Решение проблемы пропадания головного света. Отчет.

Все остальное в Филдере, не вошедшее в другие подразделы

Модераторы: Swetlakoww.roman, Kot75rus, Snake, Виталя

sensei_auto
Автомобилист
Сообщения: 151
Зарегистрирован: 03 ноя 2010, 12:21
Откуда: Чита

22 ноя 2010, 13:20

Раз уж этот отдел предназначен для отчетов, статей по ремонту и т.д. сюда и разместил.
Проблема всем известна.
Тема http://myfielder.ru/viewtopic.php?f=4&t=220
Подгорающие или наглухо отгорающие контакты в переключателе (гитаре, кому как удобнее) габаритов и головного света.
Идём в магазин торгующий сигнализациями, автоэлектроникой или просто автомагазин покупаем два реле и две колодки к ним.
221120101626.jpg
В реле центральный контакт является нормальнозамкнутым (т.е. в состоянии когда напряжение на управляющих контактах отсутствует он замкнут с общим контактом) в нашем случае он не нужен значит на колодке соответствующий ему контакт удаляем.
221120101631.jpg
Распиновка реле. Самому рисовать было лень. Картинку взял на форуме Авансироводов (Avancier). Это хонда такая.
3_4_1.jpg
Нам требуются оба управляющих провода, общий силовой и нормальноразомкнутый силовой.
sensei_auto
Автомобилист
Сообщения: 151
Зарегистрирован: 03 ноя 2010, 12:21
Откуда: Чита

22 ноя 2010, 14:00

Далее.
Вскрываем рулевую колонку. Это не сложно, два самореза, болт и фиксаторы по периметру кожуха. Видим фишку воткнутую в гитару
Вложение 211120101609__________________.JPG больше недоступно
Посмотрев контролькой где какие плюсы-минусы на проводах понял что переключатель подаёт на лампы минус. Значит на управляющих контактах реле будет постоянно + во время включений-переключений будут подаваться -.
Обозначения на фото:
Зеленая стрелка (провод красный с зелёной полосой) - ближний свет
Жёлтая стрелка (провод красный с жёлтой полосой) - дальний свет
Белая полоса это примерное место где нужно отрезать эти два провода (можно конечно и дальше проводку разчехлить и там подключиться. Я посчитал это место оптимальным)
Между этими проводами есть белый с черной полосой. Это масса, она же минус. ЕГО ОТРЕЗАТЬ НЕ НАДО.
Начинаем соединять и подключать.
Управляющие контакты обоих реле на которых должен быть плюс при наличии диода (если его не удалили, если диод ликвидировали как сделал я, то уже не актуально на какой управляющий подавать + на какой - ) соединяем с проводом где есть постоянный плюс. Я подключил на замке зажигания.
221120101622.jpg
Управляющие провода +
(553.5 КБ) 6191 скачивание
Для забывчивых управляющий + ближнего можно подключить к проводу на котором появляется + в положении ключа "зажигание".
Общие силовые контакты ОБОИХ РЕЛЕ соединяем с массой (белый с черной полосой).
Управляющие провода - подключаем к проводам ближнего и дальнего света выходящим из фишки. Естетственно ОТДЕЛЬНО КАЖДОЕ РЕЛЕ К СВОЕМУ ПРОВОДУ.
221120101618.jpg
Общие силовые и управляющие -
(821.9 КБ) 6191 скачивание
Последний раз редактировалось sensei_auto 22 ноя 2010, 15:24, всего редактировалось 6 раз.
sensei_auto
Автомобилист
Сообщения: 151
Зарегистрирован: 03 ноя 2010, 12:21
Откуда: Чита

22 ноя 2010, 14:08

Нормальноразомкнутые силовые контакты подключаем к отрезанным проводам уходящим в недра авто соответственно КАЖДОЕ РЕЛЕ К СВОЕМУ ПРОВОДУ. Не перепутайте а то будете моргать ближним вместо дальнего и т.д.
221120101620.jpg
Силовые нормальноразомкнутые провода подключены к проводам идущим к фарам
(863.41 КБ) 6190 скачиваний
Тщательно изолируем все места соединений и аккуратно уложив проводку заматываем изолентой и прихватываем на штрапсы где необходимо.
Фото уложенной проводки и штрапсов будет позже.
Аватара пользователя
Виталя
Супермодератор
Герой асфальта
Сообщения: 5477
Зарегистрирован: 20 янв 2010, 13:34
Откуда: Чита
Поблагодарили: 14 раз

22 ноя 2010, 14:30

За отчёт спасибо, но хотелось бы узнать, какой провод в замке зажигания нужно брать?
Toyota Corolla Fielder, кузов NZE121, комплектация X, год 2003, двигатель 1NZ-FE, цвет белый
Не бойся экпериментировать! Помни: любители построили Ноев Ковчег, профессионалы же построили Титаник!
sensei_auto
Автомобилист
Сообщения: 151
Зарегистрирован: 03 ноя 2010, 12:21
Откуда: Чита

22 ноя 2010, 14:58

Я подключил к зеленому. Ещё можно к черному с красной полосой. Это если к постоянному плюсу.
221120101633______________.JPG
Подключение к постоянному + на замке зажигания
(443.4 КБ) 6183 скачивания
Подумывал сразу реализовать автоматическое включение ближнего при заведенном двигателе (не при включенном зажигании, а именно при заведенном двигателе), но решил что буду ставить ходовые огни и пока буду ближний включать сам. Схемка в голове уже есть. В принципе её уже выложил diman27 http://myfielder.ru/viewtopic.php?f=4&t ... 180#p17180
Ferum
Автомобилист
Сообщения: 205
Зарегистрирован: 15 май 2011, 23:17
Откуда: Шарыпово 24 RUS

18 июл 2011, 00:11

Продолжу тему. Мне уже приходилось менять гитару из за подгоревших контактов. Когда у меня была волга я там поставил обычные реле для разгрузки по току переклателя света. Существенно снижается нагрузка на переключатель и фары горят лучше так как питание ламп идёт от аккумулятора, сам переключатель служит для размыкания замыкания контактов в реле. На данная схема релиазована для ближнего и дальнего света, цвет проводов условный. Добавлю что схема для одноламповых фар.
Вложения
svet_sxema.gif
svet_sxema.gif (7.04 КБ) 9930 просмотров
serjant456
Автомобилист
Сообщения: 63
Зарегистрирован: 06 апр 2010, 16:00
Откуда: г.Куйбышев Новосибирской обл.

10 янв 2013, 00:06

Ferum писал(а):Продолжу тему. Мне уже приходилось менять гитару из за подгоревших контактов. Когда у меня была волга я там поставил обычные реле для разгрузки по току переклателя света. Существенно снижается нагрузка на переключатель и фары горят лучше так как питание ламп идёт от аккумулятора, сам переключатель служит для размыкания замыкания контактов в реле. На данная схема релиазована для ближнего и дальнего света, цвет проводов условный. Добавлю что схема для одноламповых фар.
Была проблема пропадания ближнего света фар. Спасибо форуму, причину нашел быстро. Подгорели контакты в подрулевом переключателе (гитаре) . Снял переключатель, разабрал, оказалось вот это:
Изображение нижние контакты подгорели- ближний и габариты.
Изображение
Проблему решил посвоему- достал контакты реле КИПиА посеребренные вот такие
Изображение
Изображение
Высверлил старые подгоревшие контакты.
Изображение
(Добыл) контакты от релюхи посеребренные
Изображение
Вставил в получившиеся отверстия.
Изображение
Изображение
Изображение
Запаял, отрегулировал зазоры, это нужно сделат очень точно. Приходилось разбирать несколько раз реле. Эти контакты по заверению киповцев прослужат долго, но они не любят быть (сухими) их нужно смазать смазкой. И вот прошло больше года реле- гитара работает как часики. Конечно предыдущие решения с доп реле более кардинальны, но у меня получилось по своему.
nestr 125 rus
Папа купил автомобиль
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 25 фев 2014, 16:11

27 фев 2014, 08:25

Здравствуйте филеманы! Помогите поменял лампы ксенон левая то горит то не горит что надо с ней сделать прочитал все сообщения так и не понял где эта гитара и какие провода куда лепить фил 142 кузов 2007 г.в. помогите!!!!!!!!!!!!!! :ny_tik:
sensei_auto
Автомобилист
Сообщения: 151
Зарегистрирован: 03 ноя 2010, 12:21
Откуда: Чита

27 фев 2014, 08:33

Переключатель здесь не причём.
Скорее всего лампы г..но.
Китай?
Ferum
Автомобилист
Сообщения: 205
Зарегистрирован: 15 май 2011, 23:17
Откуда: Шарыпово 24 RUS

27 фев 2014, 12:01

Делал такое ещё 7 лет назад когда Волга была. Называется снижение токовой нагрузки на ЦПС. но там монтаж был прямо у фары.
Ответить