Всем привет! Уже почти год катаюсь на аппарате в 144 кузове и читаю этот форум. Но только сейчас решил зарегистрироваться т.к. есть чем поделится.
Пост будет полезен тем у кого машина без автоматического управления освещением.
Всем известно, что по правилам нужно включать и выключать свет или ДХО. Но не всегда это вспоминаешь. И тут два варианта, либо штраф от карателей доблестный инспекторов ДПС, либо посаженный аккум. и поиск от чего бы прикурить. Да машина пищит при оставленном свете, но если говоришь по телефону, то можно и не услышать писк. А так как мне довольно много приходится кататься по городу постоянное дерганье переключателя начинает напрягать. Тем более, что на прошлой машине был заколхожено автоматическое включение ближнего света после запуска двигателя. Вот я нарыл книжку с электросхемами машины и начал изучать, методом проб нашел схему подключения, которая работает так как мне нужно.
Задача включать свет после того как двигатель завелся и выключать когда глушишь, при этом не включать свет когда машина завелась на прогреве.
[tab=30]На прошлой машине реле управления светом было подключено параллельно кнопки света и управлялось от лампочки заряда аккумулятора, когда шел заряд на одном из контактов лампы минус менялся на плюс, это и было сигналом включения реле.
[tab=30]Нашел где в схеме Филдера приходит сигнал заряда в приборку, это разъем Е46 контакт 39, когда идет заряд на нем появляется +. Ну вот все здорово берем реле подключаем его к этому разъему. И ничего не происходит реле не срабатывает, а лампочка заряда горит при заведенном двигателе! Данный эффект можно объяснить тем, что тут в качестве индикатора заряда используется светодиод, а в прошлой малине была лампочка, и реле садит цепь диода.
[tab=30]Далее вспоминаем, то чему учили в универе, чтобы включить мощную нагрузку (а реле в данном случае оказалось мощной нагрузкой) необходимо использовать транзистор в ключевом режиме, в данном случае я воспользовался классикой советской промышленность КТ315Г. Поставил несколько резисторов в цепь базы (9,4кОм суммарно) и повторил эксперимент. И после того как гас индикатор заряда реле срабатывало!
[tab=30]Далее ищем на схеме контакты которые замыкает переключатель и подключаемся к ним параллельно, что бы не нарушать стандартную работу переключателей. Тут все просто это разъем Е60, расположен на самом переключателе (как показала практика удобнее и лучше добраться туда со снятием руля, но об этом позже). За включение габаритов отвечает замыкание контактов №5 и 8, а за ближний свет замыкание №7 и 10.
[tab=30]Затем рисуем схему того, что мы хотим и немного работаем паяльником.
Немного по схеме вход:
1. Минус, берется с ближайшего болта на корпусе машины
2. Сигнал работы генератора, берем с разъема приборной панели Е46 контакт 39
3. Сигнал включенного зажигания, я взял с магнитолы
4 и 5. Контакты включения габаритов.
6 и 7. Контакты включения ближнего света.
8 и 9. Контакты включения ДХО или чего то еще.
10 и 11.Контакты для переключения режима работы. Для этого использую 3х позиционный переключатель SB1. Общий вход выключателя это минус, а в два других соответственно переключение между режимами свет или ДХО, среднее положение - автоматика отключена.
Реле К1 используется как главное. За счет него происходит подача напряжения на следующие реле. Кол-во реле можно увеличивать и подключать на них разные свистелки, мигалки.
[tab=30]Данная схема работает следующим образом. Вставил ключ, повернул в положение зажигание подалось напряжение на реле К1, затем заводим двигатель и когда гаснет лампа заряда транзистор открывается и включается свет, глушим двигатель свет выключается.
[tab=30]Когда заводится от сигнализации у меня не появляется на магнитоле сигнал зажигания (возможно зависит сигналки и ее подключения), соответственно свет не включается. Когда подходишь к рабочей машине, вставляешь ключ в поворачиваешь его фары загораются.
[tab=30]Вот такая штука получилась. Запихиваем ее в пластиковый корпус.
Ну когда все работает остается только подключить к машине. И тут 2 варианта полученных опытным путем, первый по проще, но есть небольшой косяк в работе. Второй немного сложнее но все работает как задумывалось. Удобнее всего это делать со снятием руля, хотя в первом варианте можно обойтись и без снятия, но крайне проблематично снимать пластик с рулевой колонки. Как разбирать машину писать не буду, единственное, что это снятие подушки с руля. Все действия с электрикой производил со снятыми клеммами с акумма., когда проверял работу схемы обязательно подключал подушку назад и только потом подавал напряжение, иначе можно выхватить ошибку по подушкам. И очень осторожно нужно с кольцом, где лента для подушки.
И так нужно добраться до:
1. Магнитола, берем с нее сигнал зажигания, можно наверно и на замке найти, но не хотел к нему цеплять.
2. Приборная панель, сигнал заряда аккума, подключился к контакту №39
3. Минус питания, сразу под приборной панелью есть болт, прицепился к нему.
4. Подключил выходы реле к разъему переключения фар по схеме:
Завожу - фары включаются, глушу - фары выключаются. Завожу с сигналки фары не горят. Ну думаю все класс! Коробочку с устройством спрятал под панелью, между приборкой и правым воздуховодом, подвесил к проводу на стяжки.
Собрал всю панель назад и поехал.
[tab=30]Косяк схемы вылез при первой ночной поездке. А именно не возможно включить дальний свет, когда работает автоматика. Для включения приходится поворачивать переключатель света в рабочее положение и выкл. автоматику, иначе горит ближний с дальним вместе. Конечно видно все хорошо, но фара спасибо не скажет за это. По началу забил на это. Проездил так месяца 1,5-2, когда на улице стало темнеть рано, проблема начала надоедать, а автоматика должна работать сама по себе. Снова открыл книжку и начал искать в чем причина? А она заключается в конструкции самого переключателя. При повороте переключателя замыкаются контакты цепи селектора ближний/дальний, а затем уже идет выбор ближний дальний.
[tab=30]И вот я подошел ко второму варианту. Для его реализации всего то нужно изменить место подключения одного проводка, а именно выход реле фар нужно подключить к цепи селектора ближний/дальний.
Но этого выхода нет на разъеме, он спрятан внутри самого переключателя. Снимаем руль, снимаем сам переключатель и отзваниваем его. За одно можно оценить состояние переключателя, если нужно смазать и почистить контакты. В общем левая группа из трех контакта отвечают за ближний/дальний:
левый - ближний свет, замкнут почти всегда
средний - дальний свет замыкается когда переключатель в положении дальний, при этом левый контакт размыкается
правый - активируется когда переключатель в положении моргнуть.
Общий контакт этих переключателей находится снизу и подлезть туда проблематично, а вот контакт подающий туда сигнал после включения света находится в правой группе, это правый верхний контакт. Доступ к нему хороший. Паяльником припаиваю туда провод и вывожу его из переключателя
Соединяю этот провод через разъем мама/папа с проводом с выходящим из реле (раньше выход реле был подключен к контакту №10 разъема Е60).
Собираю назад, проверяю и все работает. Свет включается при запуске двигателя и ближний/дальний спокойно переключается при работе от автоматики, так я и задумывал с самого начала. Осталось собрать только руль назад и все можно ездить.
ПС.
Я в курсе что можно было так не запариваться и подключиться к селектору АКПП, но мне так не нравится по нескольким причинам.
Данный пост не является руководством к действию, я лишь описал как я сделал сам. Если нет уверенности, то лучше не повторять т.к. можно наломать дров.
Вполне данную схему можно использовать и на других машинах, но тогда нужно смотреть и отзванивать все конкретно под авто.
Да получилось много, надеюсь сильно ругать не будите, может кому то пригодится данный пост.
Автоматическое включение света и ДХО
Модераторы: Swetlakoww.roman, Kot75rus, Snake
- mc68hc000p10
- Автомобилист
- Сообщения: 31
- Зарегистрирован: 12 дек 2015, 22:57
- Откуда: Красноярск
"Идеальный гоночный автомобиль пересекает линию финиша первым и разваливается на части" - Фердинанд Порше.
NZE-144G 2011г.
NZE-144G 2011г.
- Swetlakoww.roman
- Супермодератор
- Герой асфальта
- Сообщения: 5171
- Зарегистрирован: 16 окт 2010, 20:56
- Откуда: Россия,Красноярский край.
- Поблагодарили: 4 раза
Молодец !!! Прям с большой Буквы. Красава. Респект таким людям .
FIELDER 12.2001/1NZ-FE/NZE121/АТ/серебро
FIELDER Х 10.2008/1NZ-FE/NZE141/CVT/черный Toyota SN 5W-20
FIELDER X202 12.2009/1NZ-FE/NZE141/CVT PROFIX SN/GF-5 5W-30
FIELDER Х 10.2008/1NZ-FE/NZE141/CVT/черный Toyota SN 5W-20
FIELDER X202 12.2009/1NZ-FE/NZE141/CVT PROFIX SN/GF-5 5W-30
Тащусь от кулибничества , вот это серьезно. Молодец.
Toyota Corolla Fielder 2003 V 1,8 4Wd
Моя ахринеть от того как вы писать, но ничего более неожиданного не видел когда булькал пацталом в неосознанной попытке повесить вафлю за идолопоклонничество.
-
- Папа купил автомобиль
- Сообщения: 1
- Зарегистрирован: 26 дек 2015, 17:31
- Откуда: Владивосток
Вот это глобал!!! по моему горящие фары при заведенной машине крайне не удобно. куча случаев когда мне надо посидеть в заведенной машине и не лупить фарами в лицо например напротив стоящей машине или в окно (а с владивостокским ландшафтом я запросто могу стоять у дома и светить в окно 4го этажа например) ну а знакомо ли вам когда вы сдаете задом и сзади машина тоже сдает, и она светит вам во все зеркала и вам нифига не видать в них, очень не хочется быть таким светилой.
А теперь к сути: самый оптимальный вариант ходовых огней это горящий дальний свет в ПОЛ накала (как на европейках сделано с завода) и включающийся когда вы переводите селектор в положение "D" ну или при снятии с парковки.
Схем в инете валом причем они проще чем выше представленная.
А теперь к сути: самый оптимальный вариант ходовых огней это горящий дальний свет в ПОЛ накала (как на европейках сделано с завода) и включающийся когда вы переводите селектор в положение "D" ну или при снятии с парковки.
Схем в инете валом причем они проще чем выше представленная.
-
- Папа купил автомобиль
- Сообщения: 6
- Зарегистрирован: 14 янв 2018, 19:59
- Откуда: Хабаровск
- Благодарил (а): 1 раз
Можно сделать от положения АКПП. В положении Р фары не горят, при снятии с Р, фары загораются.
-
- Герой асфальта
- Сообщения: 6711
- Зарегистрирован: 18 окт 2011, 02:21
- Откуда: Астрахань
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 81 раз
тогда уж проще к ручнику подключитьVOVAN270180 писал(а): ↑01 мар 2018, 18:01Можно сделать от положения АКПП. В положении Р фары не горят, при снятии с Р, фары загораются.
Fielder 121 2005 куплен в 2008
Fielder 124 2005 куплен в 2012
Platz 2004 куплен в 2018
Ist 2004 куплен в 2019
Fielder 124 2005 куплен в 2012
Platz 2004 куплен в 2018
Ist 2004 куплен в 2019
-
- Автомобилист
- Сообщения: 388
- Зарегистрирован: 23 июн 2017, 08:40
- Откуда: Нерюнгри
- Благодарил (а): 41 раз
- Поблагодарили: 16 раз
Им мало кто пользуется.Васек Астрахань писал(а): ↑01 мар 2018, 19:54тогда уж проще к ручнику подключитьVOVAN270180 писал(а): ↑01 мар 2018, 18:01Можно сделать от положения АКПП. В положении Р фары не горят, при снятии с Р, фары загораются.
Фил 2008.г NZE141.
-
- Герой асфальта
- Сообщения: 6711
- Зарегистрирован: 18 окт 2011, 02:21
- Откуда: Астрахань
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 81 раз
- Михаил25
- Шофер
- Сообщения: 663
- Зарегистрирован: 17 янв 2011, 19:23
- Откуда: Приморский край, Партизанск
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 1 раз
На 121-ом реле ПТФ к "D" цеплял через диоды!VOVAN270180 писал(а): ↑01 мар 2018, 18:01Можно сделать от положения АКПП. В положении Р фары не горят, при снятии с Р, фары загораются.
Toyota Corolla Fielder, NZE121, X, 05.2003, 040 - ПРОДАН!!!
Toyota Corolla Fielder, NZE141, Х-HID, 2010, ЧЁрный!!!
Toyota Corolla Fielder, NZE141, Х-HID, 2010, ЧЁрный!!!