Зазоры клапанов на пределе - нужен совет

Все в моторном отсеке, кроме рулевого и тормозов

Модераторы: Swetlakoww.roman, Kot75rus, Snake, Виталя

Ответить
savizor
Автомобилист
Сообщения: 248
Зарегистрирован: 21 июл 2013, 19:38
Откуда: Новосибирск
Поблагодарили: 2 раза

08 янв 2017, 21:37

Стала стрекотать какаято фигня в двигателе 1ZZ, решил провести диагностику зазоров

Результаты у меня получились такие (зазор и в скобках номер толкателя на внутренней стороне)

ВЫПУСК: 0.30 (39) | 0.30 (47) || 0.35 (48) | 0.35 (44) || 0.35 (35) | 0.30 (47) || 0.30 (42) | 0.35 (43)
ВПУСК: 0.20 (38) | 0.20 (33) || 0.20 (34) | 0.20 (42) || 0.20 (38) | 0.25 (38) || 0.20 (35) | 0.25 (38)

Диапазон для зазоров выпуск 0,25–0,35, для впуска 0,15–0,25

Вопрос - стоит ли менять толкатели на тех клапанах где они уже уперлись в границу допустимого диапазона?
Или я фигней страдаю и надо искать стрекот в другом месте?
Вкладыши шатунов уже заказал, потом поменяю на всякий случай - там цена вопроса небольшая, а вот с толкателями все дорого и долго =(

p.s. толкатели выглядят вот так Изображение
Странник
Шофер
Сообщения: 763
Зарегистрирован: 15 сен 2014, 14:22
Откуда: Altai
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 7 раз

08 янв 2017, 21:43

savizor писал(а):Стала стрекотать какаято фигня в двигателе 1ZZ, решил провести диагностику зазоров

Результаты у меня получились такие (зазор и в скобках номер толкателя на внутренней стороне)

ВЫПУСК: 0.30 (39) | 0.30 (47) || 0.35 (48) | 0.35 (44) || 0.35 (35) | 0.30 (47) || 0.30 (42) | 0.35 (43)
ВПУСК: 0.20 (38) | 0.20 (33) || 0.20 (34) | 0.20 (42) || 0.20 (38) | 0.25 (38) || 0.20 (35) | 0.25 (38)

Диапазон для зазоров выпуск 0,25–0,35, для впуска 0,15–0,25

Вопрос - стоит ли менять толкатели на тех клапанах где они уже уперлись в границу допустимого диапазона?
Или я фигней страдаю и надо искать стрекот в другом месте?
Вкладыши шатунов уже заказал, потом поменяю на всякий случай - там цена вопроса небольшая, а вот с толкателями все дорого и долго =(

p.s. толкатели выглядят вот так Изображение
Натяжитель ремня проверь,99%,что это он.
ZZE122,00 г.в.,
ZZE122,04 г.в.
Васек Астрахань
Герой асфальта
Сообщения: 6710
Зарегистрирован: 18 окт 2011, 02:21
Откуда: Астрахань
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 80 раз

08 янв 2017, 21:44

Меняй конечно там всего 5штук до купить придётся, шума немного убавится. А шатунные за парк часов поменяешь на 1zz
Fielder 121 2005 куплен в 2008
Fielder 124 2005 куплен в 2012
Platz 2004 куплен в 2018
Ist 2004 куплен в 2019
savizor
Автомобилист
Сообщения: 248
Зарегистрирован: 21 июл 2013, 19:38
Откуда: Новосибирск
Поблагодарили: 2 раза

09 янв 2017, 10:49

Васек Астрахань писал(а):Меняй конечно там всего 5штук до купить придётся, шума немного убавится. А шатунные за парк часов поменяешь на 1zz
А те что выглядят плохо (некрасивая поверхность с выработкой, но в допуске) - стоит ли менять?
Васек Астрахань
Герой асфальта
Сообщения: 6710
Зарегистрирован: 18 окт 2011, 02:21
Откуда: Астрахань
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 80 раз

09 янв 2017, 11:18

Если там выработка то зазор ты правильно не измеришь, в реале он будет больше почти на величину ввработки
Fielder 121 2005 куплен в 2008
Fielder 124 2005 куплен в 2012
Platz 2004 куплен в 2018
Ist 2004 куплен в 2019
savizor
Автомобилист
Сообщения: 248
Зарегистрирован: 21 июл 2013, 19:38
Откуда: Новосибирск
Поблагодарили: 2 раза

09 янв 2017, 22:37

"продолжаем наш концерт"
IMG_20170109_210850.jpg
На самом толкателе в месте где он соприкасается с клапаном выбивается ямочка, а вместе где не касается - нарастает маслянная пленка, образуется ощутимый бортик.
В результате если мерить по мануалу советским микрометром (или любым другим с толстым жалом) меряется что попало, но только не размер толкателя =)
проблема решилась подкладыванием заранее измерянной проставочки (болтик/шарик) и вычитанием. Замерил все толкатели - они недалеко ушли от своих номиналов написанных на внутренней стороне - у меня они все в пределах +\- 0,03мм от номинала. Заменю только те что явно дают зазор уже "на пределе" остальные в порядке.
Ответить