Swetlakoww.roman, Kot75rus, Snake, Виталя

Аватара пользователя
Pavell
Шофер
Сообщения: 559
Зарегистрирован: 15 янв 2010, 13:01
Откуда: Хабаровск
Поблагодарили: 1 раз

19 мар 2010, 17:25

http://moikompas.ru/compas/auto_transmission
еще одна интересная сылка по устройству автомата, содержание ссылки в тему не привожу изза большого объема.
Читайте между строк - там никогда не бывает опечаток...
Toyota Corolla Fielder, 2006, NZE121, 1.5, Х - 40th Anniversary
Аватара пользователя
Pavell
Шофер
Сообщения: 559
Зарегистрирован: 15 янв 2010, 13:01
Откуда: Хабаровск
Поблагодарили: 1 раз

19 мар 2010, 17:27

N (нейтральное положение) - означает, что крутящий момент от двигателя не передается ведущим колесам. При этом положении рычага разрешается запуск двигателя. Во время движения автомобиля `N` не включать - возможна поломка!
http://auto.rin.ru/cgi-bin/main.pl?id=1 ... ection=415
Читайте между строк - там никогда не бывает опечаток...
Toyota Corolla Fielder, 2006, NZE121, 1.5, Х - 40th Anniversary
Аватара пользователя
AHTOH
Супермодератор
Черный бумер
Сообщения: 1359
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 12:34
Откуда: Хабаровск => Краснодар
Поблагодарили: 4 раза

19 мар 2010, 17:30

Pavell писал(а):N (нейтральное положение) - означает, что крутящий момент от двигателя не передается ведущим колесам. При этом положении рычага разрешается запуск двигателя. Во время движения автомобиля `N` не включать - возможна поломка!
http://auto.rin.ru/cgi-bin/main.pl?id=1 ... ection=415
ну так это же во время движения. а во время "стояния" ничего не случится.
type X, 1,5л. 2005г.в. - был....
хотите сказать спасибо пользователю за пост - добавте ему пункты репутации, или нажмите на "поблагодарить пользователя за сообщение"
Аватара пользователя
Pavell
Шофер
Сообщения: 559
Зарегистрирован: 15 янв 2010, 13:01
Откуда: Хабаровск
Поблагодарили: 1 раз

19 мар 2010, 17:35

N - Neutral - нейтральная передача. В этом положении селектора автомобиль, также, как и на "P", можно заводить, но блокировки вала не происходит. Однако он отличается от режима нейтрали на ручных коробках. В этом режиме нельзя катиться под уклон или буксировать машину с выключенным двигателем без риска повредить автомат. Дело в том, что масляный насос находится на первичном валу АКПП, поэтому при выключенном двигателе он работать не будет, а значит не будет и циркуляции ATF и коробка может перегреться.

Рекомендации:

Бытует мнение, что, стоя на светофоре, следует перейти в "N", поскольку в режиме "D" что-то там пробуксовывает и изнашивается. На самом деле это не так, все элементы коробки обездвижены, фрикционы зажаты, включена первая передача и лишь насос вхолостую перекачивает трансмиссионную жидкость. Движение в этом случае начинается без пробуксовки пар трения, которые вступают в работу лишь при переходе на вторую передачу. Переход же с режима "N" в "D", напротив, заставляет их лишний раз потрудиться.

Кроме того, переводя селектор из режима "N" в "D" не следует сразу нажимать на газ, а необходимо дождаться характерного толчка, который покажет, что коробка вошла в режим движения и выбрала нужную передачу, а в пылу спешки об этом можно забыть.

Так что не рекомендуется использовать режим "N", кроме случаев перезапуска заглохшего мотора, а также буксировки автомобиля или перекатывания его вручную с выключенным двигателем. На коротких остановках, например на светофоре, не следует перемещать селектор ни в положение "N", ни в положение "Р", а удерживать автомобиль на месте в таких случаях следует с помощью тормозов. Если же при длительных остановках в уличных пробках у вас устала нога, то лучше выставить сразу режим "P". Также можно поступить при остановке в жаркую погоду, для снижения тепловыделения и предотвращения перегрева ATF в коробке.


При движении на длинных спусках устанавливать рычаг селектора в положение "N" не рекомендуется. Это не приведет к экономии топлива, но может вызвать перегрев коробки при возвращении в D на высокой скорости.

Так что двигаясь накатом селектор лучше оставить в том положении, в котором он находился до этого. При этом коробка перейдет на высшую из разрешенных передач и обеспечит минимальное торможение двигателем. Если же вы катились в режиме "N", последующий переход в "D" заставит повременить коробку с выходом в режим движения, так как ей необходимо время для переключения на нужную передачу.
Читайте между строк - там никогда не бывает опечаток...
Toyota Corolla Fielder, 2006, NZE121, 1.5, Х - 40th Anniversary
Аватара пользователя
Филиус
Автомобилист
Сообщения: 234
Зарегистрирован: 15 фев 2010, 23:58
Откуда: г.Екатаринбург
Поблагодарили: 1 раз

19 мар 2010, 23:31

Теперь всё ясно,автомат лучше лишний раз не дёргать. :ti_pa:
Думаю тема исчерпана и вопросов не будет :-ok-:
2005 г, NZE-124. 4WD 1,5 Х.
Аватара пользователя
freeman
Автомобилист
Сообщения: 79
Зарегистрирован: 10 мар 2010, 12:50
Откуда: Томск

20 мар 2010, 10:42

Да тема исчерпана не думал что она приведет к такому общественному резонансу.

Павлу респект и уважуха.
FIELDER S TYPE, ZZE122G, 02/2002, 1ZZFE 1800
Алекс
Автомобилист
Сообщения: 128
Зарегистрирован: 09 мар 2010, 14:45
Откуда: Омск

20 мар 2010, 18:56

Если сравнивать с роботизированной коробкой котороя является некоторой пародией на автомат то на роботе при остановках более пяти секунд нужно скидывать на нетралку иначе быстро сгорит сцепление происходит перегрев кпп.Поэтому думаю что на автомате тоже нужно скидывать на N.
Аватара пользователя
Pavell
Шофер
Сообщения: 559
Зарегистрирован: 15 янв 2010, 13:01
Откуда: Хабаровск
Поблагодарили: 1 раз

20 мар 2010, 20:49

Алекс писал(а):Если сравнивать с роботизированной коробкой котороя является некоторой пародией на автомат то на роботе при остановках более пяти секунд нужно скидывать на нетралку иначе быстро сгорит сцепление происходит перегрев кпп.Поэтому думаю что на автомате тоже нужно скидывать на N.
Перечитай всю тему...

"Робот" - роботизированная механика в которой присутствует сцепление, передачи переключают специальные сервоприводы по команде компьютера.


А теперь читай выше потексту об устройстве автомата. :ps_ih:
Читайте между строк - там никогда не бывает опечаток...
Toyota Corolla Fielder, 2006, NZE121, 1.5, Х - 40th Anniversary
Алекс
Автомобилист
Сообщения: 128
Зарегистрирован: 09 мар 2010, 14:45
Откуда: Омск

20 мар 2010, 21:57

Pavell писал(а):
Алекс писал(а):Если сравнивать с роботизированной коробкой котороя является некоторой пародией на автомат то на роботе при остановках более пяти секунд нужно скидывать на нетралку иначе быстро сгорит сцепление происходит перегрев кпп.Поэтому думаю что на автомате тоже нужно скидывать на N.
Перечитай всю тему...

"Робот" - роботизированная механика в которой присутствует сцепление, передачи переключают специальные сервоприводы по команде компьютера.

Дело в том что официальные дилеры тойота рекомендуют и на роботе и на автомате при остановке более десяти секунд переключаться в нейтраль во избежание перегрева и повышенного износа кпп.Думаю что они это не с потолка берут а операются на рекомендации производителя.
Алекс
Автомобилист
Сообщения: 128
Зарегистрирован: 09 мар 2010, 14:45
Откуда: Омск

20 мар 2010, 22:13

Я свое мнение никому не навязываю.При сбросе на нейтраль как минимум снимается нагрузка на двигатель, а это уже плюс.
Ответить