А куда заливать жидкость для гидроусилителя?

Вся ходовая часть, включая рулевое и тормоза

Модераторы: Swetlakoww.roman, Kot75rus, Snake, Виталя

Аватара пользователя
Виталя
Супермодератор
Герой асфальта
Сообщения: 5477
Зарегистрирован: 20 янв 2010, 13:34
Откуда: Чита
Поблагодарили: 14 раз

17 май 2010, 19:00

Электроусилитель включается только при повороте руля, а при остановке руля тут же выключается. Гидроусилитель же работает постоянно, тем самым увеличивая расход топлива. На высокой скорости (по крайней мере на переднеприводных автомобилях) электроусилитель не включается, так как тут уже сама скорость облегчает поворот рулевого колеса, но в то же время оставляя достаточную жёсткость и информативность руля, что на большой скорости крайне важно. Вот краткая информация про гидро- и электроусилитель:

Гидроусилитель:
Гидравлический усилитель руля (ГУР) — автомобильная гидравлическая система, часть рулевого механизма, предназначенная для более лёгкого управления направлением движения автомобиля при сохранении необходимой «обратной связи» и обеспечении устойчивости и однозначности задаваемой траектории.

Гидроусилитель руля устроен так, что при отказе усилителя рулевое управление продолжает работать (хотя руль при этом становится более «тяжёлым»).

В отечественной автопромышленности впервые был применён на автомобиле ЗИЛ-130.

Устройство
ГУР состоит из следующих основных элементов:

Рулевой механизм.
Силовой гидроцилиндр (отдельный — на тяжёлых машинах или встроенный в рулевой механизм — на лёгких)
Корпус распределителя давления
Насос гидроусилителя
Бачок с рабочей жидкостью
Соединительные шланги
Гидроусилитель руля работает следующим образом:

Жидкость из бачка самотеком поступает во входное отверстие насоса, из насоса жидкость под давлением направляется в распределительный механизм. Распределительный механизм имеет упругий элемент — торсион или пружину, — благодаря которому сечение перепускных отверстий меняется пропорционально усилию на рулевом колесе.

В нейтральном положении сечение отверстий, пропускающих жидкость в правую и левую часть гидроцилиндра, одинаковое с сечением отверстий выпускающих жидкость из них в бачок. Одинаковы и давления в правой и левой частях гидроцилиндра.

При повороте руля из-за сил трения и других сил возникает усилие, деформирующее упругий элемент, меняющий сечение отверстий распределительного механизма и, тем самым, давления в правой и левой частях гидроцилиндра. Для ограничения давления в насосе имеется ограничительный клапан, настраиваемый на разных автомобилях в диапазоне 70—130кГс/кв.см.

Эксплуатация
Для предотвращения возникновения аварийно-опасных ситуаций, связанных с отказом системы рулевого управления автомобиля, необходимо периодически производить контроль наличия масла в бачке ГУРа. При заметном снижении его уровня, не связанного с температурой, углом поворота колес, наклоном автомобиля и т. п., необходимо проверть герметичность узлов гидравлического контура: шланги, места их вводов и т. д. Для увеличения срока службы элементов ГУРа и системы в целом, рекомендуется один раз в 1—2 года производить замену рабочей жидкости. В инструкции по эксплуатации большинства автомобилей подчеркивается, что нельзя удерживать колеса в крайнем положении более 5сек, так как это может привести к перегреву масла, вплоть до его закипания, и выходу системы из строя.


Электроусилитель:
Электрический усилитель руля (ЭУР) - электромеханическая система автомобиля, предназначенная для снижения управляющего усилия, прикладываемого к рулевому колесу. Другие названия Электромеханический усилитель руля (ЭМУР), Электрический усилитель рулевого управления (ЭУРУ)

Устройство
ЭУР состоит из следующих основных элементов:

Рулевой вал с торсионным валом
Электромеханизм
Электронный блок управления (ЭБУ)
Датчик величины крутящего момента
Принцип действия электроусилителя руля:

Электроусилитель устанавливается на рулевой вал автомобиля, части которого соединены между собой торсионным валом, с установленным датчиком величины крутящего момента. При вращении руля происходит скручивание торсионного вала, регистрируемое датчиком момента.

На основании полученных с датчика момента данных, а так же данных с датчиков скорости и оборотов коленвала, электронный блок управления вычисляет необходимое компенсационное усилие и подает команду на электродвигатель усилителя.

Отличия от ГУР
Достоинствами ЭУР в сравнении с ГУР являются:

Простота конструкции и обслуживания. ГУР в отличие от ЭУР требует постоянного контроля уровня жидкости, обслуживания насоса.

Компактность механизма. ЭУР устанавливается на рулевой вал и не требует дополнительного места под капотом автомобиля.

Экономичность. Электродвигатель ЭУР включается только при вращении руля, в то время как насос ГУР работает постоянно, создавая дополнительную нагрузку на двигатель тем самым увеличивая расход топлива.

Независимость от оборотов двигателя. ЭУР питается от бортовой сети, в которой поддерживается постоянное напряжение, в то время как насос ГУР приводится в действие от двигателя и с увеличением оборотов двигателя, увеличивается давление жидкости в системе ГУР, изменяя тем самым компенсационное усилие на руле.

Простота настройки. Только изменяя программу ЭБУ возможно добиться различных режимов работы при различных обстоятельствах, как например, уменьшение компенсационного усилия при увеличении скорости автомобиля. В случае ГУР для этого потребуются серьёзные изменения конструкции.
Недостатки ЭУР в сравнении с ГУР:

Малая мощность, обусловленная мощностью электрогенератора. ЭУР устанавливается только на лёгкие автомобили, недостаточная мощность не позволит использовать его на тяжелых внедорожниках или грузовиках, не опасаясь за нагрузку на бортовую сеть автомобиля и электродвигатель усилителя.

Недостатки, свойственные как ЭУР, так и ГУР, в сравнении с рулевым управлением без усилителя:

Низкая информативность рулевого управления вследствие слабо выраженного обратного усилия на руле.
Toyota Corolla Fielder, кузов NZE121, комплектация X, год 2003, двигатель 1NZ-FE, цвет белый
Не бойся экпериментировать! Помни: любители построили Ноев Ковчег, профессионалы же построили Титаник!
reneгад
Автомобилист
Сообщения: 76
Зарегистрирован: 24 май 2010, 16:46
Откуда: г.Уссурийск

24 май 2010, 18:54

согласен!!! :-)
toyota corolla fielder 2003г.1,5 x-комплектация
Витясъ
Автомобилист
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 24 май 2010, 21:36
Откуда: г. Бородино Красноярский край

31 май 2010, 15:59

Eagle писал(а):По мне дак электро лучше! Никакого обслуживания (проверка жидкостей, удаление пузырьков воздуха в системе и т.п.) ну и руль можно до максимума выкручивать.
Я понял так, что с гидроусилителем нежелательны повороты колес до упора?
ZZE122 1ZZ 2000г.
Аватара пользователя
evgen
Автомобилист
Сообщения: 181
Зарегистрирован: 01 мар 2010, 12:13
Откуда: Челябинская область, г.Копейск

31 май 2010, 17:34

Витясъ писал(а): Я понял так, что с гидроусилителем нежелательны повороты колес до упора?
Правильно понял. В крайних положениях руля в системе ГУР образуется ООЧЕНЬ высокое давление. О последствиях лучше не думать. Ну это конечно не с одного раза.......а так с энного.......Но если этим баловаться постоянно, то......
Toyota Corolla Fielder 2001г.в., 1NZ, 110л.с., 4WD
Аватара пользователя
Виталя
Супермодератор
Герой асфальта
Сообщения: 5477
Зарегистрирован: 20 янв 2010, 13:34
Откуда: Чита
Поблагодарили: 14 раз

01 июн 2010, 15:53

Да плюс ещё и перегреваться будет очень быстро.
Toyota Corolla Fielder, кузов NZE121, комплектация X, год 2003, двигатель 1NZ-FE, цвет белый
Не бойся экпериментировать! Помни: любители построили Ноев Ковчег, профессионалы же построили Титаник!
Ответить