До Маньчжурии

Путешествуем на автомобиле: куда поехать, что посмотреть. Фотоотчеты о путешествиях.

Модераторы: AHTOH, Pavell

Аватара пользователя
ФЕД
Автомобилист
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 15 мар 2010, 12:43
Откуда: Усть-Илимск

29 янв 2011, 07:27

В августе 2010г совершили поездку Усть-Илимск - Горячинск. Ездили на Байкал отдохнуть. Жили на берегу 7 дней.
А на новогодние праздники решили прокатиться в Китай и заодно машину отремонтировать (мне пьяный водила на светофоре в зад неплохо заехал). Ездил первый раз, много было непонятного при пересечении границы, но теперь все знаю. Впечатлений море. Если интересно могу описать всю поездку.
Вложения
Таможня.jpg
Китайская таможня
Аватара пользователя
Georgic
Черный бумер
Сообщения: 1332
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 21:18
Откуда: Иркутск

29 янв 2011, 07:43

тебя запустили на битом авто? ну те пропустила наша раша таможня?
Toyota Corolla Fielder NZE121; 2002; 1 NZ; AT
Аватара пользователя
ФЕД
Автомобилист
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 15 мар 2010, 12:43
Откуда: Усть-Илимск

29 янв 2011, 08:14

Georgic писал(а):тебя запустили на битом авто? ну те пропустила наша раша таможня?
Прошел таможню без проблем. Когда осматривали наши машину, он подошел, посмотрел, что-то у себя отметил, сказал машина коцаная, и все, больше я его не видел.
Да, я там не один такой битый был (были и хуже) и все проходили. Машин восем в очереди насчитал.
Аватара пользователя
Виталя
Супермодератор
Герой асфальта
Сообщения: 5477
Зарегистрирован: 20 янв 2010, 13:34
Откуда: Чита
Поблагодарили: 14 раз

29 янв 2011, 14:56

Тогда опиши поподробнее всю поездку, по документам что надо. Думаю всем будет интересно.
Toyota Corolla Fielder, кузов NZE121, комплектация X, год 2003, двигатель 1NZ-FE, цвет белый
Не бойся экпериментировать! Помни: любители построили Ноев Ковчег, профессионалы же построили Титаник!
Аватара пользователя
Berton
Шофер
Сообщения: 708
Зарегистрирован: 10 окт 2010, 21:01
Откуда: Республика Хакасия, Саяногорск
Благодарил (а): 1 раз

29 янв 2011, 16:28

Я тоже с интересом бы посмотрел как это может происходить?!!!
1NZ-FE 1500 121кузов 2003г
Аватара пользователя
ФЕД
Автомобилист
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 15 мар 2010, 12:43
Откуда: Усть-Илимск

29 янв 2011, 17:26

Обязательно выложу историю поездки. Завтра сяду за воспоминания. Сначала в Worde набросаю потом скину. Всем привет.
Аватара пользователя
Grom73
Автомобилист
Сообщения: 439
Зарегистрирован: 14 ноя 2010, 17:17
Откуда: Приморский край

29 янв 2011, 19:29

ФЕД писал(а):Обязательно выложу историю поездки. Завтра сяду за воспоминания. Сначала в Worde набросаю потом скину. Всем привет.
Конечно давай выкидывай, хоть просветиться на всякий случай.
Fielder 2006; NZE141X G-edition; 1NZ; CVT
Авто продано! Переехал в новый форум!/size]
Аватара пользователя
Georgic
Черный бумер
Сообщения: 1332
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 21:18
Откуда: Иркутск

29 янв 2011, 20:25

ждем с отчета, желательно с фото
Toyota Corolla Fielder NZE121; 2002; 1 NZ; AT
Аватара пользователя
ФЕД
Автомобилист
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 15 мар 2010, 12:43
Откуда: Усть-Илимск

30 янв 2011, 16:57

1 января 2011г
В 17:00 выехали из Усть-Илимска., смеркалось. Направление на Иркутск. На улице минус 36 градусов. Предварительно подготовившись к путешествию, распечатал карты дорог М-55 и М-53. Закрыл решетку радиатора дерматином, щели воздухозабора на переднем бампере заткнул поролоном (но имидж - ни что, ради безопасности). (А то слышал, что на скорости в мороз можно маслоканалы в движке переморозить.) Все лишнее из бардачка, багажника убрал, в машине только запаска, домкрат, аптечка, аварийный знак, огнетушитель, небольшой кулек с самыми необходимыми ключами и сумка с личными вещами. Возле подъезда обнулил спидометр и погнали. Ехали всю ночь. Скорость держал 120 местами до 140 км/ч.
2 января 2011г
В 03:00 сделали первый привал, чтобы погрузиться в сон это было после Шелехова на Байкальском перевале в местечке Моты. Спали прямо в машине на заправке. Три часа сна, хороший перекус в заежке, кофе и в 06:00 за руль. Проехали Култук, Слюдянку и далее.
Байкальск нас встретил снегопадом, потеплело, снег валил огромными хлопьями, ничего не было видно. Продвигались километров 50 в час. Часа через два прошли тучу, снег прекратился. По дороге есть хорошая заежка «Сибирь», где то в районе Бабушкино. Направление на Улан-Удэ. Дороги в Бурятии отличные меньше 120 км/ч не шли. В Улан-Удэ были уже во второй половине дня (но было еще светло). Перевалы через Саянские горы проехали отлично. Перекусили и взяли направление на Читу. За 230 км. До Читы в местечке Арей есть хороший гостиничный комплекс «Огненный дракон» (мотель, душ, баня и хорошая кухня). В Читу прибыли ночью 23:30. Поспали в Чите на заправке возле кольца, где дорога уходит на Хабаровск.
3 января 2011г
Рано утром старт на Забайкальск. После часа езды нашли заежку, хорошо перекусили. В Забайкальск приехали в 11:00 дня. Заехали в магазин набрали соков и казинаки. Да, и надо заправить полный бак (потому что неизвестно, сколько на таможне простоишь, и в Китае бензин АИ-93 по цене 40 руб.) И кто курит надо сигареты с собой больше брать (китайские курить невозможно хотя дешевые, а остальные в пять раз дороже (пачка синего МОРЕ – 40 руб!)).
В 12:00 встали в очередь на таможню. Километраж на одометре показывал 2590 км. Машин целая куча, никто ничего не знает. Все машины делятся на два потока (фуры и легковые с автобусами). Кстати, из-за этих автобусов легковая очередь очень сильно тормозится. Автобусы с туристами проходят без очереди, т.е. создают свою очередь, и частники на ГАЗелях, которые перевозят торгашей, тоже подстраиваются друг к другу. А их там целая банда, они на извозах зарабатывают.
Вообще-то по рассказам таможню проходили за 1 час. Но мы попали на нововведение китайцев. Они придумали вести электронную базу учета автомобилей. А это такая процедура долгая, оформляли по три машины в час (а мы в очереди были 80-е, я сходил посчитал), вот и прикидывайте сколько мы простояли (сутки). А машин все больше и больше подходит (хвост километровый был). Но потом пошло быстрее, видимо, отменили учет. Т.к. нашу машину на обратном пути внесли в компьютер и была выдана пластиковая карточка со штрих-кодом (т.е. в дальнейшем, если едешь, не надо никаких бумаг заполнять, тем более на английском языке, считали штрих-код и все о тебе уже известно).
Когда стояли в очереди я взял наши загранпаспорта и пошел узнавать процедуру прохождения таможни. Пообщался с водителями (сказали, что самое первое, что надо, это приглашение с китайской стороны, без него тебя не пустят). Пошел в первое попавшее турагентство (там их полно по границе). Сказал что нас трое и необходимо приглашение. Они начали предлагать организовать группу из пяти человек (т.е. сделать групповую визу, пять человек заезжают и они же выезжают вместе), но я так и не понял этого прикола и отказался. Тогда они сказали, если вы первый раз, идите в агентство «ПОРТ» (оно находится на другой стороне дороги, слева, если встать лицом к таможне. Там сидит китаянка Маша, с удовольствием согласилась сделать приглашение по 500 руб. с человека (у них самая дешевая цена). Отсканировала паспорта и отправила по электронке в Китай, дала визитку с телефонами. Сказала: на российской таможне скажите, что получаете визу на китайской стороне. И ни каких квитанций и бумаг на руки, все под честное слово. Кстати, когда стоишь в автомобильной очереди, подходят китайцы, предлагают помощь в организации приглашения. Советую от них вежливо отказываться (говорить, что уже все есть или мы едем с тургруппой и документы у старшего группы, а то они не отстанут), и цены они наворачивают за помощь, лучше все сделать самому, все просто и не переплатишь.
Там же подходят представители от СТО, смотрят у кого машина побитая. Я с одним поговорил, сказал, что хотел бы привести машину в порядок. Он дал мне визитку и сказал, что меня в Китае встретит директор СТО, Миша (его брат-близнец, оказалось на самом деле, я думал это он же, только переоделся).
4 января 2011г
На счет покушать, есть забегаловка одна, отвратительного вида, и туалет платный тоже отвратительного вида (цена 20 рублей), что еще раз напомнила нам, что сервис в России пока оставляет желать лучшего. Когда мы там были цены на покушать были спекулятивными, продавали даже кипяток. И то, что я заправил полный бак это помогло, машина сутки не глушилась, грелся салон. Спали там же в машине (по часу, по два), просыпаясь только что бы передвинуть машину в очереди. У некоторых, кто не предполагал, что будет столько стоять, начали возникать проблемы с бензином (бегали с канистрами туда-сюда). До заправки пешком очень далеко, а если уедешь, то считай, потерял очередь, если на одной машине пересекаете или если не договоришься с соседом, чтобы он тебя потом пропустил по мере продвижения очереди вперед (а там все злые и уставшие).
Так вот, наша очередь подошла к воротам КПП таможни. Запустили. Проверили паспорта. Поехали на транспортный контроль (там требуются документы на машину, права). Выдали бумажку с печатью. На нашей стороне хоть спросить можно у погранцов, что да как, у китаицев же все интуитивно действуешь.
Далее подъехали к пограничному контролю. Пассажиры идут отдельно через терминал, водитель с машиной. Сходил в здание терминала, поставили в паспорт красную печать о выезде из России. Потом снова к машине. Погранцы проверили салон, багажник, пошурудили в бардачке, под ковриками, собачка-наркоманка (красивый такой, спаниель) походила понюхала, сказала: все в порядке, можете ехать. Пассажиры после проверки садятся в машину, и продвигаемся к границе. Стоят два КПП на расстоянии 10 метров друг от друга (российское и китайское), а между ними нейтральная полоса.
На нашем КПП проверяют документы и отметки в бумажках о прохождении всех проверок. Загнали нас (по четыре машины) на нейтральную полосу, 20 мин. отстоя и по одному на китайское КПП. Здесь солдат китаец проверяет печати в паспортах, что-то записывает, выдает красивые цветные бумажки с иероглифами, и отправляет на прохождение таможенного контроля.
Пока машина стоит в очереди, мы идем в здание паспортно-визовой службы за обещанными приглашениями и визами. Подходим к стойкам, говорим нам должны быть приглашения, он проверяет, но их нет. Я звоню по телефону на визитке Маше, говорю так и так, он говорит, что отправила сразу. Но так как прошло время (почти сутки) и невостребованные приглашения автоматически удаляются из базы. Она делает повторную отправку и через 10 мин. приглашения готовы. Мы подходим, заполняем небольшой бланк с иероглифами (заполнение на английском, все данные из паспорта), нас фотографируют, в паспорт вклеивают визу (мы брали на 5 дней), платим по 1050 руб. за визу (цена постоянно меняется в зависимости от курса юаня) выдают еще какие-то бумажки и опять в машину. Продвигаемся. Все идем здание китайской таможни. Там на втором этаже оформляем страховку (130 руб/чел). Водитель должен там же на терминале поставить овальную красную печать в талончик с тремя вертикальными графами. Затем идем на терминал в здании таможни (это здание как аэровокзал, напоминает при посадке в самолет), водители в паспортах и в том же талончике ставят черную печать и идут к своим машинам. Пассажиры проходят терминал с ручной кладью дальше и ждут машины уже с китайской стороны таможни в здании терминала.
Водители въезжают на пограничный и таможенный контроль. Сначала подходишь к таможеннику, он ставит печать, проверяет документы. Идешь на пограничный контроль, тоже самое. Обыскивают машину (багажник, бардачки, коврики и.т.д.).
Здесь ко мне подходит брат-близнец Миша с СТО (а время 03:00 ночи). Они молодцы конечно, сказал встретит – значит встретит (у них конкуренция, это их хлеб). Там же нужно искать встречающую фирму, это фирма «Сюрприз» (она всех визовиков на автомобилях встречает). Миша берет у меня документы, убегает, 10 мин. и он уже со всеми нужными бумагами (доларовка на машину и что-то еще). Ведет меня в этот «Сюрприз», там меня оформляют, забирают паспорт и свидетельство о регистрации автомобиля, выдают их копии и бумагу с печатями. ВСЁ, мы в Китае.
Миша говорит на ломаном русском, следуй за мной на СТО. Сам садится в черный Камри и вперед до Маньчжурии. Минут 15-20 езды, подъезжаем к СТО, он открывает ворота, загоняю машину. Садимся к нему в КАМРИ и он везет нас в гостиницу (ночная Маньчжурия – это красиво).
В гостинице просим трехместный номер, но они били заняты. Время 04:00 дали 4-х местный. Мише говорим, что мы голодные, он: ноу проблем, все будет. Куда-то исчезает, пока мылись при носит полный пакет. Все в контейнерах (мясо, салаты), бутыль САКЕ. Мы поели и довольные уснули. Миша сказал приедет утром в 10:00. Я ним скатался на СТО, уточнили объекты ремонта. Я заказывал сделать: левое заднее крыло, правый задний блок-фара (был разбит), дверь багажника (замена), замена заднего бампера (его вообще не было, рассыпался при ударе в зад), вытяжка задней рамки (где замок багажника) она вместе с дверью на 30 см. в салон ушла). Спросите, а как же ты открывал багажник на досмотре, отвечу я ее ногой изнутри открывал (нырк в салон, бац, и она вылетала), удивляюсь, что стекло у меня даже не треснуло.
Утром освободился 3-х местный номер, мы конечно переехали. Оплата в крнце проживания по факту. С нас взяли примерно….. , короче отдали по 1200 каждый за четыре дня.
Ну так вот составили калькуляцию, вышло на всё 16 тыщ. Я согласился, куда деваться, даже не стал что-либо проверять. Спросили когда уезжаешь…, сказали машина будет в срок как новая. Я поверил. Собирались в обратную дорогу на 08.01.11 в первой половине дня.
Отступлюсь от темы. После аварии мне выплатили страховку 27 тыщ. Поездил по нашим СТОшкам в Усть-Илимске, все оценивали ремонт примерно одинаково в 28-29 тыщ. БЕЗ материалов и зап.частей!!!
И так 4 дня на изучение Маньчжурии. Не буду рассказывать что делали, что покупали. Но нам понравилось. Всего изобилие, и все дешево. Покушать рекомендую ресторан «Рубль», одна порция на троих. Еда у них дешевая. Все продается в юанях (курс был 1 юань–4,65руб.). Понял я там одну вещь: все – абсолютно все, что продается у нас в России (в магазинах, на рынках) (кроме продуктов) – это все произведено в Китае, но с наценкой в четыре-пять раз дороже. После этой поездки в России не хочется что-то покупать (думаешь почему ТАМ не купил, не нужно было? А здесь, в четыредорога. Зато вторая поездка буде уже конкретно за покупками, в первый раз все сложно там понять. Где да что.

08.01.2011г.
Утром в 09:00 позвонил Миша, сказал, собирайтесь, приеду. Собрали вещи (куча сумок) приехал на микрике, вещи запихали, поехали за машиной на СТО. Ремонт меня приятно удивил. Машина сверкала как новая. Помимо всего они еще передний бампер реанимировали (он покоцаный был, шпакленули покрасили), салон вычистили – как новый стал, и машину всю отпалировали (у меня она такой никогда не была).
Правда, было два косяка с их стороны.
1. Они задний бампер не нашли. Звонили даже в Харбин. Бесполезно. Нигде не было. Пришлось ехать без бампера. Думал в Иркутске по дороге куплю. Заехал в Автотрейд на ул. Ракитной, 18. Сказали что китайские и оригинальные бампера у них были и закончились (китай – 1500 р., оригинал – 4900 р.) Сказали 17.01.11 придут два оригинала. Но мне надо было домой. И знакомых в Иркутске нет, что бы купили и отправили автобусом. У нас в Усть-Илимске китайских нет, а заказ оригинала обходится в 8500 руб. Если отправят в командировку в Иркутск, там куплю.
2. Второй косяк покруче. Открываю на СТО дверь багажника, а там внутренняя облицовка багажника, где подсветка, вся обгорелая. Они конечно извиняться. Говорят случайно спалили тепловой пушкой. И в наличии нет. Миша сказал что у него партнер по бизнесу в Чите и у него есть эти облицовки. И как только мы приедем в Читу он нас встретит и заменит (естественно без денег) все. Пришлось опять поверить. Не убивать же их, конфликт международный.
И в самом деле при подъезде к Чите, позвонил этому партнеру (он уже в курсе), сказал ему где я. Он меня нашел, привез облицовку (из двух половинок, верх низ и лючок, новые оригинальные) и уехал. Я ее уже дома заменил, как родная стоит (и цвет верха один в один).

Ну так вот, пока я перегружал вещи в свою машину Миша позвонил своим на таможне (заняли очередь) и проводил нас до таможни.
А там началась процедура обратная въезду. Прошли за 4 часа. Задержка была из-за того что кому-то в автобусе плохо стало. Границу перекрыли, скорою вызывали. А пока стояли я забрал паспорт в «Сюрпризе», оформил электронный пропуск (штрих-код).
Короче вечером мы уже неслись в сторону Читы.

Самое главное это никакие бумажки не потерять при переходе туда и обратно, беречь их как зеницу ока!
При мне, когда въезжали в Китай (уже на китайской таможне) один читинец документы на машину потерял. Вот он там побегал (ползал с фонариком по машинами, мне его так жалко было), посидел наверное (ни туда, ни обратно). Не знаю чем все закончилось, ноя его мельком видел через день в Маньчжурии.
В общем итоге вышло 5 200 км.
Зимой один минус – холодно. По теплу, так, наверное, вообще одно удовольствие.
Но все равно приехали домой полные впечатлений, жена еще хочет через время съездить.
Пока.
Вложения
3.1 Одометр_новый размер.jpg
Показание одометра на грацине от дома
2 Улан_Удэ_новый размер.jpg
Олени из Улан-Удэ
1 По дороге в Бурятии_новый размер.jpg
По дороге в Бурятии
Аватара пользователя
ФЕД
Автомобилист
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 15 мар 2010, 12:43
Откуда: Усть-Илимск

30 янв 2011, 17:02

Вот еще фото. С сообщение входят только три фото.
Вложения
3.3 Вид из гостиницы_новый размер.jpg
Вид из гостиницы
3.2 Нейтральная полоса_новый размер.jpg
Нейтральная полоса на границе
3.1 Таможня_новый размер.jpg
Таможня Китая
Ответить