Мой случай - симптомы забитого катализатора 1NZ 4wd

Все в моторном отсеке, кроме рулевого и тормозов

Модераторы: Kot75rus, Snake, Swetlakoww.roman, Виталя

Slasher111
Папа купил автомобиль
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 17:25
Откуда: Новосибирск
Поблагодарили: 1 раз

22 июн 2015, 18:34

Fielder 02/2003 г.в., NZE124, 1NZ, 4wd, пробег 180000 (реальный или нет - не знаю).
Все как у всех - немного пинается коробка и подъедает масло - 300-400 гр/1000 км. Такой пограничный расход масла, при котором вроде как и надо вмешаться и ремонтировать двигатель, но и с другой стороны лень :)). Ну и расход бензина великоват - летом около 14л/100 км.
В какой-то момент стал замечать, что пропала тяга двигателя, особенно на подъемах. Но так как езжу спокойно, то не придавал этому особое значение, греша на качество бензина. Как-то раз дал товарищу машину, а он, возвращая ее, обратил внимание на то, что АКПП не переключается, если нажать газ в пол. Сел сам за руль и проверил - действительно, двигатель раскручивается только до 4-5 тыс., передача не переключается, и через какое-то время раздается металлический треск. Если немного отпустить газ, то передача переключается.
Заинтересовался этим фактом :)). Далее заменил ДМРВ (оригинал Тойота), потом датчик положения дроссельной заслонки. Не помогло с тягой нисколько. После диагностики на СТО вердикт был такой - цепь ГРМ растянулась, фазы газораспределения сбились.
Далее самостоятельно при помощи ноутбука, шнура в диагностический разъем и программы TECU была продиагностирована работа клапана и муфты VVTi, оказались рабочие. Если бы муфта или клапан были бы дохлые, то при замене цепи пришлось бы лезть еще и в них.
Заменил цепь вместе со всеми ее расходниками (ремкомплект цепи ГРМ производства OSK). Какое же было разочарование, когда после замены цепи не изменилось ровным счетом ничего! То же отсутствие тяги, тот же треск. Старая цепь, кстати, была растянута, но не очень сильно. В голову начала лезть всякая жуть о прогоревших клапанах и провернутых вкладышах.
Поехал на другую СТО, моторист начал с того же самого - цепь, звездочка распредвала, клин муфты VVTi. После того, как узнал, что муфта в порядке, а цепь и звездочка вчера заменены (кстати, долго не верил, что можно программно диагностировать чисто механическую муфту VVTi :)), сказал, что в таком случае остается только катализатор. Поскольку это полностью совпало с моим личным подозрением на эту тему, было принято решение выбить катализатор.
Катализатор у меня находился в выпускном коллекторе (не в одной из банок глушителя, а именно в выпускном коллекторе). Тут простое правило - лямбда-зонд стоит непосредственно перед катализатором, соответственно, если лямбда-зонд один и в выпускном коллекторе - значит и катализатор один и находится там же. Если, к примеру, лямбда-зондов два - то и катализаторов, как правило, тоже два.
После того, как выбили катализатор (был наглухо забит и расплавлен), машина просто родилась заново! Наверное, в том числе повлияла и замена цепи, и новый ДМРВ. Офигенское ускорение, при кикдауне вообще рвет из-под себя на любой скорости (ну насколько это все возможно для полторашечного двигателя :)). Двигатель легко крутится до отсечки - 6-6.5 тыс/об.

Если машина подъедает масло, то, соответственно, оно попадает в систему выхлопа, где осаждается на катализаторе. Катализатор забивается, выхлопным газам некуда деваться, кроме нескольких остающихся небольших дырочек. Как следствие, двигатель существенно теряет тягу, а на высоких оборотах начинают еще и пальцы стучать.

После ликвидации катализатора, естественно, усилился запах из выхлопной трубы, ну и звук выхлопа стал гораздо более агрессивным, но вполне приятным :)). Расход пока не удалось засечь точно, но предварительно стал около 12 л/100 км.

К сожалению, новый или контрактный катализатор после ликвидации старого особого смысла ставить не имеет, так как при жоре масла все равно скоро выйдет из строя. Так что вывод - пропала тяга двигателя при наличии жора масла - нужно сначала обязательно проверить катализатор, а уж потом думать о капремонте двигателя.
Fielder 02/2003 г. NZE124 1NZ 4wd
Аватара пользователя
Виталя
Супермодератор
Герой асфальта
Сообщения: 5461
Зарегистрирован: 20 янв 2010, 13:34
Откуда: Чита
Поблагодарили: 8 раз

24 июн 2015, 22:15

Только ещё нужно уточнить что катализатор в коллекторе - это только для 4WD.
Toyota Corolla Fielder, кузов NZE121, комплектация X, год 2003, двигатель 1NZ-FE, цвет белый
Не бойся экпериментировать! Помни: любители построили Ноев Ковчег, профессионалы же построили Титаник!
Аватара пользователя
-КубанЕц-
Автомобилист
Сообщения: 368
Зарегистрирован: 15 мар 2010, 23:57
Откуда: Тамбовская область, Степанищево
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 2 раза

24 июн 2015, 22:56

Интересно! Реально ли открутить коллектор без потери шпилек, чтобы осмотреть катализатор и заодно поменять прокладку?
Toyota Corolla Fielder, 4WD, 1NZ - 1,5л, X, 2003г.
Аватара пользователя
Swetlakoww.roman
Супермодератор
Герой асфальта
Сообщения: 5164
Зарегистрирован: 16 окт 2010, 20:56
Откуда: Россия,Красноярский край.
Поблагодарили: 3 раза

25 июн 2015, 00:36

-КубанЕц- писал(а):Интересно! Реально ли открутить коллектор без потери шпилек, чтобы осмотреть катализатор и заодно поменять прокладку?
Трассу от коллектора?
FIELDER 12.2001/1NZ-FE/NZE121/АТ/серебро
FIELDER Х 10.2008/1NZ-FE/NZE141/CVT/черный Toyota SN 5W-20
FIELDER X202 12.2009/1NZ-FE/NZE141/CVT PROFIX SN/GF-5 5W-30
Alik Vostrikov
Шофер
Сообщения: 565
Зарегистрирован: 06 июл 2014, 14:57
Откуда: г.Лесозаводск Приморского края
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 8 раз

25 июн 2015, 05:31

Где-то читал,что после выбитого катализатора кислородный датчик начинает работать неправильно.
COROLLA FIELDER NZE-141G 10г. 2wd
Аватара пользователя
Kot75rus
Супермодератор
Беспечный ездок
Сообщения: 2897
Зарегистрирован: 26 сен 2011, 19:43
Откуда: Забайкальский край г.Чита
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 7 раз

25 июн 2015, 06:55

У меня на 120-м филе стояло их 2 . Оба извлек и выкинул. Да,- звук стал прикольнее, и машина задышала ровнее, ну и в тяге прибавилось тоже. Но и у меня до этого был жор масла. У кого масло двигатель не расходует, выбивать катализаторы смысла нет :a_g_a:
Константин
И снова Fielder 2010 г, V1,5 , AeroTourer , варик...пока))
Был Fielder 2004 г , 1,8 Z AeroTourer
Был FIELDER 2008 г.в. V 1,5 , AeroTourer , МЕХАНИКА !!! :-:ok:-:
Krasti
Автомобилист
Сообщения: 159
Зарегистрирован: 13 фев 2014, 17:02
Откуда: Приморье

25 июн 2015, 12:03

-КубанЕц- писал(а):Интересно! Реально ли открутить коллектор без потери шпилек, чтобы осмотреть катализатор и заодно поменять прокладку?
Сам коллектор от головки откручивается очень легко, откручивал на 2х моторах 1NZ, все шпильки целые и все очень легко идет, а вот трассу глушителя которая сочленяется с коллектором на 2 подпружиненых болтах откручивал пол дня. Закипело все намертво, ВДшка не берет, я промакивал тряпочки уксусом обматывал ими все соединение и в течении 5 часов еще поливал, потом тяжковато, но все же открутилось. Когда заново собирать это соединение будешь, смаж все резьбы болтов графитовой смазкой, потом откручивать очень легко будет.
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
-КубанЕц-
Автомобилист
Сообщения: 368
Зарегистрирован: 15 мар 2010, 23:57
Откуда: Тамбовская область, Степанищево
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 2 раза

25 июн 2015, 12:32

Kot75rus писал(а):У меня на 120-м филе стояло их 2 . Оба извлек и выкинул. Да,- звук стал прикольнее, и машина задышала ровнее, ну и в тяге прибавилось тоже. Но и у меня до этого был жор масла. У кого масло двигатель не расходует, выбивать катализаторы смысла нет :a_g_a:
Грамм 300 подъедает.
Toyota Corolla Fielder, 4WD, 1NZ - 1,5л, X, 2003г.
Аватара пользователя
-КубанЕц-
Автомобилист
Сообщения: 368
Зарегистрирован: 15 мар 2010, 23:57
Откуда: Тамбовская область, Степанищево
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 2 раза

25 июн 2015, 12:33

Swetlakoww.roman писал(а):
-КубанЕц- писал(а):Интересно! Реально ли открутить коллектор без потери шпилек, чтобы осмотреть катализатор и заодно поменять прокладку?
Трассу от коллектора?
Нет сам коллектор. Я так понимаю катализатор в нем?
Toyota Corolla Fielder, 4WD, 1NZ - 1,5л, X, 2003г.
Slasher111
Папа купил автомобиль
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 17:25
Откуда: Новосибирск
Поблагодарили: 1 раз

25 июн 2015, 18:27

Вот так выглядит выпускной коллектор на 4wd. Надписи на нем как раз на катализаторе. Так что теоретически катализатор можно увидеть, открутив лямбда-зонд и посветив туда фонариком. Правда, я сам не пробовал :). Чтобы открутить лямбду, нужна специальная головка с пропилом под провод лямбды. Обычный накидной ключ не оденется из-за провода, а рожковым ключом не зацепить.

Изображение
Fielder 02/2003 г. NZE124 1NZ 4wd
Ответить