Новосиб-Красноярск или 1000 слов туда и 500 обратно

Путешествуем на автомобиле: куда поехать, что посмотреть. Фотоотчеты о путешествиях.

Модераторы: AHTOH, Pavell

Ответить
Аватара пользователя
Ashcher
Папа купил автомобиль
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 08 июл 2014, 00:53
Откуда: Новосибирск

07 сен 2016, 15:16

В Томск, Кемерово, на Алтай из Новосибирска ездят многие, но далеко не все решаются ехать дальше… а зря!
1000 слов про дорогу в Красноярск и 500 - про обратный путь.

Новосибирск - Красноярск
Цель: Едем провести коротенький отпуск, посмотреть, как люди живут, зачекиниться в местах с 10 рублёвой купюры, а заодно проверить, готовность семьи к дальней дороге (давно в планах «круиз» с осмотром достопримечательностей до Мск, дальше на юг до Воронежа или ещё южнее и обратно другим маршрутом).

Старт 29.07 в 8 утра... планировали раньше, но девчонки прособирались. Погрузили 2 чемодана, корзинку со снедью, в 8:15 купили в дорогу свежего хлеба, и в путь. Навител показывает 820 км, или 12 часов.

Всяко на М53 (р255) трафик уже плотный, поэтому до Кемерово - через Гусинку по Ленинск-Кузнецкой трассе через Промышленную. Заправлялся вчера, утром заезжать на заправку лень, бак не полный, наверно, литров 40 92-го от ГПН. Будем доливать по мере необходимости.

Целый час выезжали из Новосибирска – утренние пробки. В том числе поэтому хотел ехать на час раньше.

Вышли на трассу. Двигаем на восток. Солнце уже поднялось – не мешает.

В районе Гусиного Брода радио кончилось, перешли на свои запасы. Сразу стало понятно, что к подготовке репертуара надо подходить более ответственно – слушать Нашествие 2016 невозможно! Десяток песен Стасика и Розенбаума включили по кругу.

Отстаём от графика – много остановок, вроде с утра ничего не ели… кроме чая. С чего бы? Может нервное?

Простенький антирадар. Навигатор настроен на голосовое предупреждение о превышении скоростного режима на 20 км/ч. Крейсерская - 105-110. Электрическая тётя нудно мешает ехать быстрее. На заднем сиденье два чада делят бутылку газировки – это ответственность!

Дорога относительно ровная, свободная. Завтракаем бутербродами на ходу.

До Кемерово доехали ещё часа за 4 без приключений. Если не считать чумачечию ворону, которая, взлетев с обочины, впечаталась чётко в лобовое. Стекло выдержало, ворона – нет. Реанимационные мероприятия не проводились.

В городе трафик плотный – середина рабочего дня. Кузнецкий проспект, ул.Нахимова. Здесь на заправке ГПН очереди. Стрелка показывает полбака. Фигня – прорвёмся. Опрометчиво!

Дальше на Мариинск.
Дорога перестаёт быть плоской и прямой. Появляются остроконечные хвойные. Пихты? Красота!!! «Мать… Мать… Мать…» -привычно отозвалось эхо.
Остаточные знания географии подсказывают – северные отроги Кузнецкого Алатау. Филя не едет – пришлось поднять обороты до 3.5. Асфальт свежий, ровный, дорога свободная, мало знаков, но много поворотов. Заправок нет. Разметки местами тоже нет – не успели нарисовать. Пару раз стояли на реверсивном, пару раз проскакивали с ходу – ремонт полным ходом.

Хорошо, что перед поездкой отремонтировал кондей. Солнышко припекает. А обещали облака с незначительными дождями… Да Бог с ними, так лучше! Ляпота!

После Красного Яра дорога снова плоская. Филя снова едет. Нудная тётя не даёт ехать быстрее 110 – по спидометру это где-то 118.

ГПН перед Мариинском в районе Верх-Чебула доверия не вызвала – едем на старых запасах. Про себя: «Ачинск всё ближе, должны начаться заправки Роснефти…» А вот хренушки !

2 часа от въезда в Кемерово и … на входе в Мариинск пропустил левый поворот на объездную. Навигатор перестроился и потащил через «город». Зачем кавычки? Потому что встретилась только одна пятиэтажка, вдоль которой не было асфальта!

Пока крутили головами, пропустили ГПН на Котовского. На выходе из Мариинска сетевых заправок нет – они остались на объездной. Одно деление . Километров 150-170 точно, может больше. Насколько больше? Хватит ли до Ачинска? Яндекс-навигатор пугает цифрой в 190км.

За Мариинском решили остановиться – пообедать на опушке. Чистую опушку не нашли, обедали прямо на обочине. Мимо проносятся фуры, так что удовольствие ещё то! Мой совет – если останавливаться, то сразу на выходе из города за мостом возле деревянного зодчества «Велком ту Мариинск». И вид хороший, и по-спокойней будет. А так Мариинск – середина маршрута.

Идём на Ачинск. Дорога пустая. Покрытие на четвёрочку. Ещё час, и загорится лампочка… Но панику не поднимаю. Где Роснефть?!

От Стасика с Розиком начинает подташнивать. Выключаю. Вместе с ними выключается нудная электрическая женщина. Можно добавить газку )) Пейзаж мало отличается от окрестностей Новосибирска.

Опочки ! В 80 км от Мариинска в районе Итатского большая цивильная АЗС ГПН. Магазин, кафушка, кондиционер, Wi-Fi, туалет, расчёт по картам, типа все дела… От самого Новосибирска таких не попадалось. Почему она тут, вдали от цивилизации?

Вставляю пистолет. По карте до полного можно? Нет. Тогда 30 литров 95-го. Пусть машинка порадуется! Хватит? Хватит!
Возвращаюсь к машине… въезд на заправку закрыт! Вот те здрасте! Приедь мы на 5 мин позже, и был бы конкретный попадос!

Ещё немного потолкавшись на заправке, воспользовались благами цивилизации и размяли всё, что могло отсидеться за 530 км. Прикинул расход ~7 литров. В пределах нормы, поначалу казалось, что ест больше.

Едем дальше. До конца маршрута 280 км, Навител пророчит 4 часа.
Ачинск встретил нас искусственным сооружением ошеломительных масштабов. Отвал? Чего? За ним трубы дымят – точно не НПЗ. Надо будет нагуглить. Ничего не знаю про Ачинск, кроме НПЗ Роснефти.

Петляем по Ачинску. Цеха, промзоны, заправок много всяких мелких. Роснефти – нет !!! На ценниках два 92-ых. Так и пишут: 92 Омский НПЗ, 92 Ачинский НПЗ. Цена одинаковая! Это и вызвало недоверие. В Новосибирске полгорода плюётся от омского бензина. Зачем его тогда продают в Ачинске? Или местным Ачинский бензин тоже не фонтан? Где АЗС Роснефть?

День идёт к концу, солнце, склоняясь к горизонту, добавляет пейзажу тёплых тонов. Дороги в городе на троечку.
На выходе из города попадаются две заправки в долгожданном жёлто-чёрном колоре. Замухрыжечные какие-то. Как-то надеялся на большее. Не комильфо!

Ремонт перекрёстка собрал пробку. До финиша осталось 170 км, уже давайте, наконец, приедем. Местного радио поймать не удалось ни в Мариинске, ни в Ачинске – может не старались?

Последний марш. Он трудный самый…
За полтора часа до Красноярска дорога становится двух полосной в обе стороны. Трафик плотный, но не мешает. Ещё светло. Хочется уже побыстрее приехать, поэтому до пейзажей дела нет.

Заправки в основной своей массе позеленели. КПН – как потом выяснилось КрасноярскНефтеПрдукт.

В 86 километрах от финиша у меня начались разночтения с Навителом. Он упорно показывал 1 час. Мой опыт езды по Нску утверждал, что нужно два. Запустил Яндекс с пробками на телефоне – 1 час! Да ну, нафиг!!! Сделал отсечку по часам – 18:16 Новосибирского, значит 19:16 местного. Едем по Яндексу.

Каково же было моё удивление, когда через 56 минут мы, ловко проскочив по улочкам миллионника вдоль речушки с гордым именем Кача, припарковались у назначенного адреса в центре города. Под жизнеутверждающим знаком – территория платной парковки. Это что за новости? И как с этим бороться? Ответ искать не хочется, поэтому по 2Gis въезжаем во двор – финиш!

Резюме. Имеет быть приятная усталость от дороги, намотано 820 км по навигатору, 827 по одометру. В баке ещё на одно деление – в трубу вылетело ~60 литров. Вся дорога заняла 11 часов, за это время пару раз детей хотелось высадить прямо на трассе. Музыка в дороге – немаловажный фактор! Разницы между 92 и 95 не измерено и не замечено.

Дорога домой 02.08 Красноярск - Новосибирск

На обратной дороге планируем ночёвку в Мариинске, поэтому стартуем после вкусного ланча от Шашлыкофф’а в 16:10 местного. Единственное заведение расположено в центре микрорайона Взлётка. Взлетем. Подъём на эшелон - выход на трассу занимает 25 минут. Убрать закрылки!

На Красном Кольце клубы дыма – пара болидов синхронно жгут покрышки. Эхх… были бы у меня мальчишки, обязательно бы посетили и поглазели… Гоночная трасса остаётся позади.

Сегодня облачно, днём моросило. Это хорошо - солнце снова не мешает, едем то вечером и на запад. Все заправки изучены, поэтому за бензин заморачиваюсь ещё меньше. Хи-хи.. В баке опять же 40, может чуть больше, того же 92 ГПН. Нашествие 2016 выжжено напалмом, его место занял Золотой Граммофон.

На этот раз без лишних остановок. По пути до Ачинска обсуждаем итоги 4-ёх дней в Красноярске.

Перекрёсток уже закатали. Всё-таки проезд через города серьёзно портит среднюю скорость.

За Ачинском достаём наш традиционный талмуд «История России». На чём остановились? Правление Елизаветы Петровны? И всё семейство погружается в экскурс о дворцовых интригах. Супруга регулярно читает детям эту книгу в дороге, где ещё расширить их исторический кругозор, если не на заднем сидении. )) На подходе к Мариинску Екатерина II устаивает дворцовый переворот.

Ты как? Нормально. А ты? Тоже нормально. Дети? Нормально!!! Наверно, в Кемерово больше шансов найти нормальный ночлег?
Уходим на объездную и встаём на 20 минут на переезде. Солнце ушло за горизонт, смеркает.

В отроги Алатау въезжаем затемно. И пристраиваемся в хвост колонны. Фуры идут 80 и не собираются кого-то пропускать. Прямые участки короткие. Встречный трафик тоже имеет место быть. Про разметку я уже писал. Если удалось обогнать, то через километр –два снова в хвосте колонны. Перепады высот от 300 до 380. Короче не место для гонок. Плюнул. Плетёмся 80. Дети на заднем пытаются спать.

Полдвенадцатого въезжаем в Кемерово с твёрдой уверенностью, что стакан горячего кофе будет в самый раз.
На заправке пожадничал – чтобы залить последние 2,5 литра, пришлось 5 минут раскачивать машину.
Дом совсем уже близко, каких то 250. Откинул детям заднюю спинку – есть в Филе такая фича. В ответ получил радостное улюлюканье. Промыл фары. Зарядился стаканом латте. И объявил жене о своих намереньях ночевать дома.

Фур на сегодня мне уже хватит, значит опять через Промышленную.

Дорога от Кемерово до Ленинск-Кузнецкой трассы всё-таки совсем не ровная, пустая и тёмная. Немного страшно - случись чё… За 80 км от Кемерово до Промышленной только две встречки, и один раз меня обогнало «что-то низко летящее». Мрак!

На Ленинск-Кузнецкой становится проще, осталось 180 км. В Журавлёво не останавливаемся. Дети крепко спят. Галя тоже клюёт носом, но стоически борется со сном и о чём-то со мной разговаривает. Молодец! Так и надо.

Въезжаем в город со стороны бывшей барахолки. Большой город не спит. Второй час ночи, а машин полно. Оставшиеся 35 километров занимают 40 минут.

2 круга вокруг дома в поисках свободного места и ВСЁ - окончательный ФИНИШ. Местное 02:10. Время в пути опять 11 часов.

Медленно выбираемся наружу, выгребаем чемоданы и остатки провизии. Меня легонько потряхивает. Ездить так можно, но только если очень нужно.

Резюме: Мы это сделали! Можем сделать и ещё раз! Обязательно сделаем! И не раз!
Изображение
NZE-121G 1NZ-FE X 2005
Аватара пользователя
Mursay
Супермодератор
Беспечный ездок
Сообщения: 2634
Зарегистрирован: 21 окт 2012, 17:39
Откуда: Красноярск

07 сен 2016, 21:06

:-) машин добавилось на трассах, лет 10 назад на жульке за 11 часов доезжал в район недалеко, где тогда был ночной базар, мож и сейчас он там есть :-) давно не был, то времени нет, то денег :ne_vi_del: , а раньше каждый год ездили в новосиб сначала на москалике, потом на жульке :bet_ment:
Toyota Corolla Fielder X '09 NZE 141
Toyota Corolla Fielder X '04 NZE 124
Toyota Sprinter '90 AE91
Не учите меня жить, лучше помогите материально (с)
В детстве мне часто говорили, что я очень добрый, милый..... в общем, сглазили, падлы!
Zenzubel19
Папа купил автомобиль
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 25 мар 2014, 07:23
Откуда: Хакасия, Абакан

10 сен 2016, 19:49

Чёт расход многоват на такое расстояние.
Fielder2005г.в.,1nz,
Аватара пользователя
Ashcher
Папа купил автомобиль
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 08 июл 2014, 00:53
Откуда: Новосибирск

06 окт 2016, 17:06

Mursay А чё б жигульку не доезжать то. Среднюю 80 он легко выдаст. А мне от дома до барахолки ещё час через пробки пиликать )) собственно, обратно так же. Машин прибавилось и на трассе, и в городе. В 2001 от дома до комунального моста на девятке долетал за 15 минут, теперь утром только половину этого пути успеваю. Да и не вваливал я - так безопаснее, народу бьётся на трассах на ровном месте... да и балка сзади не располагает к чумачечей езде.

Zenzubel19 Да, 7.5 на сотню по трассе, это не 6, и тем более не 5.6, как некоторые хвастаются. Но чётко не мерил, да и движка работала не совсем в корректном режиме - бедная смесь, как в последствии оказалось из-за кривого корпуса воздушного фильтра.
Изображение
NZE-121G 1NZ-FE X 2005
Ответить