Обслуживание стартера 1zz

Все в моторном отсеке, кроме рулевого и тормозов

Модераторы: Swetlakoww.roman, Kot75rus, Snake, Виталя

Аватара пользователя
trtr
Папа купил автомобиль
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 18 фев 2010, 22:41
Откуда: Новосибирск

24 фев 2010, 23:32

У меня Филдер 1.8 2001г.брал беспробегового в 2008.Все чаще стартер невходил в зацепление с двигателем,происходило залипание бендикса иобгонная муфта срабатывала с запазданием,был жуткий металический звук когда бендикс шоркался об маховик .Решил снять почистить стартер пока целы зубья бендикса и маховика.На сайте у вишавцев нашол инструкцию у них тоже1zz. Первым делом снимаем минусовую клему .Для снятия стартера необходимо обеспечить простор,для чего откручиваем два болта крепления радиатора,один болт крепления кондея для снятия кожуха вентилятора.
post-2-1230945141.jpg
post-2-1230945141.jpg (48.48 КБ) 4613 просмотров
откручиваем два болта крепящих кожух вентилятора радиатора
post-2-1230945239.jpg
post-2-1230945239.jpg (29.46 КБ) 4613 просмотров
Болт левой стороны
post-2-1230945343.jpg
post-2-1230945343.jpg (18.46 КБ) 4613 просмотров
Затем отсоединяем разём питания вентилятораи отводим провод в сторону предворительно сняв два крепления провода.После этого снимаем кожух вентилятора,вспоминая добрым словом японский автопром,нужно аккуратно отводить трубкикондея,одновременно прижимая радитор к передней панели.Кожух довольно жёский и большой зараза
2001г 1.8 Да здравствует то, благодаря чему мы ,несмотря не на что!!!
Аватара пользователя
trtr
Папа купил автомобиль
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 18 фев 2010, 22:41
Откуда: Новосибирск

24 фев 2010, 23:44

post-2-1230945472.jpg
post-2-1230945472.jpg (24.33 КБ) 4612 просмотров
чтобы добраться до верхнего болта стартера,откручиваем крепёжную планку.
post-2-1230945598.jpg
post-2-1230945598.jpg (27.78 КБ) 4612 просмотров
отсоединяем провод(один основной крепится гайкой,а на катушку втягивающегоустановлен разъём с защёлкой)теперь ничего не мешает провести демонтаж стартера
post-2-1230945691.jpg
post-2-1230945691.jpg (29.92 КБ) 4612 просмотров
2001г 1.8 Да здравствует то, благодаря чему мы ,несмотря не на что!!!
Аватара пользователя
trtr
Папа купил автомобиль
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 18 фев 2010, 22:41
Откуда: Новосибирск

25 фев 2010, 00:06

СНЯЛ сделал наркоз чтобы нешевелился
post-2-1230945797.jpg
post-2-1230945797.jpg (21.27 КБ) 4612 просмотров
Разбираем на части запоминая что икак было установлено,особое внимание надо обратить на фиксирующие выступы,определяющие взаимоположение при зборке
post-2-1230945899.jpg
Для снятия бендикса нужно снять стопорное кольцо,фиксируемое дополнительной стопорной шайбой,которая сходит с него в сторону редуктора.Затем снимаем с вала стопорное круглое колечко и снимаем с вала бендикс с стопорной шайбой.Наличие смазки видно на фото она просто отсутствует если не считать загустевших следов превратившихся вгрязь.Единственное место где смазка еще не отработанная это планетарный редуктор (шестерни).
post-2-1230946024.jpg
2001г 1.8 Да здравствует то, благодаря чему мы ,несмотря не на что!!!
Аватара пользователя
trtr
Папа купил автомобиль
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 18 фев 2010, 22:41
Откуда: Новосибирск

25 фев 2010, 00:37

После снетия бендикса снимаем стопорное кольцо вала редуктора и вынимаем сам вал с фланцем под шестерни .Для промывки можно извлечь и основную пластиковую шестерню(при зборке обратите внимание на правильностьзборки выступающие усы и боковой выступ).Всё моем кому чем нравится кроме бендикса его протираем,производим последовательную смазку и сборку в обратной последовательности.Для смазки используем Литол-24 для планетарного редектора оси и втулки.Для смазки червяка и оси вала бендикса смесь Mobil и Литол24.Смазывать без фанотизма лиш необходимое количество.После сборки проверти свободное вращение деталей редуктора и перемещения бендикса.
post-2-1230946203.jpg
После очистке корпуса стартера без извлечения игольчатого подшипника смазываем его смесью Литола и Mobila
post-2-1230946307.jpg
post-2-1230946307.jpg (16.85 КБ) 4611 просмотров
ПРиступаем к дальнейшей разборке электродвигателя длячего откручиваем два винта на торце крышки двигателя снимаем её,фигеем от состояния (следы от работы медно-графитовых щеток повсюду
post-2-1230946411.jpg
2001г 1.8 Да здравствует то, благодаря чему мы ,несмотря не на что!!!
Аватара пользователя
trtr
Папа купил автомобиль
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 18 фев 2010, 22:41
Откуда: Новосибирск

25 фев 2010, 01:17

Электродвигатель
post-2-1230946543.jpg
post-2-1230946543.jpg (34.07 КБ) 4611 просмотров
Оба конца электродвигателя и ивтулки были сухими,это особенно настораживает ведь там обороты более 5000.Я нестал разбирать щеточный узел,так как в этом небыло необходимости.Двигатель в сборе( статор ,ротор и щеточный узел) продул компрессором а крышку промыл.Смазал вал двигателя и подшипники Литолом24,уделяя внимание на то чтобы при работе смазка не попадала на коллектор и щётки.собрал всё в кучу в обратной последовательности.
post-2-1230946675.jpg
post-2-1230946675.jpg (32 КБ) 4611 просмотров
После установки стартера результат порадовал стартер работает тихо и мягко.А самое главное я сейчас уверен чтоон меня не подведеи и я в него больше не полезу.Кто хочет сэкономить время на снятия стартера может не снимать кожух вентилятора ,но тогда придется покарячится очень неудобно.Стартер в этом случае достаётся через низ и для того чтобы открутить нижний болт стартера придется пожертвовать накидным ключом,его придется немного обрезатьобрезать подлинне чтоб подобраться к болту.Буду рад если эта информация комунибудь будет полезна.ВСЕМ УДАЧИ !!!!!!!! :ti_pa:
2001г 1.8 Да здравствует то, благодаря чему мы ,несмотря не на что!!!
Аватара пользователя
Андрей
Автомобилист
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 08 янв 2010, 03:09
Откуда: г. Балашиха

25 фев 2010, 01:40

Однозначно тебе зачетище!!! :dan_ser:
Мой товарищ по морозам спалил стартер на Калдине, упарился искать замену.
Я планирую весной провести ТО стартера, теперь и твой релиз в руку!!!
Спасибо.
5++ :co_ol:
Аватара пользователя
AHTOH
Супермодератор
Черный бумер
Сообщения: 1359
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 12:34
Откуда: Хабаровск => Краснодар
Поблагодарили: 4 раза

25 фев 2010, 05:50

спасибо за инфу! а сам пробовал?интересно с какими сложностями столкнуться можно при данной процедуре, и можно ли все это сделать обычными руками в гараже?
type X, 1,5л. 2005г.в. - был....
хотите сказать спасибо пользователю за пост - добавте ему пункты репутации, или нажмите на "поблагодарить пользователя за сообщение"
Аватара пользователя
trtr
Папа купил автомобиль
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 18 фев 2010, 22:41
Откуда: Новосибирск

25 фев 2010, 10:56

Я снимал стартер на улице во дворе,а разбирал дома.
2001г 1.8 Да здравствует то, благодаря чему мы ,несмотря не на что!!!
Аватара пользователя
trtr
Папа купил автомобиль
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 18 фев 2010, 22:41
Откуда: Новосибирск

25 фев 2010, 14:22

При этом кожух винтелятора не снимал .
2001г 1.8 Да здравствует то, благодаря чему мы ,несмотря не на что!!!
Аватара пользователя
Николаев Андрей
Автомобилист
Сообщения: 198
Зарегистрирован: 13 фев 2010, 22:24
Откуда: г. Казань

25 фев 2010, 16:45

trtr, всё хорошо. Только информация и фотографии взяты с другого сайта. А тут воспринимается как будто сам ты это делал. :ni_zia:
Filder 2001, 1zz-fe, 1.8, 4wd
Ответить