масло, которое мы заливаем

Все в моторном отсеке, кроме рулевого и тормозов

Модераторы: Swetlakoww.roman, Kot75rus, Snake, Виталя

масло, которое мы заливаем

Toyota (или Castle)
510
40%
Mobil 1
145
11%
Castrol
97
8%
Esso
17
1%
BP Visco
12
1%
ZIC
24
2%
Liqui Moly
64
5%
Shell
111
9%
Eneos
69
5%
Другое
225
18%
 
Всего голосов: 1274
Krio
Автомобилист
Сообщения: 111
Зарегистрирован: 29 дек 2009, 09:08
Откуда: Бурятия

22 янв 2010, 12:18

Ну так по итогу, на каком масле остановимся?
может прощще голосовалку сделать, а то хочу менять свой кастрол на чего-нить, и уже голова пухнет, на что.....
Corolla Fielder S, 122 2003 г.в., 1zz, АКПП
Аватара пользователя
AHTOH
Супермодератор
Черный бумер
Сообщения: 1359
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 12:34
Откуда: Хабаровск => Краснодар
Поблагодарили: 4 раза

22 янв 2010, 13:38

я не нашел как можно сделать голосовалку. вопрос к panfiloff!
и все равно, голосование покажет только кто на чем ездит, а вот на чем стоит ездить, на чем не стоит - решать лично каждому!
type X, 1,5л. 2005г.в. - был....
хотите сказать спасибо пользователю за пост - добавте ему пункты репутации, или нажмите на "поблагодарить пользователя за сообщение"
Аватара пользователя
AHTOH
Супермодератор
Черный бумер
Сообщения: 1359
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 12:34
Откуда: Хабаровск => Краснодар
Поблагодарили: 4 раза

23 янв 2010, 06:35

Krio писал(а):Ну так по итогу, на каком масле остановимся?
может прощще голосовалку сделать, а то хочу менять свой кастрол на чего-нить, и уже голова пухнет, на что.....
вот сайт где доступно объясняется все про масла и их выбор. может поможет. http://avtomaslo.info/
кстати, главный девиз это сайта моторные масла делятся на две категории: подходящие и неподходящие Вашему двигателю!
type X, 1,5л. 2005г.в. - был....
хотите сказать спасибо пользователю за пост - добавте ему пункты репутации, или нажмите на "поблагодарить пользователя за сообщение"
Аватара пользователя
maxx55
Папа купил автомобиль
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 16 янв 2010, 19:44
Откуда: Омск

24 янв 2010, 23:28

На прошлой машине (фунтик, 2NZ) 30000 прошел на кастроле 5w-40, 15000 на 5w-30. Менял каждые 7000 км. Что мне не понравилось - уже на второй тысяче пробега после замены масло сильно темнело.
В филдера (1NZ) залил LiquiMoly 5W-30, рекомендованное для VVT-i (http://catalogue.liquimoly.ru/index.php ... ike_name=1).
До - 31 заводится с первого раза без танцев с бубном (без ночных прогревов).
Fielder, 11/2004, type X
Аватара пользователя
elber
Автомобилист
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 25 янв 2010, 03:52
Откуда: Омск

26 янв 2010, 03:35

Кастрол EDGE 0W40 лью .Меняю каждые 7-8 т.км.Все Ок!Не темнеет ,не горит.Двигатель 2ZZ GE.
Fielder Z aerotourer 11/2001.2ZZ GE./elberИзображение
Аватара пользователя
AHTOH
Супермодератор
Черный бумер
Сообщения: 1359
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 12:34
Откуда: Хабаровск => Краснодар
Поблагодарили: 4 раза

26 янв 2010, 09:03

elber писал(а):Не темнеет ,не горит.Двигатель 2ZZ GE.
maxx55 писал(а):Что мне не понравилось - уже на второй тысяче пробега после замены масло сильно темнело.
по поводу темнеет-не темнеет. масло, кроме непосредственно функции смазывания (уменьшения силы трения), обладает еще и моющим эффектом. объясню - в процессе работы двигателя, непосредственно от сгорания топлива, образуются продукты сгорания, и далеко не все они выходят через выхлопную трубу. большая часть оседает на деталях двигателя. вот масло и обязано бороться с этими смолами-золами и прочей нечестью. а признаком исправной работы масла в этом отношении может быть только изменение цвета - то есть потемнение.
поэтому, на мой взгляд, если масло по прошествии 2000 км не потемнело ни разу, то имеет смысл слить его на фиг и залить нормальное (например японскую минералку :-) )
type X, 1,5л. 2005г.в. - был....
хотите сказать спасибо пользователю за пост - добавте ему пункты репутации, или нажмите на "поблагодарить пользователя за сообщение"
Аватара пользователя
Виталя
Супермодератор
Герой асфальта
Сообщения: 5477
Зарегистрирован: 20 янв 2010, 13:34
Откуда: Чита
Поблагодарили: 14 раз

26 янв 2010, 22:04

Да, поповоду вышесказанного Антон полностью прав, и если масло не темнеет за 2000 км :sh_ok: , то либо бензин ВООБЩЕ не оставляет после себя продуктов горения (что нереально не только на Российском топливе, но и вообще в принципе), или масло какоето не моторное. :du_ma_et:
Toyota Corolla Fielder, кузов NZE121, комплектация X, год 2003, двигатель 1NZ-FE, цвет белый
Не бойся экпериментировать! Помни: любители построили Ноев Ковчег, профессионалы же построили Титаник!
Аватара пользователя
Fielder
Папа купил автомобиль
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 02 фев 2010, 10:43
Откуда: Ачинск, Красноярский край

02 фев 2010, 15:28

На данный момент весь в раздумьях какое масло залить..
Shell Helix 0W40 синтетику заливал на короне бочке - масло сгорало со страшной силой, поэтому доверие к нему совсем пропало, хотя авто легко заводилось без прогревов в - 40 (на тот момент сигналки с ОС в диковинку были :)). При смене масла на обычный Лукойл жор исчез!
При покупке филдера, почти 3 года назад начал лить Mobil1 5-50 и летом и зимой, от замены до замены (7-максимум 8 тыс. км) уровень не падал ни на мм, хотя в летний период были длительные поездки, например на Байкал, да на озёра всяческие, где двигатель крутился часто за 3 тыс оборотов. и так было до предпоследней замены масла, за 3 тыс съел уровень, я расстроился, думал что уже проблемы с двигателем, хотя не исключал возможности того, что попалось "левое" масло, вобщем сейчас в качестве эксперимента залил Кастрол 0-40, пройдено 6 тыс, уровень посредине нижнего и верхнего уровней, вроде как не критично, но при наших морозах (почти весь январь -30-38 и сейчас около -30 давит...) приходиться ставить на прогрев через 2 часа иначе масло сильно густеет.
У кого как с расходом разнообразных масел при эксплуатации?
Toyota Corolla Fielder 1NZ, 12.2003
Аватара пользователя
AHTOH
Супермодератор
Черный бумер
Сообщения: 1359
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 12:34
Откуда: Хабаровск => Краснодар
Поблагодарили: 4 раза

02 фев 2010, 15:50

Fielder писал(а):На данный момент весь в раздумьях какое масло залить..
Shell Helix 0W40 синтетику заливал на короне бочке - масло сгорало со страшной силой, поэтому доверие к нему совсем пропало, хотя авто легко заводилось без прогревов в - 40 (на тот момент сигналки с ОС в диковинку были :)). При смене масла на обычный Лукойл жор исчез!
При покупке филдера, почти 3 года назад начал лить Mobil1 5-50 и летом и зимой, от замены до замены (7-максимум 8 тыс. км) уровень не падал ни на мм, хотя в летний период были длительные поездки, например на Байкал, да на озёра всяческие, где двигатель крутился часто за 3 тыс оборотов. и так было до предпоследней замены масла, за 3 тыс съел уровень, я расстроился, думал что уже проблемы с двигателем, хотя не исключал возможности того, что попалось "левое" масло, вобщем сейчас в качестве эксперимента залил Кастрол 0-40, пройдено 6 тыс, уровень посредине нижнего и верхнего уровней, вроде как не критично, но при наших морозах (почти весь январь -30-38 и сейчас около -30 давит...) приходиться ставить на прогрев через 2 часа иначе масло сильно густеет.
У кого как с расходом разнообразных масел при эксплуатации?
единственное, в чем более менее сходится авторитетное и не очень мнение как владельцев корллл-филдеров так и сервисменов, это следующее: в двигателя VVT-i (а для нас это 1nz-fe, 2zz-fe) не стоит заливать масло, с показателем высокотемпературной вязкости (цифра после W) более 30.
напомню, что первая цифра характеризует низкотемпературную вязкость - показатель влияющий на холодный пуск. чем меньше цифра, тем ниже допускаемая температура. больше ни на что эта вязкость не влияет. а вот на высокотемпературную вязкость, надо больше внимания обращать, так как именно она влияет на работу двигателя все остальное время после запуска.
хотя, конечно, хозяин барин, знает что кобыле делать.
type X, 1,5л. 2005г.в. - был....
хотите сказать спасибо пользователю за пост - добавте ему пункты репутации, или нажмите на "поблагодарить пользователя за сообщение"
Аватара пользователя
AHTOH
Супермодератор
Черный бумер
Сообщения: 1359
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 12:34
Откуда: Хабаровск => Краснодар
Поблагодарили: 4 раза

07 фев 2010, 05:49

статья из журнала ЗР Ураина:
Какую смысловую нагрузку несут символы SJ, SL, SM на канистрах с моторным маслом?
никакие это не буковки, а обозначение группы качества по API. Вместе с классификацией по SAE, характеризующей вязкость масла, оно определяет его применимость для конкретного мотора.
Большинство современных бензиновых моторов в своем «букварике» предлагает использовать масла SL (если двигатель до 2004 года выпуска) или SM (если после). Для моторов, произведенных до 2001 года, может применяться и SJ. Чем они отличаются друг от друга? Лезем в справочники…
SJ – масла для двигателей, выпускавшихся с 1996 по 2001 год. Содержат меньшее количество экологически вредных примесей, чем масла группы SH, обладают энергосберегающими свойствами.
SL – масла для двигателей, выпускающихся с 2001 года. Обладают улучшенными моющими, анти­окислительными, противоизносными и энергосберегающими свойствами, пониженной летучестью и хорошей совместимостью с нейтрализаторами отработавших газов.
SM – масла для двигателей, выпускающихся с 2004 года. Соответствуют повышенным требованиям производителей двигателей нового поколения. Заменяют масла групп SJ и SL.
Вывод вроде бы ясен: масла группы SM способны заменить все, что выпускалось раньше. То есть если в инструкции к автомобилю разрешено масло SJ, то SM ему явно не повредит. Но ведь оно и дороже! Способны ли топ-масла отработать высокую цену? Вот это и проверим.

SL ПРОТИВ SM
Идеальное масло должно уменьшать трение, минимизировать износы, служить долго, стоить недорого… ну и так далее. Для испытаний решили взять синтетику с одинаковыми SAE – выбрали 5W-40.
К нашему удивлению, в крупных магазинах ни одного синтетического масла группы SJ отыскать не удалось – их уже практически не выпускают. Взамен взяли масло Esso Ultron (286 грн за канистру) переходного класса SJ/SL. С обычной синтетикой SL сложностей не возникло – выбрали BP Visco 5000 (250 грн за канистру). А вот с топ-образцами семейства SM было сложнее – их не так много. Решили взять самый дорогой французский Motul X-сlean 8100 (587 грн за канистру). В пару к нему выбрали совсем новое, пока еще практически неизвестное на нашем рынке голландское масло NGN Gold (всего 240 грн за канистру).

ЧТО ЕСТЬ СТАРОСТЬ?
С оценкой экономичности, мощности и износа сложностей нет. Но вот ресурс масла с налету не определишь, а для современных синтетик цифры заявлены большие – 20–30 тыс. км пробега. Как быть? Решили провести ускоренные испытания на искусственно состаренном моторе. Вспомним, как быстро чернеет масло на старых двигателях. Почему? Потому, что поршневые кольца изношены, а чем больше масла попадает в цилиндры, тем быстрее оно теряет свежесть. И объем его в картере постоянно убывает – угар-то велик! Повысившееся давление картерных газов и их более высокая температура также увеличивают темп окисления масла. Да и резко увеличивающееся количество отложений в старом моторе требует большего количества «мыла» – моющих присадок.
Для испытаний собрали специальный двигатель, с нормальными зазорами по подшипникам («клина» в процессе испытаний нам не надо!) и с резко увеличенными – по цилиндропоршневой группе.
Дальше – все просто, долго, нудно и дорого… 120 моточасов, эквивалент 10 тыс. км пробега, циклами по 6 моточасов, в фиксированных режимах работы. Почти три месяца испытаний!
Первый цикл испытаний – со свежими маслами – особой разницы в реакции мотора на буковки по API не выявил. А вот второй цикл, на поработавших маслах, все расставил по своим местам. Синтетические «демократы» группы SL как-то сдали свои позиции по сравнению со своими свежими образцами, тогда так у «аристократов» Motul и NGN Gold ухудшение характеристик хотя и наметилось, но в существенно меньшей степени. И вот тут разница между маслами разных категорий уже была куда более заметной – до 6–7% по расходу топлива, до 10% по токсичности и 2–4% по мощности между группами Esso-Visco и Motul-NGN. Причем заметнее всего мотор отреагировал на старение масла BP Visco.
Почему? Ответ на это дает анализ физико-химических параметров масел.
Первый вывод совершенно логичен: по вязкости все масла четко соответствуют диапазону, предписанному классом SAE 5W-40. Ну, оно и понятно – фирмы-то известные! Индексы вязкости очень высокие, характерные для хороших синтетик, – тоже хорошо.
Второе касается активных элементов (это прямая характеристика пакета присадок). Бросается в глаза то, что их концентрации в исходных маслах (и SL, и SM) очень близки. Действительно, абсолютное большинство «масляных» фирм использует практически одни и те же пакеты присадок – их производителей в мире можно по пальцам одной руки пересчитать. Но вот основа у каждого масла своя – отсюда и разница.
Третье – содержание серы, соединения которой сильно бьют по катализаторам. Но деваться от нее некуда – она и в базовой нефти присутствует, и в состав антизадирных и противоизносных присадок тоже входит. Тут компания масел SM сильно разделилась. Масло Motul X-clean оказалось лидером по чистоте масла от серы, а NGN Gold – «лидером» с другого конца. Но каких-либо нормативных ограничений по этому параметру нет. Так что все в порядке.
Четвертое – щелочное число. У всех масел оно достаточно высокое, а ведь это признак моющей способности. Но в маслах SM – и Motul X-clean, и NGN Gold – оно ниже, чем у «демократов». Похоже, более стабильная основа масел SM требует меньше моющих присадок для поддержания требуемой чистоты двигателя. Ведь лишняя щелочь в масле тоже неполезна – она и коррозионную активность повышает, и срок службы присадок может уменьшать. Так что выбор оптимального щелочного числа – вопрос оптимизации: улучшить, не навредив.
Вернемся к данным моторных испытаний. Все подтверждается результатами «физхимии». Действительно, топ-масла Motul X-clean и NGN Gold дали больший энергосберегающий эффект, вдобавок с экологией здесь получше. Но главное мы увидели после разборки моторов. Масла топ-класса дали заметно меньше отложений в самом моторе, и в масляном поддоне, и на клапанном механизме, и (самое важное!) на поршнях. Износы деталей с такими маслами тоже меньше, причем значительно. А скромный новичок NGN Gold пусть чуть-чуть, но обыграл даже великий Motul! Хотя отличия между ними – в пределах погрешности.

СТОИТ ЛИ ПЛАТИТЬ ЛИШНЕЕ?
Конечно, масла класса SL тоже высококачественные современные рабочие жидкости, но SM имеют вполне конкретные плюсы. Это и лучшая защита мотора от износов, и меньший уровень отложений, и более длительный срок службы. Все это четко подтвердилось в ходе нашей экспертизы. Вот только не просите назвать конкретный километраж, то есть через какой пробег надо менять масла одного и другого классов. Это сугубо индивидуальный параметр, который зависит и от марки двигателя, и от его технического состояния, и от качества используемого топлива, и от стиля езды.
По прикидкам, хорошие масла группы SM дадут маслам SL процентов тридцать-сорок форы по ресурсу. И потом, кто сказал, что масла SM существенно дороже? Ну, Motul X-clean – без сомнений, а вот NGN Gold в той же ценовой группе, что и SL. Пока, по крайней мере.

http://uzr.com.ua/articles/222.html
type X, 1,5л. 2005г.в. - был....
хотите сказать спасибо пользователю за пост - добавте ему пункты репутации, или нажмите на "поблагодарить пользователя за сообщение"
Ответить