Братья и сестры, помогите вылечить 1ZZ!

Все в моторном отсеке, кроме рулевого и тормозов

Модераторы: Swetlakoww.roman, Kot75rus, Snake, Виталя

SAWA
Папа купил автомобиль
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 13 май 2012, 21:24
Откуда: Россия, Красноярский край, г. Красноярск

13 май 2012, 22:16

Всем привет и здравствуйте! Сидел и читал тут разные темы по своей проблеме, но воедино все собрать в голове так в итоге и не получилось. Поэтому решил просто описать все симптомы и краткую характеристику своего больного в надежде на хорошую подсказку, а глядишь и решение проблем.
Кратко о пациенте: Филя 2002 г. выпуска, 1ZZ, 136 л.с., 2 вд., АКПП, пробег на текущий момент около 97 тыс. км., в эксплуатации у меня с 2008 г. прямо с Токио. Все плановые замены расходников всегда выполнялись вовремя (масло, свечи, фильтра каждые 10 тыс. км, все остальное по регламенту)
Итак, начну с предыдущего 2011 г. Летом моя жена с дочерью благополучно уехали в отпуск и оставили нас с филей в гордом одиночестве. Машина в семье у нас одна, поэтому делим его бедного с женой, которая, к слову, аккуратностью езды не отличается (резкие старты, торможения, перегазовки при обгонах и т.д.). И вот заглядываю я под капот, где до этого не был месяца эдак три, т.к. к машине вообще не подходил и увидел сухой щуп в двигателе. Душевное состояние и фразы в голове по этому поводу опущу. Замена масла до этого была за 5000 км. Лью Кастрол, до этого был 5.40, но с прошлой зимы (когда было жуть как холодно) перешел на 0.30. Объем доливки составил 1 л. Также мне показался большим расход топлива, поэтому по совету знакомого поменял датчик, который втыкается в воздухозаборник за воздушным фильтром. После этого расход вроде спал.
Переходим на текущий момент, то бишь нынешний апрель. Опять стал замечать повышенный расход. Решил залить 95 бачок для прогорания (обычно всегда лился 92 Газпром), замерил. Результат: от лампочки с заправки до лампочки опять, проехал он 245 км. :sh_ok: Бегом, через знакомых, к диагносту. Тот подключает сканер, и машинка показывает, что вся электрика у пациента в норме, но угол зажигания плавает с 12 до 18. Диагност дает задание прочистить форсунки и дроссель (что до этого никогда не делалось) и вернуться для повторного тыкания. Сказано-сделано, всю какушку с данных частей счистили + с вышеупомянутого датчика тоже. Тыкаемся повторно. Угол зажигания стабильно встает на значение 18,5 (норма по регламенту 10). Заключение диагноста - поплыла цепь, вперед и с песней за ремкомплектом ГРМ. Но брякания данной части (а насколько я понимаю, если она растянулась, то должна все время позвякивать) я не слышу. На прогреве клапана вроде как бряхают, но постоянного лязганья цепи точно нет.
Поехал на следующий день к другому товарищу со сканером (уже через другого знакомого). Эта машинка опять показала полное отсутствие неисправностей в электрике и угол зажигания 17 (по словам диагноста, его сканер может и привирать). Диагноз этого: дело точно не в цепи, но что-то там происходит. И вот решил я пока не лезть в печку и поэкспериментировать. После 95 залил бак 92 Газпром - пробег с лампы до лампы 270 км. Бак 92 Магнат + присадка в топливо Кастрол ТБЕ - пробег 300 км.
10 мая, утром, после того как жена приехала (минут через 20) я спускаюсь к машине и решаю проверить уровень масла в движке. На щупе половина или чуть выше уровня. Замена была опять около 5000 км. назад. И вот сегодня, супруга где-то каталась по делам и заехала к знакомому сервеснику, трали-вали пожаловалась на мои мыканья с филей. Сервисник заглядывает под капот, вынимает щуп... И по словам жены по телефону, там на самом краешке. :sh_ok: Объем доливки 900 мл.
Я уже просто голову ломаю: ЧТО ТАМ ПРОИСХОДИТ??? Вообщем, сограждане, гости нашей страны и сосседи по границам, если кто чем дельным поможет, то буду весьма благодарен, а то я скоро стану таким :ps_ih: или еще хуже :)-(: Заранее спасибо.
Аватара пользователя
mifort
Шофер
Сообщения: 505
Зарегистрирован: 02 авг 2010, 16:32
Откуда: region 70

14 май 2012, 01:11

Эксперименты с моторным маслом к хорошему не приводят. Ни 5-w40, ни 0-w30 этим двигателям не рекомендовано. Равно как и с бензином. От высокооктанового бензина могут прогореть детали движков, для которых достаточно и 91-го.
08.2002 カローラフィールダー TA-NZE121G 1NZ-FE X G-Edition
Аватара пользователя
mifort
Шофер
Сообщения: 505
Зарегистрирован: 02 авг 2010, 16:32
Откуда: region 70

14 май 2012, 01:16

И не ездите больше к диагносту, который говорит, что его сканер "привирает" и "что-то там происходит". Человек явно занимается не своим делом.
08.2002 カローラフィールダー TA-NZE121G 1NZ-FE X G-Edition
Аватара пользователя
mifort
Шофер
Сообщения: 505
Зарегистрирован: 02 авг 2010, 16:32
Откуда: region 70

14 май 2012, 03:29

Из мануала :
Номинальный УОЗ:
серия NZ 8 -12°
1ZZ-FE 10-18°
2ZZ-GE 8 -12°
при увеличении частоты
вращения угол опережения зажигания
растет.
08.2002 カローラフィールダー TA-NZE121G 1NZ-FE X G-Edition
Аватара пользователя
киря
Супермодератор
Герой асфальта
Сообщения: 6287
Зарегистрирован: 23 янв 2011, 18:11
Откуда: Россия, Красноярск
Поблагодарили: 1 раз

14 май 2012, 05:17

Скорее всего, масло уходит из-за залегших маслосьёмных колец! А расход может быть большим из-за мёртвого кислородного датчика!
Изображение
Изображение
Toyota WISH 2008, 4WD, 1zz, XS Aero sport package. :cool_cool:
Toyota Fielder 2001, 2WD, NZE121, 1NZ Был :(
SAWA
Папа купил автомобиль
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 13 май 2012, 21:24
Откуда: Россия, Красноярский край, г. Красноярск

14 май 2012, 07:00

mifort писал(а):Эксперименты с моторным маслом к хорошему не приводят. Ни 5-w40, ни 0-w30 этим двигателям не рекомендовано. Равно как и с бензином. От высокооктанового бензина могут прогореть детали движков, для которых достаточно и 91-го.
Если не брать во внимание, что наш 95 полное г..но, то именно он предназначен для этой движки, так, если что.
SAWA
Папа купил автомобиль
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 13 май 2012, 21:24
Откуда: Россия, Красноярский край, г. Красноярск

14 май 2012, 07:03

киря писал(а):Скорее всего, масло уходит из-за залегших маслосьёмных колец! А расход может быть большим из-за мёртвого кислородного датчика!
Ты случаем не знаешь, этот датчик как-нибудь проверить можно на работоспособность и точность, а то каждый раз за него по штучке выкладывать не удостоверившись как-то обидно?
SAWA
Папа купил автомобиль
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 13 май 2012, 21:24
Откуда: Россия, Красноярский край, г. Красноярск

14 май 2012, 07:06

mifort писал(а):Из мануала :
Номинальный УОЗ:
серия NZ 8 -12°
1ZZ-FE 10-18°
2ZZ-GE 8 -12°
при увеличении частоты
вращения угол опережения зажигания
растет.
Спасибо, конечно, но это я и сам в камосутре вычитал, а вот на тему лечения как-то не увидел. Может кто-нибудь просветит, что делать-то?
Аватара пользователя
киря
Супермодератор
Герой асфальта
Сообщения: 6287
Зарегистрирован: 23 янв 2011, 18:11
Откуда: Россия, Красноярск
Поблагодарили: 1 раз

14 май 2012, 07:12

SAWA писал(а):
киря писал(а):Скорее всего, масло уходит из-за залегших маслосьёмных колец! А расход может быть большим из-за мёртвого кислородного датчика!
Ты случаем не знаешь, этот датчик как-нибудь проверить можно на работоспособность и точность, а то каждый раз за него по штучке выкладывать не удостоверившись как-то обидно?
Про датчик есть тема, почитай ;)
http://myfielder.ru/viewtopic.php?f=20& ... 0%B4%D0%B0
Изображение
Изображение
Toyota WISH 2008, 4WD, 1zz, XS Aero sport package. :cool_cool:
Toyota Fielder 2001, 2WD, NZE121, 1NZ Был :(
SAWA
Папа купил автомобиль
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 13 май 2012, 21:24
Откуда: Россия, Красноярский край, г. Красноярск

14 май 2012, 09:29

Спасибо, Чапай тогда пойдет еще подумает :du_ma_et:
Ответить