Дистанционный запуск котла подогрева.

Все в моторном отсеке, кроме рулевого и тормозов

Модераторы: Swetlakoww.roman, Kot75rus, Snake, Виталя

Аватара пользователя
Виталя
Супермодератор
Герой асфальта
Сообщения: 5477
Зарегистрирован: 20 янв 2010, 13:34
Откуда: Чита
Поблагодарили: 14 раз

07 ноя 2012, 16:45

Я тут тоже озаботился вопросом, как бы машину в гараже прогревать перед запуском, не затрачивая при этом бензина и аккумулятора. Конечно есть Вебаста, но стоит она для меня дороговато, да и при этом не отпадает вопрос расхода бензина и аккумулятора. Самый простой вариант - это котёл подогрева, разновидности описывались в этой теме.
Но тут встаёт вопрос: а как сделать так, чтобы он запускался в нужное время? Да, можно прикупить реле с таймером, но его можно настроить на какое-то конкретное время, и если это подойдёт при ежедневных поездках на работу, то не пойдёт, если машина будет браться в другое время (например в выходные), или если она вообще не будет браться один или несколько дней, тогда вообще подогрев будет работать впустую. Поэтому я задумался над тем, как сделать ему дистанционный запуск, притом такой, чтобы он не зависел от расстояния. Можно, конечно, купить в магазине готовый модуль дистанциооного управления, но у более или менее бюджетных вариантов малый радиус действия (самое большее, что я видел, это 900 м, и то по прямой), да и то они стоят от 2500 р. А дорогие ещё и слишком сложные, и приспособить их в таких целях тоже проблематично. Потом я вспомнил про GSM сигнализации, ведь они независимы от расстояния, главное, чтобы в месте стоянки авто была сотовая связь, ну и сам хозяин тоже был на связи. Да, такие сигнализации стоят дорого, но зато сама их идея реализуется довольно просто. Нужен лишь старый сотовый телефон (пофиг какой, лишь бы был рабочий и с вибрацией). В общемя замутил такую схему:
Схема подогрева.JPG
Объясню что к чему. Слева прямоугольное с цифрами - это я схематичо изобразил сотовый телефон. Нам с этого телефона нужно вывести провода от вибратора (это такой маленький моторчик с эксцентриком на валу), для этого конечно придётся разбирать телефон, но это несложно, тем более аппарат надо ненавороченный (глупо разбирать для этого дорогой смартфон). Сам моторчик лучше убрать, а к контактам, к которым он был подключен, прицепить (припаять) провода, и вывести их наружу корпуса телефона, после этого телефон собрать назад.
Далее нам понадобятся два одинаковых реле, напряжение питания любое, какие будут в продаже, но для их питания нужно найти блок питания с таким же напряжением, можно взять зарядно от сотового, или что-то подобное. В моей схеме блок питания даёт 5 в, и реле тоже с катушкой на 5 в. Включаемые контакты должны быть расчитаны на достаточный для включения котла ток. Также понадобится транзистор.
Два реле нужны для того, чтобы схема работала с самоподхватом (т. е. реле держало само себя). Принцип действия прост, при поступлении звонка на телефон у него срабатывает вибрация (нужно его настроить на вибрацию), но т. к. вибратора в нём нет, то напряжение пойдёт на транзистор, он включит реле, а они уже включат котёл. Самоподхват нужен, чтобы схема осталась включенной после прекращения вызова. Отключаться котёл будет уже сам, если в нём есть такая функция, ну или можно добавить в схему простое реле времени, тогда котёл будет отключаться через определённое время, если его раньше не отключит пришедший за машиной водитель. Саму схему включения можно уместить в небольшом блоке (можно специально купить пластиковый корпус, или самому из чего-нибудь сделать), в который будет входить входной провод подвода напряжения (220 в), и выход (тупо розетку можно на блоке закрепить).
Как-то так, вроде всё объяснил. Я эту схему ещё не собирал, и котёл не приобретал, но подобную схему я делал, и она работала, так что думаю с этой тоже проблем не будет.
Toyota Corolla Fielder, кузов NZE121, комплектация X, год 2003, двигатель 1NZ-FE, цвет белый
Не бойся экпериментировать! Помни: любители построили Ноев Ковчег, профессионалы же построили Титаник!
Аватара пользователя
Severs
Автомобилист
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 07 янв 2012, 11:01
Откуда: Барнаул

07 ноя 2012, 18:11

Так-то идея классная, только вот сотовый нужно утеплить еще, а то при сильном морозе может не сработать. Я как-то раз сотовый оставил в гараже зимой, утром пришел, а ему кранты - батарея разморозилась. У меня самого гараж под окном, электричество из дома включается, за час до работы нажимаю кнопочку и все дела. Часа хватает чтобы подогреть антифриз до 60 градусов.
Не так страшен русский танк, как его пьяный экипаж.
1NZ-FE, 1.5L, 2001 г.в.
Изображение
Аватара пользователя
Виталя
Супермодератор
Герой асфальта
Сообщения: 5477
Зарегистрирован: 20 янв 2010, 13:34
Откуда: Чита
Поблагодарили: 14 раз

07 ноя 2012, 18:46

Severs писал(а):Так-то идея классная, только вот сотовый нужно утеплить еще, а то при сильном морозе может не сработать. Я как-то раз сотовый оставил в гараже зимой, утром пришел, а ему кранты - батарея разморозилась. У меня самого гараж под окном, электричество из дома включается, за час до работы нажимаю кнопочку и все дела. Часа хватает чтобы подогреть антифриз до 60 градусов.
Да, тут я малость упустил. Действительо, может затупить. Я забыл ещё написать, что телефон должен постоянно быть подключен к ЗУ в таком случае, но это не проблема, в режиме ожидания он будет потреблять очень мало энергии.
И в таком случае возможно он и не будет тупить на морозе, в старых деревяшках нет лишних наворотов, а батарея даже если и замёрзнет, то телефон будет от розетки работать. Да, когда я делал первую схему (делал дипломный проект), я использовал телефон Nokia, а у них при подключении зарядки отключается вибрация, и отключить эту функцию нельзя. так я зарядно подпаял к контактам, снимающим ток с батареи, и всё, телефон питался от розетки, но если что, то аккумулятор всегда имел полный заряд.
В принципе, если уж подходить нормально к вопросу, то можно телефон поместить в какой-нибудь пластиковый короб, и туда же засунуть лампочку от холодильника 15 Ваттную. Телефону будет тепло, а такая лампочка много не намотает. Что-то греющее с меньшим потреблением врядли получится найти. В общем надо смотреть по месту, в скором времени буду делать, всё здесь буду описывать.
Toyota Corolla Fielder, кузов NZE121, комплектация X, год 2003, двигатель 1NZ-FE, цвет белый
Не бойся экпериментировать! Помни: любители построили Ноев Ковчег, профессионалы же построили Титаник!
Аватара пользователя
zorkpos
Шофер
Сообщения: 847
Зарегистрирован: 13 май 2011, 02:22
Откуда: Tomsk
Поблагодарили: 4 раза

07 ноя 2012, 22:53

Идея не плоха и не нова, Я конечно понимаю, что есть желание попаять, но вот у многих ли оно найдется :-) надо учитывать, что на него будут приходить и левые звонки :-) тогда придётся ему греть очень часто :-) Не пойму в чем плох таймер? не включай если не надо на следующий день машину и все дела :-) а ещё очень много есть недрогих готовых многоканальных GSM примочек , управляемых посредством СМС.команд :-) это так навсякий случай если кто не умеет паять :-)
Аватара пользователя
Виталя
Супермодератор
Герой асфальта
Сообщения: 5477
Зарегистрирован: 20 янв 2010, 13:34
Откуда: Чита
Поблагодарили: 14 раз

08 ноя 2012, 16:24

zorkpos писал(а):Идея не плоха и не нова, Я конечно понимаю, что есть желание попаять, но вот у многих ли оно найдется :-) надо учитывать, что на него будут приходить и левые звонки :-) тогда придётся ему греть очень часто :-) Не пойму в чем плох таймер? не включай если не надо на следующий день машину и все дела :-) а ещё очень много есть недрогих готовых многоканальных GSM примочек , управляемых посредством СМС.команд :-) это так навсякий случай если кто не умеет паять :-)
Таймер плох тем, что его либо надо будет каждый день настраивать, либо он будет всегда греть машину, а ведь может её понадобится брать незапланированно. От левых звонков можно защитится тупо новой симкой, номер которой никто знать не будет, это хотя бы до минимума снизит количество случайных звонков (мне, например, за 4 года на мой номер только 2 раза ошибочно позвонили). А можно просто включить "Белый список", и занести туда только нужные номера. Или на нужные номера поставить вибрацию, а на остальные просто звонок, а звук отключить. А GSM примочки не настолько дёшевы.
Да и паять тут надо будет минимум, можно всё просто проводами соединить, припаяв их к ножкам тразистора и реле, а в телефоне без пайки к контактам подцепиться. Ну это вариант для тех, кто ни разу паяльника не видел.
И вообще я никому это устройство не навязываю, я лишь идеей поделился.
Да, я вчера почитал в интернете подобные извращения с телефоном, там много подобных изобретений. Сразу скажу, эту схему придумал я, но в интернете я вычитал применение телефона в качестве сигнализации на гараж. На дверь ставится концевик, и через несложную схему цепляется к контактам кнопки вызова на телефоне. Если срабатывает концевик, то телефон звонит на определённый номер (он должен быть в списке набранных номеров).
Toyota Corolla Fielder, кузов NZE121, комплектация X, год 2003, двигатель 1NZ-FE, цвет белый
Не бойся экпериментировать! Помни: любители построили Ноев Ковчег, профессионалы же построили Титаник!
Аватара пользователя
yurastrilez
Автомобилист
Сообщения: 138
Зарегистрирован: 16 сен 2011, 02:51
Откуда: Нижневартовск ХМАО

09 ноя 2012, 08:50

Есть множество готовых решений,в том числе и не дорогих,называется GSM розетка,за 1900руб.вот например:http://gsm-expo.com/cgi-bin/item.pl?id=11,можно взять вместе с охранной системой,например КСИТАЛ,поддержка двух сим карт одновременно ,можно поставить датчик дыма и кучу других,для гаража самое то, по крайней мере это более надежно чем старый сотовый припаивать, хотя если есть желание поковыряться,почему бы и нет.
Toyota Corolla Fielder 2003г. 4WD 1ZZ 1.8
Аватара пользователя
Виталя
Супермодератор
Герой асфальта
Сообщения: 5477
Зарегистрирован: 20 янв 2010, 13:34
Откуда: Чита
Поблагодарили: 14 раз

09 ноя 2012, 17:20

yurastrilez писал(а):Есть множество готовых решений,в том числе и не дорогих,называется GSM розетка,за 1900руб.вот например:http://gsm-expo.com/cgi-bin/item.pl?id=11,можно взять вместе с охранной системой,например КСИТАЛ,поддержка двух сим карт одновременно ,можно поставить датчик дыма и кучу других,для гаража самое то, по крайней мере это более надежно чем старый сотовый припаивать, хотя если есть желание поковыряться,почему бы и нет.
Вот это правда полезная и недорогая вещь.
Toyota Corolla Fielder, кузов NZE121, комплектация X, год 2003, двигатель 1NZ-FE, цвет белый
Не бойся экпериментировать! Помни: любители построили Ноев Ковчег, профессионалы же построили Титаник!
Аватара пользователя
zorkpos
Шофер
Сообщения: 847
Зарегистрирован: 13 май 2011, 02:22
Откуда: Tomsk
Поблагодарили: 4 раза

10 ноя 2012, 16:14

О том и речь, стоит только поискать :-) Когда-то в ссср этого конечно ничего не было и телевизоры приходилось чинить пока он от старости не разваливается, вот тогда на каждом шагу можно было повстречать радиолюбителя, рационализатора и т.д, а сейчас всё больше ловлю себя на мысли, что быстрей и дешевле купить готовое изделее:-) ты молодец, так держать :co_ol: если кому-то захочется поупражнятся с паяльником, как-раз это будет им полезно :co_ol:
Аватара пользователя
Виталя
Супермодератор
Герой асфальта
Сообщения: 5477
Зарегистрирован: 20 янв 2010, 13:34
Откуда: Чита
Поблагодарили: 14 раз

10 ноя 2012, 16:55

zorkpos писал(а):О том и речь, стоит только поискать :-) Когда-то в ссср этого конечно ничего не было и телевизоры приходилось чинить пока он от старости не разваливается, вот тогда на каждом шагу можно было повстречать радиолюбителя, рационализатора и т.д, а сейчас всё больше ловлю себя на мысли, что быстрей и дешевле купить готовое изделее:-) ты молодец, так держать :co_ol: если кому-то захочется поупражнятся с паяльником, как-раз это будет им полезно :co_ol:
Я искал, но не догадался написать "GSM-розетка". За 1500 я согласен, не дорогое устройство, а я ничего дешевле 3500 не находил. Хотя лично я люблю всё делать своими руками, я так душой отдыхаю. Например даже масло в двигателе у нас почти во всех сервисах можно поменять бесплатно, если их масло заливать, даже некоторые магазины предлагают такую услугу, притом масло у них стоит как везде, но самому это сделать интереснее.
Toyota Corolla Fielder, кузов NZE121, комплектация X, год 2003, двигатель 1NZ-FE, цвет белый
Не бойся экпериментировать! Помни: любители построили Ноев Ковчег, профессионалы же построили Титаник!
Аватара пользователя
Виталя
Супермодератор
Герой асфальта
Сообщения: 5477
Зарегистрирован: 20 янв 2010, 13:34
Откуда: Чита
Поблагодарили: 14 раз

10 ноя 2012, 17:02

Хотя нет. Я сейчас посмотрел эту розетку, к ней можно подключать нагрузку до 1 кВт, но котёл подогрева потребляет больше, если он будет меньше 1кВт, то он будет целый день греть, и без толку. А розетка на 2,2 кВт стоит уже 3500 р., а это уже много. Так что буду приобретать котёл, уже нашёл, прада он чистый Китай, но по качеству нормальный: мощность 2,5 кВт, с помпой, термореле на 75 градусов, чтоит 1200 р., я ещё дешевле его могу забрать. Так что скоро буду собирать схему, здесь всё выложу.
Toyota Corolla Fielder, кузов NZE121, комплектация X, год 2003, двигатель 1NZ-FE, цвет белый
Не бойся экпериментировать! Помни: любители построили Ноев Ковчег, профессионалы же построили Титаник!
Ответить