Наконец-то осуществил то, что давно уже хотел, а именно - капиталка движка. Планировалось всё делать с фотоотчётом, но как всегда обстоятельства вносят свои коррективы, поэтому подробного фотоотчёта нет, но некоторые фото всё-же имеются.
Итак, для начала, что же было приобретено для данной работы:
Сальник коленвала задний - Corteco 19026734
Кольца уплотнительные масляного насоса - Toyota 90301-31012 и 90301-42006
Прокладка клапанной крышки - Toyota 11213-21011
Прокладка ГБЦ - Toyota 11115-21050
Фильтр системы VVT-i - Toyota 15678-21010
Кольцо уплотнительное клапана VVT-i - Toyota 90099-14137
Свечи зажигания иридиевые - Denso IK16 (для заказа использовался номер IK16#4, это просто сразу коплект, а стоит дешевле, чем поштучно 4 набирать)
Кольца поршневые, стандартные, комплект - Tp 35974-STD
Прокладка выпускного коллектора - Toyota 17173-21020
Прокладка впускного коллектора - Toyota 17177-21020
Прокладка дроссельной заслонки - Toyota 22271-21020
Сальник лобовины - Toyota 90311-25021
Термостат - Tama WV56TA-82
Прокладка термостата - Toyota 16325-62010
Колпачки маслосъёмные - Corteco 19026743 (16 шт)
Кольцо уплотнительное форсунки нижнее - Toyota 23291-41010 (4 шт)
Кольцо уплотнительное форсунки верхнее - Toyota 90301-07024 (4 шт)
Фильтр АКП - Japan Cars B52006PR
Кольцо уплотнительное фильтра АКП - Toyota 90301-32010
Прокладка поддона АКП - Toyota 35168-52020
Уже после разборки были в срочном порядке приобретены вкладыши шатунные - Toyota 13041-21031-02 (4 коплекта, по данному номеру идёт только коплект (2 шт) на один шатун).
Поясню сразу по некоторым позициям, чтобы не было вопросов. Прокладки приобретались по отдельности, потому что таким образом они обходятся дешевле, ведь приобретаются не все, а лишь нужные. Сальник задний был приобретён Кортеко, по причине того, что оригинал... это тот же Кортеко (специально сравнивали как-то оригинал и Кортеко - просто абсолютно идентичные), но только Кортеко стоит дешевле, а на лобовине наоборот оригинал дешевле. По той же причине были приобретены и колпачки Кортеко, единственная разница, что они все одного цвета, тогда как оригинал впуск и выпуск по цвету разные (и это единственная разница впускных и выпускных). Кольца были приобретены марки Tp, по качеству оригиналу не уступают, если не китай. Китай видно сразу по упаковке (например голограмма на коробке практически не видна у китая, да и сами кольца видно невооружённым глазом, что какое-то г...), но приобретались, естественно, нормальные. Термостат был приобретён Тама, ибо с ними уже много раз сталкивались, и они себя зарекомендовали с лучшей стороны. Фильтр коробки был приобретён неоригинал по причине дороговизны оригинала, и по причине достойного качества фильтра Джапан Кар.
Для удобства работы было принято решение снять двигатель, и уже снятый разбирать. Для этого было снято с двига всё навесное, радиатор, отцеплены глушитель, впуск и топливная магистраль. После этого двигатель был отсоединён от коробки и снят при помощи "гуся" (кран такой специальный).
После снятия двигатель был раскидан по винтикам Внутри всё было коричневым, но гуталина небыло (что радует).
IMG_20150208_160204.jpg
IMG_20150208_160200.jpg
Стоит отметить, что на момент разборки двигатель кушал где-то 1,5-2 л. масла на 10000 км (точнее не засекал).
После проверки и промеров было установлено:
в цилиндрах износ совсем небольшой (просто рабочий износ, при котором этому двигателю ещё ездить и ездить), хон отлично виден;
кольца поршневые были с хорошим износом, маслосъёмные вообще аж с буртиком стали, и свою функцию, естественно, вообще не выполняли.
распредвалы в отличной форме, равно как и крышки;
коленвал в норме, но имеются полосы износа (не задиры) на шатунных вкладышах 2-х цилиндров, (сам вал без износа);
колпачки задубели напрочь на впуске, на выпуске ещё не совсем (что крайне удивительно, по идее должно быть наоборот);
имеется приличная выработка от стопора на крышке муфты VVT-i
IMG_20150210_205131.jpg
IMG_20150210_205139.jpg
Далее приступили к чистке. Чистили сначала керосином, но этот муторный процесс как-о поднадоел, и поэтому было решено отвезти блок. голову, лобовину и клапанную крышку к знакомым н мойку, и там помыть Профамом 1000. Это очень хорошее средство, но его нужно тщательно смывать, ибо он при длительном воздейтвии вызывает ускоренную коррозию, а если останется где-то в закоулках головы или блока, то при смешивании с маслом образует эмульсию, которая скончает двигатель.
Вот фото в процессе мойки
IMG_20150208_160209.jpg
и голова практически как новая (это она перед последним промыванием)
IMG_20150208_160214.jpg
Распредвалы также мылись Профамом, смывались с помощью садового опрыскивателя с помпой, очень тщательно.
IMG_20150208_211629.jpg
Поршня также мылись Профамом, канавки очищались старыми кольцами.
Для сравнения фото ещё немытого, и мытого (но с нечищенными канавками) поршней
IMG_20150208_210742.jpg
IMG_20150208_210749.jpg
IMG_20150208_210754.jpg
IMG_20150208_210812.jpg
IMG_20150208_210817.jpg
IMG_20150208_210822.jpg
IMG_20150208_210826.jpg
IMG_20150208_210831.jpg
Рабочий беспорядок, на нижней фотке видно уже мытые части блока
IMG_20150208_211606.jpg
IMG_20150208_211610.jpg
Коленвал отмывали керосином и бензином. Цепь и натяжитель тоже. Всё остальное (шатунные и коренные крышки, крышки распредвалов, башмаки натяжителя и успокоителя цепи, разобранная муфта VVT-i, поддон масляный, болтики) также отмывались Профамом.
Все детали после мойки в рабочих местах (мелкие вообще целиком) проливались ВэДэшкой, для защиты от коррозии, да и для вытеснения возможно оставшейся влаги.
Муфта VVT-i разбиралась полностью, выработки нигде кроме крышки не было, около одного лепестка скопилась грязь, и явно мешала полноценной работе.
Фото муфты после мойки
IMG_20150210_205159.jpg
Крышку муфты я попытался избавить от выработки при помощи наждачки, но после бесплодных 2-х часов работы с 240-й наждачкой я понял, что таким образом я выработку уберу не раньше, чем через неделю. Было решено искать станок, для стачивания крышки до ровного состояния. Поехал искать, где-бы смогли сделать такую раюботу, но с этим оказались проблемы. Наконец на одном СТО нашёл такую возможность. Решил за раз и голову шлифануть. Блок решили не шлифовать, он был в идеале. Голова в принципе тоже, но всё-таки прокладка металл, поэтому повёз на шлифовку. Голову сняли совсем немного, станок её, в принципе, только погладил, ибо она также была не ведёная и ровная. крышку муфты тоже точнули. Всё вместе обошлось в 1000 рублей (600 голова и 400 крышка муфты).
Вот такой стала крышка после станка
IMG_20150212_221721.jpg
Чёрные следы - это станок немного заклинело, но выточки там нет. После этого ещё немного прошёлся 1500 наждачкой, и крышка стала в идеале.
Клапана притирались пастой Абро, после притирки промерили - все зазоры в норме.
Фото в процессе притирки
IMG_20150208_211620.jpg
IMG_20150208_211640.jpg
Клапана так расположили, чтобы не перепутать. Две шестерни в коробке - это детали от маслонасоса (Да-да, мы его разобрали полностью, чтобы хорошенько почистить).
После всех чисток и притирок приступили к сборке. Герметик использовали Абро серый. Голову тянули в несколько приёмов. После установки ГРМа на место специально крутил двигатель (само собой ключом за коленвал) до повторного совпадения всех меток на шестернях и цепи, всё сошлось.
Двигатель был воткнут на место, прикручен к коробке. Накинули всё навесное, залили жижи. Наступил самый волнительный момент - первый запуск. Завёлся, кстати, вполне неплохо, конечно не с первого раза. Видео первого запуска есть, но в телефоне у подруги, поэтому скину позже.
После того, как двигатель поработать около полутора часов, приступили к замене жижи в коробке. Жижа была чуть ли не чёрная. После слива старой жижи была залита чистай, немного погоняли её, затем слили, и уже потом приступили к снятию поддона. Магниты были в 2 раза толще, шире и выше из-за скопившегося металлического мусора. "Страшная находка" в виде непонятного куска то ли штифта, то ли чего ещё тоже была. Фильтр был в ужаснейшем состоянии. Подон и магниты отмыли, внутри, что смогли - протёрли. Далее - сборка назад с новым фильтром и новыми кольцом и прокладкой. Затем залив жижи и прогрев. Выставление уровня, и пробный заезд.
По итогу: Сейчас Федя проходит обкатку, поэтому на динамические характеристики пока рано смотреть. По расходу ещё тоже рано говорить, но судя по состояния старых колец и колпачков - расход должен уйти. Тяга уже сейчас заметно улучшилась, чувствуется, что двигатель хочет рвануть, но пока ему не даю (обороты не больше 2000 пока, езжу по пенсионерски, с очень плавными разгонами). Коробка стала работать исключительно, по первости я даже испугался, что она не переключает, а оказалось, что я просто не замечаю переключений, ощущение реально почти как на варике. После обкатки буду проверять динамику, и тут отпишусь.
По расходам: Все вышеозначенные детали кроме вкладышей обошлись в 12000, вкладыши ещё в 2500. Плюс 20 литров керосина, 5 бензина, Профам, карбклинер, ВэДэха, масла (оригинал в коробку, и Энеос в двигатель), фильтр масляный 350 и по мелочи немного ещё. В ощей сложности вышло примерно в 22000 рублей.
Всем спасибо за внимание!