Кто ездил в Европу?

Путешествуем на автомобиле: куда поехать, что посмотреть. Фотоотчеты о путешествиях.

Модераторы: AHTOH, Pavell

Аватара пользователя
fielder_spb
Автомобилист
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 21 ноя 2010, 14:56

10 фев 2011, 12:47

Доброго утра всем!

Возник вопрос про поездки в Европу на праворульных.

Мой маршрут - Питер-Финляндия.
При первой поездке (2009) нервы были до предела - а вдруг не пустят финны к себе мое чудо-авто. Инфо про запрет в Европе с правосторонним движением праворульных автомобилей вроде не нашла. Форумы на тот момент молчали про пересечение границы ЕС на праворульных. Но мало ли.

В итоге путешествие состоялось. На границе финны даже не проверили саму машину. Наши тоже были спокойны. Единственное, путаются, когда идут к водителю - всегда тянет влево, на полпути останавливаются, улыбаются и идут уже к правой стороне машины.
Теперь езжу регулярно до Финки.

Вопрос: ездил ли кто-нибудь дальше Финляндии на праворульной? Хочется по Европе хотя бы летом на своей машине перемещаться.
Есть ли где запрет или чего в том же духе на филдерообразные?
Toyota Corolla Fielder, 2007, NZ-141.
alexbgr
Автомобилист
Сообщения: 215
Зарегистрирован: 17 дек 2010, 16:39
Откуда: Санкт-Петербург

10 фев 2011, 15:52

При въезде в финляндию на границе финики даже не выходят смотреть твой авто.
Ездил ещё в Эстонию 2 раза, первый раз мадаму пограничничу шокировало отсутствие руля, когда она открыла левую переднюю дверь.
Дальше пошла процедур сверки вин номера и кузова (что на финской границе не делают ни фины ни русские, тогда как на эстонской проверяют и русские и эстонцы) и я потратил минут 5 пытаясь объяснить ей (на русском естетственно), что у машин, произведенных в японии нет вин номера, говорю, есть номер кузова - вот, есть номер двигателя - можно увидеть вот там. Сверив номер кузова она успокоилась и повела меня к фургончику, где оформляют документы. Там 2 эстонца пограничника, узнав, что у меня нет вин номера, на своем эстонском чтото поболялякали, что то обсудили, расспросив меня, как так может быть, что нет вин номера, успокоились и пропустили.
Во время второй поездке все было просто:
Погр: Вин номер где?
Я - Нет его.
Погр: В какой стране произвдеена машина?
Я - В японии
Погр - ясно.
На этом вопросы закончились и мы без проблем поехали.
В Европу думаю проблем быть не должно, ведь англичане ездят. Но англичане клеют типа наклейки на фары, чтобы не слепить встречку.
Если фары отрегулированы - думаю вопросов быть тем более не должно.

Один момент только с ксеноном (у меня ксенон штатный). В Европе с ксеноном обязательно должен быть установлен омывтаель фар и автокорретор. У меня нет ни того ни другого. Я ездил и в Эстонии и в Финляндии - проблем не было, так как никто не тормозил и происшествий никаких не было.
Я думаю что наличие автокорректора и омывтаеля проверяют при прохождении техосмотра, и если там чтото не соотвтетствует, то запрещают такой автомобиль к эксплуатации. Но мы же "проходим" ТО в России, поэтому к нам какие могут быть вопросы то?
Хотя что делают с мерседасами с ксеноном, которым уже более 5 лет на которых нет корректора и омывателя? кто нибудь слышал - можно ли ездить на такой машине немцам?
Fielder 2003 4WD, 1.8
Аватара пользователя
fielder_spb
Автомобилист
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 21 ноя 2010, 14:56

10 фев 2011, 17:42

о, отлично! расскажите вообще про границу с Эстонией, пожалуйста. Я такого начиталась на форумах, что отказалась от поездки. Якобы, там очередь на сутки, какие-то талончики на очередь, пошлины или что еще...
Кстати, у меня на прошлом свидетельстве о регистрации в графе вин был указан номер фрейм.
А в этом уже мало написано, что вина нет, так еще в особых отметках поставили "Правый руль". Это теперь так принято - указывать расположение руля?

а финны и про фары ничего не сказали, хотя у меня все в оригинале - ничего не переставляла. правда, фары обычные.
Toyota Corolla Fielder, 2007, NZ-141.
alexbgr
Автомобилист
Сообщения: 215
Зарегистрирован: 17 дек 2010, 16:39
Откуда: Санкт-Петербург

10 фев 2011, 18:15

так мне тоже ни фины ни эстонцы ничего про фары не говорили.
в свидетельстве о регистрации в особых отметках мне тоже поставили пр руль. И ещё вот такую фразу - ЛА Двухобъемный. ЛА - это понятно - летательный аппарат, а почему двухобъемным назвали филдера, непонятно. Вроде же наоборот универсалы называют однообъемником, если я ничего не путаю.
Ну а теперь самое интересное. Прохождение границы с Эстонией.
Поездка 1 - апрель 2009 года.
Туда - Российская граница - сонные как мухи. Заполнили декларации и оформили документы, один посмотрел салон и двигатель, дальше провериили документы. И на каждый этап под козярьком на таможне нарисована стоп линия. То есть в любой момент времени на одном из этих этапах прохождения границы может находится только 1 авто. Я немного заезал за линию, по привычке, как на финской границе, так меня заставил погранец отъехать.
Дальше дютик, эстонская граница, больше времени было потрачено на объяснение что нет ВИН номера у машины.
Где то час на прохождение границы.
Обратно, ничего не знав об очередях на границе (предварительно узнал где взять талончик в отстойнике и там ждать, дальше когда подходит очередь надо ехать на сам пограничный переезд. отстойник сделан на окраине города, чтобы не толпились машины в самом городе, так как погранпереход стоит прямо у центральной какой то площади города Нарва). Перед нами 500 машин. Сказали что часов на 8-10. Реально в отстоснике 14 часов, 2 часа на прохождение гарницы. Уснуть не мог, все боялся очередь проспать, в итоге после приехал на границу в 14-00 въезали в россию в 6 утра следующего дня. Дорога до Ивангорода тогда была плохая, туда ехали 4 часа, обратно хотелось так домой спать, долетели за 2 часа. Очереди создают эстонские бензовозы, возят из россии бензин в баках, сливают в гараж и обратно в россию. Так зарабатывают, так как безработица изза кризиса возросла.
Fielder 2003 4WD, 1.8
alexbgr
Автомобилист
Сообщения: 215
Зарегистрирован: 17 дек 2010, 16:39
Откуда: Санкт-Петербург

10 фев 2011, 18:28

Поездка номер 2 - июнь 2010г.
Туда проехали без вопросов, где то час на прохождение границы.
Думали доехать до Таллина, там на пароме до Хельсинки и уже в россию через российско - финскую границу.
Вообщем почему то в Талллине мест в отелях на 12 июня не было, поездка в Таллин отпала. Нашел, что можно предварительно записавшись по email или по телефону на конкретную дату и время прохождения границы, прибыв за полчаса до этого врмени заплатить 300 крон (грубо говоря 900р) и поехать сразу на погранпункт. Решили сделать так.Я написал, мне ответили, что вот только что суд отменил такой способ прохождения границы. Либо в общей очереди, либо ехать на другие погранпереходы. Очередь на тот момент составляла около 2000 машин и ждать где то 6 суток, что нереально.
Когда ездили в 2009 году, знакомым я рассказал, что в Нарве народу много на границе, они поехали через Псков. 10 минут и граница была пройдена. Решили ехать через Псков - крюк 350 км,но выбираться же надо как то. Вариант черех Хельсинки уже не катил, на паром билетов не было и крюк получается такой же, учитывая что мы живем в Пушкине.
Товарищ сказал перед тем, как мы уехали, что неделю назад проходил границу во Пскове, было 30 машин, дал 1000р (бензовозам, типа им заработать или за бензином ехать или место в очереди продать, продал место, поехал опять в конец очереди) , пустили 5-м или 6, и быстро прошел границу.
Мы приехали, было 50 машин, к нам подвалил какой то кекс с выбитыми несколькими зубами, фингалом под глазом, на шее бондаж или как его называют, при переломах носят , и предложил купить место в первой 10 за 2000р. Мы подумали, 50 машин, это же не о чем, время есть, постоим. В итоге пускали очень медленно - 10 машин в час, итог - 6 часов прохождения границы. Причем на рооссийской таможне мадама облазила внутри все наши сумки!!!!!!!!!!!!!!1 Первый раз такое.
Дальше - кусок платной дороги - 150 р. Если Псковсеи номера, едишь бесплатно, всем остальным - платно.
Дорога с такими ямами, что совместить платная и качество дороги не получается вместе.
С километр где то такая дорога, потом ехать можно. Псковская трасса и Киевское залатали, так что ехать можно.

Вывод сделали один - обратно или через Хельсинки или ехать только на автобусе, так как они не ждут номерков, а сразу едут на погранпункт!!!!
Причем границы с Литвой и Латвияей не лучше, там тоже эти бензовозы. Я так понимаю если ехать в Европу - то через белоруссию и дальше в Шенгем въезжать в польшу.
Если виза финская и позволяют финансы и время- ехать в хельсинки, а оттуда паромом до Германии (Росток). Ну всмысле я имел ввиду обратный маршрут такой, чтобы в Россию заезжать не из стран Прибалтики!!!
Fielder 2003 4WD, 1.8
Аватара пользователя
fielder_spb
Автомобилист
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 21 ноя 2010, 14:56

10 фев 2011, 18:34

alexbgr писал(а):так мне тоже ни фины ни эстонцы ничего про фары не говорили.
в свидетельстве о регистрации в особых отметках мне тоже поставили пр руль.
честно говоря, мне эта надпись мозолит глаза.
alexbgr писал(а):Поездка 1 - апрель 2009 года.
Примерно тогда же я и думала о поездке, но поумерила пыл, когда прочла, как люди границу переезжали.
alexbgr писал(а):в итоге после приехал на границу в 14-00 въезали в россию в 6 утра следующего дня.
ужас...желание пропало туда ездить?

кстати, на счет англичан - видела в Париже англичанина. Не помню уж, что за машина была, но с правым. Нормально вроде - ехал себе, никого не трогал и его не трогали.
Toyota Corolla Fielder, 2007, NZ-141.
Аватара пользователя
fielder_spb
Автомобилист
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 21 ноя 2010, 14:56

10 фев 2011, 18:39

alexbgr писал(а):Поездка номер 2 - июнь 2010г.
Туда проехали без вопросов, где то час на прохождение границы.
Думали доехать до Таллина, там на пароме до Хельсинки и уже в россию через российско - финскую границу.
Вообщем почему то в Талллине мест в отелях на 12 июня не было, поездка в Таллин отпала. Нашел, что можно предварительно записавшись по email или по телефону на конкретную дату и время прохождения границы, прибыв за полчаса до этого врмени заплатить 300 крон (грубо говоря 900р) и поехать сразу на погранпункт. Решили сделать так.Я написал, мне ответили, что вот только что суд отменил такой способ прохождения границы. Либо в общей очереди, либо ехать на другие погранпереходы. Очередь на тот момент составляла около 2000 машин и ждать где то 6 суток, что нереально.
Когда ездили в 2009 году, знакомым я рассказал, что в Нарве народу много на границе, они поехали через Псков. 10 минут и граница была пройдена. Решили ехать через Псков - крюк 350 км,но выбираться же надо как то. Вариант черех Хельсинки уже не катил, на паром билетов не было и крюк получается такой же, учитывая что мы живем в Пушкине.
Товарищ сказал перед тем, как мы уехали, что неделю назад проходил границу во Пскове, было 30 машин, дал 1000р (бензовозам, типа им заработать или за бензином ехать или место в очереди продать, продал место, поехал опять в конец очереди) , пустили 5-м или 6, и быстро прошел границу.
Мы приехали, было 50 машин, к нам подвалил какой то кекс с выбитыми несколькими зубами, фингалом под глазом, на шее бондаж или как его называют, при переломах носят , и предложил купить место в первой 10 за 2000р. Мы подумали, 50 машин, это же не о чем, время есть, постоим. В итоге пускали очень медленно - 10 машин в час, итог - 6 часов прохождения границы. Причем на рооссийской таможне мадама облазила внутри все наши сумки!!!!!!!!!!!!!!1 Первый раз такое.
Дальше - кусок платной дороги - 150 р. Если Псковсеи номера, едишь бесплатно, всем остальным - платно.
Дорога с такими ямами, что совместить платная и качество дороги не получается вместе.
С километр где то такая дорога, потом ехать можно. Псковская трасса и Киевское залатали, так что ехать можно.

Вывод сделали один - обратно или через Хельсинки или ехать только на автобусе, так как они не ждут номерков, а сразу едут на погранпункт!!!!
Причем границы с Литвой и Латвияей не лучше, там тоже эти бензовозы. Я так понимаю если ехать в Европу - то через белоруссию и дальше в Шенгем въезжать в польшу.
Если виза финская и позволяют финансы и время- ехать в хельсинки, а оттуда паромом до Германии (Росток). Ну всмысле я имел ввиду обратный маршрут такой, чтобы в Россию заезжать не из стран Прибалтики!!!
все ясно. значит, меняться ничего не будет в ближайшее время, если уже несколько лет одно и то же на прибалтийских границах.
6 суток в очереди - это же умереть не встать!!!
ну а платить еще за наши дороги - это молодцы наши, придумали:) с чувством юмора проблем нет у людей - брать деньги за выбоины!
я даже картридер не сняла, заботливо установленный японцем.
Toyota Corolla Fielder, 2007, NZ-141.
alexbgr
Автомобилист
Сообщения: 215
Зарегистрирован: 17 дек 2010, 16:39
Откуда: Санкт-Петербург

10 фев 2011, 18:59

fielder_spb писал(а):честно говоря, мне эта надпись мозолит глаза.
а чего, есть и есть, я не парюсь по этому поводу...
fielder_spb писал(а):ужас...желание пропало туда ездить?
желание пропало, но все таки поехали в 2010г. правда теперь оно как то совсем пропало, точнее можно поехать, у нас там дальние родственники, с которыми поддерживаем как то связь, но либо это будет автобус, или обратно через хельсинки.
Ну и конечно, если обратно невернуть платное прохождение границы.
fielder_spb писал(а):ну а платить еще за наши дороги - это молодцы наши, придумали:) с чувством юмора проблем нет у людей - брать деньги за выбоины!
Платная дорога, в основном для эстонцев, типа надо ещё заплатить 150р, чтобы доехать до заправки и налить бензин в бак.
Хотя сделали уж только для иностранцев.
fielder_spb писал(а):я даже картридер не сняла, заботливо установленный японцем.
У меня тоже есть. А он что, в России будет работать? я как то сомневаюсь?
ТО есть у Вас тоже филдер говорит, когда его заводишь на японском - масянь масянь.....
Fielder 2003 4WD, 1.8
Аватара пользователя
IceLP
Автомобилист
Сообщения: 207
Зарегистрирован: 14 янв 2011, 00:04
Откуда: Кемерово

10 фев 2011, 19:14

fielder_spb писал(а):Доброго утра всем!

Возник вопрос про поездки в Европу на праворульных.

Мой маршрут - Питер-Финляндия.
При первой поездке (2009) нервы были до предела - а вдруг не пустят финны к себе мое чудо-авто. Инфо про запрет в Европе с правосторонним движением праворульных автомобилей вроде не нашла. Форумы на тот момент молчали про пересечение границы ЕС на праворульных. Но мало ли.

В итоге путешествие состоялось. На границе финны даже не проверили саму машину. Наши тоже были спокойны. Единственное, путаются, когда идут к водителю - всегда тянет влево, на полпути останавливаются, улыбаются и идут уже к правой стороне машины.
Теперь езжу регулярно до Финки.

Вопрос: ездил ли кто-нибудь дальше Финляндии на праворульной? Хочется по Европе хотя бы летом на своей машине перемещаться.
Есть ли где запрет или чего в том же духе на филдерообразные?
Пустят везде, главно чтобы масло не капало и свет был в правильную сторону.
Насчёт масляных пятен под машиной могут такой штраф впаять, что перехочешь продолжать путешествие.
alexbgr
Автомобилист
Сообщения: 215
Зарегистрирован: 17 дек 2010, 16:39
Откуда: Санкт-Петербург

10 фев 2011, 20:12

Ну и конечно лить бензин из канистры где нибудь на обочине нельзя, а то могу вздернуть по самое нихочу.
Вроде говорят что можно с канистры налить на заправке, но не уверен что это так.
Я как то лил в лесу, съехал с дороги, чтобы никто не видел, полмашины облил, потом у отеля от нее такой запашок бензина был, хоть и протер все тряпками несколько раз.
Fielder 2003 4WD, 1.8
Ответить