Чем грозит езда на ручнике?
Модераторы: Swetlakoww.roman, Kot75rus, Snake, Виталя
- panfiloff
- Администратор
- Черный бумер
- Сообщения: 1181
- Зарегистрирован: 26 дек 2009, 15:43
- Откуда: Россия, Новосибирск
- Благодарил (а): 36 раз
- Поблагодарили: 32 раза
- Контактная информация:
Вообще, на ручник ставлю редко, в основном на паркинге оставляю, ручник добавляю только если ощутимый наклон есть, там где паркуюсь. И поэтому, бывает, что забываю с ручника снимать, и начинаю на нем отъезжать. Обычно, это практически сразу замечаю, потому как вообщем-то чувствуется, что машина не так пошла, а сегодня вот что-то меня отвлекло-загрузила, и я на наверное с минуту разворачивался туда-сюда на заставленной стоянке, пока понял, что с ручника не снял, хотя еще и удивлялся, че это машина как-то странно "хрюкает" при трогание. Теперь вот переживаю, не повредил ли че такими своими маневрами? Вообще, чем грозит такое вот кратковременное движение с неснятым ручником? И параллельный вопрос, по парковке: достаточно ли ставить только на "P", или же надо всегда и ручник тянуть?
Toyota Corolla Fielder 1.5 X, NZE-141, 1NZ, CVT, 2006
- Ahmal
- Черный бумер
- Сообщения: 1099
- Зарегистрирован: 22 май 2010, 21:46
- Откуда: Чита -> Краснодар
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 3 раза
Начну с конца. Я почти всегда на ручник ставлю, исключая только идеально ровные места (таких в Чите мало). Перед поездкой потом рычаг легче с паркинга выдергивать, т.е. если не затянул ручник, перед переводом селектора в P и отпусканием тормоза, защелку паркинга какбы закусывает. Как в твоем случае - незнаю, CVT как-никак.
Про передвижение на ручнике можно сказать, что варик работал с дополнительной нагрузкой, насколько она была велика и допустима судить трудно, но наверное все-таки меньше чем при резвом старте.
Про передвижение на ручнике можно сказать, что варик работал с дополнительной нагрузкой, насколько она была велика и допустима судить трудно, но наверное все-таки меньше чем при резвом старте.
NZE-121G, серебрянка HID-рый глаз, 2005
- Виталя
- Супермодератор
- Герой асфальта
- Сообщения: 5477
- Зарегистрирован: 20 янв 2010, 13:34
- Откуда: Чита
- Поблагодарили: 14 раз
Если применительно к автомату - то на ручник ставить необходимо, это даже в мануале (по крайней мере в моём русифицированном) написано. Притом нужно после остановки, не отпуская тормоз, сначала затянуть ручник, затем поставить на P, а затем уже отпустить тормоз. Для вариатора не знаю, но думаю что парковка там устроена аналогично с автоматом, поэтому делать нужно также. Хуже не будет 100%, ведь, перефразируя известного поэта, "если ручник в машине есть, значит им необходимо пользоваться".
Теперь о последствиях езды на ручнике: для двигателя и коробки ничего страшного не будет (если конечно тросик ручника не натянут до предела), просто будут быстрее грется. А вот колодки (задние) будут съедаться со страшной силой, плюс к этому, если задние тормоза барабанные (как на 140-м кузове я не знаю) колодки могут сильно перегреться, а это их прямой путь на свалку, т. к. чрезмерно перегретые всего лишь один раз барабанные колодки начинают крошится при торможениях, да и торможения, как такового, создают меньше. А ещё (но это уже при длительной езде на ручнике, не один десяток километров) может глюкануть АБС-ку, ведь она постоянно будет видеть что задние колёса вертятся не так, как передние.
Теперь о последствиях езды на ручнике: для двигателя и коробки ничего страшного не будет (если конечно тросик ручника не натянут до предела), просто будут быстрее грется. А вот колодки (задние) будут съедаться со страшной силой, плюс к этому, если задние тормоза барабанные (как на 140-м кузове я не знаю) колодки могут сильно перегреться, а это их прямой путь на свалку, т. к. чрезмерно перегретые всего лишь один раз барабанные колодки начинают крошится при торможениях, да и торможения, как такового, создают меньше. А ещё (но это уже при длительной езде на ручнике, не один десяток километров) может глюкануть АБС-ку, ведь она постоянно будет видеть что задние колёса вертятся не так, как передние.
Toyota Corolla Fielder, кузов NZE121, комплектация X, год 2003, двигатель 1NZ-FE, цвет белый
Не бойся экпериментировать! Помни: любители построили Ноев Ковчег, профессионалы же построили Титаник!
Не бойся экпериментировать! Помни: любители построили Ноев Ковчег, профессионалы же построили Титаник!
Я, когда купили машину, на радостях километров 10 проехал на ручнике Проездил на тех колодках ещё почти 20 тыс., недавно сменил. Остаток еще был 1-1,5 мм. точно!
I'm from Drom
Toyota Corolla Fielder 2003 X 1.5 4WD
Toyota Corolla Fielder 2003 X 1.5 4WD
- Pavell
- Шофер
- Сообщения: 559
- Зарегистрирован: 15 янв 2010, 13:01
- Откуда: Хабаровск
- Поблагодарили: 1 раз
На варике также как на авотмате, если поставить на ручник а потом на паркинг, то потом легче будет сниматься "защелка" паркинга... в общем как было сказано выше вреда от постановкина ручник точно не будет.
НА Затянутом ручнике чутка проехат не спеша - вреда не принесет.. главное этим не злоупотреблять)
ПС
Сам на ручнике катался "по молодости"
Всегда сталю ручник, ровная-неровное место парковки - всеравно... привчка.
НА Затянутом ручнике чутка проехат не спеша - вреда не принесет.. главное этим не злоупотреблять)
ПС
Сам на ручнике катался "по молодости"
Всегда сталю ручник, ровная-неровное место парковки - всеравно... привчка.
Читайте между строк - там никогда не бывает опечаток...
Toyota Corolla Fielder, 2006, NZE121, 1.5, Х - 40th Anniversary
Toyota Corolla Fielder, 2006, NZE121, 1.5, Х - 40th Anniversary
- Ahmal
- Черный бумер
- Сообщения: 1099
- Зарегистрирован: 22 май 2010, 21:46
- Откуда: Чита -> Краснодар
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 3 раза
По поводу вреда и привычки, забыл дописать. Не рекомендуется ставить на ручник, когда есть подозрение что в барабанах влага и на улице t° то плюс то минус. Это в мануалах написано кстати.Pavell писал(а):На варике также как на авотмате, если поставить на ручник а потом на паркинг, то потом легче будет сниматься "защелка" паркинга... в общем как было сказано выше вреда от постановкина ручник точно не будет.
НА Затянутом ручнике чутка проехат не спеша - вреда не принесет.. главное этим не злоупотреблять)
ПС
Сам на ручнике катался "по молодости"
Всегда сталю ручник, ровная-неровное место парковки - всеравно... привчка.
Я один раз стал жертвой своей привычки - пришлось форсировать разлившуюся канализацию и примерзли колодки. При трогании левая сторона оторвалась, а правая нивкакую. Проехал кружок по двору практически боком - не оторвалось. Так как машина была 4вд, а покрытие во дворе - укатанный снег, дальше насиловать ее не стал, достал газовую горелку из под сидения (тоже привычка), и за минуту отогрел барабан.
NZE-121G, серебрянка HID-рый глаз, 2005
Восхищён просто !Сколько народу оказывается на ручнике ездит ! В принципе ираньше догадывался,но что бы так!
Не спеши ,а то успеешь !
- Buryat
- Черный бумер
- Сообщения: 1488
- Зарегистрирован: 28 дек 2009, 08:51
- Откуда: Улан-Удэ
- Поблагодарили: 1 раз
Пару раз было дело, еще до филдера. Зато теперь при малейшем подозрении на слабый разгон машинально проверяю ручник .Лёха писал(а):Восхищён просто !Сколько народу оказывается на ручнике ездит ! В принципе ираньше догадывался,но что бы так!
На японческом грузовичке раз проехал километра три. Просто сначала тупо не мог найти ручник(его там на себя надо тянуть, по типу как на филдере капот открывается)
"Если постоянно говорить что все падает, ничего и не подымется" В.В.
2001 г, 1-ZZ, S
2001 г, 1-ZZ, S
- Snake
- Шофер
- Сообщения: 562
- Зарегистрирован: 28 дек 2009, 12:10
- Откуда: Кемерово
- Поблагодарили: 2 раза
Да ни чего страшного тут нет. Я ставлю на ручник только если есть подъем, чтоб не насиловать коробку, и зимой при не долго стоянке на уклоне. При продолжительной стоянке выбираю ровное место и ставлю только на Р.
Еж птица гордая - пока не пнешь не полетит.
В моем разделе не флудить!
28.12.2007 - 22.02.2011 Только добрые воспоминания.
02.10.2011 Купил Lanos. И теперь не жалею. Ни кого не жалею...
В моем разделе не флудить!
28.12.2007 - 22.02.2011 Только добрые воспоминания.
02.10.2011 Купил Lanos. И теперь не жалею. Ни кого не жалею...