Вот, собственно как и обещал, отчёт о подключении индикатора туманок.
Начну, так сказать с теории, чтобы было понятно что к чему.
Чтобы туманки включались кнопкой, нужно чтобы в соответствующем месте было установлено реле (эта информация в первую очередь для тех, кто только собирается устанавливать туманки). Вот это место (находится за маленьким бардачком, справа от водителя под рулём):
Теперь какое нужно реле. Реле нужно четырёхконтактное, такое же установлено в блоке предохранителей, нах-ся в двигательном отсеке. Там это реле включает вентилятор радиатора. Естественно, что ради туманок оттуда реле снимать не надо, иначе вентилятор работать не будет.
Теперь разберёмся с выключателем. К нему подцепляется четырёхпроводный штекер белого цвета, он расположен за панелькой с кнопками регулирования зеркал, там же установлена и кнопка туманок. Для доступа к проводам нужно эту панель вытащить из гнезда.
Это штекер , подключаемый к кнопке туманок:
Провода 1 и 2 замыкаются при нажатии кнопки, тем самым включая реле и туманки
Провода 3 и 4 - это лишь подсветка кнопки, которая загорается при включении габаритных огней. Провод 4 - общий "+" для всей подсветки в салоне,включающейся вместе с габаритами, и для самих габаритов тоже. Провод 3 - "-", он един для всех систем автомобиля. Провод 2 - это тот же минус, но видимо японцы решили не перегружать провод, и сделали два минуса для одной кнопки - один для реле, второй для подсветки. Само реле срабатывает при включении габаритов, и нажатии кнопки. Если выключить только габариты, то туманки тоже погаснут, и, если кнопка так и останется нажатой, загорятся при включении габаритов.
Теперь об индикаторе. Он почти у всех есть только один, и сигнализирует о включении задних туманок, но так как ни у кого (или почти ни у кого) нет задних туманок, то мы используем этот индикатор для передних.
К кнопке включения задних туманок подключается шестипроводный чёрный штекер, расположенны там же, где и белый
При замыкании проводов А и Б
и включении габаритов, загорается индикатор оранжевого цвета
Провод Б - это уже знакомый нам "+" габаритов, провод А - это провод идущий к индикатору.
Теперь о том, как сделать так, чтобы индикатор загорался только при включении передних противотуманных огней. Есть 2 способа: 1-й способ немного сложнее технически, т. к. нужно несколько проводов и ещё одно реле (любое четырёхконтактное); 2-ой способ немного сложнее в подключении, почему объясню чуть ниже.
Первый способ.
Я использовал вот такое реле:
Контакты "I" и "II" - контакты включающие реле, полярность значения не имеет. Контакты "III" и "IV" - контакты включаемые реле. Соединяем между собой контакты "I" и "III", и подсоединяем к ним провод (назовём его "провод "a""). К контакту "II" прицепляем другой провод (провод "b"), к контакту "IV" тоже прицепляем провод (провод "c"). Провод "a" соединяем с проводом Б чёрного штекера, провод "b" соединяем с проводом 1 белого штекера, провод "c" соединяем с проводом А чёрного штекера.
Теперь при включении габаритов и передних туманок будет загораться индикатор.
Второй способ.
Вся его сложность заключается в том, что очень неудобно лазить под рулём и соединять провода.
Залазим под руль и смотрим на изнанку панели, куда воткнуто реле туманок:
Провод Е - это "+" габаритов, провод Ж - это провод, идущий на выключатель. Их 2, потому что реле включает и передние и задние туманки. Провода И и К замыкаются при включении реле, провод И всегда подключён (т. е. под напряжением), провод К - это "+" туманок. К проводу К цепляем один конец провода:
Второй конец этого провода цепляем к проводу А чёрного штекера:
Теперь при включении передних туманок будет загораться индикатор.
Постарался объяснить всё подробно, кому что-то непонятно - спрашивайте, объясню.
P. S. на странице 30 этой темы есть отчёт по установке туманок
P. P. S. на странице 36 этой темы есть отчёт по подключению китайской проводки и кнопки.
Туманки - самостоятельное подключение
Модераторы: Swetlakoww.roman, Kot75rus, Snake
- Виталя
- Супермодератор
- Герой асфальта
- Сообщения: 5477
- Зарегистрирован: 20 янв 2010, 13:34
- Откуда: Чита
- Поблагодарили: 14 раз
Toyota Corolla Fielder, кузов NZE121, комплектация X, год 2003, двигатель 1NZ-FE, цвет белый
Не бойся экпериментировать! Помни: любители построили Ноев Ковчег, профессионалы же построили Титаник!
Не бойся экпериментировать! Помни: любители построили Ноев Ковчег, профессионалы же построили Титаник!
- Buryat
- Черный бумер
- Сообщения: 1488
- Зарегистрирован: 28 дек 2009, 08:51
- Откуда: Улан-Удэ
- Поблагодарили: 1 раз
Отличный отчет! И лампочка такая у меня есть на панели. Если до лета куплю выпрямитель для рук, то попробую заколхозить .
Чтобы не спалить чего клеммы снимать не надо?
Чтобы не спалить чего клеммы снимать не надо?
"Если постоянно говорить что все падает, ничего и не подымется" В.В.
2001 г, 1-ZZ, S
2001 г, 1-ZZ, S
молодец
Toyota Corolla Fielder NZE121; 2002; 1 NZ; AT
- Виталя
- Супермодератор
- Герой асфальта
- Сообщения: 5477
- Зарегистрирован: 20 янв 2010, 13:34
- Откуда: Чита
- Поблагодарили: 14 раз
Клемы снимать не обязательно. Я ни разу не коротнул, хотя делал всё на минуту, т. е. даже не изолировал. На постоянку мне пока нет смысла делать, т. к. у меня туманок нет ещё. Кто будет делать - советую не втыкать провода в штекер, как делал я (я так временно делал), а примотать провода к проводам, и хорошенько заизолировать.Buryat писал(а):Отличный отчет! И лампочка такая у меня есть на панели. Если до лета куплю выпрямитель для рук, то попробую заколхозить .
Чтобы не спалить чего клеммы снимать не надо?
Toyota Corolla Fielder, кузов NZE121, комплектация X, год 2003, двигатель 1NZ-FE, цвет белый
Не бойся экпериментировать! Помни: любители построили Ноев Ковчег, профессионалы же построили Титаник!
Не бойся экпериментировать! Помни: любители построили Ноев Ковчег, профессионалы же построили Титаник!
А я туманки поставил.
Родную кнопку добыть оказалось не реально, но у меня в комплекте была. Ее разъем не совпадал с тем который стит в машине. Подключил так, чтобы при включении загоралась подсветка кнопки. Про лампочку на панели не знал, Думаю её параллельно можно включить с подсветкой кнопки и лазить никуда не нужно и уж тем более релюху ставить. На выходных попробую.
Родную кнопку добыть оказалось не реально, но у меня в комплекте была. Ее разъем не совпадал с тем который стит в машине. Подключил так, чтобы при включении загоралась подсветка кнопки. Про лампочку на панели не знал, Думаю её параллельно можно включить с подсветкой кнопки и лазить никуда не нужно и уж тем более релюху ставить. На выходных попробую.
- Buryat
- Черный бумер
- Сообщения: 1488
- Зарегистрирован: 28 дек 2009, 08:51
- Откуда: Улан-Удэ
- Поблагодарили: 1 раз
У меня кнопка все время горит при включении подфарников, если индикатор тож будет все время гореть,тогда смысл в нем?ALBU писал(а): Думаю её параллельно можно включить с подсветкой кнопки и лазить никуда не нужно и уж тем более релюху ставить. На выходных попробую.
А как подключал?ALBU писал(а):Подключил так, чтобы при включении загоралась подсветка кнопки.
"Если постоянно говорить что все падает, ничего и не подымется" В.В.
2001 г, 1-ZZ, S
2001 г, 1-ZZ, S
Buryat писал(а): У меня кнопка все время горит при включении подфарников, если индикатор тож будет все время гореть,тогда смысл в нем?
Ну так то конечно толку мало.
На белом разъеме, есть вывод на котором появляется +12 после включения туманок (земля там понятно дело тоже есть). Вот к ним и подключил контакты от подсветки кнопки. Но если у тебя кнопка родная то такую фигню городить резона нет. А вот для лампочки на панели этот вывод вполне можно использовать. Он наверняка как раз для этого и задуман, учитывая что кнопка всегда подсвечена и после включения ничего не меняется. Какой контакт точно не скажу, поскольку дело было неск. месяцев назад. Уже забыл.ALBU писал(а):А как подключал?
А если к стандартной проводке подключиться, туманки будут включаться с габаритами или как?