что будет если подать 220 на корпус машины

Общение на любую тему. Минздрав предупреждает: курение опасно для вашего здоровья!

Модераторы: AHTOH, Pavell

Ответить
Аватара пользователя
Mursay
Супермодератор
Беспечный ездок
Сообщения: 2634
Зарегистрирован: 21 окт 2012, 17:39
Откуда: Красноярск
Поблагодарили: 1 раз

12 дек 2013, 19:55

ставте вебасто и усе :-) и нечего спорить, что сгорит или нет :hi_hi_hi:
Toyota Corolla Fielder X '09 NZE 141
Toyota Corolla Fielder X '04 NZE 124
Toyota Sprinter '90 AE91
Не учите меня жить, лучше помогите материально (с)
В детстве мне часто говорили, что я очень добрый, милый..... в общем, сглазили, падлы!
Аватара пользователя
mifort
Шофер
Сообщения: 505
Зарегистрирован: 02 авг 2010, 16:32
Откуда: region 70

12 дек 2013, 23:14

Вот выдержка из вопросов по ПУЭ.
Условия возникновения статического электричества. Оценка опасности его накопления:
Возникновения заряда статического электричества происходит при деформации, дроблении (разбрызгивании веществ, относи¬тельном перемещении двух находящихся в контакте тел, слоев жидких или сыпучих материалов, при интенсивном перемешивании кристаллизации, испарения веществ.
Возможность накопления опасных количеств статического электричества определяется как интенсивностью возникновения так и условиями стекания зарядов.

Тут не статика, а скорее опять же заряд конденсаторов в схемах с последующим их разрядом. Также никто не знает (из нас по крайней мере) какие физико-химические процессы будут протекать в аккумуляторе при попадании на него высокого переменного напряжения и что он в итоге выдаст в схемы автомобиля со своих обеих клемм. Однако, если рассуждать просто о разности потенциалов, протекании тока по наименьшему сопротивлению, то любые датчики или другие элементы, подключенные к компу постоянно, будут иметь большее сопротивление, чем сопротивление корпуса и колёс на землю, т.е. ток должен стекать минуя схемы. Это теоретически, практически никто в здравом уме, конечно, не станет проверять.
Филя писал(а):У меня родственник поставил подогрев Альянс.Машина перестала заводится что может быть?
Надо больше информации для ответа.

P.S. Я не против вынесения этого разговора в отдельную тему, но оторванное из контекста общего разговора это одно моё сообщение не совсем понятно. Это был ответ на конкретный разговор.
08.2002 カローラフィールダー TA-NZE121G 1NZ-FE X G-Edition
fobos.rst
Автомобилист
Сообщения: 344
Зарегистрирован: 02 окт 2013, 21:45
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

13 дек 2013, 10:41

Виталя писал(а): Так там его и нет, этого термина. Я там даже в тексте ничего подобного не видел, потому и спрашиваю.
Еще раз посмотрел. Хорошо, убедил, я малость ошибся. Не точка потенциала, потенциал точки. Просто, когда разгорался разговор, то я поторопился. Ок?
Но это вряд ли особо меняет суть нашего разговора.
Виталя писал(а):Ну а от чего сгорит комп - от датчика, или нет - это уже без разницы, ведь мы рассматриваем именно комп в нормальном его состоянии, т. е. подключенным и установленным где положено. А отключать датчики - это уже грубо говоря "повод оправдаться". Может тогда вообще комп снять, и засунуть его в пластиковый герметичный короб, тогда он точно не сгорит. Лично я как и раньше уверен, что он сгорит, поэтому не буду рисковать.
Я ему про Фому, а он мне про Ерему. Оправдаться за что и перед кем??? Я вот не 100% уверен, что комп не сгорит, а может на 80. Но от тех, кто кто уверен, я прошу объяснить настоящую причину, чтобы ответ прозвучал более чем развернуто. Развернутое доказательство послужит не только доказательством твоей правоты и твоего утверждения, но и возможно впоследствии поможет понять, как можно будет устранить такую ситуацию. Смешно же будет, если дело будет в "прошивании" какого-нибудь одного единственного датчика? И тогда, поставив в его цепь предохранитель или выравниватель, можно будет навсегда закрыть этот вопрос и никогда к нему не возрвщаться. И люди будут вообще не парить себе голову и параноить, что будет, если мой котел прошьет и 220 попадет на корпус?
Вот о чем я толкую. А еще я толкую о том, что вот я, например, хоть и уверен в большей части, но все равно даже допускаю возможную вероятность иного исхода события, поэтому и рассуждаю, предполагаю, задаю вопросы, пытаюсь хоть как-то объснить. А ты рассуждаешь априори. Позволяешь опираться на спор с другом (про ящик пива). Для дальнейшего коструктивного диалога нужны люди, которые:
- либо уже сжигали себе комп на филдере, ну или хотя бы тойоте, по причине попадания фазы на корпус
- либо квалифицированные (будет заметным плюсом, если еще и сертифицированные) матерые со стажем автоэлектрики, которые уже сталкивались со сгоревшим компом на тех же авто по той же причине
Тогда я скажу: "Да! Вот теперь убедили, а я считал иначе! Но теперь буду знать и буду иметь совершенно иное мнение на данную ситуацию"

Я хоть в чем-то прав?
Toyota Corolla Fielder, 2004 г, NZE121, 1nz-fe, X G-edition
Аватара пользователя
Александр 73
Шофер
Сообщения: 857
Зарегистрирован: 28 июл 2013, 17:23
Откуда: Красноярский край, г.Бородино
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 16 раз

13 дек 2013, 19:48

Прав, не прав не мне решать , но ЭЛЕКТРИЧЕСТВО до конца не изучено, а это факт. И появления на кузове машины потенциала ( точка и т.д. и т.п.) не есть хорошо. Как повлияет это на электронику машины неизвестно. так что лучше не экспериментировать, а приобрести подогреватели на 12 В ( есть такие которые питаются от БП 220/12В т.е внешние.)
Toyota Corolla Fielder 2010 141 кузов G-Edition снежка
Изображение
Аватара пользователя
Виталя
Супермодератор
Герой асфальта
Сообщения: 5477
Зарегистрирован: 20 янв 2010, 13:34
Откуда: Чита
Поблагодарили: 14 раз

14 дек 2013, 22:31

fobos.rst писал(а):...Позволяешь опираться на спор с другом (про ящик пива). Для дальнейшего коструктивного диалога нужны люди, которые:
- либо уже сжигали себе комп на филдере, ну или хотя бы тойоте, по причине попадания фазы на корпус
- либо квалифицированные (будет заметным плюсом, если еще и сертифицированные) матерые со стажем автоэлектрики, которые уже сталкивались со сгоревшим компом на тех же авто по той же причине
Тогда я скажу: "Да! Вот теперь убедили, а я считал иначе! Но теперь буду знать и буду иметь совершенно иное мнение на данную ситуацию"

Я хоть в чем-то прав?
А позволяю себе опираться на "спор" (хотя спора, как такового, не было, а ящик пива я упомянул просто как часть моего с ним разговора) с другом, потому что он отличный автоэлектрик, и ему нет никакого смысла мне врать, или что-то придумывать, а мне нет смысла здесь что-то врать и выдумывать.
Toyota Corolla Fielder, кузов NZE121, комплектация X, год 2003, двигатель 1NZ-FE, цвет белый
Не бойся экпериментировать! Помни: любители построили Ноев Ковчег, профессионалы же построили Титаник!
fobos.rst
Автомобилист
Сообщения: 344
Зарегистрирован: 02 окт 2013, 21:45
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

18 дек 2013, 11:58

Ладно, Виталя, к черту, проехали. Следующий текст адресован не тебе лично. Мне тоже не давал покой вопрос про 220 и про искрение кабеля свернутого и развернутого. Напомню
Blackkann писал(а):То что разность потенциала точно есть приведу пример. На работе часто подключаем удлинитель в рубильник, без вилки просто проводами, дак вот сначало приматываешь ноль, потом накидываешь второй провод на вставку (под напряжением) и хорошо видно искру. при этом к удлинителю ничего не подключено и цепь не замкнута, если току некуда бежать откуда искра.
alouette писал(а): Цепь не замкнута, но может возникнуть ток утечки по причине несовершенной изоляции, оттуда и искра. Но вот почему может выйти из строя ЭБУ так из твоих слов и не понял. Сорри за флуд
fobos.rst писал(а): Теперь о твоем примере, который ты привел и об условиях и деталях которого ты умолчал. Если конец удлинителя, который вы пихаете в розетку проскакивает искра, то что тогда находится на другом конце? Поди сетевой фильтр? Или еще поди на нем есть светящаяся лампочка на выключателе? Наверное, не стоит в таком случае объяснять про искру. Если удлинитель - это просто кусок провода, то... Я, оценивая свои знания по электротехнике, схемотехнике и физике, сейчас уже как весьма скромные, т.к. с универа уже многое подзабылось, но осмелюсь и всего лишь предположу, что искра, в случае, если удлинитель это всего лишь кусок провода, может и проскочить, если провод смотан, если он представляет из себя катушку, и может образоваться электрическое поле. Но опять таки, меня начинает душить понятие о том, что цепь эта не замкнута и токов быть не должно. Вообще, если положить руку на сердце - то вопрос крайне интересный и его лучше задать где-нибудь на форуме, где сидят шарящие прожженые физики-электронщики-паяльщики или профессору в универе. А нам, дилетантам или с полузабытыми, кусочными знаниями, лучше об этом сейчас не размышлять, не мериться письками в номинации "Знания физики" и не разводить флуд.
Blackkann писал(а):fobos.rst я работаю электриком, по этому и утверждаю. На счет удлинителя что я привел в пример, нет никакого фильтра и тд просто кабель кг на конце розетка которая ни к чему не подключена, кабель размотан, при утверждении не совершенства изоляции могу сказать, даже если просто не подключая ноль накидывать фазу искра все равно есть.
fobos.rst писал(а):А по поводу удлинителя, если так и происходит, то я реально не знаю как это объяснить, а по сему говорю: "Да, это интересный случай! Если кто знает, помогите разобраться". Возможно ответ на этот вопрос поможет нам понять, может ли в случае пробоя котла, такая наводка образоваться и сжечь комп, при условии, что он не в цепи.
На этом цитаты пока заканчиваются. Вобщем мучали меня эти вопросы, не удержался, создал темку на одном форуме и еще в вк, где написал примерно следующее:
fobos.rst на том форуме писал(а):Что будет, если:
1. Взять бухту кабеля двухжильного, смотанного в катушку. На одном конце ничего не будет: провода будут изолированы или разведены. А второй конец подключить к розетке - сначала одну жилу, потом вторую. В момент подключения второй жилы кабеля проскочит ли искра? Нагрузки на первом конце нет!
2. Тот же самый случай, только провод расправлен в длину. Будет ли искра при подключении второй жилы? нагрузки на первом конце нет!
3. Что будет, если при выключенном зажигании автомобиля на его корпус попадет фаза 220В? сгорит ли бортовой комп? Рассматриваемое в споре авто Toyota Corolla.
На данный момент статистика пока еще не полная, надо подождать, но оглашу предварительные результаты. Лидируют следующие ответы:
1. Не будет
2. Не будет
3. Не сгорит
Далее процитирую сообщение пользователя, которое мне показалось очень интересным
3axap писал(а):вообще для полноценного ответа схемки рисовать нужно, формулки там всякие привести, да ещё и с разъяснениями, мне в лом. Вкратце:
1) Нет
2) Нет

сан лично цеплялся к сварочному посту, цеплял как бухту так и растянутый провод искры не было. Если более научно, то индуктивность не препятствует изменению напряжения и при подаче напряжения не важно скручен провод или нет. Это справедливо для обоих случаев. С другой стороны если размыкать провода тут индуктивность уже имеет значение, но это уже другая история. Хочу конечно подчеркнуть, что если говорить про бытовые условия. В воображении я уверен можно представить ситуацию, когда искра таки будет, но это уже другая история =)

3) видеоответ:
http://vk.com/video4014512_149991691
И наконец! Решил проверить лично опытным путем
Всем, кто ответил, что в первом вопросе нет искры. Вчера вечером на работе в итоге решил проверить импирически. Нашел бухту кабеля двухжильного, сечением 0,5. Там кабеля ну может метров за 100. Подключая к розетки, услышал едва слышимые трески. едва-едва. искр не видел, возможно потому что было сильное освещение. Не могу отверждать, что это были искры, может это провод, когда касался контактов, скрипел (там жила не одножильная, а многожильная, и жила была разлохмачена). Сегодня повторю эксперимент. А еще проверю мультиметром...
Импирический ответ на первый вопрос.
Не поленился, сейчас сходил еще раз взял бухту и только что проверил. На этот раз взял в свидетели 3-ех человек, разобрал розетку и в помещении погасил свет, чтобы увидеть искру. В результате наблюдали искры и легкое потрескивание в обоих случаях:
1. Замкнув одну жилу на ноль, искра возникала, когда касались второй жилой фазы
2. С точностью наоборот, когда касались нуля - проскакивала искра

Далее, нельзя сказать следующее импирическим ответом на второй вопрос, т.к. брался кабель длиной 1 м. Для точности эксперимента нужно было размотать бухту, но мне было крайне лень. Результат: искры нет!

Кто не верит про первый вопрос - купите бухту двухжилки и проверьте, или приезжайте на работу ко мне, покажу фоме (только 1-2 людям)
Про второй вопрос: если есть желание, проверьет сами. Мне что-то лень разматывать кабель... У меня и так пошатнулось мировоозрение на первую ситуацию, хотя считал иначе. А спрашивал про 1-ый вопрос и про 2-ой, чтобы в надежде понять, а не будет ли комп или электрика авто играть роль той же емкости, из-за чего что-нибудь в электронике может погореть?
2Blackkann, для случая, когда кабель смотан в катушку и проскакивает искра, хочу для тебя сделать свое официальное заявление:
Не смотря на то, что я не 100%-но утверждал, что в случае, когда кабель смотан в катушку, искры не будет при касании фазы или нуля, а даже наоборот, высказывал предположения о допустимости возникновения такого явления, все равно в результате проведенного опыта для случая, когда кабель смотан в катушку и на другом его конце нет сопротивления, хочу заявить, что ты оказался прав! Да, искра проскакивает! Но не могу пока что подтвердить, что ты прав и в отношении, когда длинный кабель будет размотан, т.к. не проверял, было лень. Проверил на коротком проводе 1 м, но это не те же условия эксперимента.

2Виталя
Виталя писал(а):Я просто увидел одну маленькую деталь. Это к вопросу об удлинителе и искрении. Ты упомянул там кнопочку с подсветкой, так вот я хотел тебе сказать, что от этой кнопочки с подсветкой искрить уж точно не будет, просто потому, что эта лампочка в кнопке создаёт мизерную нагрузку.
fobos.rst писал(а):Искрить будет, т.к. уже есть нагрузка, и если это сетевой фильтр, то там есть своя схема, чтобы фильтровать и сглаживать. Можешь сам проверить, найди сетевой вильтр, включи его на кнопке, потом медленно вставь в розетку. Услышишь легкий щелчок. Да, это она будет.
Виталя писал(а):Я говорил исключительно про лампочку. От неё искры не будет, а от фильтра - тут не скажу. Лампочку ты можешь и сам проверить, купи в магазине такую кнопку, вытащи из неё лампочку, и воткни в 220, и увидишь всё сам.
fobos.rst писал(а):если ты такую лампочку воткнешь в 220, она у тебя в руках хлопнет. если с лампочкой хочешь обсудить эксперимент, то возьми уж обычную 60 Вт, подсоедини к переноске и другой конец переноски подсоедини к розетке, сначала ноль, потом фазу - увидешь искру. А та маленькая лампочка подключена через схему, и все это тоже имеет нагрузку, и будет искра тоже
Виталя писал(а):После этого уже я охренел. Вообще можешь для наглядности посмотреть уже упомянутую мной самопальную GSM розетку, там стоят две такие лампочки, подключены на 220, и до сих пор не взорвались, как и за последние 25 лет (ибо я их снял со старого оборудования 1988 года выпуска). Там стоит маленькая неоновая лампочка, только она подключена через резистор номиналом около 1 МОм (МегаОМ).
Подключение через резистор 1МОм уже сильно меняет картину! Просто до этого ты упомянул просто одну лампочку. И еще раз повторюсь, будет нагрузка, будет ток - будет искра при контакте! Кстати да - проверил! Есть искра!

На этой ноте хочется закончить это сообщение следующими словами
fobos.rst , когда спрашивал на том форуме про искру на конце свернутого кабеля без нагрузки, писал(а):Вот вам и привет! И что самое смешное, я с пеной у рта доказывал одним людям, что искры не будет в обоих случаях, про себя считая, какие же идиоты (!!!). А потом подумал, засомневался, решил спросить тут, на хостеле, и в вк. И в некоторых постах наблюдаю аналогичное мнение о себе со стороны нескольких людей, только в более мягкой, умиленной форме, объясняющих мне какие-то очевидные вещи и приводящие какие-то примеры, которые, как мне кажется, вообще не имеют никакого отношения, несмотря на то, что я даже не утверждал, что искра будет или не будет, а только потому что только спросил такое, получая умиленные ответы в стиле "Дааа... парень... ну ты и спросиииил. Это ж ясно как божий день, сейчас объясню...<далее текст>"
Отсюда можно сделать следующий вывод, что вещи, которые вам кажутся очевидными и ясными как божий день, могут на самом деле оказательно диаметрально противоположными! И не потому что они неправильные, а потому что вы их можете трактовать неправильно или иметь неполные знания на этот счет. Сомневаться - это нормально. На этом строится личностное развитие. И не нужно всегда слепо быть уверенным в своих знаниях, когда знаешь, что в них могут быть бреши.

Про сгорание компа ничего пока что еще не скажу.
Toyota Corolla Fielder, 2004 г, NZE121, 1nz-fe, X G-edition
Аватара пользователя
Виталя
Супермодератор
Герой асфальта
Сообщения: 5477
Зарегистрирован: 20 янв 2010, 13:34
Откуда: Чита
Поблагодарили: 14 раз

18 дек 2013, 21:42

fobos.rst писал(а):.....
Подключение через резистор 1МОм уже сильно меняет картину! Просто до этого ты упомянул просто одну лампочку. И еще раз повторюсь, будет нагрузка, будет ток - будет искра при контакте! Кстати да - проверил! Есть искра!

...
Про сгорание компа ничего пока что еще не скажу.
Я не упомянул про резистор в 1МОм потому, что я даже в магазине такие лампочки только с резисторами видел. Соответственно их можно считать одним целым. Это как например если бы я показал установленный у меня на Филе в подсветке часов диод красный, и мне бы начали доказывать, что красный диод сгорит от 12 В (и это будет правдой), но только у меня он с резистором, и в таком виде и продаётся в магазинах.
А про искру я тоже проверял, у меня и искры не было, и треска тоже. Есть даже видеозапись. Могу выложить.
Toyota Corolla Fielder, кузов NZE121, комплектация X, год 2003, двигатель 1NZ-FE, цвет белый
Не бойся экпериментировать! Помни: любители построили Ноев Ковчег, профессионалы же построили Титаник!
Ответить