Не работает вентилятор печки
Модераторы: Swetlakoww.roman, Kot75rus, Snake
Резистор проверил, сопротивление на контактах есть. А вот напряжение по проводу к резистору и вентилятору не подается. На реле напряжение подается.
Сегодня попробую проверить реле.megaNash писал(а):Может поможет инфа. Не работал кондиционер - реле щелкало, если подавать напряжение на копрессор напрямую, то компрессор работал и охлаждал, а через реле муфта не примагничивалась. Проверил кучу проводки, в итоге заменил реле и все заработало. А с битым реле даже бибикалка не работала. Заметил еще такую вещь - когда битое реле стояло в блоке, то машина билась током, когда касался двери, например =) Заменил реле и перестала меня бить)
Так что может и в реле дело.
Скорее всего я что-то упустил. Мне кажется, что я уже везде где мог подлез с тестером((Виталя писал(а):Реле можно проверять в самую последнюю очередь. Потому как реле ломается крайне редко. Если ты залил резистор печки (не конденсатор он, а резистор), то сними его, и проверь. Проверь ещё раз все предохранители, с системой отопителя связаны 3: GAUGE, ECU IG2 и HTR. Если со всем остальным проблем нет, панель приборов показывает, то сразу проверяй только HTR. Но главное, повторюсь, проверь резистор. Он вполне может накрыться.
- Виталя
- Супермодератор
- Герой асфальта
- Сообщения: 5477
- Зарегистрирован: 20 янв 2010, 13:34
- Откуда: Чита
- Поблагодарили: 14 раз
Если у этих Ауриса и Максимы был климат-контроль - то там стоит электронный регулятор оборотов (ну т. е. с транзистором, как ты и сказал). А с крутилками должен стоять просто блок с резисторами несколькими. По крайней мере на 120-х так, на 140-х точно не знаю, но думаю также.РЭМ писал(а):Резистор который регулирует обороты скорее виноват.найди сними его и разбери. Там должен стоять транзистор. Я сталкивался с таким на ниссан максима.транзистор взорвался.перепаяли и все заработало.на аурисе тоже проблема была подобнаяВиталя писал(а):Реле можно проверять в самую последнюю очередь. Потому как реле ломается крайне редко. Если ты залил резистор печки (не конденсатор он, а резистор), то сними его, и проверь. Проверь ещё раз все предохранители, с системой отопителя связаны 3: GAUGE, ECU IG2 и HTR. Если со всем остальным проблем нет, панель приборов показывает, то сразу проверяй только HTR. Но главное, повторюсь, проверь резистор. Он вполне может накрыться.
Toyota Corolla Fielder, кузов NZE121, комплектация X, год 2003, двигатель 1NZ-FE, цвет белый
Не бойся экпериментировать! Помни: любители построили Ноев Ковчег, профессионалы же построили Титаник!
Не бойся экпериментировать! Помни: любители построили Ноев Ковчег, профессионалы же построили Титаник!
- Виталя
- Супермодератор
- Герой асфальта
- Сообщения: 5477
- Зарегистрирован: 20 янв 2010, 13:34
- Откуда: Чита
- Поблагодарили: 14 раз
Тогда сделай так: Если на реле приходит напряжение (не на обмотку реле, а именно к контактам), то сними его, и перемычкой закороти замыкаемые им контакты. Если всё заработает - проблема в реле. Если реле щёлкает, но всё-равно ничего не работает, то может просто контакты его подгорели. Тогда просто разберёшь его, и почистишь контакты.Homber писал(а):Резистор проверил, сопротивление на контактах есть. А вот напряжение по проводу к резистору и вентилятору не подается. На реле напряжение подается.
Toyota Corolla Fielder, кузов NZE121, комплектация X, год 2003, двигатель 1NZ-FE, цвет белый
Не бойся экпериментировать! Помни: любители построили Ноев Ковчег, профессионалы же построили Титаник!
Не бойся экпериментировать! Помни: любители построили Ноев Ковчег, профессионалы же построили Титаник!
Всё, решили. Проблема была в предохранителе находящимся в моторном отсеке. Он не простой, а длинный такой, под прозрачной крышкой, меняется только полностью. Вывели отдельный предохранитель. Всё работает. Только вот моторчик придётся менять, жутко трещит. Думаю ему хана скоро придет.
- Виталя
- Супермодератор
- Герой асфальта
- Сообщения: 5477
- Зарегистрирован: 20 янв 2010, 13:34
- Откуда: Чита
- Поблагодарили: 14 раз
А говорил, что все преды проверял.Homber писал(а):Всё, решили. Проблема была в предохранителе находящимся в моторном отсеке. Он не простой, а длинный такой, под прозрачной крышкой, меняется только полностью. Вывели отдельный предохранитель. Всё работает. Только вот моторчик придётся менять, жутко трещит. Думаю ему хана скоро придет.
Моторчик смажь (жидким маслом на вал ротора несколко капель), и он будет ещё очень долго служить.
Toyota Corolla Fielder, кузов NZE121, комплектация X, год 2003, двигатель 1NZ-FE, цвет белый
Не бойся экпериментировать! Помни: любители построили Ноев Ковчег, профессионалы же построили Титаник!
Не бойся экпериментировать! Помни: любители построили Ноев Ковчег, профессионалы же построили Титаник!
- mjean
- Папа купил автомобиль
- Сообщения: 19
- Зарегистрирован: 17 июл 2010, 20:41
- Откуда: Якутск
- Контактная информация:
Господа, почти такая же ситуация, только более "магическая"
печка иногда работает, иногда не работает - живет своей жизнью
салох Х на "крутилках" (не климат)
1) проверил все предохранители под бардачком и под капотом, вроде все целые
все остальное в машине работает
мог что-то пропустить, но тогда бы печка совсем не работала?
на всякий случай поменял 25 HEATER на новый (ничего не поменялось)
2) снял моторчик вентилятора, подключил напрямую к аккумулятору - крутит
несколько раз пробовал - крутит, без осечки
не шумит, не трещит, все целое, ничего не застряло
но чисто теоретически, он может "глючить" - из 100 попыток не включаться в 10, как-то так
ладно едем дальше
3) стал замерять напряжение на черном проводе , который втыкается в моторчик
положение выкл = 0 Вольт
положение 1,2,3,4 = от 11,3 В до 11,9 В причем он меняется не от того что переключаю скорости , а после того как ВЫКЛ и ВКЛ скорость
это нормально? какое должно быть минимальное значение?
про напряжение еще допишу в конце
пока едем дальше
4) стал замерять резистор вентилятора печки
в мануале указано 2 типа (стр 266)
я не понял какой у меня тип, если знаете, подскажите, пожалуйста
замерял сопротивление и так и так - не совпадает с указанным в мануале
вот думаю, пора искать новый резистор или пока дальше копать?
5) еще добавлю про напряжение
стало интересно, почему моторичк иногда крутится, а иногда нет
включал/выключал несколько раз и каждый раз замерял напряжение
получилось, так:
вкл печку - она работает
вытаскиваю черный провод, замеряю = 11,9 (иногда 11,6)
вкл печку - не работает
так же вытаскиваю черный провод, замеряю = 11,5 (иногда 11,3)
то есть если ниже или равно 11,5 В то не работает, если выше, работает
6) еще у меня замок зажигания немножко "шатается" (может не совсем по теме)
это может быть связано с печкой? или с разницей В которое подается в печку?
просто печка долго "не работала", недели 3
а вчера пошевелил ключом (несильно) и печка вдруг заработала!
но все равно через раз, из 10 примерно 3 раза не включается
заранее спасибо!
печка иногда работает, иногда не работает - живет своей жизнью
салох Х на "крутилках" (не климат)
1) проверил все предохранители под бардачком и под капотом, вроде все целые
все остальное в машине работает
мог что-то пропустить, но тогда бы печка совсем не работала?
на всякий случай поменял 25 HEATER на новый (ничего не поменялось)
2) снял моторчик вентилятора, подключил напрямую к аккумулятору - крутит
несколько раз пробовал - крутит, без осечки
не шумит, не трещит, все целое, ничего не застряло
но чисто теоретически, он может "глючить" - из 100 попыток не включаться в 10, как-то так
ладно едем дальше
3) стал замерять напряжение на черном проводе , который втыкается в моторчик
положение выкл = 0 Вольт
положение 1,2,3,4 = от 11,3 В до 11,9 В причем он меняется не от того что переключаю скорости , а после того как ВЫКЛ и ВКЛ скорость
это нормально? какое должно быть минимальное значение?
про напряжение еще допишу в конце
пока едем дальше
4) стал замерять резистор вентилятора печки
в мануале указано 2 типа (стр 266)
Код: Выделить всё
(Тип 1)
Сопротивление
1 -2
1,398 - 1,605 Ом
1- 3
0,465 - 0,535 Ом
1- 4
3,069 - 3,531 Ом

(Тип 2)
Выводы
Сопротивление
1-4
3,069 - 3,531 Ом
3-4
1,398 - 1,605 Ом
2-4
0,465 - 0,535 Ом
Замените резистор вентилятора, если сопротивление не соответствует зна чениям, указанным в таблице.
замерял сопротивление и так и так - не совпадает с указанным в мануале
вот думаю, пора искать новый резистор или пока дальше копать?
5) еще добавлю про напряжение
стало интересно, почему моторичк иногда крутится, а иногда нет
включал/выключал несколько раз и каждый раз замерял напряжение
получилось, так:
вкл печку - она работает
вытаскиваю черный провод, замеряю = 11,9 (иногда 11,6)
вкл печку - не работает
так же вытаскиваю черный провод, замеряю = 11,5 (иногда 11,3)
то есть если ниже или равно 11,5 В то не работает, если выше, работает
6) еще у меня замок зажигания немножко "шатается" (может не совсем по теме)
это может быть связано с печкой? или с разницей В которое подается в печку?
просто печка долго "не работала", недели 3
а вчера пошевелил ключом (несильно) и печка вдруг заработала!
но все равно через раз, из 10 примерно 3 раза не включается
заранее спасибо!
филдер 2001 года, 1NZ 1,5 литра, передний привод, кузов NZE121 (купил в 2010, продал в 2016)
- mjean
- Папа купил автомобиль
- Сообщения: 19
- Зарегистрирован: 17 июл 2010, 20:41
- Откуда: Якутск
- Контактная информация:
если что вот прямая ссылка на картинку резистора
Код: Выделить всё
https://www.dropbox.com/s/md7b5zz8nmg118p/Фото%2009.09.14%2C%2020%2002%2034.jpg?dl=0
Последний раз редактировалось mjean 11 сен 2014, 12:54, всего редактировалось 1 раз.
филдер 2001 года, 1NZ 1,5 литра, передний привод, кузов NZE121 (купил в 2010, продал в 2016)
- Виталя
- Супермодератор
- Герой асфальта
- Сообщения: 5477
- Зарегистрирован: 20 янв 2010, 13:34
- Откуда: Чита
- Поблагодарили: 14 раз
Какая машина?sergej86 писал(а):У меня тоже проблема!! Вентилятор не сразу начинает дуть ( даже если двиг. тёплый)!! То есть, машину завожу, прогреваю 10-15 минут и то не всегда может вкл. ветродуй или заглушил двигатель тут же завёл и всё не тепла не ветра!!
Toyota Corolla Fielder, кузов NZE121, комплектация X, год 2003, двигатель 1NZ-FE, цвет белый
Не бойся экпериментировать! Помни: любители построили Ноев Ковчег, профессионалы же построили Титаник!
Не бойся экпериментировать! Помни: любители построили Ноев Ковчег, профессионалы же построили Титаник!