диагностика ходовой

Вся ходовая часть, включая рулевое и тормоза

Модераторы: Swetlakoww.roman, Kot75rus, Snake, Виталя

Аватара пользователя
-Monax-
Автомобилист
Сообщения: 113
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 18:58
Откуда: г.Хабаровск

12 фев 2010, 08:45

Самостоятельная диагностика передней подвески.
На примере Короллы Fielder.

Передняя подвеска, а точнее совокупность деталей подвески, трансмиссии и рулевого управления, состоит из следующих составных частей, наиболее часто подверженных выходу из строя:

1. Амортизаторы;
2. Пружины;
3. Шаровые опоры;
4. Нижние рычаги с сайлент-блоками;
5. Верхние опоры подвески с подшипниками;
6. Тяги стабилизатора;
7. Опоры стабилизатора;
8. Рулевая рейка;
9. Рулевые тяги;
10. Рулевые наконечники;
11. Рулевой карданчик;
12. Подшипник ступицы;
13. ШРУС (внешний шарнир).

Прежде чем проверять детали подвески, следует осмотреть все резиновые чехлы и пыльники перечисленных деталей. Как правило, деталь, имеющая поврежденный чехол требует замены.

Исправный амортизатор не должен иметь подтеков масла, его шток должен иметь гладкую зеркальную поверхность без раковин и царапин, при раскачивании машины не должен издавать звуков, и почти сразу гасить колебания машины. При движении с неисправным амортизатором машина раскачивается, а со стороны кажется, что колесо не катиться по дороге, а прыгает как мячик. Подтеки масла возникают раньше других симптомов и с ними амортизатор еще может нормально работать некоторое время.

Изношенные (просевшие) пружины определяются по низкой посадке машины и невозможности правильно отрегулировать развал колес.

Шаровые опоры проверяются покачиванием нижних рычагов вверх-вниз при помощи монтировки на яме или подъемнике. При этом не должно быть ощутимого люфта.

Сайлент-блоки нижних рычагов не должны иметь люфта при нажатии на них монтировкой, не должны иметь выпученных и потрескавшихся кусков резины, резина не должна отслаиваться от внутренней или внешней втулок.

Для проверки шаровых опор и сайлент-блоков полезно на поднятой машине открутить крепление шаровой опоры к нижнему рычагу. После этого, при поворачивании корпуса шаровой опоры руками, он должен двигаться плавно, с усилием и без люфтов. Нижний рычаг в свободном положении должен стремиться занять горизонтальное положение, под действием упругости резины сайлент-блоков.

Неисправные подшипники верхних опор подвески могут иметь люфт при покачивании машины вверх-вниз. Кроме этого в опоре может быть разорвана резиновая часть, но выявить это без снятия опоры не всегда возможно.

Тяги и опоры стабилизатора проверяются осмотром и раскачиванием руками с усилием. Все сочленения не должны иметь никаких люфтов.

Рулевая рейка очень редко выходит из строя, за исключением тех случаев, когда изнашивается направляющая втулка со стороны, противоположной водителю. Это можно определить при раскачивании руками самой рейки, повернув колеса в сторону расположения руля, взявшись за рейку через чехол рулевой тяги.

Рулевые тяги и рулевые наконечники проверяются либо поворотами руками за колесо, либо поворотами руля вправо-влево, одновременно взявшись рукой за проверяемую деталь. Ни тяги, ни наконечники не должны иметь люфтов.

Неисправный рулевой карданчик может либо иметь люфт, причем иногда довольно большой, либо наоборот – проворачиваться с усилием. Если на Вашей машине рулевой карданчик не имеет никакого чехла или крышки, рекомендуется подобрать и надеть на него какой-либо чехол. Хорошо подходят чехлы от рулевых тяг, можно подобрать и чехол от отечественного автомобиля.

Неисправный подшипник ступицы может издавать гул при движении, что проверяется раскручиванием колес на хорошо закрепленном вывешенном автомобиле. Также он может иметь люфт, что проверяется раскачиванием колеса руками за его верхнюю точку от себя - к себе.

Неисправный внешний ШРУС издает характерный громкий треск при движении автомобиля с небольшим разгоном в крутом повороте.

Передняя подвеска может иметь и другие неисправности, здесь описаны лишь наиболее типичные.

Всем удачи на дорогах!!!!!!!!!!!!!
Corolla Fielder, 2ZZ-GE Engine Kit, 2001.
Vovan 22RUS
Автомобилист
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 14 мар 2010, 22:46

20 мар 2010, 17:09

-Monax- писал(а): Исправный амортизатор не должен иметь подтеков масла, его шток должен иметь гладкую зеркальную поверхность без раковин и царапин, при раскачивании машины не должен издавать звуков, и почти сразу гасить колебания машины. При движении с неисправным амортизатором машина раскачивается, а со стороны кажется, что колесо не катиться по дороге, а прыгает как мячик. Подтеки масла возникают раньше других симптомов и с ними амортизатор еще может нормально работать некоторое время.
Тут спор возник, подскажите как правильно, только чтобы с пояснением было. У исправного амортизатора:
1.Шток должен входить в цилиндр с усилием, а выходить медленно самостоятельно.
2.Шток должен легко плавно входить в цилиндр, а выходить с усилием.
3.Другой любой вариант, который вы считаете правильным.
Toyota corolla filder X 1.5L 109л.с 2002г.в
Vovan 22RUS
Автомобилист
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 14 мар 2010, 22:46

20 мар 2010, 17:21

я сам в замешательстве :nez-nayu: , но когда снял стойку и пружину с нее, чтобы проверить амортизатор у меня оказался первый вариант.
Toyota corolla filder X 1.5L 109л.с 2002г.в
Аватара пользователя
Pavell
Шофер
Сообщения: 559
Зарегистрирован: 15 янв 2010, 13:01
Откуда: Хабаровск
Поблагодарили: 1 раз

20 мар 2010, 17:43

Vovan 22RUS писал(а):
-Monax- писал(а): 1.Шток должен входить в цилиндр с усилием, а выходить медленно самостоятельно.
:a_g_a:
Читайте между строк - там никогда не бывает опечаток...
Toyota Corolla Fielder, 2006, NZE121, 1.5, Х - 40th Anniversary
Vovan 22RUS
Автомобилист
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 14 мар 2010, 22:46

21 мар 2010, 10:16

-Monax- а какое нибудь объяснение есть? чтобы загрузить этого нехорошего человека, который сказал, что стойку надо менять. Он мне доказывал свое: что якобы когда-то он даже на шестерке делал амортизатор и знает как он правильно должен работать.
Toyota corolla filder X 1.5L 109л.с 2002г.в
Аватара пользователя
freeman
Автомобилист
Сообщения: 79
Зарегистрирован: 10 мар 2010, 12:50
Откуда: Томск

22 мар 2010, 16:55

-Monax- писал(а): Сайлент-блоки нижних рычагов не должны иметь люфта при нажатии на них монтировкой, не должны иметь выпученных и потрескавшихся кусков резины, резина не должна отслаиваться от внутренней или внешней втулок.
В связи с вышесказанным возник вопрос.........
попросил знакомого хорошо разбирающегося в иномарках да и в машинах в принципе провести диагностико моего Фили. одним из пунктов был потрескавшийся сайленблок (помоему сказал задний) но находится он спереди (Я в этом не много понимаю)
так вот механ мне сказал "ЗАБЕЙ НА ЭТО" на тоетах это не критично совсем, а денег стоит хороших а с нашими морозами можешь смело заезжать каждую весну и менять их. На управлении и в целом никак это у тебя не скажется. Вот!
Какие будут мнения кроме того что все должно быть в порядке?
FIELDER S TYPE, ZZE122G, 02/2002, 1ZZFE 1800
Аватара пользователя
AHTOH
Супермодератор
Черный бумер
Сообщения: 1359
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 12:34
Откуда: Хабаровск => Краснодар
Поблагодарили: 4 раза

22 мар 2010, 17:22

freeman писал(а): В связи с вышесказанным возник вопрос.........
попросил знакомого хорошо разбирающегося в иномарках да и в машинах в принципе провести диагностико моего Фили. одним из пунктов был потрескавшийся сайленблок (помоему сказал задний) но находится он спереди (Я в этом не много понимаю)
так вот механ мне сказал "ЗАБЕЙ НА ЭТО" на тоетах это не критично совсем, а денег стоит хороших а с нашими морозами можешь смело заезжать каждую весну и менять их. На управлении и в целом никак это у тебя не скажется. Вот!
Какие будут мнения кроме того что все должно быть в порядке?
забивать можно до поры до времени на все что угодно. если сам сайлентблок еще более менее живой, то, один из вариантов гаражного тюннинга, вырезаешь кусок камеры автомобильной по размерам и подкладываешь с наружной стороны под крепеж. делал сам так и не один раз. хватает на долго. если сайлентблок совсем плох, то конечно замена, так как следствием его смерти будет стук на кочках и убитые линьки, а это еще больший грохот. а стоит он не так уж и дорого, в районе 250 рублей.
type X, 1,5л. 2005г.в. - был....
хотите сказать спасибо пользователю за пост - добавте ему пункты репутации, или нажмите на "поблагодарить пользователя за сообщение"
Аватара пользователя
Pavell
Шофер
Сообщения: 559
Зарегистрирован: 15 янв 2010, 13:01
Откуда: Хабаровск
Поблагодарили: 1 раз

22 мар 2010, 17:52

freeman писал(а):
-Monax- писал(а): Сайлент-блоки нижних рычагов не должны иметь люфта при нажатии на них монтировкой, не должны иметь выпученных и потрескавшихся кусков резины, резина не должна отслаиваться от внутренней или внешней втулок.
В связи с вышесказанным возник вопрос.........
попросил знакомого хорошо разбирающегося в иномарках да и в машинах в принципе провести диагностико моего Фили. одним из пунктов был потрескавшийся сайленблок (помоему сказал задний) но находится он спереди (Я в этом не много понимаю)
так вот механ мне сказал "ЗАБЕЙ НА ЭТО" на тоетах это не критично совсем, а денег стоит хороших а с нашими морозами можешь смело заезжать каждую весну и менять их. На управлении и в целом никак это у тебя не скажется. Вот!
Какие будут мнения кроме того что все должно быть в порядке?
На Хонде были потрескавшиеся Сайлент-блоки, в одной шарашке сразу сказали нада срочно менять, в другой спецы сказали - все в пределах нормы и не парься... в итоге отъездил на них три года и благополучно продал :ps_ih:
Читайте между строк - там никогда не бывает опечаток...
Toyota Corolla Fielder, 2006, NZE121, 1.5, Х - 40th Anniversary
Аватара пользователя
freeman
Автомобилист
Сообщения: 79
Зарегистрирован: 10 мар 2010, 12:50
Откуда: Томск

22 мар 2010, 18:25

AHTOH писал(а):
freeman писал(а): В связи с вышесказанным возник вопрос.........
попросил знакомого хорошо разбирающегося в иномарках да и в машинах в принципе провести диагностико моего Фили. одним из пунктов был потрескавшийся сайленблок (помоему сказал задний) но находится он спереди (Я в этом не много понимаю)
так вот механ мне сказал "ЗАБЕЙ НА ЭТО" на тоетах это не критично совсем, а денег стоит хороших а с нашими морозами можешь смело заезжать каждую весну и менять их. На управлении и в целом никак это у тебя не скажется. Вот!
Какие будут мнения кроме того что все должно быть в порядке?
забивать можно до поры до времени на все что угодно. если сам сайлентблок еще более менее живой, то, один из вариантов гаражного тюннинга, вырезаешь кусок камеры автомобильной по размерам и подкладываешь с наружной стороны под крепеж. делал сам так и не один раз. хватает на долго. если сайлентблок совсем плох, то конечно замена, так как следствием его смерти будет стук на кочках и убитые линьки, а это еще больший грохот. а стоит он не так уж и дорого, в районе 250 рублей.
Да сами сайленблоки и не дорого стоят а вот работа по замене мне загнули по 800 р за штуку а это уже деньги
FIELDER S TYPE, ZZE122G, 02/2002, 1ZZFE 1800
Аватара пользователя
freeman
Автомобилист
Сообщения: 79
Зарегистрирован: 10 мар 2010, 12:50
Откуда: Томск

22 мар 2010, 18:26

Pavell писал(а): На Хонде были потрескавшиеся Сайлент-блоки, в одной шарашке сразу сказали нада срочно менять, в другой спецы сказали - все в пределах нормы и не парься... в итоге отъездил на них три года и благополучно продал :ps_ih:
Во во! Вот и я о том же :ny_tik:
FIELDER S TYPE, ZZE122G, 02/2002, 1ZZFE 1800
Ответить