Отчёт по изготовлению и подключению доводчика стёкол

Вопросы связанные с электрикой автомобиля Toyota Corolla Fielder: предохранители, фары, лампочки, электрические датчики, генератор, стартер, аккамулятор и т.п. "Автозвук и Электроника" - отдельный раздел форума.

Модераторы: Swetlakoww.roman, Kot75rus, Snake

Аватара пользователя
Виталя
Супермодератор
Герой асфальта
Сообщения: 5477
Зарегистрирован: 20 янв 2010, 13:34
Откуда: Чита
Поблагодарили: 14 раз

03 июн 2016, 23:52

Сразу уточню, доводчик только для машин с "ALL AUTO" стеклоподъёмниками


У многих бывает такая ситуация, когда выходя из машины забываешь закрыть какое-нибудь из окон. У меня у самого так было пару раз, слава богу что никто не залез в машину, и туда ничего не надуло и не налилось. Спасти от такой ситуации призваны доводчики стёкол. Но продающиеся в магазинах доводчики требуют приличного вмешательства в проводку автомобиля, и притом до сих пор в продаже имеется мало доводчиков, предназначенных для работы со стеклоподъёмниками с системой «ALL AUTO». Поэтому я давно уже задумывался о том, чтобы сделать доводчик самостоятельно. И наконец-то решил заняться этим вопросом вплотную.
Все продающиеся доводчики (ну или по крайней мере гораздо большая их часть) подключаются напрямую к моторам стеклоподъёмников. Но так как стёкла могут быть опущены неравномерно (например одно наполовину, другое на треть, третье полностью, четвёртое почти полностью), либо вообще не опущены, то нужно ловить момент, когда стекло закроется полностью на каждой конкретной двери. И в доводчиках предусмотрен контроль за этим, путём контроля тока, потребляемого мотором. Но в стеклоподъёмниках с системой ALL AUTO этот контроль уже предусмотрен, авторежимом как раз и осуществляется полное закрытие (или открытие) стекла с контролем крайних положений.
Вот я и задумался, что доводчик можно сделать таким образом, чтобы он имитировал одновременное нажатие всех четырёх кнопок стеклоподъёмников (на водительском пульте) в режим автоподъёма. Проблема в том, что просто подключиться к проводам тут не получится, т. к. команды между главным блоком и тремя пассажирскими идут в цифре, и сымитировать этот сигнал простыми средствами нельзя. Поэтому я решил имитировать нажатие кнопок путём непосредственного замыкания контактов. Однако ставить кучу релюшек было бы не очень хорошей идеей, и поэтому я просто решил применить транзисторы, тем более что кнопки не силовые, они лишь подают сигнал на контроллер.
Пришлось подробнее изучить блок управления в водительской двери
На всех пультах у кнопок есть 4 пары контактов: 1 пара подъём, 1 пара авто подъём, 1 пара опускание и 1 пара авто опускание. Для того, чтобы сработал авто подъём (а равно и авто опускание), недостаточно просто замкнуть соответствующую пару контактов, нужно вместе с ней замкнуть и соответствующую пару (подъём или опускание) ручного режима. Т. е. чтобы сработало автоподнятие стёкол нужно одновременно замкнуть авто подъём и подъём. Все кнопки подают сигнал на контроллер. Команды контроллеру подаются по отрицательному фронту (массе), т. е. при каком-то замыкании кнопки какая-то из ног контроллера садится на массу. На водительском пульте так работают все кнопки, кроме кнопки водительского стекла при поднятии. Тут есть своя заморочка – у режима авто поднятия нога контроллера замыкается (на контактах кнопки) не с массой, а с плюсом, правда не с «чистым», а через резистор и ещё что-то (я уже не помню, да я особо и не вникал), это в принципе не особо важно, просто оно чуть усложняет задачу (но лишь немного). На остальных пультах кнопки работают аналогично водительской. То, что большая часть контактов замыкается на массу, несколько упрощает нам задачу, об этом упомяну ниже.
К чему всё это длинное описание – да просто для небольшого пояснения, что к чему, и для понимания, почему я сделал такую схему. Сразу скажу, я хотел сделать всё максимально просто, без программирования контроллеров и т. п. вещей.
Многие, наверное, обращали внимание, кнопки (а равно и сам блок управления и стеклоподъёмники) после отключения зажигания остаются активными ещё 30 секунд, либо до момента закрытия водительской двери (в зависимости от того, что будет раньше). Обратив на это внимание, я прозвонил провода, и увидел, что к блоку подходит два «плюса» - постоянный, и при включении зажигания. Я решил проверить, будут ли активны все блоки, если подать питание на этот «плюс от зажигания» при выключенном зажигании. Но чтобы не подавать питание на все цепи машины, запитывающиеся при включении зажигания, я вытащил нужный провод из разъёма, и просто подавал питание на контакт разъёма. Проверка показала, что при подаче туда питания активируются все 4 блока, соответственно все стеклоподъёмники работают, до момента, пока не отключишь питание + 30 секунд, т. е. по тому же алгоритму, что и от зажигания. Соответственно, чтобы активировать стеклоподъёмники, достаточно кратковременно подать на этот контакт питание.
Собрав в кучу всю эту информацию, я нарисовал такую схему:
Схема 1.JPG
Дальше нарисовал в Sprint Layout рисунок печатной платы, вытравил плату, и запаял нужные компоненты, а именно:
VT1 - VT9 – транзисторы КТ3107Б;
R1 - R9 – резисторы на 1кОм;
VD1 – VD9 – диоды (какие не помню, не особо важно¸ можно взять, например, 1N4007).
Почему использовал именно такие транзисторы? Да просто у меня на работе их много, и для данной цели они прекрасно подходят.
Как видно из схемы, к обоим контактам пары (в смысле пары контактов на кнопке) нужно подцепится только на авто подъём водительского стелоподъёмника, у остальных достаточно подцепится только к контакту идущёму на контроллер, а массу сделать у них общую. Это как раз то упрощение, о котором я упоминал выше, и заключается оно в том, что нужно меньше паять проводов.
Получились такие две платы (две потому, что одна не влезала в корпус, а разделённая на 2 она уже прекрасно входит)
фото.jpg
фото (1).jpg
Теперь нужно эту плату соединить с платой блока управления.
Для соединения я вывел с платы провода, и буду их подпаивать к нужным дорожкам блока управления.
Имеем такой блок
фото (2).jpg
фото (3).jpg
Разбираем его
фото (4).jpg
Корпуса нам не нужны, откладываем их в сторону, и приступаем к поиску нужных дорожек на плате.
Все нужные дорожки я выделил цветами, каждая дорожка своим цветом.
фото (5).jpg
фото (6).jpg
фото (7).jpg
фото (8).jpg
фото (9).jpg
фото (10).jpg
фото (11).jpg
фото (12).jpg
фото (13).jpg
фото (14).jpg
фото (15).jpg
фото (16).jpg
фото (17).jpg
фото (18).jpg
фото (19).jpg
фото (20).jpg
фото (21).jpg
фото (22).jpg
фото (23).jpg
фото (24).jpg
фото (25).JPG
Для того, чтобы подпаяться, нужно на участке нужно дорожки счистить лак, залудить его, и подпаять туда провод от платы. Паяться со стороны контактов не стоит, иначе потом корпус просто не закроется нормально, и кнопки не будут работать.
фото (26).JPG
фото (27).JPG
фото (28).JPG
фото (29).JPG
На следующем фото толстый красный провод подпаян к ноге основного питания, а тонкий – уже к дорожке питания, которое активирует блок. Притом он припаян после диода, что важно для того, чтобы питание не пошло в обратку на другие системы автомобиля. Два серых провода припаяны к свободному контакту, который я использовал для подачи управляющего сигнала на транзисторы платы доводчика. В ответный разъём я просто вставил недостающий пин, а провод протянул в штатной косе двери. Два белых провода в левом верхнем углу подпаяны к массе.
фото (30).JPG
Так это выглядит с уже полностью запаянными проводами
фото (31).JPG
фото (32).JPG
Теперь осталось всё это собрать в корпус, главное расположить платы так, чтобы они не мешали сборке корпуса, и чтобы провода не попали под саморезы.
фото (33).JPG
После сборки ставим его назад в автомобиль.

Теперь о небольшом косяке, который получился у меня после установки блока на место.
Я управляющий провод для теста просто цеплял к проводу закрытия ЦЗ, который выходит из этого же блока, и после первого срабатывания ЦЗ от сигналки все стёкла закрывались, а водительское останавливалось на полпути. При повторном закрытии оно немного поднималось и снова останавливалось. Также, пока провод управляющий был подцеплен к проводу закрытия ЦЗ, автоподъём на водительском стекле КАТЕГОРИЧЕСКИ отказывался работать и программироваться, притом на остальных дверях всё было ровно.
После разъединения проводов всё тут же приходило в норму. Из-за этого косяка я немного подзабросил доводчик, а потом мне стало некогда.
К тому же нужно было сделать так, чтобы доводчик срабатывал только от сигнализации, а не от любого закрытия центрального замка, а для этого нужно было добраться к сигнализации, и подцепить управляющий провод по такой схеме
Схема 2.JPG
При случае я как раз добрался до сигнализации и сделал такое подключение. Провод протянул в дверь, и соединил его с добавленным проводом. И косяка не стало, доводчик стал работать как положено, и водительский автоподъём также исправно работает.
На фото ниже виден добавленный провод (тонкий серый, который перемотан изолентой)
фото (34).jpg
Собственно подключить вот этот один провод к сигналке и протянуть его в дверь я и не мог больше полгода :smu:sche_nie: .

Теперь можно не заморачиваться тем, закрыл я окно или нет, главное поставить машину на сигнализацию, и окна закроются сами.

Вот видео работы доводчика.
https://youtu.be/dQL7UkwXNlw
Извиняюсь, что видео вертикальное, у меня телефон гонит, сам решения принимает без моего участия. Если очень надо будет, могу снять другое.
И, если вдруг кто не понял, два раза я кнопку на брелоке сигнализации нажимаю для того, чтобы безшумно поставить или снять с сигналки, т. к. видео я снимал во дворе, и не хотелось действовать на нервы соседям.

Много текста получилось потому, что я старался подробнее объяснить, и притом не техническим языком, а так, чтобы было понятно всем. Поэтому к техническим моментам в объяснении прошу не придираться, а по схеме можно озвучить любые замечания.
Вроде всё, если есть вопросы – задавайте.
Вложения
фото (24).jpg
(1.59 МБ) 1399 скачиваний
фото (34).jpg
(439.53 КБ) 1399 скачиваний
фото (33).JPG
(245.06 КБ) 1399 скачиваний
фото (32).JPG
(269.03 КБ) 1399 скачиваний
фото (31).JPG
(283.06 КБ) 1399 скачиваний
фото (30).JPG
(275.65 КБ) 1399 скачиваний
фото (29).JPG
(222.25 КБ) 1399 скачиваний
фото (28).JPG
(231.19 КБ) 1399 скачиваний
фото (27).JPG
(318.72 КБ) 1399 скачиваний
фото (26).JPG
(261.26 КБ) 1399 скачиваний
фото (25).JPG
(1.23 МБ) 1399 скачиваний
фото (23).jpg
(1.88 МБ) 1399 скачиваний
фото (22).jpg
(1.81 МБ) 1399 скачиваний
фото (21).jpg
(1.53 МБ) 1399 скачиваний
фото (20).jpg
(1.29 МБ) 1399 скачиваний
фото (19).jpg
(1.49 МБ) 1399 скачиваний
фото (18).jpg
(1.14 МБ) 1399 скачиваний
фото (17).jpg
(1.4 МБ) 1399 скачиваний
фото (16).jpg
(1.67 МБ) 1399 скачиваний
фото (15).jpg
(880.3 КБ) 1399 скачиваний
фото (14).jpg
(1.3 МБ) 1399 скачиваний
фото (13).jpg
(1.3 МБ) 1399 скачиваний
фото (12).jpg
(1.13 МБ) 1399 скачиваний
фото (11).jpg
(1.17 МБ) 1399 скачиваний
фото (10).jpg
(1.01 МБ) 1399 скачиваний
фото (9).jpg
(1.62 МБ) 1399 скачиваний
фото (8).jpg
(1.44 МБ) 1399 скачиваний
фото (7).jpg
(1.13 МБ) 1399 скачиваний
фото (6).jpg
(958.5 КБ) 1399 скачиваний
фото (5).jpg
(1012.14 КБ) 1399 скачиваний
фото (4).jpg
(920.35 КБ) 1399 скачиваний
фото (3).jpg
(961.05 КБ) 1399 скачиваний
фото (2).jpg
(792.29 КБ) 1399 скачиваний
фото (1).jpg
(878.34 КБ) 1399 скачиваний
фото.jpg
(925.21 КБ) 1399 скачиваний
Toyota Corolla Fielder, кузов NZE121, комплектация X, год 2003, двигатель 1NZ-FE, цвет белый
Не бойся экпериментировать! Помни: любители построили Ноев Ковчег, профессионалы же построили Титаник!
Аватара пользователя
AlanMos
Автомобилист
Сообщения: 328
Зарегистрирован: 25 фев 2012, 21:17
Откуда: Алтайскийкрай, г. Барнаул
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 3 раза

04 июн 2016, 09:31

Отличная работа, Виталя! Молодец! :co_ol:
Мне при установке сигналки за автозакрытие стекол заломили ценник в 3 круб, отказался.
А на 140-х такое будет работать? Или там наверное другая схема нужна, где-то читал что все через CAN-шину делается.
2ZR-FE, 2008, 2WD, темно-синий
Аватара пользователя
Dorus_22
Автомобилист
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 17 апр 2016, 10:29
Откуда: Барнаул

04 июн 2016, 23:42

Респект и уважуха :a_g_a: Спасибо за отчет!
Умение рyгаться матом, приходит с yмением водить машинy.
Fielder S 1.8 1zz/zze 122G/ 2004г. продал-купил Noah 2005 2.0 1az-fse.
zabaikalez
Шофер
Сообщения: 747
Зарегистрирован: 19 июн 2013, 17:25
Откуда: Забайкальский Край
Благодарил (а): 8 раз

05 июн 2016, 15:11

ну и голова Виталя .я даже и пытатся не буду, обязательно что то спалю. :du_ma_et:
YOTA COROLLA FIELDER http://autompv.ru/nomer 1NZ
Arhiv84
Папа купил автомобиль
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 06 дек 2015, 10:50
Откуда: Междуреченск

05 июн 2016, 22:15

Привет. а на заказ сможешь такой блок спаять? я не дружу с паяльником))))) я ты приобрел у тебя))) я имею ввиду уже готовый пульт стеклоподъемников с впаянной твоей разработкой.
Изображение
Аватара пользователя
RomaTI
Автомобилист
Сообщения: 127
Зарегистрирован: 08 ноя 2010, 20:16
Откуда: Чита
Поблагодарили: 1 раз

06 июн 2016, 08:47

Я купил доводчик, но у меня ALL AUTO и как я понимаю все идет через компьютер. Т.е. из блока кнопок водительской двери выходит всего 5 проводов. Но он подойдет должен подойти на старые модели, где от каждой двери идут провода напрямую в блок. Могу забарыжить если надо кому))
ZZE122
NZE141
Аватара пользователя
Виталя
Супермодератор
Герой асфальта
Сообщения: 5477
Зарегистрирован: 20 янв 2010, 13:34
Откуда: Чита
Поблагодарили: 14 раз

10 июн 2016, 17:02

Arhiv84 писал(а):Привет. а на заказ сможешь такой блок спаять? я не дружу с паяльником))))) я ты приобрел у тебя))) я имею ввиду уже готовый пульт стеклоподъемников с впаянной твоей разработкой.
Могу, но только блок найти надо такой. Хотя можно у кого-то взять, а потом взамен свой отправить.
Toyota Corolla Fielder, кузов NZE121, комплектация X, год 2003, двигатель 1NZ-FE, цвет белый
Не бойся экпериментировать! Помни: любители построили Ноев Ковчег, профессионалы же построили Титаник!
Аватара пользователя
Виталя
Супермодератор
Герой асфальта
Сообщения: 5477
Зарегистрирован: 20 янв 2010, 13:34
Откуда: Чита
Поблагодарили: 14 раз

10 июн 2016, 21:57

AlanMos писал(а):Отличная работа, Виталя! Молодец! :co_ol:
Мне при установке сигналки за автозакрытие стекол заломили ценник в 3 круб, отказался.
А на 140-х такое будет работать? Или там наверное другая схема нужна, где-то читал что все через CAN-шину делается.
Должно всё через КАН делаться. Ну а если нет, то таким же способом можно хоть на каком кузове и хоть на какой машине сделать.
Toyota Corolla Fielder, кузов NZE121, комплектация X, год 2003, двигатель 1NZ-FE, цвет белый
Не бойся экпериментировать! Помни: любители построили Ноев Ковчег, профессионалы же построили Титаник!
Аватара пользователя
CANRXXX
Супермодератор
Черный бумер
Сообщения: 1429
Зарегистрирован: 22 июл 2011, 07:12
Откуда: Хабаровск
Поблагодарили: 1 раз

11 июн 2016, 03:44

виталя привет, та что за блок тебе нужно отправить ? кнопки именно с водительской двери и все?
Toyota Fielder 2005год, Х G-EDITION, 1,5, 2 WD. был.
Toyota Fielder 2004год, S- 1,8 2WD,был.
Toyota Fielder 2005год, Z- AeroTourer МКПП 2ZZ 190л.с. был.
FIELDER 2008 г.в. V 1,5 , AERO TOURER , МЕХАНИКА !!! :ras_pal_cov_ka: стал.
Аватара пользователя
ange1_irk
Автомобилист
Сообщения: 465
Зарегистрирован: 08 апр 2013, 07:48
Откуда: Иркутск
Поблагодарили: 3 раза

11 июн 2016, 05:58

Норм такая идея! Схема универсальна для всех машин где есть олл авто, вообщем круто :co_ol:
fielder/2003г/nze121/AT/g-edit/чёрный/был

Subaru legacy/2008/есть

Fielder/2017/165/G+RED/есть
Ответить