30 май 2012, 03:11
Здравствуйте, все любители Филов. Решил поделиться с вами с своей «историей гула» длинной в год. Раньше не писал так, как не было найдено решение проблемы, а нет итога- нет и сказки. Может кому и пригодится мой опыт и избавит от излишних затрат и нервотрепания.
Этот противный гуй_вой (правильно, как тут говорят, что ощущения как в салоне троллейбуса) появился ровно год назад в отпускной поездке на 2000км. Появился неожиданно, задний пассажир обратил внимание на гул в задней оси при отпущенном окне. Вой исходил ненавязчивый, но если начинаешь прислушиваться просто ужас! Ни о чем больше, кроме него думать не получается. Забыл или прибавил музыку и снова поехал, как ни в чем небывало, пока вновь не обратишь на него внимание(
Первая мысль: ступичный подшипник. При первой же возможности заезжаем в сервис, все как обычно занято_везде запись. С трудом находим один гаражный с подъемником и по виду грамотным слесарем. Поднимаем машину. С виду все отлично не масляных подтеков ни следов удара. Колеса без помех вращаются. Ступичный жив. Вывешиваем колеса _газуем_гула нет. Сажаю слесаря, прокатились по не совсем ровному асфальту вроде бы и не гудит. Спец. Дает вердикт_ в обратный путь ехать можно (из отпуска) ни чего произойти не должно.
Добрались нормально, впервые радовался, плохим участкам дороги_ на них гул не так «пилил». Еще в пути бронируем место в сервисе, у хорошего друга. Заодно подчерпываю информации с «Филдер клуба» о всевозможных гулах и склоняюсь к версии о подшипниках вискомуфты. На диагностике при помощи стетоскопа и поочередного вывешивания сторон авто выявляем что «подвесной» не гудит (на него тоже грешили), кардан ровный, ступичные живы, есть небольшой свит_гул в районе заднего редуктора, но это предположение…. Предлагают пока покататься, говоря что гул будет сильней и выявит себя точнее избавя меня от лишних расходов.
Ближе к осени меня окончательно бесил этот звук (который так не хотел «разгудеться»), и ища постоянно информацию по моей проблеме в сети я был почти уверен что это подшипник муфты. Недолго думая заказываю запчасти и масло в раздатку и еду к знакомому в гараж снимать вискомуфту. На все про все потратили пол дня. И какое же было мое огорчение когда я выехал на вновь положенный асфальт проспекта. Руки, как обычно отпускаются в таких ситуациях((((
Потом вновь по накатанной: диагностики, недоумевания спецов и умные высказывания недоспециалистов (наверное битая «в зад» вот и гудит, тут иж ничего не поделаешь!!!!) . Стал присматриваться к ценам на контрактный редуктор((, но нет на мое счастье пришла зима
Как и обычно перед гаражом ставлю зимнюю липучку на штамповке (еще родной) и ничего непредвещая еду по делам. В один прекрасный момент понимаю!!! Что его нет, он покинул меня- этот поганый гул. Радости не было предела. Готов был танцевать от счастья)) понимая что весной сделаю злосчастную балансировку ну или накрайняк прокатаю литье(что врят ли диски почти новые).
И вот она долгожданная весна. Первым делом я на балансировку, все четыре колеса балансируют «по нулям» на моих глазах. Бить говорят не будет 100% диски отличные.
Переобуваюсь и вспоминаю «старого друга»(( но уже перебравшегося на новое «место жительства» с задней оси на переднюю (теперь отчетливее слышен гул с заметным «попрыгиванием» переднего левого колеса). Скидываю это колеса_ставлю «зимку» и на тест. Все, как и предполагалось тихо. Приезжаю на другой шиномонтаж, точно зная что в нем новое обородувание (т.к. человеческий фактор при балансировке играет минимальную роль. Оборудование же исправно работает 3 максимум 4 года- затем в утиль). Крутят колесо и хают тот сервис. Поправки не очень значимые, но все же балансирую все четыре колеса. Гарантия на баланс. 100%. Выезжаю на трассу опять гул…. Меня уже все окончательно бесит!!! Вроде уже все, поиски сведены на минимум, а найти «друга» ни как не удается((
Думаю, советусь с чего начать с резины или дисков??. Решено с резины. Купить 2 колеса не реально, резина очень редкая «Uniroyal rally 600», а если и найдешь то цена за 2 будет, как комплект Nokian илии больше. Хотел брать новую «Хакку Грин», но насторожил факт, а если всетаки диск мятый, то на что мне 2 комплекта покрышек будут нужны?? Решено, ищу б.у. на сезон. Несколько дней просмотра объявление в интернете был найден неплохой комплект Continental .Вновь на очередной шиномонтаж. И вот она счастье- осознавать что этот кошмар (длинною в год) закончился. Обидно одно, что решение было совсем на поверхности а пришлось потратить столько сил время а главное нервов.
З.Ы. «Виновница» (покрышка) была в очень даже неплохом состоянии без грыж, порезов, протектор миллиметров 5 еще остался. Правда было небольшой косяк на месте где покрышка соприкасается с диском. Как будто монтажной когда то задели. Шиномонтажник сказал, что описанные мною «симптомы» вряд ли бы возникли из-за этого.
З.Ы.Ы. Вот теперь четыре с виду неплохих колеса занимаю часть гаража)))
Извиняйте если много лишних буквъ, но короче не вышло.
Алексей, Москва. Фил. 2002г 1нз везде.
TOYOTA COROLLA FIELDER 2002г.в. 1NZ-FE
ХОРОШИЙ РУЛЬ_ЛЕВЫМ НЕ НАЗОВУТ.