Буквы "АКПП" (P-R-N-D-2-L)

Все остальное в Филдере, не вошедшее в другие подразделы

Модераторы: Swetlakoww.roman, Kot75rus, Snake, Виталя

Аватара пользователя
Pavell
Шофер
Сообщения: 559
Зарегистрирован: 15 янв 2010, 13:01
Откуда: Хабаровск
Поблагодарили: 1 раз

14 мар 2010, 15:33

http://otvet.mail.ru/question/15265233/

Буквы на автомате имеют следующее значение:
"P" - парковка. Вал коробки блокируется, автомобиль стоит на месте. Используется при длительных остановках (приехал на стоянку, поставил на "P").
"R" - задний ход.
"N" - нейтраль, автомобиль может свободно ехать, но в АКПП выключены элементы управления.
Остальные кнопки в зависимости от производителя могут обозначаться как "D", "3", "2", "1", "L", "2L", и обозначают количество разрешенных передач. "D" используется для собственно езды в нормальном режиме (рекомендуется поставить автомат в это положение и больше не переключать - он все сделает сам), остальные положения предназначены в основном для торможения двигателем.
Рычаг автомата можно переводить из одного положения в другое на ходу, но не во все положения. Фактически разрешены переводы "D" - "2" - "L" при торможении двигателем. Переключать же на ходу автомат в положения "P" и "R" категорически не рекомендуется. Это чревато серьезными поломками автомата. Хотя многие рассказывают о том, что в случае переключения на "P" или "R" во время движения вперед все обошлось тем, что машина заглохла, заниматься этим не стоит - произойдет жесткое торможение двигателем, что может вылиться в дорогой ремонт или замену АКПП.
Переводить ли автомат в положение "N" при остановках на светофоре, в пробках или при спуске в горки - вопрос тоже спорный. В официальных мануалах, например, рекомендуется переключать АКПП на "N" при длительных остановках. Но дело в том, что понятие "длительной остановки" у каждого водителя свое, и каждый, в принципе, решает это для себя сам: кому-то лениво держать ногу на педали тормоза дольше минуты, и он переключается на "N" или даже на "P", а кто-то считает, что при переключении автомата туда-сюда его детали быстрее изнашиваются.
Во время же спуска с горы включать нейтраль не советуют. Экономии бензина это не вызывает, но может вызвать проблемы: при торможении есть вероятность блокировки колес, поэтому лучше тормозить двигателем.
При парковке, когда автомат поставлен в положение "P", ставить машину на ручник необязательно, если она стоит на ровном месте без уклона. Некоторые даже настоятельно не рекомендуют ставить машину на ручник в мороз - тормозные колодки примерзают. А вот на уклонах для уменьшения нагрузки на автомат советуют действовать так: нажать тормоз, перевести автомат на "N", поставить машину на ручник, отпустить тормоз, и после полной остановки перевести автомат в положение "P".
Читайте между строк - там никогда не бывает опечаток...
Toyota Corolla Fielder, 2006, NZE121, 1.5, Х - 40th Anniversary
Аватара пользователя
Pavell
Шофер
Сообщения: 559
Зарегистрирован: 15 янв 2010, 13:01
Откуда: Хабаровск
Поблагодарили: 1 раз

14 мар 2010, 15:36

Это все понятно, но вот интересно что...
Как сами производители позиционируют режимы "2"-"L" для каких видов движения?
Только ли для торможения двигателем? Врятли...
Таскать груз на прицепе? Да вредно это для автомата....
Для движения по пересеченной местности? х.з... газ очень чувствителен на "эльке"...

Кто что думает :ps_ih:
Читайте между строк - там никогда не бывает опечаток...
Toyota Corolla Fielder, 2006, NZE121, 1.5, Х - 40th Anniversary
Аватара пользователя
ZVV
Автомобилист
Сообщения: 396
Зарегистрирован: 05 мар 2010, 19:22
Откуда: Новосибирск

14 мар 2010, 15:42

Полезная информация, я с горки всегда стараюсь на 2L ехать, в основном когда скользко. А еще удобно когда в плотном потоке медленно едешь, машина "не просится бежать" :-)
Toyota Corolla Fielder NZE121; 2002; 1 NZ; AT; 1,5
теперь Suzuki Swift HT51S; 2000; M13A; АТ; 1.3 SE )))
Аватара пользователя
AHTOH
Супермодератор
Черный бумер
Сообщения: 1359
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 12:34
Откуда: Хабаровск => Краснодар
Поблагодарили: 4 раза

14 мар 2010, 15:44

2 - предназначена для движения по песку и рыхлому снегу, трогания с места в горку на скользкой дороге.
L - включать при преодолении затяжных участков обледенелой дороги, песка и рыхлого снега.
вот как-то так.
по крайней мере я так делаю, и бывали моменты, когда только использование понижающих передач помогала преодолеть препятствие. а человек, который ехал за мной на D глубоко и на долго увязал в сугробе.
кроме того, в случае экстренного торможения, при выжатой педали тормоза переводим рычаг АКПП в положение L, сразу из D - машина останавливается как вкопанная. тоже испытано и проверено на себе. пару раз спасало от аварии на покрытой льдом дороге.
type X, 1,5л. 2005г.в. - был....
хотите сказать спасибо пользователю за пост - добавте ему пункты репутации, или нажмите на "поблагодарить пользователя за сообщение"
Аватара пользователя
Филиус
Автомобилист
Сообщения: 234
Зарегистрирован: 15 фев 2010, 23:58
Откуда: г.Екатаринбург
Поблагодарили: 1 раз

14 мар 2010, 15:48

Я L-ку использую для подъёма в крутую горку и когда машины из сугробов вытаскиваю,а 2-ку когда машину какую-нибудь потаскать надо,не далеко и не долго.
Считаю больше они не к чему
2005 г, NZE-124. 4WD 1,5 Х.
Аватара пользователя
ZVV
Автомобилист
Сообщения: 396
Зарегистрирован: 05 мар 2010, 19:22
Откуда: Новосибирск

14 мар 2010, 15:54

AHTOH писал(а):.....
кроме того, в случае экстренного торможения, при выжатой педали тормоза переводим рычаг АКПП в положение L, сразу из D - машина останавливается как вкопанная. тоже испытано и проверено на себе. пару раз спасало от аварии на покрытой льдом дороге.
Мне тоже про это рассказывали. Я вот все думаю, как бы это умудриться успеть среагировать? :nez-nayu:
Toyota Corolla Fielder NZE121; 2002; 1 NZ; AT; 1,5
теперь Suzuki Swift HT51S; 2000; M13A; АТ; 1.3 SE )))
Аватара пользователя
AHTOH
Супермодератор
Черный бумер
Сообщения: 1359
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 12:34
Откуда: Хабаровск => Краснодар
Поблагодарили: 4 раза

14 мар 2010, 16:00

ZVV писал(а):
AHTOH писал(а):.....
кроме того, в случае экстренного торможения, при выжатой педали тормоза переводим рычаг АКПП в положение L, сразу из D - машина останавливается как вкопанная. тоже испытано и проверено на себе. пару раз спасало от аварии на покрытой льдом дороге.
Мне тоже про это рассказывали. Я вот все думаю, как бы это умудриться успеть среагировать? :nez-nayu:
жить захочешь не так раскорячишься :-) !
type X, 1,5л. 2005г.в. - был....
хотите сказать спасибо пользователю за пост - добавте ему пункты репутации, или нажмите на "поблагодарить пользователя за сообщение"
Аватара пользователя
Филиус
Автомобилист
Сообщения: 234
Зарегистрирован: 15 фев 2010, 23:58
Откуда: г.Екатаринбург
Поблагодарили: 1 раз

14 мар 2010, 16:03

ZVV писал(а):
AHTOH писал(а):.....
кроме того, в случае экстренного торможения, при выжатой педали тормоза переводим рычаг АКПП в положение L, сразу из D - машина останавливается как вкопанная. тоже испытано и проверено на себе. пару раз спасало от аварии на покрытой льдом дороге.
Мне тоже про это рассказывали. Я вот все думаю, как бы это умудриться успеть среагировать? :nez-nayu:
Это всё тренировки и опыт наработанный годами
2005 г, NZE-124. 4WD 1,5 Х.
Аватара пользователя
panfiloff
Администратор
Черный бумер
Сообщения: 1181
Зарегистрирован: 26 дек 2009, 15:43
Откуда: Россия, Новосибирск
Благодарил (а): 36 раз
Поблагодарили: 32 раза
Контактная информация:

14 мар 2010, 16:07

У мну по другому:
P-R-N-D-S-B
Т.е по-началу все так же, тока D еще может переключится на S (вроде как спорт-режим, когда скорость быстрее набирается), и загадочная пока для меня B (эффективное торможение? а что это вообще такое?)
Toyota Corolla Fielder 1.5 X, NZE-141, 1NZ, CVT, 2006
Аватара пользователя
AHTOH
Супермодератор
Черный бумер
Сообщения: 1359
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 12:34
Откуда: Хабаровск => Краснодар
Поблагодарили: 4 раза

14 мар 2010, 16:16

panfiloff писал(а):У мну по другому:
P-R-N-D-S-B
Т.е по-началу все так же, тока D еще может переключится на S (вроде как спорт-режим, когда скорость быстрее набирается), и загадочная пока для меня B (эффективное торможение? а что это вообще такое?)
на вариаторах вместо 3,2,1,L ставят только S. а на руле у тебя случайно никаких кнопочек нет? с надписью shift up или shift down? или просто + и -, только не перепутай с регулировкой громкости магнитолы :-)
type X, 1,5л. 2005г.в. - был....
хотите сказать спасибо пользователю за пост - добавте ему пункты репутации, или нажмите на "поблагодарить пользователя за сообщение"
Ответить