При установки АКБ сгорает предохранитель

Вопросы связанные с электрикой автомобиля Toyota Corolla Fielder: предохранители, фары, лампочки, электрические датчики, генератор, стартер, аккамулятор и т.п. "Автозвук и Электроника" - отдельный раздел форума.

Модераторы: Swetlakoww.roman, Kot75rus, Snake

Аватара пользователя
IVANOVICH
Автомобилист
Сообщения: 461
Зарегистрирован: 05 дек 2010, 01:40
Откуда: Хакасия
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

15 дек 2012, 00:56

Дима, у тебя прибора под рукой случайно нет? (так называемая цешка). Если есть, проверь провод где у тебя отгорел предохранитель относительно массы. Один щуп на корпус авто, другой на клемму от оставшегося предохранителя. Если прозванивается в обе стороны накоротко, значит у тебя еще где-то коза сидит и пред 100 Амперный ставить НЕЛЬЗЯ. Если КЗ нет, попробуй поставить временно тонкий предохранитель примерно 5А(тонкая одножильная проволока) вместо 100А , в исключительных случаях в целях проверки это допускается. Не включая световые приборы, попробуй поставить тонкий пред, затем подключи аккумулятор, поверни ключ зажигания(на стартер нельзя, просто включи зажигание). Если тонкий пред. не сгорел, можно попробовать поставить 100А( лично я бы не стал этого делать не зная целостность диодов в генераторе и целостность регулятора напряжения, при выходе их из строя можно убить бортовой комп. и другое эл. оборудование). Лучший вариант машину в тепло и выяснить что и как. Проверь все преды под капотом, они в данном случае играют роль. Так что видишь на самом деле не все так просто получается.
Блин, столько геморра человек получил из-за безалаберного отношения к своей работе другого человека.
カローラ フィールダー /NZE124-AWPNK/ /2004.06/ /4WD/
Изображение
ДимкаВесельчак
Папа купил автомобиль
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 12 дек 2012, 11:23

15 дек 2012, 01:34

IVANOVICH писал(а):Дима, у тебя прибора под рукой случайно нет (так называемая цешка). Если есть, проверь провод где у тебя отгорел предохранитель относительно массы. Один щуп на корпус авто, другой на клемму от оставшегося предохранителя. Если прозванивается в обе стороны накоротко, значит у тебя еще где-то коза сидит и пред 100 Амперный ставить НЕЛЬЗЯ. Если КЗ нет, попробуй поставить временно тонкий предохранитель примерно 5А(тонкая одножильная проволока) вместо 100А , в исключительных случаях в целях проверки это допускается. Не включая световые приборы, попробуй поставить тонкий пред, затем подключи аккумулятор, поверни ключ зажигания(на стартер нельзя, просто включи зажигание). Если тонкий пред. не сгорел, можно попробовать поставить 100А( лично я бы не стал этого делать не зная целостность диодов в генераторе и целостность регулятора напряжения, при выходе их из строя можно убить бортовой комп. и другое эл. оборудование). Лучший вариант машину в тепло и выяснить что и как. Проверь все преды под капотом, они в данном случае играют роль. Так что видишь на самом деле не все так просто получается.
Блин, столько геморра человек получил из-за безалаберного отношения к своей работе другого человека.
Эх эх эх... я уж сон потерял, скоро электрооборудование кузова на 4 с + буду знать. С утра поеду просить цешку и прозванивать преды... Надеюсь на лучшее =) а так хочется носом ткнуть этого мастера, чтоб сам замыкал 100А и по искрам из глаз делать выводы на наличие замыкания цепи ...
Тойота Королла Филдер 2003 г. v1.5
Аватара пользователя
Berton
Шофер
Сообщения: 708
Зарегистрирован: 10 окт 2010, 21:01
Откуда: Республика Хакасия, Саяногорск
Благодарил (а): 1 раз

15 дек 2012, 10:39

Согласен с предыдущими доводми: обязательно первый шаг - подключение цешки или мультиметра на "Ом"ы . Причем "+" на клемму держателя предохранителя в сторону бортовой сети. Потом можно проиммитировать поворты ключа, включение чего-нибудь, оценивая как изменяется сопротивление цепи.
Вспомнить закон ОМА: Задавая в делимом число 12 (вольт) делить его на показания прибора (в Омах) и получать значение тока в Амперах. Надо помнить, что при слишком малых значениях (меньше полОма) измеряемого сопротивления измерительный прибор не даст точного показания, а покажет КЗ.
Когда общая картина прояснится, будет получен ответ, можно-ли подключать аккумулятор. Вообще, надо подумать над схемой, что там могло зацепить?
Предохранитель сгорал до поворота ключа зажигания? Или точно никто не знает? Обязательно надо осмотреть состояние проводки в видимых местах: если что-то подплавлено (изоляция) - менять провода с поврежденной изоляцией! Вечером посмотрю схему, если до меня этого никто не сделает.
1NZ-FE 1500 121кузов 2003г
ДимкаВесельчак
Папа купил автомобиль
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 12 дек 2012, 11:23

15 дек 2012, 14:16

Ребятки ... вообщем на свой страх и риск сделал перемычку поцепил аккум вставил ключ зажигания прокрутил не довел до стартера и ... загорелась таки панель приборов))) завтра попробуем доехать до электриков )))) отпишусь как что! Всем спасибо! за моральную поддержку =)))) :-)
Тойота Королла Филдер 2003 г. v1.5
ДимкаВесельчак
Папа купил автомобиль
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 12 дек 2012, 11:23

15 дек 2012, 17:08

На сколько хватит тонким медный провод как перемычка?! Завтра греем машину и к электрику голопом )))
Тойота Королла Филдер 2003 г. v1.5
Аватара пользователя
IVANOVICH
Автомобилист
Сообщения: 461
Зарегистрирован: 05 дек 2010, 01:40
Откуда: Хакасия
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

15 дек 2012, 20:46

Если тонкая, сгорит при включении стартера. Если сечение будет слишком большим тоже плохо. Предохранители делаются из специальных сплавов, медь конечно можно использовать, но она горит долго. Вставку в электромагазине лучше купи для пробы на 50А и на 100А по постоянному току. Начни с 50 Амперной.
Если честно, я повторюсь, не советовал бы тебе запускать двигатель без проверки генератора. После запуска мотора бортовая сеть начнет получать в основном питание от генератора, если в нем пробило диоды и реле регулятор последствия могут быть плачевными. Примерно 18-20V напряжение на выходе генератора, даже если и постоянка будет то очень корявая. Поэтому смотри сам и мой совет не принимай как руководство к действию.

P.S: Панелька приборов может и засветится, а машинка при этом не запустится ввиду отгоревших предов по другим цепям.
カローラ フィールダー /NZE124-AWPNK/ /2004.06/ /4WD/
Изображение
ДимкаВесельчак
Папа купил автомобиль
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 12 дек 2012, 11:23

15 дек 2012, 23:29

IVANOVICH. После моего выше сказанного, попытались завести (прошлой ночью ставили под низ машины плитку на всю ночь, старую такую отечественную с 1ой комфоркой) машина не завелась, походу КПД плитки был маловат, машина не прогрелась. Стартер норм крутит, мега перемычка не сгорела и даже не нагрелась. На завтра в ближайшем СТО нету мест придется послезавтра греть и ехать до электриков. Однако мучает сомнение насчет мега перемычки- на сколько ее хватит?! провод взял из витой пары, медный такой тонкий провод с изоляцией.
Тойота Королла Филдер 2003 г. v1.5
Аватара пользователя
IVANOVICH
Автомобилист
Сообщения: 461
Зарегистрирован: 05 дек 2010, 01:40
Откуда: Хакасия
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

16 дек 2012, 00:33

Твоей мега перемычки хватит до сработки системы ABS и включения обогревателя заднего стекла. Именно эти цепи питания сильно нагружены после предохранителя 100А. Реле стартера у тебя срабатывает, нет запуска двигателя. Открой схему, там все показано. Дело не в том, что ты мотор плиткой недогрел, дело в том что у тебя скорее всего еще пред где-то отгорел. Вероятнее всего система EFI(впрыск)-15А и пред ALT-S(он как раз подает питание на блок ЭБУД и он же завязан с генератором)-5А. Скорее всего эти преды также вышли из строя. Они находится в моторном отсеке, в блоке реле и предохранителей.
カローラ フィールダー /NZE124-AWPNK/ /2004.06/ /4WD/
Изображение
ДимкаВесельчак
Папа купил автомобиль
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 12 дек 2012, 11:23

16 дек 2012, 00:57

IVANOVICH Спасибо друг за советы! теперь я точно решил, что надо эвакуировать машину к электрикам. Дешевле выйдет.
Тойота Королла Филдер 2003 г. v1.5
Аватара пользователя
IVANOVICH
Автомобилист
Сообщения: 461
Зарегистрирован: 05 дек 2010, 01:40
Откуда: Хакасия
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

16 дек 2012, 01:12

ДимкаВесельчак писал(а):IVANOVICH Спасибо друг за советы! теперь я точно решил, что надо эвакуировать машину к электрикам. Дешевле выйдет.
Дима, проверь мелкие предохранители про которые я говорил. EFI и ALT-S.
カローラ フィールダー /NZE124-AWPNK/ /2004.06/ /4WD/
Изображение
Ответить