Отчёт по промывке радиатора печки

Все в салоне

Модераторы: Swetlakoww.roman, Kot75rus, Snake, Виталя

Аватара пользователя
Виталя
Супермодератор
Герой асфальта
Сообщения: 5477
Зарегистрирован: 20 янв 2010, 13:34
Откуда: Чита
Поблагодарили: 14 раз

07 дек 2017, 12:14

Давно не писал никаких отчётов, что-то всё времени не было, хотя что-то в машине периодически делаю.
Ну ничего, буду стараться чаще что-то писать.
В общем, решил наконец-то разобраться с плохо греющей печкой. Проблема у меня была, наверное, почти с момента замены крутилок на климат контроль, но поначалу не такая серьёзная. Просто раньше у меня ещё стоял котёл в разрыв печки, и он очень мешал ей работать. Когда я делал капиталку, то котёл переделал по-другому, не в разрыв печки, но проблема всё равно осталась. Поэтому позже я его просто убрал нафиг, и всё. Ну и так и ездил. Но проблема становилась всё больше, и ещё в прошлую зиму3 я заметил, что с пассажирской стороны дует горячий воздух, а с моей холодный. Притом начиналось эта беда при температуре на улице от -10 и ниже. И это при выставленной на максимум температуре. В общем мне это всё надоело. Я решил заняться это проблемой. Сначала я хотел просто поменять радиатор печки, меня давно посещала такая мысль, и я уже даже нашёл радиатор у знакомого, с битой машины, он мне его отдал вместе с корпусом печки.
Но потом решил, что это будет запасной вариант, т. к. чтобы добраться до радиатора, надо опять разбирать полсалона, и спускать кондиционер. Поэтому решил промыть радиатор, основываясь на положительном опыте многих людей в интернете. Поэтому и способ промывки взял много раз проверенный.
Промывал на станции, где сам подрабатываю, но, чтобы не занимать место возможных клиентов, делал в воскресенье вечером. Делал попутно с заменой масла, ревизией тормозов, заменой дворников и некоторыми мелкими делами. Также сразу решил заменить антифриз, раз уж лезть в печку. Но об этом уже писал отчёт, поэтому повторять нет смысла. Заехал я туда в полседьмого вечера, и только в полчетвёртого утра выехал :ps_ih:
Для промывки мне понадобилось следующее:
- Насос «Ручеёк» (купил специально новый, брать на даче не рискнул, т. к. через него будет гоняться химия, и потом набирать им воду для питья немного ссыкотно, не известно, что там останется, да и потом насос мог банально сдохнуть);
- Кипятильник на 2,5 кВт (самый обыкновенный, тоже специально купил, и, что удивительно, в первом же попавшемся магазине нашёл не китайский, а российского производства, чему очень удивился);
- 2 ведра (одно пластиковое, одно металлическое эмалированное);
- химия для прочистки труб, вот такая
фото 1.jpg
Тут важно, чтобы химия была универсальной (снизу этикетки есть пометка «Безопасна для всех видов труб»), т. к. химия бывает разная, и может быть опасна для каких-то видов труб;
-лимонная кислота
фото 2.jpg
Я брал 4 пакетика по 50 грамм;
- шланг на 18 (вроде бы), брал тоже специально в хозяйственном магазине вместе с кипятильником, взял остаток около 4,5 метров (4 вполне достаточно);
- старые (ну или можно новые, кому не жалко) женские чулки.
Промывал по такой «схеме»:
- Промывка химией для труб по направлению движения антифриза в печке минут 15-20
- промывка против направления движения минут 15-20
- промывка чистой водой по направлению движения 10-15 минут
- промывка чистой водой против направления движения 10-15 минут
- промывка лимонной кислотой по направлению движения 15-20 минут
- промывка лимонной кислотой против направления движения 15-20 минут
- промывка чистой водой по направлению движения 10-15 минут
- промывка против направления движения 10-15 минут.
Естественно, что на всех этапах жидкость просто циркулировала по кругу, т. е. из ведра в печку, и снова в то же ведро.
Теперь подробнее.
В металлическое ведро налил воды. Воткнул кипятильник, и, пока вода грелась, я снял с печки шланги и подготовил импровизированную установку для промывки. Купленный шланг разрезал пополам. Немного прогнал воду в печку, чтобы вымыть остатки антифриза. Установка получилась такая
фото 3.jpg
Чтобы вымываемый из печки мусор снова не попадал в печку, а также в насос, на свободный конец выходного шланга надел фильтр из чулок. На заборник насоса также надел такой фильтр. Шланги на печке затягивал винтовыми хомутами, родных немного не хватало, т. к. шланг внутренним диаметром немного больше родных. Насос подвешал к потолку, т. к. если его просто положить в ведро, то он дико начинает трещать, и ведро бегает по полу. Даже с подвешенным насосом ведро от вибрации постоянно норовило уползти.
Когда вода в ведре нагрелась, я вылил туда всю бутылку средства для чистки труб, немного размешал, засунул туда насос, и включил его. Так выглядело с химией
фото 4.jpg
Кипятильник при этом не выключал, надо, чтобы раствор всё время был горячим, главное следить, чтобы он не закипел. По прошествии указанного времени меняем направление промывки. На самой печке не очень удобно менять шланги, поэтому я постоянно менял фильтр и насос местами. Фильтра крепил пластиковыми хомутами, для ускорения процесса.
По окончании второго цикла промывки химией снова поменял фильтр и насос местами, слил, сколько получилось, жидкости со шлангов в ведро. Налил чистую воду в пластиковое ведро (её греть не надо, поэтому хватило и пластикового). Пока шла промывка водой, я слил и промыл ведро от химии, и налил туда чистой воды. Засыпал туда лимонку (сразу все 200 г), и включил кипятильник. К моменту окончания промывки водой раствор лимонки уже почти закипел. Опять провёл манипуляции со шлангами, и переставил насос и шланг в лимонку.
Пластиковое ведро промыл. Кипятильник в растворе лимонки также не выключал, просто следил, чтобы не закипела жидкость. Пока шёл процесс, я занимался попутными делами.
Минут за 5 до окончания процесса промывки лимонкой кипятильник выключил, он больше не понадобится. Когда процесс завершился, снова налил в пластиковое ведро чистой воды, и промыл в обе стороны.
Промывка лимонкой нужна потому, что радиатор печки алюминиевый, а алюминий от щёлочи окисляется (на насосе очень хорошо это было видно, т. к. он тоже алюминиевый, он быль весь в тёмном налёте), а кислота нейтрализует действие щёлочи. Ну и чтобы ещё лучше промылась печка.
После промывки всё собрал на место, к тому времени я уже промыл двигатель от старой ОЖ и поменял масло. Залил новую ОЖ.
Результат заметил буквально сразу. Уже на первом делении температурной стрелки из печки, выставленной на 29 градусов, пошёл горячий воздух с обеих сторон, и это при -12 градусах на улице.
Утром, примерно в 8 утра, я завёл машину автозапуском, и, когда сел в неё через 10 минут, в салоне было тепло, а до этого в салоне не становилось тепло даже через 25-30 минут прогрева, теплее становилось только когда проедешь пару км
При более сильных морозах тоже прекрасно греет. Сейчас печка греет даже при выставленной на 22 градуса температуре, раньше при такой температуре вообще тепла не было никакого, дул абсолютно ледяной воздух.
Вот и всё, надеюсь информация кому-нибудь будет полезной. Как всегда, вопросы приветствуются.
Toyota Corolla Fielder, кузов NZE121, комплектация X, год 2003, двигатель 1NZ-FE, цвет белый
Не бойся экпериментировать! Помни: любители построили Ноев Ковчег, профессионалы же построили Титаник!
Alik Vostrikov
Шофер
Сообщения: 701
Зарегистрирован: 06 июл 2014, 14:57
Откуда: г.Лесозаводск Приморского края
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 23 раза

07 дек 2017, 15:52

Виталя,поясни,где-то месяц назад два человека с форума мне доказывали что радиатор печки(12 кузов) можно снять без разбора салона.Что-то там развальцовывают и вытаскивают радиатор.Я знаю что на 14 кузове такое не проходит,сам менял печку (крутилки на климат).А ты пишешь что надо разбирать пол салона.
COROLLA FIELDER NZE-141G 10г. 2wd
Васек Астрахань
Герой асфальта
Сообщения: 6710
Зарегистрирован: 18 окт 2011, 02:21
Откуда: Астрахань
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 80 раз

07 дек 2017, 16:39

Alik Vostrikov писал(а):
07 дек 2017, 15:52
Виталя,поясни,где-то месяц назад два человека с форума мне доказывали что радиатор печки(12 кузов) можно снять без разбора салона.Что-то там развальцовывают и вытаскивают радиатор.Я знаю что на 14 кузове такое не проходит,сам менял печку (крутилки на климат).А ты пишешь что надо разбирать пол салона.
при замене крутилок на климат нужно поменять не просто радиатор, а полностью весь корпус отопителя.
Fielder 121 2005 куплен в 2008
Fielder 124 2005 куплен в 2012
Platz 2004 куплен в 2018
Ist 2004 куплен в 2019
Alik Vostrikov
Шофер
Сообщения: 701
Зарегистрирован: 06 июл 2014, 14:57
Откуда: г.Лесозаводск Приморского края
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 23 раза

07 дек 2017, 18:46

Васек Астрахань писал(а):
07 дек 2017, 16:39
Alik Vostrikov писал(а):
07 дек 2017, 15:52
Виталя,поясни,где-то месяц назад два человека с форума мне доказывали что радиатор печки(12 кузов) можно снять без разбора салона.Что-то там развальцовывают и вытаскивают радиатор.Я знаю что на 14 кузове такое не проходит,сам менял печку (крутилки на климат).А ты пишешь что надо разбирать пол салона.
при замене крутилок на климат нужно поменять не просто радиатор, а полностью весь корпус отопителя.
Василий ,я не про это спрашивал,а про замену радиатора печки на 12-ых без разбора пер.панели.
COROLLA FIELDER NZE-141G 10г. 2wd
Аватара пользователя
yaguana
Шофер
Сообщения: 739
Зарегистрирован: 20 авг 2017, 20:23
Откуда: г.Курган
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 43 раза

07 дек 2017, 19:29

Зачетно! ничего не скажешь.
Toyota Corolla Fielder 2wd 2001 NZE121G. 288000 было 66000км стало. in Курган
Аватара пользователя
Виталя
Супермодератор
Герой асфальта
Сообщения: 5477
Зарегистрирован: 20 янв 2010, 13:34
Откуда: Чита
Поблагодарили: 14 раз

07 дек 2017, 19:53

Не знаю, как они там его снимают без снятия печки. Предполагаю, что развальцовывают то место, где трубки вставляются в радиатор (не шланги, а именно те трубки, на которые одеваются шланги). Их там и развальцовывать не надо, там просто трубки вставлены в радиатор, а юбка (ну или можно это тоже назвать развальцовкой) на трубках потом просто лепестками удерживается. Но это всё-равно не поможет снять радиатор печки, его там просто некуда вытаскивать.
Вот на акртинке видно хорошо, где красным обведено, там просто разгибаем лепестки (не знаю, как ёщё их назвать)
bcefc479.jpg
Toyota Corolla Fielder, кузов NZE121, комплектация X, год 2003, двигатель 1NZ-FE, цвет белый
Не бойся экпериментировать! Помни: любители построили Ноев Ковчег, профессионалы же построили Титаник!
Аватара пользователя
yaguana
Шофер
Сообщения: 739
Зарегистрирован: 20 авг 2017, 20:23
Откуда: г.Курган
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 43 раза

07 дек 2017, 19:58

Виталя, ну допустим разогнули, допустим вытащили... но что то мне с трудом верится что при сборке обратно ничего нигде сифонить не будет.
Toyota Corolla Fielder 2wd 2001 NZE121G. 288000 было 66000км стало. in Курган
Аватара пользователя
Виталя
Супермодератор
Герой асфальта
Сообщения: 5477
Зарегистрирован: 20 янв 2010, 13:34
Откуда: Чита
Поблагодарили: 14 раз

07 дек 2017, 21:34

Мне тоже.
Toyota Corolla Fielder, кузов NZE121, комплектация X, год 2003, двигатель 1NZ-FE, цвет белый
Не бойся экпериментировать! Помни: любители построили Ноев Ковчег, профессионалы же построили Титаник!
Васек Астрахань
Герой асфальта
Сообщения: 6710
Зарегистрирован: 18 окт 2011, 02:21
Откуда: Астрахань
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 80 раз

08 дек 2017, 01:12

Alik Vostrikov писал(а):
07 дек 2017, 18:46

Василий ,я не про это спрашивал,а про замену радиатора печки на 12-ых без разбора пер.панели.
А что мешает потратить полчаса на разбор панели и сделать все по уму без руководства?
Fielder 121 2005 куплен в 2008
Fielder 124 2005 куплен в 2012
Platz 2004 куплен в 2018
Ist 2004 куплен в 2019
Аватара пользователя
yaguana
Шофер
Сообщения: 739
Зарегистрирован: 20 авг 2017, 20:23
Откуда: г.Курган
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 43 раза

08 дек 2017, 07:42

Василий, ещё бы в сети можно было найти пошаговое руководство с указанием всех мест чего где находиться, ..чего где вдруг случайно можно ( клипсы, защелки) оторвать, и т.д. инфы полно вся скользкая, один японско- корейский чувак вааще разбирает собирает переднюю панель полностью , меняет радиатор печки, собирает все обратно с космической скоростью за 6 минут, Думаю все видели ............................................. и действительно для замены радиатора печки " третью часть машины" разобрать нужно.
Toyota Corolla Fielder 2wd 2001 NZE121G. 288000 было 66000км стало. in Курган
Ответить