Вот и мой филя прошел испытание Алтаем
Путешествие в Горный Алтай
15 июня 1918 года на станции Алейская барнаульские, каменские, кольчугинские повстанцы объединились в один сводный отряд. Командиром был избран П. Ф. Сухов. Было принято решение идти через Горный Алтай, Монголию, Китай в Семиречье, на соединение с Красной армией.
На своем пути отряд Сухова проходил через село Красноярское, где встретился с отрядом местных крестьян-повстанцев, под названием «Боевые орлы». По воспоминаниям начштаба этого отряда Чепуштанова Александра Ефимовича: «О прибытии отряда нами было оповещено население сёл волости, заготовлены продукты, хлеб, масло, мясо. Ко времени прибытия отряда Сухова в центр волостного села Красноярки съехалось много крестьян. Для встречи суховцев выстроился отряд „Боевых орлов“ новоалейцев. …Для усиления вооружения нашего отряда из отряда Сухова получено около ста винтовок и один станковый пулемет. Это вооружение воодушевило не только бойцов отряда, но и все население волости».
3 августа у Тележихи в двухдневном бою отряд потерпел поражение. Сумели уйти только 400 красногвардейцев через гору Будачиху.
9 августа отряд в составе 253 человек прибыл в Катанду. До Чуйского тракта было 69 верст по узкой и опасной горной тропе через Теректинский хребет. Здесь отряд нарвался на засаду и был полностью уничтожен. Красногвардейцы лежат в братской могиле у села Тюнгур. Прощай Алтай. До следующего года! У меня все)
На своем пути отряд Сухова проходил через село Красноярское, где встретился с отрядом местных крестьян-повстанцев, под названием «Боевые орлы». По воспоминаниям начштаба этого отряда Чепуштанова Александра Ефимовича: «О прибытии отряда нами было оповещено население сёл волости, заготовлены продукты, хлеб, масло, мясо. Ко времени прибытия отряда Сухова в центр волостного села Красноярки съехалось много крестьян. Для встречи суховцев выстроился отряд „Боевых орлов“ новоалейцев. …Для усиления вооружения нашего отряда из отряда Сухова получено около ста винтовок и один станковый пулемет. Это вооружение воодушевило не только бойцов отряда, но и все население волости».
3 августа у Тележихи в двухдневном бою отряд потерпел поражение. Сумели уйти только 400 красногвардейцев через гору Будачиху.
9 августа отряд в составе 253 человек прибыл в Катанду. До Чуйского тракта было 69 верст по узкой и опасной горной тропе через Теректинский хребет. Здесь отряд нарвался на засаду и был полностью уничтожен. Красногвардейцы лежат в братской могиле у села Тюнгур. Прощай Алтай. До следующего года! У меня все)
Предлагаю следующем летом собраться на Алтае у кого будет такая возможность. Думаю будет Классно! Конечно ближе к лету, но готов взять на себя разработку маршрута и прочие организационные вопросы, если кто хотел бы собраться, то пишите, народ наберется будем дальше думать. Рановато конечно, но предварительно прошу отписаться кто ЗА!
- Александр35
- Автомобилист
- Сообщения: 51
- Зарегистрирован: 15 окт 2011, 21:07
- Откуда: Барнаул
Гонял в Горный по делам числа 10 июля. Вышел из Барнаула в 04.00. Заправил полный бак на "Газпромнефть" справа за 6-8 км перед Б-Ключами. Через Бийск проскочил по пасмурной погоде, а через Майму шел уже еле-еле по сплошной стене дождя с видимостью 10-15 м. Проехал Манжерок и сделал техническую остановку: размялся, перекусил и посмотрел на кусты. В Усть-Семе пошел направо по М-52. Сразу исчезли скопища туристов и околотуристические местные бизнесмены с волшебными ценниками на все. Датчик наружной температуры пошел вниз, видимо из-за соседства дороги с горной речушкой. В маленьких поселках по ходу движения плакаты типа: "Уважаемый водитель! Не гони сломя голову - не дави нас". Постепенно тучки исчезли и наступил теплый солнечный день! Стало жарко, пришла очередь кондея. В 10.00 был в Онгудае. Порешал свои дела. Окунул руки в местную речушку - зззз! Перекусил, попил кофе и в 13.00 поехал назад. В Шебалино заправился на "Роснефти" - цены в Горном выше, чем в Алтайском крае на рубль. На въезде в Бийск заверещал радардетектор - Гайцы постреливали крутышей на джипах 54 региона. От Бийска до Барнаула шел на автопилоте - подустал уже. В 18.30 зашел домой. Туда-сюда 1000 рублей на бензин. 600 км в каждую сторону. Фил - супер! Где надо обгонял фуры на "S". В основном шел 110-115. "В" - режим включать не пришлось - дорога везде обалденная, особенно в Горном! Понравились патриотические плакаты про героев СССР - горноалтайцев вдоль трассы, ну и конечно же горы. Всем удачи на дорогах!
Toyota Corolla Fielder 2006(12)г.в. 1NZ-FE; NZE-141; X-компл.
-
- Автомобилист
- Сообщения: 63
- Зарегистрирован: 06 апр 2010, 16:00
- Откуда: г.Куйбышев Новосибирской обл.
Да действительно кто-нибудь сигал на филе по старому тракту через Чикет? А то мне в 13 году в июле месяце хочется попробывать. В инете читал что некоторые на ЦРВ очкуют, а иные на АИРВЕЙВЕ проходили. Кто обладает сиим опытом отзовитесь, может друзья проходили таким способом перевал, дайте их координаты.amon писал(а):В августе тоже был на Алтае, за неделю намотал 4000км... Машина показала себя с лучшей стороны, был везде кроме Телецкого(оставил на следущий год) вот погода подкачала все время дожди.... но впечатлений масса. С гайцами повезло, три раза останавливали за привышение... но отпускали(спасибо Томским дали Ингульденцию) В будущем хочу пройти по старому Чуйскому тракту в районе Чеке-Таманского перевала, говорят ведро адреналина обеспечено, и доехать до границы с казахией