Подключение ТЭНа печки

Вопросы связанные с электрикой автомобиля Toyota Corolla Fielder: предохранители, фары, лампочки, электрические датчики, генератор, стартер, аккамулятор и т.п. "Автозвук и Электроника" - отдельный раздел форума.

Модераторы: Swetlakoww.roman, Kot75rus, Snake

Аватара пользователя
lodoss
Автомобилист
Сообщения: 170
Зарегистрирован: 11 мар 2014, 08:31
Откуда: Иркутск
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

19 дек 2017, 13:54

Приветствую! Узнал, что в 140-х филдерах северной сборки, японские инженеры внедрили электрический тэн.
Благодаря ему, даже в мороз уже на второй минуте после запуска двигателя из воздуховодов дует тёплый воздух . Соответственно салон быстрее прогревается. А рулит работой ТЭНа мозг климата, поочёрёдно включая или выключая его мощность.

Вот примерная схема
Изображение

А вот реальные фото

Изображение

Собственной персоной

Изображение

У меня 120-ая королла (место для ТЭНа вроде есть) и чёт загорелся установить себе такой же, но понимаю что к климату подсоединиться не получится, соответственно внедрить автоматическое .управление ТЭНом невозможно (я так думаю)

Вопросы:
1)можно ли сделать ручное принудительное включение этого ТЭНа?
2)как реализовать его запуск только после старта двигателя, чтобы он не отбирал мощность у аккумулятора?
3)к чему прицепить плюсовые клеммы чтбобы не спалить ничего в электрике?
4)есть ли у кого схемы подключения к 140 ому филу данного устройства, интересует непосредственно включение через реле к силовым проводам

Эксплуатировать планирую исключительно с кнопки и в мороз. То есть пока дистанционно завожу машину, хотелось бы чтобы салон был через 10 минут прогрет. Во время движения планирую его отключать.
Аватара пользователя
awwa
Автомобилист
Сообщения: 108
Зарегистрирован: 15 май 2010, 23:17
Откуда: Новосибирск
Поблагодарили: 6 раз

19 дек 2017, 14:58

lodoss писал(а):
19 дек 2017, 13:54
Вопросы:
1)можно ли сделать ручное принудительное включение этого ТЭНа?
2)как реализовать его запуск только после старта двигателя, чтобы он не отбирал мощность у аккумулятора?
3)к чему прицепить плюсовые клеммы чтобы не спалить ничего в электрике?
4)есть ли у кого схемы подключения к 140 ому филу данного устройства, интересует непосредственно включение через реле к силовым проводам

Эксплуатировать планирую исключительно с кнопки и в мороз. То есть пока дистанционно завожу машину, хотелось бы чтобы салон был через 10 минут прогрет. Во время движения планирую его отключать.
ТЭН.jpg
Это, кажется, фрагмент схемы от 150-го кузова. Правильно я понял, что в наличии ТЭНа нет, а это только фотографии с Драйва2? Если внутренности у нагревателя такие, то должно быть осуществимо. Включать можно через реле с блокировкой от индикатора зарядки: пошла зарядка- реле включилось (если кнопка нажата). Где-то на форуме ДХО так подключали. Для такой большой нагрузки я бы питание протянул отдельное от аккумулятора (естественно через доп. предохранитель).
Fielder 1,8 2003
Лучшая машина это та, которая твоя и за которую ничего не должен.
Alik Vostrikov
Шофер
Сообщения: 701
Зарегистрирован: 06 июл 2014, 14:57
Откуда: г.Лесозаводск Приморского края
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 23 раза

19 дек 2017, 17:17

У меня установлен такой тен не штатно.Питание на тен(он состоит из трех тенов) от аккумулятора на три реле,включаю кнопкой в салоне,кнопка приобретена с Аксио,обогрев зоны дворников,кнопка отключается через 15 мин.Но есть одно"НО"тен мощностью 450W обдувается штатно на максимальной скорости вентилятора.Поэтому главная задача сделать так чтобы тен не включался пока обороты моторчика печки не будут высокими.Оборотами печки управляет комп печки,он подает напряжение на третий,тонкий красный провод моторчика печки.Делать это нужно для того что бы вы нечаянно не включили тены без обдува.Вот этим сейчас и занимаюсь,есть "два путя" для реализации этой идеи,может больше.Фотки того что нужно вставить не могу,после перехода на новый формат форума у меня эта функция отсутствует.Для реализации этой идеи нужны:
1.Блок реле №7(в нем три релюхи) под капотом стоит и вся проводка от него до блока предохранителей,либо вся коса подкапотная.(2.5-3т.руб.)
2.Сам тен ,себе покупал с короллы европейки Е 150 на Авито (1т.руб.).
3.Кнопка,можно с алиэкспресс,кнопка обогрева 700р.
4.Прямые руки плюс желание и все у вас получится.
Кстати на алиэкспресс были приобретены реле задержки времени,для включения тенов по очереди.У меня включается сначала один тен потом через 1 минуту два других.
COROLLA FIELDER NZE-141G 10г. 2wd
Аватара пользователя
kudrik34
Шофер
Сообщения: 910
Зарегистрирован: 06 окт 2013, 14:48
Откуда: Карасук НСО
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 32 раза

19 дек 2017, 21:19

Интересно интересно, а на 142 кузове питание ( штекер ) для подключения с завода есть или кулиберничать надо, как оно ваще работает с завода принцип?
Олег
https://yadi.sk/d/o6slUfa03MS2wX инструкции качаем тут
Toyota Corolla Fielder 2008г. ZRE142G V-1.8 "S" пробег за "300" белый или просто "ФИЛЯ"
Аватара пользователя
lodoss
Автомобилист
Сообщения: 170
Зарегистрирован: 11 мар 2014, 08:31
Откуда: Иркутск
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

20 дек 2017, 08:57

awwa писал(а):
19 дек 2017, 14:58
Это, кажется, фрагмент схемы от 150-го кузова. Правильно я понял, что в наличии ТЭНа нет, а это только фотографии с Драйва2?).
Да, вы правы, это фотографии с драйва, но у меня куплен точно такой же ТЭН и придёт со дня на день.
Я бы хотел увидеть схему для "чайника" как его подключить :)
Аватара пользователя
lodoss
Автомобилист
Сообщения: 170
Зарегистрирован: 11 мар 2014, 08:31
Откуда: Иркутск
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

20 дек 2017, 09:03

Alik Vostrikov писал(а):
19 дек 2017, 17:17
У меня установлен такой тен не штатно.Питание на тен(он состоит из трех тенов) от аккумулятора на три реле,включаю кнопкой в салоне,кнопка приобретена с Аксио,обогрев зоны дворников,кнопка отключается через 15 мин..............Для реализации этой идеи нужны:
1.Блок реле №7(в нем три релюхи) под капотом стоит и вся проводка от него до блока предохранителей,либо вся коса подкапотная.(2.5-3т.руб.)
У меня другой кузов - 120-й и в реале ни у кого не видел такого ТЭНа на этих короллах. Поэтому ни о какой косе думаю речи быть не может. Нужно городить самому принудиловку.
Вы бы могли детально нарисовать что к чему подключается? К сожалению я в электрике не очень силён., Могу разобрать где плюс где минус, ну или схему накидайте если не трудно, я бы электрику на работе показал.
И по кнопке, я правильно понял, что оставив её нажатой с вечера, утром она не будет активирована при дистанционном запуске с сигналки?

Судя по тому что существует реле с задержкой по времени, идеальным в теории вижу такой алгоритм:
1.Запускаем авто с сигналки (вечером заблоговременно ставим обдвув печки в ручной режим "лицо", температура HOT и вторую скорость вентилятора)
2.Если запуск двигателя успешен, включается кнопка с таймером на 15 минут
3)Через 2 минуты реле с задержкой разом включает Все Тэны (обязательным условием является работа вентилятора печки)
4)Через оставшиеся 13 минут ТЭН выключается
Думаю этого будет достаточно чтобы начать нагревать салон, дальнейший прогрев "ложится на плечи" радиатора печки.
Последний раз редактировалось lodoss 20 дек 2017, 10:54, всего редактировалось 7 раз.
Васек Астрахань
Герой асфальта
Сообщения: 6710
Зарегистрирован: 18 окт 2011, 02:21
Откуда: Астрахань
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 80 раз

20 дек 2017, 09:39

На сколько эффективен этот тен если он всего 450вт и в мороз при максимальных оборотах обдува на выходе воздуховодов скорее всего будет плюс максимум пара градусов, зато нагрузку на аккум он ощутимую даст, особенно утром на морозе когда аккумулятору итак не сладко после запуска мотора, а тут ещё печка на максимум врубилась, обогрев стекол, зеркал, подогрева сидений и тен в печке на 450Вт, а забыл надо ещё фары зажечь и рулём влево-вправо покрутить и при таком раскладе вряд-ли аккум долго сможет это терпеть
Fielder 121 2005 куплен в 2008
Fielder 124 2005 куплен в 2012
Platz 2004 куплен в 2018
Ist 2004 куплен в 2019
Аватара пользователя
lodoss
Автомобилист
Сообщения: 170
Зарегистрирован: 11 мар 2014, 08:31
Откуда: Иркутск
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

20 дек 2017, 10:07

Он будет включаться дистанционно и только с сигналки, когда остальные потребители (свет, попогрейки, обогрев стекла) будут отключены ! И исключительно в ручном режиме (с вечера) на 1-2 скорость обдува в направлении "лицо" Именно так он наиболее эффективен, При старте на холодную первые минут 5-10 двигатель работает сам по себе на повышенных оборотах 1600-900 что по идее не должно сказаться на здоровье аккумулятора. ТЭН кстати на филимонах и 150-х короллах на 495 ватт. В витцах на 435-450, а камри на 600 ватт.

Для общего ознакомления как работает ТЭН штатно в тандеме с климат-контролем на 150-ой королле:
РТС, условия включения:
1 положение выключателя вентилятора. в любом положении, кроме 0;
2 положение температуры на МАХ;
3 температура наружного воздуха ниже +10 град С;
4 температура двигателя ниже +70 град С, а при достижении +70 град С и выше (отключается 3-ий ТЭН), при +75 и выше (отключается 2-ой ТЭН), при +80 и выше(отключается 1-ый ТЭН) (ПРОВЕРКА ОПЫТНЫМ ПУТЕМ по БК Мультику);
5 обороты двигателя не ниже 1150;
6 отсутствие нагрузки на генератор
Васек Астрахань
Герой асфальта
Сообщения: 6710
Зарегистрирован: 18 окт 2011, 02:21
Откуда: Астрахань
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 80 раз

20 дек 2017, 11:13

Что такое 500 ватт для тена? Пепловентилятор на 2кВт включи при -20 и из него едва тёплый воздух будет дуть. Стоит ли так заморачиваться, пилить печку, колхозить проводку, кнопку и тд? Проще вебасту поставить, она хоть и мотор прогреет
Fielder 121 2005 куплен в 2008
Fielder 124 2005 куплен в 2012
Platz 2004 куплен в 2018
Ist 2004 куплен в 2019
Аватара пользователя
lodoss
Автомобилист
Сообщения: 170
Зарегистрирован: 11 мар 2014, 08:31
Откуда: Иркутск
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

20 дек 2017, 11:19

Васек Астрахань писал(а):
20 дек 2017, 11:13
Что такое 500 ватт для тена? Пепловентилятор на 2кВт включи при -20 и из него едва тёплый воздух будет дуть. Стоит ли так заморачиваться, пилить печку, колхозить проводку, кнопку и тд? Проще вебасту поставить, она хоть и мотор прогреет
Вот чё то тоже в сомненьях, стОит ли... А вьебаста дорогая собака....
Но ведь японюги не зря ж её внедрили с 2007 года. А в европейцах (ауди/шкодах/рено) этот тэн много у кого штатно стоИт.....
Как придёт, хочу провести полевые испытания с лазерным термометром.
Ответить