Сегодня для проверки собрал временную схему, пришлось её маленько усовершенствовать. Работает как надо.
Вот изменённая схема:
Вот фото времянки, пока на проводках, но, естественно, в таком виде схема бы не прожила долго
На фото видно все элементы, используемый телефон, в правой нижней части видно горящий светодиод, это как бы имитация включения котла.
Также я подумал, что стоит сделать автоматический отбой вызова после включения схемы, это позволит определить, что схема точно сработала.
Поэтому с учётом этого схема ещё немного изменяется:
Здесь на схеме телефона я дорисовал клавишу отбоя (называется "От"), к контактам этой клавиши нужно будет подпаять провода, и посадить их на реле, при срабатании реле будет имитироваться нажатие кнопки, и происходить сброс вызова.
Дистанционный запуск котла подогрева.
Модераторы: Swetlakoww.roman, Kot75rus, Snake, Виталя
- Виталя
- Супермодератор
- Герой асфальта
- Сообщения: 5477
- Зарегистрирован: 20 янв 2010, 13:34
- Откуда: Чита
- Поблагодарили: 14 раз
Toyota Corolla Fielder, кузов NZE121, комплектация X, год 2003, двигатель 1NZ-FE, цвет белый
Не бойся экпериментировать! Помни: любители построили Ноев Ковчег, профессионалы же построили Титаник!
Не бойся экпериментировать! Помни: любители построили Ноев Ковчег, профессионалы же построили Титаник!
-
- Автомобилист
- Сообщения: 21
- Зарегистрирован: 11 июн 2010, 08:50
- Откуда: Алтайский край, г.Бийск
А маркировку элементов не мог бы озвучить (в электронике я ноль, но по схеме собрать ума хватит)
Котел у меня стоит уже 2 года, нарадоваться не могу (СеверсМ 1,5кВт) ставил так: вход через сливную пробку на двигателе, выход в разрыв верхнего патрубка радиатора. В выходной шланг врезал простой кранчик, чтоб исключить котел на лето, а то при резком нажатии на педальку газа был слышен неприятный булькающий звук.. Долго соображали что почему, оказалось что виноват шарик, блокирующий обратный ход жидкости в котле. Кранчик закрыл и никаких неприятных уху звуков.
Котел у меня стоит уже 2 года, нарадоваться не могу (СеверсМ 1,5кВт) ставил так: вход через сливную пробку на двигателе, выход в разрыв верхнего патрубка радиатора. В выходной шланг врезал простой кранчик, чтоб исключить котел на лето, а то при резком нажатии на педальку газа был слышен неприятный булькающий звук.. Долго соображали что почему, оказалось что виноват шарик, блокирующий обратный ход жидкости в котле. Кранчик закрыл и никаких неприятных уху звуков.
Сorolla Fielder 2003 г.в., S, 1ZZ-FE, передний привод
- Виталя
- Супермодератор
- Герой асфальта
- Сообщения: 5477
- Зарегистрирован: 20 янв 2010, 13:34
- Откуда: Чита
- Поблагодарили: 14 раз
Я тут обещал выложить все элементы, сделаю это чуть позже (к выходным). Просто я ещё подумал, что нужно также иметь возможность отключать его по звонку, на всякий случай. Сейчас продумываю схему с учётом этого.
Toyota Corolla Fielder, кузов NZE121, комплектация X, год 2003, двигатель 1NZ-FE, цвет белый
Не бойся экпериментировать! Помни: любители построили Ноев Ковчег, профессионалы же построили Титаник!
Не бойся экпериментировать! Помни: любители построили Ноев Ковчег, профессионалы же построили Титаник!
- Swetlakoww.roman
- Супермодератор
- Герой асфальта
- Сообщения: 5171
- Зарегистрирован: 16 окт 2010, 20:56
- Откуда: Россия,Красноярский край.
- Поблагодарили: 4 раза
У Витали не заглохнет .....Aleksfab писал(а):Заглохла тема.... а жаль
FIELDER 12.2001/1NZ-FE/NZE121/АТ/серебро
FIELDER Х 10.2008/1NZ-FE/NZE141/CVT/черный Toyota SN 5W-20
FIELDER X202 12.2009/1NZ-FE/NZE141/CVT PROFIX SN/GF-5 5W-30
FIELDER Х 10.2008/1NZ-FE/NZE141/CVT/черный Toyota SN 5W-20
FIELDER X202 12.2009/1NZ-FE/NZE141/CVT PROFIX SN/GF-5 5W-30
- Виталя
- Супермодератор
- Герой асфальта
- Сообщения: 5477
- Зарегистрирован: 20 янв 2010, 13:34
- Откуда: Чита
- Поблагодарили: 14 раз
Тема не заглохла. На том уровне, на котором я выкладывал, т. е. тупо включение по звонку, она работает. А вот включение и выключение по звонку сделать не получается. Да и котёл я не успел купить, теперь жду следующего прихода товара. Как минимум с просто включением я её сделаю точно.
Toyota Corolla Fielder, кузов NZE121, комплектация X, год 2003, двигатель 1NZ-FE, цвет белый
Не бойся экпериментировать! Помни: любители построили Ноев Ковчег, профессионалы же построили Титаник!
Не бойся экпериментировать! Помни: любители построили Ноев Ковчег, профессионалы же построили Титаник!
у нас в мегафне продаются жсм розетки. смысл такой же как выше только стоит дороже...
- Виталя
- Супермодератор
- Герой асфальта
- Сообщения: 5477
- Зарегистрирован: 20 янв 2010, 13:34
- Откуда: Чита
- Поблагодарили: 14 раз
Так всё можно купить, вопрос только в цене. Только я люблю что-нибудь руками делать, а не тупо готовое брать.Ил80 писал(а):у нас в мегафне продаются жсм розетки. смысл такой же как выше только стоит дороже...
Toyota Corolla Fielder, кузов NZE121, комплектация X, год 2003, двигатель 1NZ-FE, цвет белый
Не бойся экпериментировать! Помни: любители построили Ноев Ковчег, профессионалы же построили Титаник!
Не бойся экпериментировать! Помни: любители построили Ноев Ковчег, профессионалы же построили Титаник!
- Виталя
- Супермодератор
- Герой асфальта
- Сообщения: 5477
- Зарегистрирован: 20 янв 2010, 13:34
- Откуда: Чита
- Поблагодарили: 14 раз
Сделал я, наконец-то, свою задумку. Работает отлично, сегодня проходит генеральное тестирование в гараже. Утром опробую запуск, потом выложу подробный отчёт с описанием.
Toyota Corolla Fielder, кузов NZE121, комплектация X, год 2003, двигатель 1NZ-FE, цвет белый
Не бойся экпериментировать! Помни: любители построили Ноев Ковчег, профессионалы же построили Титаник!
Не бойся экпериментировать! Помни: любители построили Ноев Ковчег, профессионалы же построили Титаник!
- kent69
- Автомобилист
- Сообщения: 229
- Зарегистрирован: 12 май 2012, 09:34
- Откуда: Иркутск
- Благодарил (а): 1 раз
- Контактная информация:
у меня брат купил себе розетку с таймером и не парится))) выставил время включения за пару часов до отъезда и все, машинка за это время у него нагреваетсяВиталя писал(а):Я тут тоже озаботился вопросом, как бы машину в гараже прогревать перед запуском, не затрачивая при этом бензина и аккумулятора. Конечно есть Вебаста, но стоит она для меня дороговато, да и при этом не отпадает вопрос расхода бензина и аккумулятора. Самый простой вариант - это котёл подогрева, разновидности описывались в этой теме.
Но тут встаёт вопрос: а как сделать так, чтобы он запускался в нужное время? Да, можно прикупить реле с таймером, но его можно настроить на какое-то конкретное время, и если это подойдёт при ежедневных поездках на работу, то не пойдёт, если машина будет браться в другое время (например в выходные), или если она вообще не будет браться один или несколько дней, тогда вообще подогрев будет работать впустую. Поэтому я задумался над тем, как сделать ему дистанционный запуск, притом такой, чтобы он не зависел от расстояния. Можно, конечно, купить в магазине готовый модуль дистанциооного управления, но у более или менее бюджетных вариантов малый радиус действия (самое большее, что я видел, это 900 м, и то по прямой), да и то они стоят от 2500 р. А дорогие ещё и слишком сложные, и приспособить их в таких целях тоже проблематично. Потом я вспомнил про GSM сигнализации, ведь они независимы от расстояния, главное, чтобы в месте стоянки авто была сотовая связь, ну и сам хозяин тоже был на связи. Да, такие сигнализации стоят дорого, но зато сама их идея реализуется довольно просто. Нужен лишь старый сотовый телефон (пофиг какой, лишь бы был рабочий и с вибрацией). В общемя замутил такую схему: Объясню что к чему. Слева прямоугольное с цифрами - это я схематичо изобразил сотовый телефон. Нам с этого телефона нужно вывести провода от вибратора (это такой маленький моторчик с эксцентриком на валу), для этого конечно придётся разбирать телефон, но это несложно, тем более аппарат надо ненавороченный (глупо разбирать для этого дорогой смартфон). Сам моторчик лучше убрать, а к контактам, к которым он был подключен, прицепить (припаять) провода, и вывести их наружу корпуса телефона, после этого телефон собрать назад.
Далее нам понадобятся два одинаковых реле, напряжение питания любое, какие будут в продаже, но для их питания нужно найти блок питания с таким же напряжением, можно взять зарядно от сотового, или что-то подобное. В моей схеме блок питания даёт 5 в, и реле тоже с катушкой на 5 в. Включаемые контакты должны быть расчитаны на достаточный для включения котла ток. Также понадобится транзистор.
Два реле нужны для того, чтобы схема работала с самоподхватом (т. е. реле держало само себя). Принцип действия прост, при поступлении звонка на телефон у него срабатывает вибрация (нужно его настроить на вибрацию), но т. к. вибратора в нём нет, то напряжение пойдёт на транзистор, он включит реле, а они уже включат котёл. Самоподхват нужен, чтобы схема осталась включенной после прекращения вызова. Отключаться котёл будет уже сам, если в нём есть такая функция, ну или можно добавить в схему простое реле времени, тогда котёл будет отключаться через определённое время, если его раньше не отключит пришедший за машиной водитель. Саму схему включения можно уместить в небольшом блоке (можно специально купить пластиковый корпус, или самому из чего-нибудь сделать), в который будет входить входной провод подвода напряжения (220 в), и выход (тупо розетку можно на блоке закрепить).
Как-то так, вроде всё объяснил. Я эту схему ещё не собирал, и котёл не приобретал, но подобную схему я делал, и она работала, так что думаю с этой тоже проблем не будет.