морозы за 30, "отличное" качество отечественных дорог и особенности вождения "водятела" (т.е. меня ) доканали обе шаровые опоры. что было замечено еще при замене масла. и вот не так давно появился стук.
недолгий поиск по магазин и были куплены корейские аналоги CTR. по 600 рублей за штучку.
для замены потребуются:
- набор инструментов, желательно с головками, особенно на 17, иначе будет трудно открутить шаровые от рычагов;
- ветошь, перчатки;
- обязателен товарищ с не очень кривыми руками. вот собственно и все приготовления.
домкратим машину, снимаем колесо. и тут при осмотре наблюдаем - что рулевым наконечникам, и линькам (стабилизаторам поперечной устойчивости) пришел кирдык. не было печали. пришлось ехать в магазин за наконечниками, на линьки уже денег не было. наконечники так же CTR - по 550 рублей штука.
ну а дальше все просто.
для замены шаровой:
снимаем колесо, отсоединяем стойку от ступицы (для чего ниже объясню), откручиваем две шайбы и болт на рычаге на 17.
на ступице шаровая закреплена граверной гайкой на 19 застопоренная шплинтом. отжимаем рычаг вниз, вытаскиваем из него два болта шаровой - остается выбить ее из ступицы. для этого применялись мантировочка и кувалдочка. затем ставится новая шаровая. для облегчения процесса необходимо ступицу отсоединить от стойки, иначе не сможете одеть шаровую. вставляем шаровую в ступицу, наживляем гайку (на новых она, кстати, на 22), затем с помощью товарища и такой-то матери вставляем в рычаг болты и закручиваем все. процесс что на левой стороне, что на правой, абсолютно идентичен. только на правой, мне лично, было не так удобно, автомат сильно мешал. еще на правой шаровой вдруг стал прокручиваться палец, который в ступицу вставляется. решение вопроса следующее - ставим колесо на место, домкрат ставим под рычаг и поднимаем машину. шаровая зажимается и мы имеем возможность хорошо закрутить и затянуть гайку. в моих новых шаровых данная гайка уже не шплинтуется, так как имеет пластмассовый стопор на резьбе.
для замены рулевых наконечников:
снимаем колесо, наконечник закреплен граверной гайкой на 17, застопоренной шплинтом. затем, с помощью кувалдочки (можно молотком) выбиваем его. берем два ключа на 19 одним ключем держим рулевой наконечник (имеется специальная огранка) другим откручиваем регулировочную шайбу (достаточно только сдернуть ее с места, буквально на пол оборота). перед этим необходимо обозначить ее положение (я делал это краской). после этого спокойно откручиваем наконечник. остальное все просто и очень быстро делается. накручиваем новый поджимаем его регулировочной гайкой, по ранее поставленной риске, вставляем на свое родное место. и справа и слева, действия одинаковы.
если у вас получилось поставить наконечники по рискам, то развал-схождение делать нет необходимости (при условии, что он у вас до этого был в норме). но лучше сразу после замены сделать развал-схождение. у меня показало, что все по 00.00 .
замена шаровых опор и рулевых наконечников
Модераторы: Swetlakoww.roman, Kot75rus, Snake, Виталя
- AHTOH
- Супермодератор
- Черный бумер
- Сообщения: 1359
- Зарегистрирован: 09 янв 2010, 12:34
- Откуда: Хабаровск => Краснодар
- Поблагодарили: 4 раза
type X, 1,5л. 2005г.в. - был....
хотите сказать спасибо пользователю за пост - добавте ему пункты репутации, или нажмите на "поблагодарить пользователя за сообщение"
хотите сказать спасибо пользователю за пост - добавте ему пункты репутации, или нажмите на "поблагодарить пользователя за сообщение"
- AHTOH
- Супермодератор
- Черный бумер
- Сообщения: 1359
- Зарегистрирован: 09 янв 2010, 12:34
- Откуда: Хабаровск => Краснодар
- Поблагодарили: 4 раза
не получились фотки. нафотал кучу. а толку.
type X, 1,5л. 2005г.в. - был....
хотите сказать спасибо пользователю за пост - добавте ему пункты репутации, или нажмите на "поблагодарить пользователя за сообщение"
хотите сказать спасибо пользователю за пост - добавте ему пункты репутации, или нажмите на "поблагодарить пользователя за сообщение"
- Pavell
- Шофер
- Сообщения: 559
- Зарегистрирован: 15 янв 2010, 13:01
- Откуда: Хабаровск
- Поблагодарили: 1 раз
Мануал вроде как не плох.. но явно не для чайников, а больше для тех, кто и сам может сделать
Больше фотографий надо включая фотки конкретных деталей, а то мой воспаленный разум рисует фантастические образы
Больше фотографий надо включая фотки конкретных деталей, а то мой воспаленный разум рисует фантастические образы
Читайте между строк - там никогда не бывает опечаток...
Toyota Corolla Fielder, 2006, NZE121, 1.5, Х - 40th Anniversary
Toyota Corolla Fielder, 2006, NZE121, 1.5, Х - 40th Anniversary
- Pavell
- Шофер
- Сообщения: 559
- Зарегистрирован: 15 янв 2010, 13:01
- Откуда: Хабаровск
- Поблагодарили: 1 раз
Отсюда следует простой вывод - нужен еще один (3й) человекс прямыми руками и хорошей "мыльницей"... т.е. фотоаппаратомAHTOH писал(а):не получились фотки. нафотал кучу. а толку.
Читайте между строк - там никогда не бывает опечаток...
Toyota Corolla Fielder, 2006, NZE121, 1.5, Х - 40th Anniversary
Toyota Corolla Fielder, 2006, NZE121, 1.5, Х - 40th Anniversary
- AHTOH
- Супермодератор
- Черный бумер
- Сообщения: 1359
- Зарегистрирован: 09 янв 2010, 12:34
- Откуда: Хабаровск => Краснодар
- Поблагодарили: 4 раза
на самом деле все просто. а волков бояться - не чего в лес ходитьPavell писал(а):Мануал вроде как не плох.. но явно не для чайников, а больше для тех, кто и сам может сделать
Больше фотографий надо включая фотки конкретных деталей, а то мой воспаленный разум рисует фантастические образы
type X, 1,5л. 2005г.в. - был....
хотите сказать спасибо пользователю за пост - добавте ему пункты репутации, или нажмите на "поблагодарить пользователя за сообщение"
хотите сказать спасибо пользователю за пост - добавте ему пункты репутации, или нажмите на "поблагодарить пользователя за сообщение"
- Pavell
- Шофер
- Сообщения: 559
- Зарегистрирован: 15 янв 2010, 13:01
- Откуда: Хабаровск
- Поблагодарили: 1 раз
Согласен.AHTOH писал(а):на самом деле все просто. а волков бояться - не чего в лес ходить
Но еще есть такой ПРОВЕРЕННЫЙ момент...
Сложность любого ремонта состоит в отсутствии нужного инструмента.
Фильтр масленный можно и ремнем солдатским открутить , а есть ключь специальный
Читайте между строк - там никогда не бывает опечаток...
Toyota Corolla Fielder, 2006, NZE121, 1.5, Х - 40th Anniversary
Toyota Corolla Fielder, 2006, NZE121, 1.5, Х - 40th Anniversary
- AHTOH
- Супермодератор
- Черный бумер
- Сообщения: 1359
- Зарегистрирован: 09 янв 2010, 12:34
- Откуда: Хабаровск => Краснодар
- Поблагодарили: 4 раза
поэтому и указал все размеры гаек и болтов. чтоб народ не терялся в "безбрежном океане" инструментаPavell писал(а):Согласен.AHTOH писал(а):на самом деле все просто. а волков бояться - не чего в лес ходить
Но еще есть такой ПРОВЕРЕННЫЙ момент...
Сложность любого ремонта состоит в отсутствии нужного инструмента.
Фильтр масленный можно и ремнем солдатским открутить , а есть ключь специальный
type X, 1,5л. 2005г.в. - был....
хотите сказать спасибо пользователю за пост - добавте ему пункты репутации, или нажмите на "поблагодарить пользователя за сообщение"
хотите сказать спасибо пользователю за пост - добавте ему пункты репутации, или нажмите на "поблагодарить пользователя за сообщение"
- киря
- Супермодератор
- Герой асфальта
- Сообщения: 6287
- Зарегистрирован: 23 янв 2011, 18:11
- Откуда: Россия, Красноярск
- Поблагодарили: 1 раз
Больше похоже на линки... Давно их менял?IvanS писал(а):Всем привет!
Хотелось бы узнать о методах диагностики шаровой. Имеется стук справа по гребенке.
Колесо при захвате сверху-снизу не люфтит.
Toyota WISH 2008, 4WD, 1zz, XS Aero sport package.
Toyota Fielder 2001, 2WD, NZE121, 1NZ Был